Текущее время: 28 мар 2024, 19:55



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 578 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 58  След.
"Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и эпохи 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
О профессиональной одежде.

Война из-за длины тюник между танцовщицами и театральной администрацией велась почти все 19- столетие и окончилась тем, что балетные феи в начале 20 довели их до условного состояния.

Существовал анекдот: после провала одной постановки остро встал вопрос , как поддержать спектакль.
«Очень просто,- предложил кто-то ,- нужно удлинить танцы и укоротить юбки танцовщицам». :)

Чтобы сделать свой силуэт более грациозным , М.Кшесинская изобрела новый фасон лифа , из- под которого начинались тюники.
Если раньше он оканчивался на талии, то по просьбе Кшесинской его линия была продлена, а потому пачка прикреплялась ниже, отчего выигрывал вид талии. Впервые этот фасон разработал князь А.К.Шервашидзе , когда специально для балерины создавал эскизы к костюмам для постановки Н.Легата «Талисман».
Тюника из второго действия так понравилась А.Павловой , что она обратилась к коллеге за разрешением сделать себе такую же для заграничных гастролей и получила согласие.
Так с 1910 –х годов «пачка Кшесинской» вошла в театральный обиход, а тюники от талии сохранились только в романтических спектаклях, например, в «Сильфидах».

А.Павлова, постоянно переосмысливая внутреннее содержание прославленного номера «Умирающий лебедь» , параллельно корректировала и свой костюм, то дополняла его большим рубином , который словно капля крови, выделялся в оперении ее белого корсажа, то опускала на лоб подвеску с бриллиантом, переливающимся подобно слезе.

Балетными туфлями парижского производства танцовщиц снабжала дирекция Императорских театров.
Те, кто предпочитал башмачки итальянской работы , например, известного миланского сапожника Ромео Николини , заказывали их за свой счет, а в конце года казна возмещала артисткам потраченную сумму.
Туфли распределяли согласно служебной иерархии:
кордебалетные получали по паре на четыре спектакля, корифейки на три, вторые танцовщицы –на два , первым солисткам полагалась пара на каждое представление, балеринам выдавали пуанты на каждый акт.


О профессиональном жаргоне.
На театральном жаргоне винегретом или начинкой называли банальные вариации, безвкусно составленные из разрозненных па.
Кордебалетные танцовщицы и корифейки назывались первая или вторая от воды , значит они танцевали на сцене подальше от зрительских глаз—у задней занавеси, где помещался резервуар с водой на случай пожара.


27 дек 2015, 13:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Еще одна замечательная балерина , Ирина Чистякова , ныне репетитор У.Лопаткиной.

Блестящая техника, железный баланс , необычное фуэте .
Чудесный дуэт с незабываемым Ф.Рузиматовым в ДК".
http://www.youtube.com/watch?v=mPITMpdaM4M

Гран-па из "Баядерки".
http://www.youtube.com/watch?v=l3INkQAlses

Настоящий Бриллиант из "СК"
http://www.youtube.com/watch?v=66gvzEJmUaU

Неожиданная "Жизель". Не знала, что она ее танцевала.
http://www.youtube.com/watch?v=_TXm-Ln98OY

Чудесная Дульсинея в исполнении юной И.Чистяковой.
http://www.youtube.com/watch?v=VzKo7H7Mx0I

И прелестный шуточный номер"Старая фотография" в исполнении И.Чистяковой и К.Заклинского. Константин любил всех разыгрывать и обожал "юморные" зарисовки.
http://www.youtube.com/watch?v=Yvyw3T55e-c


02 янв 2016, 13:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
О балетоманах.

До 1830 года негласная привилегия «окормляться» в хореографическом «малиннике» принадлежала лишь театральным начальникам да аристократам, но после»эпохи» Дидло волочение за будущими и действующими артистками балета вошло в широкую моду.

Резвящиеся озорники из студентов, гвардейцев и статской «золотой молодежи» произвели тогда «демократический переворот, в результате чего получили возможность тягаться на равных с солидными ухажерами «порхающих девиц».
В стенах училища воспитанницы в разговорах называли себя девицами.
Даже не обретшие материальной самостоятельности молодые люди, вступив в клику театралов , предавались всем соблазнам и безумствам закулисной жизни: напропалую волочились за танцовщицами , мерзли у театрального подъезда , поднимали гвалт в театральном зале во время представлений , когда их кумиры появлялись на сцене, швыряли деньги, занятые «сто на сто» , неоднократно совершали утренние променады на рысаках по Театральной улице, прозванной «улицей любви». :)

В 1840-х годах в Петербурге возникло тайное «Общество танцоров поневоле».
Название было позаимствовано из «Волшебной флейты « Моцарта , а потому , когда звучала музыка из этой оперы , участники общества должны были непременно подавать знак-«что-нибудь шевелить». :D
Согласно уставу общества , никто не мог быть его членом, если не волочился или не имел связи с театральной женщиной.
Каждый член обязан был непременно являться в театр , когда предмет его восторгов участвовал в спектакле, в случае манкирования он в качестве штрафа выставлял коллегам шампанское.
Собрания проходили на квартире одного из членов общества.
На этих сходках все обязаны были говорить только о балете и театре. С нарушителя брался штраф.
Устав обязывал «питать всевозможную ненависть к театральному начальству и делать всякие шиканы, но в приличном виде, без грубостей и скандалов».
Существовал ритуал посвящения в балетоманы
Кандидата в члены общества привозили на главную квартиру, где хранились наиболее почитаемые атрибуты :
на возвышении находились шлем Марии Тальони из балета «Восстание в серале» и башмачок , бывший на ножках балерины во время ее первого представления на петербургской сцене.
Рядом, на столе, лежали пуанты всех знаменитых танцовщиц Большого театра.
Великолепно переплетенный устав тайной организации, памятная книжка с датами именин и дней рождения балетных артисток, летописью важнейших событий хореографического театра.
По сторонам стояли два треножника, покрытые досками.
На правой (красной) значились имена членов общества и их сторонников , на левой (черной) были записаны враги, которым полагалось шикать.
Председатель в сопровождении всех «танцоров поневоле» особенно торжественно вводил «оглашенного» в «святилище» и став, у возвышения надевал ему на голову шлем Тальони.
Потом новичка заставляли поцеловать ее туфельку . Тот произносил клятву и потом устраивал пышный банкет.

Завзятый балетоман, знаменитый академик –минералог Н.И. Кокшаров стал членом партии М.Суровщиковой и одаривал ее редкостными драгоценными камнями собственной огранки. Однажды он преподнес ей кольцо, составленное из камней, названия которых начинались с букв ее имени»Мария» : малахита, аметиста, рубина , изумруда и яшмы
После этого в Большом театре установилась мода на подобные ювелирные украшения .

К гастролировавшей в Петербурге В.Цукки была выписана М.Джури .
В тот вечер состоялось состязание двух балерин, вошедшее в историю под названием «бой на носках».
Зрелище возбудило невероятные страсти у горячих поклонников обеих знаменитостей.
Первой исполнила вариацию Джури и сорвала аплодисменты благодаря своим «стальным" носкам.
После нее Цукки, не отстававшая от соперницы в крепости пальцев, пустилась танцевать с увлечением, грацией и шиком. «Цуккисты» торжествовали , публика закатила шумную овацию.
В заключение их кумиру была подана корзина цветов ростом почти с нее саму.
Джури же получила рога изобилия, заполненные искусственными цветами.
Один из балетоманов сострил: «Лучше рога изобилия, чем изобилие рогов!»
В память об этом сражении трое балетоманов «цуккистов» заказали отлить из серебра слепок ноги победительницы. :)

Идеальные ножки танцовщиц ценились, воспевались и даже почитались.
Так, были популярны литографии с изображением ноги М.Тальони.
Слепки с необыкновенно маленькой ножки В.Зубовой украшали столы в рабочих кабинетах всех балетоманов, а поклонники М.Суровщиковой сделали по мерке ее ноги- 33 номер – золотой танцевальный башмачок с бриллиантовой пряжкой и преподнесли ей в подарок.
Пуанты балерин с автографом на внутренней стороне подошвы всегда считались ценным подарком.
В 1862 году М.Муравьева после бенефиса поддалась на уговоры своих поклонников – и передала им туфельку, в которой танцевала , и те пили из нее шампанское за здоровье любимой примы.

Эпидемия балета в России длилась почти 200 лет и закончилась с распадом великой империи.


03 янв 2016, 23:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Об артистах .

Без иронии можно сказать, что Павлова и Карсавина в постановках Фокина произвели гуманитарный переворот, изменив художественные предпочтения публики и одновременно уловив и реализовав ее желание перемен. Балет ранее отражал стиль эпохи, они же через хореографические образы открыли характер эпохи. Это не только было эстетически прекрасно , но и будоражило мысль.
Танцовщицы петербургской императорской труппы средствами своего искусства убедительно поведали о духовных переживаниях современников. Потому и стал русский балет одним из самых прославленных явлений мировой культуры начала 20 столетия.


10 янв 2016, 00:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Петр Владимиров(1893-1970)0 отличался неугомонным характером и склонностью к эпатажу.
Он любил «скандалезничать» еще в училище: со сцены показывал публике язык.
Этот адепт новаторских постановок М.Фокина открыто заявлял театральным чиновникам, что таких как они, пруд пруди, а подобных ему еще надо поискать.
Протанцевав какае- нибудь па-де-труа , Владимиров мог не выйти на бис , и его партнершам приходилось повторять номер вдвоем, а танцовщик смеялся над ними, стоя за кулисами.
Исполняя партию Раба в «Корсаре» , он поднимал на грудь балерину , танцевавшую Медору , и, схватив ее зубами за корсаж костюма, разводил руки. Но все вольности и недоразумения прощались Петру Николаевичу за великолепие классических форм его мужественного танца.
Он являлся подлинным героем –любовником, Эросом императорского балетного тетра эпохи заката , причем без жеманной изощренности , а с подчеркнутым предпочтением широких и мощных движений , рисунок которого был четким и определенным.
Смелые полеты Владимирова –Солора в «Баядерке» пресса в шутку называла «Пропагандой авиации среди индусов».
Многие зрители предпочитали магию искусства танцовщика совершенным па его партнерш-балерин.
Каждый императорский танцовщик, не поленившийся написать мемуары, обязательно с гордостью перечислял имена балерин , с которыми ему приходилось выступать . И этот список служит лучшим удостоверением их профессиональной репутации.

Эмигрировав из России вместе со своей женой- балериной , Ф. Дубровской , работал с Дягилевым, Кшесинской , Павловой и много-много лет был педагогом у Баланчина.


10 янв 2016, 01:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Молодые С.Ефремова и Н.Долгушин.

https://vk.com/video13976917_165504832


11 янв 2016, 20:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
"'Pas de Quatre'
Gruzdeva-Sanina, Kolpakova, Moiseeva and Udalenkova (1964)

https://www.youtube.com/watch?v=vuNaUuh4_9A


19 янв 2016, 16:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Л. Егорова

https://www.youtube.com/watch?v=7PcWfJxKsgA


19 янв 2016, 22:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
В.Чабукиани

https://www.youtube.com/watch?v=J6jVBC3zGpI


РУССКИЕ КЛАССИЧЕСКИЕ ДУЭТЫ Ленинградский балет

https://www.youtube.com/watch?v=dCXV6xqhvgs


20 янв 2016, 00:59
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
19 января 1892 года в Мариинке Мариус Петипа возобновил балет "Сильфида".

19 января 1892 года в Мариинском театре балетмейстер Мариус Петипа возобновил двухактный балет «Сильфида» с Варварой Никитиной и Павлом Гердтом в главных партиях. «По содержанию "Сильфида" принадлежит к целой серии однородных археологических балетов, в которых юноши бросают невест, следуют за волшебницами и чаровницами в воздушные царства сильфид, теней, наяд, – писал Александр Плещеев в книге «Наш балет». – Г-жа Никитина прибавила в свой репертуар новую роль, исполненную ею, принимая во внимание нынешние требования, грациозно, легко и красиво. "Сильфида" делала хорошие сборы даже не в балетные дни. Г-жа Никитина с каждым представлением нравилась все более и более».

Премьера балета «Сильфида» состоялась в 1832 году в Париже в театре Королевской академии музыки с участием Марии Тальони и Жозефа Мазилье. Именно в этом балете Тальони впервые продемонстрировала танец на пуантах. На русской сцене «Сильфида» впервые появилась в Санкт-Петербурге в 1835 году в постановке балетмейстера Антуана Титюса. В главных партиях – французская балерина и петербургская прима Луиза Круазет и Фредерик Малавернь. В 1837 году, в один и тот же вечер, в Москве и Санкт-Петербурге давали «Сильфиду». На сцене Большого театра блистала выдающаяся московская танцовщица Екатерина Санковская, в столице – Мария Тальони, приехавшая в Россию с гастролями. Триумф обеих постановок был оглушительным, а оба исполнения, причем совершенно разные, признавались великолепными. С тех пор балет «Сильфида» обошел сцены многих музыкальных театров и до сих пор признается одним из мировых шедевров балетного искусства.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/147134/


20 янв 2016, 16:57
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 578 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 58  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB