Текущее время: 27 апр 2024, 15:28



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 578 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 58  След.
"Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и эпохи 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
"Дон Кихот", посвященный Г.Т.Комлевой

Китри- В.Терёшкина
Базиль - К. Ким



https://www.youtube.com/watch?v=4qgfOd9VIoI


12 апр 2016, 01:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Рахманова Галина Юсуповна

«Броская внешность, выразительность пластики, неизменно яркая, мощный темперамент и эмоциональность помогали в создании образов персонажей экзотичных и страстных, рожденных восточной негой или жгучим испанским зноем. Даже небольшие характерные танцы в её исполнении оставались в зрительской памяти одними из самых ярких моментов спектаклей».

http://spb-tombs-walkeru.narod.ru/2014/3/8.htm


15 апр 2016, 14:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Заботкина Ольга Леонидовна

Другая замечательная балерина Кировского - Мариинского тетра.
Была яркой характерной танцовщицей ленинградской сцены. Классическая строгость формы сочеталась в искусстве балерины с тонким чувством стиля национального танца.

http://spb-tombs-walkeru.narod.ru/sm_pr ... tkina.html


15 апр 2016, 14:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
В книге "Гос.ордена Ленина Академический театр оперы и балета им.С.М. Кирова", Л., 1957 одна из глав посвящена репертуару театра с с 1917 г. по 1957 г., с перечислением количества конкретных спектаклей, премьер и возобновлений опер и балетов с общей цифрой за год.
Информация очень интересна, после ее изучения можно сделать определенные выводы.

1917 - 222 спектакля.
"ЛО" -10, "Арагонская хота"-5, , "Арлекинада"-8, , "ДК"-5 , "Египетские ночи" -3, "Жизель" -5, "Испытание Дамиса" -7, "Карнавал" -4 , "КГ"-3, "Пахита"-7 , "Раймонда"-1, "Ручей"-1, , "СК"-4, , "Тщетная предосторожность"- 4, "Шопениана "-2 , "Щелкунчик" -2, "Эрос" -2, "Эсмеральда" -3.
76 балетов 18 наименований.

Среди опер лидируют "ЕО" -8 раз, РиД" Гуно- 8 , "Демон " Рубинштейна -7, "Сказание о невидимом граде Китеже"-7, "Князь Игорь" -7 . Много русских и зарубежных опер, есть и достаточно редкие- "Гугеноты" , "Иоанн Лейденский" Мейербера, "Лакме" Делиба, "Метель" Танеева, "Фенелла" Обера.

1918 -313 спектаклей.
"Арагонская хота" 2, "Арлекинада" -3, "Волшебная флейта" -7, "ДК"-5, , "Дочь фараона"-7, "Жизель- 2, , "Испытание Дамиса" -4, , "Капризы бабочки" -2, "Карнавал"-2, , КГ"-5, , "Коппелия "-4, "Корсар"-6, "Раймонда"-11, "Синяя борода" -1, , "СК"-9, "ЛО"-6, "Талисман"-1, "Тщетная предосторожность"-3, "Фея кукол"-7, "Шопениана"-7, "Щелкунчик"-5, "Эрос"-1, "Эсмеральда"-8.
108 спектаклей 23 наименований.

Среди опер лидируют "Севильский цирюльник" -22, "ЕО"-21 , "Лакме"-16, "Богема" и "Борис Годунов", Снегурочка" -11, "Валькирия" Вагнера -7. Среди редкостей - "Мефистофель" Бойто, "Юдифь" Серова, "Дубровский" Направника, "Каменный гость" и "Русалка" Даргомыжского.

1919- 264
"АХ"(Арагонская хота" -3, "Арлекинада"-3, "Баядерка" -1, "ДК"-5, "ДФ"-3, "Жизель"-2, , "Испытание Дамиса"-1, "Капризы бабочки"-3, "Карнавал"-5, "КГ"-7, "Коппелия"-2, , "ЛО"-5, "Павильон Армиды" -2, "Раймонда"-4, "СК"-5, "Талисман"-2, "Тщетная предосторожность" -4, "Фея кукол"-6, "Шопениана"-5, "Щелкунчик"-4, "Эрос"-1, "Эсмеральда"-8
81 спектакль , 22 наименования.

Среди опер лидируют "Травиата"-12, "ЕО", "Демон", "Руслан и Людмила" -10, "БГ", "Князь Игорь" , "Казщей бессмертный" Римского-Корсакова -9, "Золотой петушок"-8. Среди раритетов- "Орфей и Эвридика", "Королева мая" К.Глюка.

1920-253
"АХ"-7, "Арлекинада" -5, "Баядерка"-2, "Египетские ночи"-7, "Испытание Дамиса" -4, "Карнавал"-11, "КГ"-4, "Коппелия"-3, "Корсар"-7, "ЛО"-9, "Павильон Армиды" - 2, "Петрушка" -7, "Раймонда"-7, , "СК"-10, "Тщетная предосторожность" - 1, "Фея кукол"-3, "Шопениана" -8, "Эсмеральда"-1.
98 спектаклей, 18 наименований.

Среди опер лидируют "Вражья сила" А.Серова, "Севильский цирюльник" -15, "Кармен"-13, "Пиковая дама"-12.


25 апр 2016, 00:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Ирина Колпакова.
Красота и изящество.

https://www.youtube.com/watch?v=fz9ptDeHJfA


29 май 2016, 12:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Бронислава Нижинская.
В тени любимого брата

Место Брониславы Нижинской в истории балета XX века не подлежит сомнению. Она была младшей сестрой знаменитого танцовщика. Сколько могла – жила рядом с братом, намеренно или неумышленно держась в его тени. Но ее собственный балетмейстерский талант был не меньше.

Так получалось, что если в Мариинке, будучи корифейкой – имея право исполнять сольные вариации – она танцевала десять раз в сезон, то здесь в труппе «Русского балета», она танцевала четыре-пять раз в неделю. В своем дневнике Бронислава писала:

«Даже совсем маленькая партия становится для меня достижением. Я танцую изо всех сил, стараюсь выступить как можно лучше, даже если стою в кордебалете…».

Вплоть до 1924 года Нижинская оставалась основным постановщиком в «Русском балете». Сотрудничество с Дягилевым она начала с переделки пантомимы, сочинения вставного номера и вариаций для «Спящей красавицы». Танец-гопак «Три Ивана» был призван поразить английских зрителей экзотикой с Востока.



Потом началось сотрудничество Нижинской со Стравинским: балеты «Байка про Лису» и «Свадебка» по мотивам древнерусского свадебного обряда.

Рецензенты отмечали, что она усвоила находки и Фокина, и своего брата, но предлагала собственный вариант хореографических решений для воплощения первобытной силы обряда.
Парадоксальным открытием «Свадебки» стало то, что при всей новаторской смелости хореографии сочинение Нижинской было ближе к традициям классического балета, чем творения Фокина и Нижинского.
Новый спектакль объявили даже провозвестником «неоклассицизма».

Нижинская поставила для Дягилева «Лани» («Лоретки») и «Голубой экспресс», используя приметы европейской «шикарной» жизни для либретто и музыку современных французских композиторов.

До Второй мировой войны появились ее балеты – «Концерт» Шопена, «Болеро» на музыку Равеля, «Этюды» Баха и «Гамлет» – в последнем она сама исполнила главную роль.
В 1936 году именно в номере, поставленном Нижинской, в последний раз вышла на сцену Матильда Кшесинская.

Угроза миру в Европе конца 30-х годов вынудила Нижинскую эмигрировать в Америку, где она основала студию в Голливуде и руководила школой «Балле тиэтр» в Нью-Йорке.

В 50-е годы создано ее «Рондо каприччиозо» на музыку Сен-Санса для прекрасной балерины Розеллы Хайтауэр.
В 1960 году Нижинская вернулась к «Спящей красавице», поставив спектакль для труппы маркиза де Куэваса.

Вторая волна известности накатила на нее после приглашения от известного английского хореографа Фредерика Аштона, ставшего руководителем Королевского балета Великобритании.
Бывший танцовщик Нижинской стал первым после долгого перерыва, кто попросил ее вспомнить сначала «Лани», а потом «Свадебку». Позже спектакли были восстановлены еще в нескольких труппах.

Конец жизни Бронислава Нижинская посвятила работе над мемуарами, получившими в печати название «Ранние воспоминания».
Воспоминания написаны ради реабилитации памяти гениального брата, о котором, по мнению сестры, ходило слишком много недостоверных слухов и откровенных сплетен.

