"Баядерка"
9 апреля
Дирижер – Борис Грузин
Никия – Оксана Скорик
Гамзатти – Ханна О'Нил (Парижская опера)
Солор – Кимин Ким
Какой восхитительный спектакль!
Кордебалет- сказочный.
Кимин танцевал как бог, сыграл восточного мужчину, пронзенного стрелой Амура.
Такое впечатление от вышеперечисленных было приятно ожидаемым, но главное потрясение от Оксаны Скорик.
Вчера она была на такой, нереальной, высоте, как в художественном плане, так и в техническом.
Неужели меня появилась новая любимая балерина?
Очень бы хотелось. И очень, очень жаль, если Оксана уедет в Мюнхен.( Сама себе не верю, что пишу об этом)
Именно сейчас , когда у нее все соединяется воедино, техника и образ.
В первом акте ее баядерка -закрыта и скромна, шокирована признанием исступленно влюбленного брамина, но не так боязлива и испуганна как в своем предыдущем выступлении, и светится от счастья при встрече с Солором.
К сожалению, в первом акте в том самом месте, что и прошлый раз, Оксана допустила техническую ошибку, опустилась на всю стопу , причем вчера эта ошибка показалась более грубой. В чем там дело, повторилась уже второй раз.
Но потом в плане техники было все замечательно,
Танец с корзинкой в хорошем темпе, в белом акте - красота неописуемая, как от облик балерины , так и от исполнения технических элементов. Балерина очень эстетична.
Оксана буквально прожила сцену на свадьбе, ни одного проходного движения , ни одного лишнего жеста, без аффектаций, но очень прочувствовано. Я сопереживала ей всем сердцем.
На поклонах в конце спектакля аплодировала главным исполнителям и этот успех совершенно заслуженно поровну разделила с Кимином и Оксана.
Наша гостья Ханна О"Нил очень понравилась как по образу, так и по технике.
Своей экзотической красотой напомнила нашу восточную красавицу А. Асылмуратову.
Печать родовой спеси, воспитанной в поколениях и притушенной в ежедневной жизни полной непроницаемостью, нанесена нестираемой краской в характер этой знатной девушки.
Вначале она улыбнулась, узнав о сопернице и с легкой усмешкой , решив , что это дело яйца выеденного не стоит, сняла с себя браслет и очень удивилась , получив отказ. Неожиданно для себя она видит в Никии самую настоящую соперницу, которая может разрушить ее счастье. Это для Гамзатти -О"Нил просто немыслимо и тогда она бросает в ход, все что у нее припасено, как внутри: сила характера, свой скрытый до сих пор восточный темперамент, блики презрения в глазах, страстное желание одержать победу любой ценой, так и внешними аргументами, давя на соперницу своим положением и богатством. Она не прочь подраться , мариинская сцена разборок между Гамзатти и Никией лишена такого прозаического натурализма , вчера она была изменена в пользу парижской версии. Ханне присуща своя пластика, мягкость и напевность в движениях. Очень красивое фуэте , медленное и быстрое, исполнила балерина в гран-па.
Посмотрела двух парижских балерин в театре и поняла, что все не так плохо в Гранд-Опера , как кажется в окошке ю-туба. Есть, есть резерв у О.Дюпон. И если она привьет у артистов, ушедшую в последнее время любовь к классике, театр поднимется на новую высоту . Запас прочности у него есть. Нисколько не сомневаюсь в том , что выступившие балерины , в самом скором времени станут "этуалями".
В.М.Пономарев опять создал новый образ для своего брамина. Преклоняешься перед этим настоящим артистом. Каждый день творить в каждом своем образе. Вчера брамин любил совсем по Ф.Тютчеву .
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Божком был хорош В.Ткаченко.
Очаровала в партии Ману милая японка Мей Нагахиса из школы Монте-Карло. Очень естественная,танец как будто льется из ее внутреннего состояния, улыбчивая и гармоничная с танцем. Я была бы не против, если бы она танцевала в труппе МТ. Правда, она такая маленькая...
Одна из девочек, танцевавших с Ману , была одна из участниц последнего фильма об академии, такая чисто внешне маленькая Тальони.
Три тени (Р.Шакирова, е.Иванникова и Е.Чебыкина) достойно справились со своими вариациями.
Отлично танцевали индуссский танец О.Белик- Б.Журилов - О.Демченко.
Спектакль получился праздничный , гармоничный, наполненный яркими образами и выступлениями.
Но повторюсь еще раз - настоящим откровением стала для меня Оксана Скорик , хотя и в прошлый раз она произвела сильное впечатление, но вчера танцевала и играла в другой галактике.
В директорской ложе была замечена Д.Вишнёва, которая вела беседы с директором балетной школы Монте-Карло и с модно небритым Б.Мильпье. В артистической ложе сидели Г.Кекишева, Е. Евтеева, М.Куллик , В.Ким, А.Колегова.