Текущее время: 28 мар 2024, 12:36



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 578 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 58  След.
"Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и эпохи 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
"Спящая красавица". Тогда и сейчас.

Премьера «СК» состоялась в марте 1952 года.

Переделок в спектакле было много, и не все были удачными, к примеру , сцена видения Авроры в лесу.
В прологе Сергеев заменил выход миманса – свиты фей с различными атрибутами (цветов, клетки с канарейками и т.д. )- на танцевальный выход свиты Феи Сирени.
Кордебалет вышел цепочками на пальцах в движении па де буре. Обе цепочки , обходя сцену с разных сторон , замыкались в передней части сцены, образовав круг, после чего в центре круга из люка появлялась Фея Сирени. Эта сцена выглядела красиво и поэтично.
Приход фей - Сергеев изменил прилет на заднем плане с последующим выбегом каждой из них по отдельности на сцену.
Была изменена хореография небольшого вальса после появления фей.
Вместо танца пажей с подушечками в руках, на которых лежали подарки для новорожденной , и последующего танца четверки кавалеров Сергеев вставил небольшие танцевальные комбинации для Феи Сирени, Феи Смелости(бышая Виолант). А концовка вальса у всех фей была сделана , как у Петипа.
Четверка кавалеров была упразднена и в других номерах.
Быстрая часть после адажио была передана Сергеевым Фее Канарейке( у Петипа в этом месте танцевал кордебалет- свита Феи Сирени. )
Первый акт остался без изменений, кроме последней сцены.
Здесь у Феи Сирени появились танцевальные движения, вместо хождения, как было раньше, среди вырастающего леса. Лес стал вырастать в значительно меньшем количестве декораций, зато на сцене стал двигаться кордебалет свиты Феи Сирени, образуя при движении на па де буре различные построения.
Вместо укола от веретена Аврора получала укол от спицы, спрятанной в букете роз.
Большинство перечисленных изменений постановки Петипа принимались многими с одобрением.

Зато переделка 2 акта вызвала много упреков и сожалений об утрате шедевра Петипа.

Суть сводилась к следующему: сцена появления видения Авроры решалась Петипа как появление порхающего призрака юной девушки , ускользающей от рук Принца.
Сергеев же решил всю сцену в ином ключе - Принц видит спящую девушку и пытается оживить ее, что ему и удалось к концу адажио. На резвую музыку начала танца Авроры Сергеев поставил перебежки группам нереид с элементами танцевальных движений , в то время как появившийся призрак Авроры стоял на заднем плане как застывший.
С момента начала адажио появились обводки балерины в различных позах, затем Аврора начинала двигаться по сцене уже сама , все активизируя перемещение либо по кругу, либо по прямой линии. Незадолго до конца адажио Принц поднимал Аврору в горизонтальном положении над собой и нес ее по сцене.

В самом конце адажио Сергеев придумал очень сложную и рискованную поддержку.
Принц поднимал Аврору , подбегавшую к нему с правой стороны , на одну вытянутую вверх правую руку, а на вытянутую вверх левую руку опиралась левой рукой Аврора , после чего Принц сбрасывал ее на «рыбку» вниз. Поддержка стоила нервов и кавалерам, и балеринам, волновались и те, и другие. Хотя я не помню случая, чтобы на спектакле был бы срывы с этой поддержкой , и все же через несколько лет Сергеев изменил ее, значительно упростив. Поддержка эта запечатлена на фото в исполнении Колпаковой и Шатилова.

Вариация шла по Чайковскому , двухчетвертная , но хореография Лопухова подверглась солидным переделкам в ряде мест.
В коде танцы Авроры тоже были изменены.
Одно изменение хореографии в этом акте было бесспорно интереснее оригинала Петипа.
Я имею в виду крестьянский танец- фарандолу.
Новая хореография танца с вводом в номер солирующей пары можно считать удачей Сергеева.
Появление Феи Сирени после фарандолы превратилось из мимического в танцевальное.
В последнем акте Сергеев сделал для Голубой птицы и Принцессы Флорины вместо обычной проходки в полонезе танцевальные движения.

В па-де-де Авроры и Дезире тоже произошли изменения.
Несколько мелких изменений сделано в адажио.
Они могут кому-то нравиться, кому-то нет, но одно новшество меня огорчило.
У Петипа незадолго до конца адажио была повторена комбинация из адажио 1 акта – тур с кавалером, затем два тура и несколько туров. В этом повторении с заменой принца-жениха из 1 акта на принца Дезире был свой смысл.
Сергеев заменил эту комбинацию на два варианта туров. Это выглядит более виртуозно, но снимает танцевальную условность дуэта жениха и невесты.

Очень существенное положительное новшество , предложенное Сергеевым. –включение в партию Дезире классических танцев. В заключительном па-де-де Дезире теперь получил вариацию и классические танцы в начале коды. В танцевальной сюите на охоте один из танцев отдан Дезире.

Пестрые яркие костюмы в бывшей постановке ( Коровин) были веселее, праздничнее и более выделялись на фоне декорации.

И еще одно новшество меня огорчило.
В старой постановке в 1 акте дворец находился в правой стороне сцены , и потому появление Авроры начиналось с бега вдоль авансцены с поворотом в центр , где и начинались различные танцевальные комбинации.
Бег Авроры удивительно сливался с пульсацией музыки, в которой этот бег явственно слышится.
В новой постановке Аврора вместо бега появлялась на заднем плане пешком и осторожно спускалась с небольшой лесенки на сцену. Связь с музыкой прервалась.