Бронислава Нижинская умерла от сердечного приступа 21 февраля 1972 года в Лос-Анджелесе.

http://www.classicalmusicnews.ru/articl ... zhinskaya/


03 окт 2016, 15:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Продолжаю вести учет"прекрасного": репертуар театра , количество спектаклей по названиям и по годам.
Источник: книга "Гос.ордена Ленина Академический театр Оперы и Балета им. С.М. Кирова". Л; 1957 год.

1921 -279 cпектаклей
"Арагонская хота"-9, "Арлекинада" -9, , "Баядерка"-2, "Дочь фараона"-2, "Египетские ночи"-2, "Жавотта"-1, "Жар-птица"-8, "Жизель"-3, "Карнавал"-13, "Корсар"-3, "ЛО"-3, "Петрушка"-11, "Раймонда"-3, "СК"-9, "Тщетная предосторожность" -5, "Шопениана"-9.
92 спектакля, 16 наименований

Привлекло внимание одно название, балет "Жавотта .

О самом балете и О.Преображенской .

Многие комедийные и лирические партии обновлялись у Преображенской.
Благодаря ей не один балет прежних времен сохранял свою молодость.
Новые же балеты для Преображенской создавались не так уж часто.
В ее бенефис декабря 1901 года прошла премьера «Сильвии» Делиба: работу, начатую Львом Ивановым, закончил Гердт. В 1902 году Гердт поставил для Преображенской «Жавотту» Сен-Санса, дав широкий простор исполнительнице в отборе танцевальных средств
Хореографический пустячок, по сюжету напоминавший «Тщетную предосторожность», позволял к тому же соперничать с Кшесинской — Лизой на близком сюжетном и чисто хореографическом материале.

«Уголок жизни, выхваченный из действительности, блещущий реальными красками,— писал Светлов о ее Жавотте.— В этой капризной и наивно влюбленной девочке г-жа Преображенская создает прелестный сценический образ.
Вся вторая картина балета (scene d'interieur), с заключительным полетом через окно, прошла под гром аплодисментов».
То был лишь один из многих отзывов Светлова о Жавотте — Преображенской.
Критик называл ее «царицей танцев», говорил, что она «поэтесса его и притом поэтесса par la grace de Dieu», поражался «точностью исполнения», «чувством ритма», «филигранностью техники», «элегантностью аттитюдов и арабесков в кодах и финалах pas».
Особо восхищал его valse lente из второй картины. Танец этот имел такой успех, что неутомимая исполнительница обычно повторяла его.
Здесь-то и обнаруживала она свои способности к импровизации, давая каждый следующий раз не просто новую трактовку номера, но изменяя самый его текст. Так когда-то исполнительницы виртуозных партий в шальянской опере изменяли рулады, вставляли новые фиоритуры в арию при полном поощрении автора.

Автор «Жавотты» Камиль Сен-Санс, встретившись с Преображенской, признал ее право на самостоятельное воплощение его музыки.
«В театре Grand Opera в балете Сен-Санса «Javotte» выступила петербургская балерина О. О. Преображенская,— сообщал иностранный обозреватель журнала «Рампа и жизнь».— Она ангажирована сюда вместе с г. Кякштом на два представления...
Знаменитый Сен-Санс, автор балета, всегда присутствовал на репетициях Преображенской и, очень чутко относясь ко всем мелочам, был скептически настроен против русской артистки и делал ей замечания...
Русская артистка дала французу хороший памятный урок. Она указала ему на несколько крупных промахов в французской постановке балета и рутинных приемов, давно забракованных на нашей сцене...
Сен-Санс скромно сел за рояль и прошел всю партию с г-жою Преображенской, очень чутко отнесясь к ее указаниям».
Сообщив далее, что французские танцовщики были покорены Преображенской, автор отчета добавлял:«Овациям не было конца. В день спектакля г-жу Преображенскую вызывали три раза, и три раза поднимался занавес. Факт достойный упоминания, так как в Большой опере не принято, как известно, вызывать артистов по окончании акта».
Выступления Преображенской и Кякшта на сцене Большой оперы состоялись в мае 1909 года, незадолго до того, как организованная Дягилевым труппа русского балета открыла фокинскими спектаклями свой первый сезон на сцене парижского театра Шатле.
На чужой территории чуть что не встретились искусство старого балета и новое искусство, настойчиво и дерзко противопоставлявшее свои эстетические законы, свой художественный метод правилам академической школы. Новое заставило немедленно забыть о старом, но старое это не сдавалось, явочным порядком заявляя о себе в выступлениях отдельных русских танцовщиц на сценах Парижа, Лондона, Милана, Монте-Карло, на разных сценах Америки.
У себя на родине эти танцовщицы поддерживали славу академического балета и в произведениях уже умерших классиков этого балета.
Большие роли окружал венок партий второго плана.
То были партии соперниц главных героинь — доброжелательной Гюльнары в «Корсаре», равнодушной Флер де Лис в «Эсмеральде», ревнивой Гамзатти в «Баядерке». Танцевальный текст подобных партий был "выдержан по преимуществу в тонах блестящей концертности и почти не смыкался с теми чертами характера, что предлагала пантомима. Пресса повторяла от спектакля к спектаклю похвалы совершенному классическому танцу Преображенской.
То были и ведущие характерные партии самого разного порядка. Преображенская, вместе с Обуховой, Ширяевым и Бекефи, явилась первой исполнительницей центральных партий Второй рапсодии Листа, поставленной Львом Ивановым в 1901 году. Светлов, отмечая сложную фактуру танца в рапсодии, быструю смену темпов, «от самых медленных, тягучих и до самых быстрых, бурных», писал: «Г-жа Преображенская удивила публику своим brio и неподдельным, искренним увлечением, а также совершенством технической выработки». На премьере «Дон Кихота» Горского она исполнила сразу две партии: уличной танцовщицы в первом акте и Мерседес — во втором. Об уличной танцовщицеПлещеев писал: «На лице — ни кровинки: изморенный, усталый взгляд тем не менее имеет вызывающий вид. В каждом движении г-жи Преображенской сказывается ее артистическая натура. Позы ее дерзки».
Разумеется, не все партии старой «классики» удавались Преображенской одинаково хорошо.

http://glinka-capella.ru/istorija-balet ... votta.html


Последний раз редактировалось Olga K 19 окт 2016, 14:45, всего редактировалось 1 раз.



11 окт 2016, 14:27
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
О балете "Жавотта".


В 1896 году Сен-Санс написал также одноактный балет «Жавотта» в трех картинах по сценарию Жан-Луи Кроза с незатейливым сюжетом из жизни нивернезской деревни.
Действующими лицами были: деревенская девушка Жавотта, ее мать и отец, ее возлюбленный Жан и сельский полицейский Брискэ. Родители при посредстве полицейского пытались воспрепятствовать любви Жавотты и Жана, но все благополучно завершалось браком молодых.
Премьера «Жавотты» состоялась в Лионе 3 декабря 1896 года, первыми двумя представлениями дирижировал автор.

С большой симпатией отозвался о «Жавотте» А. Брюно, восхищаясь ее оркестром, «который смеется, насмехается, поет, заимствуя порою у старика Гайдна светлые звучности струнных...» Ж. Сервьер вспоминает о традициях Моцарта, о своеобразии ритмики и остроумных эффектах оркестровки. А.К. Глазунов, написавший вставной номер «Жавотты» для балерины О.О. Преображенской, рекомендовал ганцы этого балета для изучения М.О. Штейнбергу. Ряд обычных достоинств музыки Сен-Санса дает себя знать и в «Жавотте». Сельский колорит намечен органными пунктами квинт, элементами деревенской песни и танца, своеобразными ладовыми деталями (так, например, в бурре из первой картины ре и си мажор имеют временами пониженную VII ступень, что придает им характер миксолидийского лада). Колоритны ходы параллельных кварт, сопровождающих звон колокола к вечерне незадолго до конца первой картины. Прозрачна и изысканно печальна музыка, сопровождающая эпизод с прялкой во второй картине. Очень изящен эпизод в характере гавота при выступлении третьей конкурентки на звание королевы бала в третьей картине (это одна из удач Сен-Санса как стилизатора старины). Есть вслед за этим бойкость и размах в вальсе Жавотты. Своеобразна ритмика последних танцев (5/4 в танце корифеев, «хромающие» синкопы всеобщего финального танца). Вместе с тем в «Жавотте» ясно проявились и некоторые слабости танцевальной музыки Сен-Санса вообще. Ритмическая изобретательность этой музыки носила, в сущности, самодовлеющий характер и была далека от ясного и образного постижения пластики и динамики хореографии. В данном плане Массне и особенно Бизе сильно превосходили Сен-Санса постижением и музыкальным воплощением ритмообразной природы танца. Но, чтобы особенно наглядно понять характер недостатков танцевальной музыки Сен-Санса, следует сопоставить музыку «Жавотты» с музыкально-хореографическими образами балетов Делиба – этими великими образцами балетности, где гибкость, трепетность, упругость ритмов совершенно не носят самодовлеющего характера, но органически связаны со зрительными представлениями танцевальных фигур. После окончания «Жавотты» Сен-Санс на вопросы ряда корреспондентов прессы о его планах ответил, что этот балет – «постскриптум его музыкальной карьеры».

Javotte, ballet en 1 acte et 3 tableaux

1. Scene 1: La fete au village 4:43
2. Entrance of Javotte's parents, with the constable 2:17
3. Entrance of Javotte (Entree de Javotte) 0:21
4. Pas de deux 1:43
5. Bourree 2:46
6. Vespers - Javotte is sorry (Depart pour les vepres - Regrets de Javotte) 3:10
7. Javotte's parents return (Retour des parents de Javotte) 2:13
8. Finale 1:29
9. Scene 2: A la maison - Inside the house (Scene d'Interieur) 2:36
10. Javotte alone (Javotte seule) 2:16
11. Javotte spins (Episode du rouet) 2:14
12. Arrival of Jean (Arrivee de Jean) 1:34
13. Pas de deux - Valse lente 4:19
14. Finale (Final) 1:44
15. Scene 3: La reine du bal - Entrance of the villagers (Entree des Villageois) 1:36
16. La reine du bal - Choice of the Queen of the Ball (Choix de la Reine de la Danse) 0:54
17. The first contestant (Pas de la premiere Concurrente) 1:50
18. The second contestant (Pas de la deuxieme Concurrente) 2:18
19. The third contestant (Pas de la troisieme Concurrente) 1:16
20. The fourth contestant (Pas de la quatrieme Concurrente) 1:51
21. Entrance of Jean and Javotte (Entree de Jean et de Javotte) 0:29
22. Javotte competes (Javotte concourt) 1:15
23. Javotte is chosen Queen of the Dance (Javotte, reine de la Danse) 0:33
24. Ensemble 0:53
25. Javotte's parents and the constable arrive (Arrive des parents de Javotte, et du garde champetre) 0:31
26. Hunt for the offenders (Recherche des Coupables) 1:58
27. Betrothal (Les Accordailles) 0:58
28. Procession and Triumph March (Cortege et Marche triomphale) 1:33
29. Grand pas de deux 3:42
30. Dance of the Corps de Ballet (Danse des Coryphees) 1:59
31. Finale 2:40


Музыка к балету
http://classic-online.ru/ru/production/21663


12 окт 2016, 12:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Французская "Жавотта".
В 1909 году Лео Стаатс поставил на сцене Опера де Пари балет "Жавотта".
Музыка Сен-Санса, декорации Амабля, костюмы Ж.-П. Пиншона.

Русская "Жавотта".
Орест Карлович Аллегри оформлял балет «Жавотта» К. Сен-Санса.

Л.С.Леонтьев, артист и педагог, возобновил «Жавотта» К. Сен-Санса (1923)? или 1921?


А.Павлова "Жавотта". И много-много фотографий знаменитой балерины.

https://ru.pinterest.com/pin/466615211368880747/


13 окт 2016, 00:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Уважаемая Olga K., спасибо! Мне непонятно почему в Истории о балетной музыке создано представление, якобы до Чайковского и Глазунова с ней связаны только композиторы - ремесленники как Пуни, Минкус, Дриго. Конечно роль Чайковского и Глазунова это недостижимая вершина, но немалая роль сыграли Адан и прежде всего Делиб. Иногда пишут о Моцарте "Безделушки" и Бетховене "Творения Прометея". Никогда о композиторах серьезных жанров. Обер "Марко Спада", Лало "Намуна", Сен Санс "Жавотта" и др. Кроме того есть замечательные балетные сцены в операх Доницетти, Гуно, Масне, Мейербер, Верди / Дон Карлос, Отелло, Трубадур/, Сен Санс, не говоря Глинка, Бородин.


13 окт 2016, 03:05
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 578 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 58  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 174


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB