"Баядерка"
18 мая 2017
Никия - О.Новикова (дебют)
Гамзатти - С.Иванова- Скобликова (дебют)
Солор- В.Шкляров
Давно в стане любителей балета не было такого переполоха.
Наконец-то , Никия О.Новиковой.
Мариинка цены повысила до столь высокого уровня, что я была в некоторой растерянности, стоит ли переступать линию Маннергейма и превышать норму психологического порога затрат на балет.
Но желание увидеть Олесю Никией все победило.
Спектакль получился очень хорошим , но все-таки не событийным.
У Олеси пока, на мой взгляд, получился абрис портрета баядерки , нарисованный карандашом , интересный, графичный и манящий,кое-где с пока нечеткими линиями, в который будут вноситься новые штрихи и углубляться старые.
Я увидела только эскиз образа Никии , НО уже сейчас это- эскиз Большой балерины.
Уже сейчас прочитывается цельность натуры этой Никии , одновременно хрупкой и стойкой , со своими внутренними убеждениями
и верностью себе , со своим собственным миром , в котором живет только добро и она сама луч этого света.
Так это душевно и тепло , когда артист сам, своей внутренней сутью, несет это добро и свет.
Так горько и обескураживающе познание реального мира, предательства Солора , что жизнь теряет всякий смысл.
Есть интересные находки, например, акцентированные "лотосные " руки в сцене с Рабом , по-своему, с изменением пластического ритма решена сцена с корзинкой.
Олеся танцевала очень хорошо, но она относится к тем балеринам, которые должны понимать и чувствовать каждое движение, каждый шаг , потому что суть ее - естественность и гармония.
Вчера чувствовалось , что полного единения хореографического текста и образной составляющей , столь характерного для балерины , пока нет. Будем ждать.
У С.Ивановой-Скобликовой тоже был дебют и ,на мой взгляд, очень удачный.
Ей удалось постоянно быть в образе , не выходила Софья из него ни на секунду.
Даже в верхней поддержке она вела себя как дочь раджи: прямые плечи, гордо вздернутая голова и победительная улыбка.
Ее Гамзатти вела себя столь уничижительно по отношению к Никии, с издевкой и насмешкой , что любая уважающая себя личность вынуждена себя защищать.
Другое дело, что сцена с ножом получилась немотивированной.
Балерины оказались почему-то на заднем плане сцены , откуда Никии легче было убежать из дворца, чем бежать на авансцену , к столику с ножом.
Мне не всегда Софья нравится, но вчера у нее все получилось по большому счету.
В.Шкляров вчера блистал. И как артист, и как партнер .
Выкладывался по полной программе.
По сравнению со своим выступлением 9 мая, он похудел, что пошло ему на пользу.
Меня восхитило начало третьего акта, когда не видя Никию, он чувствует ее и рвется к ней.
Очень красиво и тонко показал это состояние Владимир.
Три тени танцевали неплохо , но по-разному: В.Мартынюк как-то немного сумбурно, Н.Гончар -уверенно и твердо, А.Лукина растет в качестве танца и это радует. Хотелось бы лучшей отделки вариаций.
С каждым выступлением все бОльшее внимание привлекает С.Кулаев.
Вчера он показал своего героя, замученного и изведенного неведомыми ранее чувствами .
Его раздирают страсть к баядерке и желание "вырвать" ее из головы.
Кордебалет танцевал очень хорошо, но не изумительно.
Симпатию вызвала Ману- А.Асабен .
Она танцует с другими акцентами, все разыгрывается как законченная сцена-шутка.
Чуть больше легкости?
По-другому танцевал и Магдавея -Шумаков , от души "похвастался " своими прыжками.
Но все получилось в "тему".
Как всегда выразительны и темпераментны - А.Петушкова , Б.Журилов и О.Демченко в танце с барабанами.