Сергеев хорошо поставил для себя обе вариации, но во второй не успевал (как и многие другие исполнители ) танцевать среднюю часть в предыдущем темпе. Приходилось немного замедлять темп в этом месте.

Перед поездкой в Польшу и ГДР в 1965 г. Сергеев сократил»СК» из-за того, что в западных странах не принято давать длинные спектакли, но обещал, что в Ленинграде обязательно пойдет в своем прежнем, нормальном виде.
Однако этого обещания он не выполнил.
Балет продолжал идти после гастролей в изуродованном виде.

Что же было сокращено?

Огромная сцена с вязальщицами, Каталабютом, королем и королевой в начале первого акта.
Таким образом, вальс начинался без всякого повода.
В этом же акте убрали сцену горя родителей после укола Авроры.
Во втором акте сократили выход охоты, примерно на половину, менуэт и часть «паутины»( сцена после музыкального антракта -скрипичного соло). Сократили часть финала акта (сцена представления королю и королеве Дезире Феей Сирени) , в последнем акте и в прологе сократили часть марша. Исключили Мальчика –с- пальчика.


12 мар 2016, 11:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
"Раймонда". Тогда и сейчас.

В 1948 году в зале театра вновь зазвучала музыка балета Глазунова «Раймонда».
Сергеев решил восстановить спектакль Петипа, но с рядом редакционных изменений в хореографии и частично –в либретто.

Если в слабом либретто Л.Пашковой , по которому делал спектакль. Петипа , была хоть небольшая пружина для развития сюжета: образ таинственной Белой дамы , которая в видениях предупреждала Раймонду о ее судьбе , а потом защитила в поединке с сарацином жениха Раймонды, то в новом спектакле Сергеев исключил из либретто этот образ , не придумав ничего взамен.

К сожалению, Сергеев изменил хореографию Петипа в коде большого классического танца.
Он ввел туда небольшой сольный танец для себя , сопровождающийся неожиданным , нелогичным замедлением темпа бодрой музыки.

Исполнение Колпаковой отличалось точеной формой, причем Вечеслова потребовала от нее делать в вариации 2 акта прыжочки с «антраша-катр» на пальцах ( другие исполнительницы всегда делали движение «шажман де пье).
Вечеслова уверяла, что много лет назад полагалось именно так танцевать.
Колпакова умудрялась делать это движение, но впечатление от него было малоприятное.
Чувствовалось, что прыгать таким образом ( на пальцах) очень трудно, и ощущение «работы» явственно перекрывало непосредственную эмоциональную окраску танца.
Публика видела сложность комбинации и аплодировала , но мне этот вариант был «не по нутру».
В целом исполнение Колпаковой было несколько холодноватым по сравнению с Моисеевой, танцевавшей балет более увлеченно и эмоционально ярче передававшей контрасты настроений в музыке.


15 мар 2016, 12:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Алла Осипенко. Разные записи разных лет.

Исповедь фаталистки. Алла Осипенко.

http://airfreedom.livejournal.com/?skip=120

С благодарностью к автору ЖЖ.


17 мар 2016, 20:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Балет – это вся моя жизнь.
Алла Осипенко

http://amnesia.pavelbers.com/Istorija%2 ... a%2017.htm


19 мар 2016, 01:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
"Антоний и Клеопатра"

1977, Ленинградское телевидение. Игорь Чернышёв (хореограф). Исполнители: Алла Осипенко, Джон Марковский. Текст читали: Е. Чёрная, Ю. Родионов.

https://www.youtube.com/watch?v=tcqOsUK71W8


Какая бесподобно красивая пара! Какое фантастическое партнерство! Чистые графичные линии, просто прозрачные.
Сказочная эстетика.


20 мар 2016, 19:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
"Баядерка"

Г.Мезенцева, И.Чистякова, Э.Алиев

https://www.youtube.com/watch?v=I5WLJRSGyS8


22 мар 2016, 13:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
И.Скляревская


ТАЛЬОНИ, ОТЕЦ И ДОЧЬ

ГЕНЕЗИС НОВОГО СТИЛЯ

Мария Тальони вошла в историю как одна из самых великих балерин. Она широко из-
вестна как родоначальница новой хореографической техники – танца на пуантах,
без которого балет теперь немыслим, а также как создательница, по меньшей
мере, двух знаковых образов мировой культуры: Сильфиды, одного из наглядных сим-
волов романтизма, и балерины в белом – символа всего искусства балета. Воспетая
поэтами и еще при жизни превратившаяся в легенду, она, несомненно, входит в круг
ключевых фигур истории культуры.

http://sias.ru/upload/voprosy_teatra/20 ... vskaya.pdf


04 апр 2016, 00:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Ю.Махалина
"Качуча".

https://www.youtube.com/watch?v=1U1PLVj ... tml5=False


09 апр 2016, 00:11
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
У.Лопаткина-В.Терёшкина

"Баядерка"

https://www.youtube.com/watch?v=qFSOFfk ... tml5=False


09 апр 2016, 00:37
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
LE CORSAIRE ACT I

ZELONKINA, SHEGLOV,(PAS D'ESCLAVE) ,ZAKHAROVA

https://www.youtube.com/watch?v=ivpeWsu ... tml5=False

ZAKHAROVA
https://www.youtube.com/watch?v=cwIaEX2 ... tml5=False


09 апр 2016, 00:58
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 578 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 58  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB