Гала-концерт
31 марта 2019
Фестиваль завершился на высочайшей ноте.
4-х часовой гала вызвал массу чувств печальных и светлых.
Очень понравилась сама программа вечера.
Для меня она оказалась неожиданной.
Без Петипа.
Неоклассика и современный танец.
"Кармен"
Кармен - Е. Кондаурова
Хозе - А. Ермаков
Тореро - К. Зверев
Коррехидор - А. Романчиков
Рок - Е. Чебыкина
Заезженная "Кармен", которая в Мариинке используется всегда как палочка-выручалочка в разных "малолитражных" спектаклях, до самого гала вызывала внутреннее сопротивление.
Ну надоело ее уже смотреть.
Но вчера артисты влили новую кровь в эту нетленку и она приковала мое внимание.
Было много таких кинематографических стоп-кадров , неожиданные акценты , некоторые вызвали просто смех.
Например, когда Тореро трясет своей ногой перед Кармен, презентуя себя.
Е.Кондаурова сразу же, с первого взмаха рукой, показала, какая ее Кармен: гордячка и своевольная натура.
Что хочу , то и творю.
Хозе А.Ермакова предстал сильным , не склонным к сантиментам, несколько прямолинейным мужчиной.
Мужчиной, с которым никакой женщине не позволено играть в такие опасные "игры".
Во всей красе выглядел Тореро К.Зверева.
Просто шикарный. Такой вальяжный , упивающийся своим собственным величием.
Все остальные участники этого балета показали себя только с хорошей стороны.
Дивертисмент получился легкий и позитивный.
Все номера и все исполнители понравились , кто-то больше, кто-то меньше.
Настроение у номеров было разное : и капризное ,и "жестокое " в танго, и флиртующее , и торжественное.
Не понравились кое-какие хореографические детали , слишком натуральные, в одном номере, но сам номер был забавный.
Публика была очень теплой, принимали всех артистов очень хорошо.
Мне кажется, все участники были довольны.
А.Сомова танцевала в па-де-де Чайковского не по- баланчински, но сам танец так увлекал своей женственностью и красотой, что радовал сердце.
Кимин Ким летал , чем вызвал овацию зала. Что сказать- любимец публики.
Гран-па Озовского не прозвучал, к сожалению, гимном классическому танцу.
Я.Тисси пока не дорос до этого "показательного" номера как в работе с партнершей, так и в соло.
После того , как он плохо поставил на стопу В.Терешкину, балерина расстроилась и стала "осторожничать" в дуэтном танце.
Зато по полной оторвалась в соло.
Блистательная техника, возведенная в искусство.
И французы , хорошо известная завсегдатаям МТ Х.О*Нил и пока мало известный , молодой этуаль Ю.Маршан , нидерландцы И.де Йонг и Д.Камарго, который уже становится почти постоянным гостем, он остается в театре и после гала, понравились .
"Маргарита и Арман"
Арман - К. Париш
Маргарита - Лорен Катбертсон (Королевский балет Великобритании)
От этого балета , как ни крутись, веет архаичностью .
Смотрела сверху и почему-то мне представлялось, как эту же вещь танцевали М.Фонтейн и Р.Нуреев.
Вчерашнее выступление , как мне показалось, чем-то было похожим, а в чем-то нет.
Покорила Л.Катбертсон.
Она очаровывала своей какой-то" не-земностью", она была как бабочка, легкой, порхающей, но не долговечной.
К.Париш в своем образе предстал не французским юным месье , не сдержанным английским денди, а прямо-таки русским юным дворянином, участником"декабрьского восстания", так сильно он сердился , резко и обличительно срывал "жемчуга" и бросал деньги.
Правда , и любил пылко.
Из крайности в крайность.
Все по-русски.
Точно. С кем поведешься, того и наберешься.
В целом, восхитительный концерт , как по концепции, так и по исполнению.
Огромное спасибо всем участникам .
В целом о фестивале.
Несмотря на всякие незапланированные перипетии: травма М.Александровой , болезнь Л.Катбертсон , неприезд Н.Осиповой, фестиваль удался.
Состоялась премьера балета Т.Тарп, на которую приехала и репетировала сама хореограф , а это дорогого стоит.
Очень бы хотелось, чтобы состоялось дальнейшее содружество театра и хореографа, тем более сама Т.Тарп этого хочет.
Остается дело за малым, за театром.
Мне эта вещь Тарп очень-очень понравилась, хотя далеко не все мои "коллеги" по интересам разделяют это мнение.
Вся классика, которую я видела , "Жизель", "СК", "ЛО" были исполнены на высоком уровне.
Сама труппа , солисты и кордебалет, показали и убедили в том, что находятся в прекрасной творческой форме.
"Мастерская" сделает честь любому театру.
В недрах театра растут свои собственные хореографы. На мой взгляд, талантливые.
Долго колебалась.
Какой-же спектакль - самый лучший.
Балет Тарп оставляю в стороне. Ему еще расти и расти.
После долгих раздумий все-таки выбрала два; "Жизель" и "ЛО".
Открытие фестиваля -Ксандер Париш.
Он - один из самых активных участников фестиваля: в "Мастерской " в двух вещах, "Бриллиантах", "Спящей красавице", в гала, в номере с М.Хоревой (кстати, впечатлили) и в "Маргарите и Армане".
И везде с хорошим или чудесным исполнением.
Кажется, количество перешло в качество.
И это радует. Так держать, Ксандер!
На этой позитивной волне заканчиваю свое "повествование" о фестивале.