Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
В истории отечественного искусства только Ольга Максимилиановна Берг (1907–1991) совмещала три специальности и состоялась в каждой.
Женщина — балерина, пианистка и дирижер симфонического оркестра – явление уникальное.
Хрупкая женщина достигла совершенства в исполнительском мастерстве как артистка балета, концертирующая пианистка и за дирижерским пультом руководила внушительным театральным оркестром. А по окончании блистательной карьеры дирижера нашла себя в педагогической деятельности.
Она впервые разработала и ввела «Балетмейстерский анализ партитур», предмет, благодаря которому многие студенты-хореографы создали свои лучшие постановки. Сегодня можно с уверенностью сказать, что авторский курс О. М. Берг сыграл значимую роль в формировании хореографического образования в России и за рубежом.
Уже в выпускном спектакле «Ручей», который остался в истории как триумф М. Семёновой, зрители бурно аплодировали блистательному выступлению Берг. Единственная ее технически сложная вариация была исполнена легко и грациозно.
1925 году Берг в качестве артистки балета была принята в труппу ГАТОБа (бывшего Мариинского театра). С первого ее появления на сцене критики оценили чеканность мелких движений, стремительное вращение, легкость прыжков и удивительную музыкальность балерины.
Ольга Берг — единственная танцовщица, без особых усилий исполнявшая мужские прыжки. Это стало одной из причин, благодаря которым Ф. Лопухов выбрал всесторонне одаренную исполнительницу для своей новой постановки «Пульчинелла» на музыку И. Стравинского.
В интермедии «Комикующие турки» балетмейстер доверил Берг партию, в которой чередовались двойные туры в воздухе и фуэте на подиуме. За непревзойденное исполнение она заслужила ряд похвал балетных критиков и взыскательного Лопухова. Рецензенты единогласно подчеркивали стремительный темп исполнения Берг, совершенно не свойственный женщинам.
Репертуар танцовщицы поражает разнообразием: она искусно совмещала партии, в числе которых Первая солистка в Pas de trios, Фея хлебных крошек, Фея бриллиантов («Спящая красавица»); Повелительница Дриад, Вариация последнего акта («Дон Кихот»); Третья Одалиска («Корсар»), Царица Вод («Конек Горбунок»), Куколка, Китайский танец («Щелкунчик»), Алиса («Раймонда»), Паскуала («Лауренсия»), Мирта («Жизель») и многие другие.
https://www.classicalmusicnews.ru/signd ... -berg-110/