|
|
Текущее время: 21 май 2024, 19:23
|
Сообщения без ответов | Активные темы
"Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и эпохи
Автор |
Сообщение |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Фея Ивановна Балабина была ведущей балериной с весьма специфической внешностьюи нестандартными данными для танца. Коренастая, с коротковатыми , грубой формы тяжелыми ногами , она мастерски владела техникой мелких партерных движений и обладала прекрасным вращением , за пристрастие к которым была прозвана "шпулькой". обаятельная улыбка, миловидное лицо с красивыми глазами подчеркивали ее женственность , отвлекая в какой-то мере от невыигрышной для балета внешности.
Г.Комлева "Танец -счастье и боль..." Записки петербургской балерины. СПб.: 2000, стр.132.
|
10 дек 2019, 14:20 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
10 ноября 1958 г. состоялся дебют Нуреева в "Лауренсии". Мастера и дебютанта объединило отношение к танцу:оба поклонялись этой стихии , чтобы в итоге ее покорить. Успех спектакля был грандиозен и заслужен вполне. Памятная "Лауренсия" была знаментальна также тем, что вводном спектакле встретились представители, как выяснилось, противоположных тенденций в искусстве. Дудинскаяя была из тех немногих, кто в полной мере реализовал величие Мастера и Балерины. Но институт балеринства -такой, как он сложился у Петипа -завершался. Рудик возвращал иные эстетические ценности , иное распределение ролей: мужской танец самоуверенно претендовал на главенствующее положение, ниспровергая непоколебимое первенство балерины.
1 декабря 1959 премьера "Жизели с Р.Нуреевым и И.Колпаковой , все остальные с А.Я.Шелест. Отдельные движения , исполненные Рудиком : вращения на предельно высоких полупальцах, искрометные бризе, жете -были очень эффектны , но целое распадалось на череду сдобренных необязательными акцентами хореографических раз, лишенных логики и общности состояния. Он менял каноническое построение танцевальной фразы , придавая связующим и вспомогательным движениям значимость основных. Рудик мог начать начать вариацию с "крика" , маленькую позу превратить в в предельно экзальтированную большую. Все это было необычно , одним нравилось шокирующей новизной, других раздражало нарушением традиции.
А вот Солором Рудик был неоспоримо хорош. Второй костюм он трансформировал , приспособив к особенностям своей фигуры : в этом и здесь, и в "Жизели" ему помогал замечательный художник С.Б.Вирсаладзе. Дебют в "Баядерке" состоялся 23 октября 1959 .Никией была О.Н.Моисеева, Гамзатти- Л.И.Войшнис. В коде "Теней" Рудик ввел новое движение: вместо исполнявшихся здесь прежде прыжков, по-видимому , не дававшихся ему(они на проф.жаргоне назывались "козлы"), он делал другие -двойные ассамбле по кругу. Нововведение прижилось , и другие танцовщики ему последовали.
Г.Комлева "Танец -счастье и боль..." Записки петербургской балерины. СПб.: 2000, стр.173-174.
Последний раз редактировалось Olga K 26 май 2020, 12:40, всего редактировалось 2 раз(а).
|
10 дек 2019, 15:18 |
|
|
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Драгоценности (Изумруды). Олеся Новикова и Александр Сергеев https://youtu.be/ugRE4Q1qcO8
|
11 дек 2019, 02:33 |
|
|
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Лебединое озеро, Виктория Терешкина и Владимир Шкляров https://youtu.be/mu7wjLdizY4
|
11 дек 2019, 04:30 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Любовь Ивановна Войшнис -одна из любимейших учениц Вагановой : говорили, что если Агриппине Яковлевне надо было продемонстрировать образцовое, методически безупречное исполнение , она обращалась к Войшнис. Любовь Ивановна, как и Шелест , продолжала сценическую карьеру , занимала балеринское положение. В некоторых партиях ей не было равных. Способное к танцу тело, очень красивые ноги, большой прыжок, уверенное вращение -все располагало к успеху. Безупречная школа сообщала особый блеск ее академически чистому танцу. Я не видела в своей жизни лучшей Гамзатти. У этой балерины танец был полнозвучен и щедр, краски отчетливы, оттенки разнообразны. Она последней исполняла вариацию Гамзатти так , как было поставлено-иначе, чем принято теперь. Оригинал был сложнее и, на мой взгляд, эффектнее.
Изменилась "география" вариации -размещение по сцене и даже сами движения финала. Средняя часть (двойные туры ан дедан пике -2 раза , сотеню и тур шене исполнялось по кругу , а не по диагонали как нынче. Третья часть, включающая теперь большие прыжки жете па де ша по кругу , была , напротив, партерной и властно перечеркивала сцену большой диагональю. Комбинация движений требовала виртуозного владения хорошо разработанной стопой: за сильным броском ноги на экарте-резкий скачок на первый арабеск вниз, затем череда ронд де жамб пике. Эта фраза повторялась по диагонали несколько раз в очень быстром темпе.
У Войшнис вариация выглядела блистательно парадной и, кроме того, драматургически оправданной, ибо развивалась по нарастающей. Я попробовала было предложить молодым освоить забытый оригинал, но это оказалось им не под силу : причина здесь в серьезных пробелах школы.
Труднейшая вставная вариация из четвертого акта "ДК" , исполненная Войшнис , выглядела подлинной драгоценностью. Балерина зависала в воздухе , неправдоподобно отчетливо фиксируя в выходе положение ног в па де ша в сторону, а в вариации двойные туры а ля секонд исполняла в безупречной форме, шикарно, упиваясь свободой, вызывая ликование в сердцах зрителей и профессионалов. Ее танец ту степень совершенства , которая казалась недостижимой. Это был пример высочайшего профессионализма, становившегося у нее событием художественным.
Г.Комлева "Танец -счастье и боль..." Записки петербургской балерины. СПб.: 2000, стр.177-178.
|
11 дек 2019, 15:02 |
|
|
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
|
14 дек 2019, 12:52 |
|
|
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
2ой акт "Раймонды", Кировский театр, Колпакова, Бережной, Селюцкий https://youtu.be/X14wXd-hTC8
|
18 дек 2019, 01:09 |
|
|
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
"Ромео и Джульетта", 8.12.2019. Кондаурова и Беляков https://youtu.be/12sRA5rWSGE
|
18 дек 2019, 01:19 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
|
19 дек 2019, 18:14 |
|
|
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
|
20 дек 2019, 17:43 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
|