|
|
Текущее время: 10 май 2024, 02:19
|
Сообщения без ответов | Активные темы
"Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и эпохи
Автор |
Сообщение |
talisman13
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19 Сообщения: 421
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Нижинская танцевала у Дягилева "Русские сезоны" с 1909 по 1913, потом уже и как хореограф с 1921 по 1924.
|
23 окт 2016, 19:34 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
|
24 окт 2016, 13:02 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
1923 год -281 спектакль
Балеты: "Арагонская хота" -3, "ДК"-6, "Дочь фараона" -4, "Египетские ночи" -5, "Жизель"-4, "Испытание Дамиса" -2, "Карнавал "-5, "Конек-горбунок" 9, "Коппелия" -3, "Корсар"-5, "ЛО"-5, "Павильон Армиды" -5, "Петрушка"-1, "Раймонда"-4, "Сольвейг" -1, "СК"-8, "Тщетная предосторожность"-2, "Фея кукол"-4, "Шопениана"-2, "Щелкунчик"-4, "Эрос"-6, "Эсмеральда"-7. Итого :95 спектаклей, 21 название. Кроме того, "Млада"-опера-балет -10 раз. Среди опер пальму первенства захватила "Аида"-19, "Золотой петушок", "Пииковая дама", "Фауст" , "Хованщина" -13, "Дубровский " Э.Направника -10. Идут оперы Р.Вагнера: "Валькирия", "Зигфрид", "Лоэнгрин", "Риенци", "Тангейзер".! Среди раритетов: "Фра-дьяволо" Д.Обера, "Демон" А.Рубинштейна, "Королева мая" К.Глюка.
1924 год- 266 спектаклей Балеты : "Арлекинада"-1, "Баядерка" -5, "Времена года"-4 , "ДК"-4, "Дочь фараона" -3, "Жар-птица"-3, "Жизель"-4, "Испытание Дамиса" -3, "Карнавал"-3, "Конек-горбунок"-6, "Коппелия"-6, "Корсар"-7, "Красный вихрь"-2, "ЛО"-8, , "Ночь на Лысой горе" -6, "Петрушка"-3, "Раймонда"-7, "Сильвия" - 1, "СК"-4, "Тщетная предосторожность-2, "Фея кукол"-2, "Шопениана"-6, "Эсмеральда" -6. Итого: 96 спектаклей , 23 наименования.
Среди опер- фавориты : "Кармен"-22, "Пиковая дама", "Фауст" и "Аида"-15, "Борис Годунов"-12, "Севильский цирюльник" и "Травиата"-11. Есть и по нынешним временам редкости: "Саломея" Р.Штрауса, "Лакме" Л.Делиба, "Орфей и Эвридика" Глюка.,
|
25 окт 2016, 00:07 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Посмотрела отрывки из "Жизели" с И.Чистяковой и А.Гуляевым. Мирта-юная У.Лопаткина? Вот бы посмотреть полностью запись.
|
25 окт 2016, 19:56 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Среди балетов 1924 г. вызвали любопытство две репертуарные новинки: "Красный вихрь" и "Сильвия". "Красный вихрь" (хор.Ф.Лопухов, композитор В. Дешевов, Художник Л.Чупятов) Само название балета "Красный вихрь" (Большевики) вызвало воспоминание о недавно прошедшей выставке " К.Петров-Водкин и его окружение", которая произвела на меня просто огромное впечатление как поиском новых выразительных средств, яркостью и ликованием красок, так и созданием атмосферы той революционной эпохи. Она стала летописью жизни страны того времени, художественных поисков. Время, столь зримо запечатленное в живописи. На выставке можно было увидеть 5 декораций Л.Чупятова к этому балету, они буквально "полыхают". Первые хореографические опусы Ф. Лопухова на сцене театра носили «экспериментальный» характер. В таких работах, как «Танц-симфония» на музыку Четвертой симфонии Бетховена или «Красный вихрь» на музыку Дешевова, балетмейстер стремился обновить хореографический язык, нащупать и воплотить в танце новые средства пластической выразительности, отобразить новые идеи, понятия, сюжеты. Красный вихрь» делился не на два акта, а на два «процесса»: в первом аллегорически изображался отказ от креста как символа смирения и рабства; во втором — сталкивались сторонники и противники революции. Музыка истолковывалась формально ритмически, хореограф злоупотреблял акробатикой, движениями чисто гимнастического плана, привлекал на помощь выразительные средства других искусств — пения и художественного слова. Как пишет Г.Добровольская в своей книге "Федор Лопухов" ( Л.: 1976, стр.133): "Если бы даже значение "Красного вихря" было только негативным , балет следовало бы считать значительнейшей страницей историии советского балета, ибо на ошибках этого первого опыта революционной и современной темы выросли все последующие постановки. Между тем опыт "Красного вихря" был не только негативным , хотя , как и танцсимфония , он был обращен более в будущее , чем в настоящее. Будущее использует принцип танцевального симфонизма, примененный в первом процессе , и приемы обогащения классического танца элементами смежных искусств и быта, и образ танцовщицы и танцовщика, затянутых в трико , когда играет каждое движение тела , когда не пропадает ни один его оттенок и т.д. Три года спустя , 17 июня 1927 года , в Париже труппа Дягилева показала премьеру балета "Стальной скок". Даже структура его почти повторяла "Красный вихрь". О музыке к балету. Так как готовой балетной музыки на революционную тему не было, Лопухов остановил свое внимание на симфоничекой картине "Большевики" В.Дешевова , которую композитор дополнил и разбил на эпизоды. В музыке были широко использованы революционные песни и бытовые интонации. Балет заканчивался "Интернационалом" , который звучал торжественно и победоносно .Это захватывало зал. (стр124-125) Хотелось бы послушать музыку к балету , но пока нашла только это. Владимир Дешевов (1889-1955) — Рельсы (1926). https://www.youtube.com/watch?v=Vo2QG09Gayo
|
26 окт 2016, 11:44 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
|
26 окт 2016, 18:08 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Балет "Сильвия"
Историческая справка (для программы) к премьере балета "Сильвия" в постановке Г. Д. Алексидзе - Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой в Эрмитажном театре (7 мая 2003 года)
Партитура балета Лео Делиба "Сильвия, или нимфа Дианы" принадлежит к числу лучших произведений своего жанра. Услышав музыку "Сильвии", Чайковский, сочинявший в ту пору "Лебединое озеро", писал: "Что за прелесть, что за изящество, что за богатство мелодическое, ритмическое и гармоническое". Однако сценическая история последнего из трех балетов Делиба сложилась не так счастливо, как можно было бы ожидать, познакомившись с мелодичной, пленительной и очень танцевальной музыкой.
Сюжет "Сильвии" заимствован из драматической пасторали великого итальянского поэта эпохи Возрождения Торквато Тассо "Аминта". Пастораль была написана в 1573 году для представления при дворе феррарских герцогов д''Эсте. Тассо создал изящную стилизацию в духе античной мифологии и, вслед за Анакреонтом, Феокритом и Вергилием, воспел грезу о непосредственной любви юных душ, близких природе, - нимфы Сильвии и пастуха Аминты. Герои Тассо появлялись на балетной сцене задолго до балета Делиба. Еще в 1760-е годы эту историю разыгрывали в Фонтенбло и Париже в трехактном "героическом" балете "Сильвия" на музыку Бретона и Триаля знаменитые танцовщики Жан Доберваль и Мари Аллар.
Первая постановка делибовской "Сильвии", осуществленная в 1876 году на сцене Парижской Оперы балетмейстером Луи Мерантом, была решена в духе традиционного балетного "анакреонтизма": изящные нимфы, пастухи, пастушки и античные боги резвились в легкомысленных па к вящему удовольствию публики. К "Сильвии" главный театр Франции неизменно относится как к своему национальному достоянию. За последние сто лет балет Делиба ставился здесь неоднократно; причем в качестве хореографов выступали такие мэтры, как Лео Стаатс, Серж Лифарь и Джон Ноймайер. В 1950-е годы, в Лондоне, в расчете на Марго Фонтейн "Сильвию" поставил знаменитый англичанин Фредерик Аштон. И все же музыка Делиба в своей ясности и искренности передаваемых чувств гордо возвышается над всеми хореографическими интерпретациями. Она будто противится и упрощенно-балетному, и слишком интеллектуальному подходу.
В Россию "Сильвию" впервые привезли итальянские гастролеры в начале 1890-х годов.
С постановкой "Сильвии" в Мариинском театре связаны первая, неудавшаяся попытка проведения балетной реформы и скандал в Дирекции Императорских театров. Идея постановки принадлежала Александру Бенуа, влюбленному в балет и музыку Делиба. Проводить идею в жизнь должен был юный Сергей Дягилев, который по окончании Университета получил место чиновника по особым поручениям в Дирекции театров. Вместе с друзьями-мирискусниками он имел наполеоновские планы в деле реформирования казенных театров, и первым их шагом должна была стать постановка "Сильвии". Хореографами предполагались молодые, талантливые танцовщики Сергей и Николай Легаты, художниками - сам Бенуа, Константин Коровин, Евгений Лансере (декорации) и Лев Бакст (костюмы). Но в результате чиновничьих и придворных интриг Дягилев был уволен за самоуправство, а "Сильвия" в 1901 году на Мариинской сцене увидела свет в версии Льва Иванова (он не смог закончить работу из-за болезни и умер через несколько дней после премьеры) и Павла Гердта; авторов оформления официальные печатные источники не упоминали вообще. Тем не менее балет, в котором блистала Ольга Преображенская, а в одной из второстепенных ролей выступала Анна Павлова, пользовался успехом у публики и шел несколько сезонов.
Позже, во время Первой мировой войны, переговоры о постановке "Сильвии" с Михаилом Фокиным вела администрация петербургского Народного дома (постановка так и не состоялась). Одноактный вариант балета в 1916 году в Мариинском театре для Тамары Карсавиной создал Самуил Андрианов. В советское время музыку "Сильвии" для хореодрамы "Фадетта" (по Жорж Санд) использовал Леонид Лавровский (1934 - Ленинградское хореографическое училище, 1936 - Ленинградский Малый оперный театр, 1952 - Большой театр). Парафраз спектакля Лавровского, сделанный Николаем Боярчиковым в 1986 году, до недавнего времени шел в Театре им. Мусоргского (бывш. Малом оперном).
Также необходимо отметить, что на музыку "Сильвии" концертное pas de deux сочинил Джордж Баланчин.
Для балетмейстера Георгия Алексидзе это уже не первое обращение к шедевру Делиба - в 1982 году он сочинил трехактную "Сильвию" в Пермском театре оперы и балета. Также и в репертуаре Академии Русского балета "Сильвия" появляется не впервые. За десять лет до училищной "Фадетты" Лавровского, в 1924 году "Сильвия" была показана (в возобновлении Владимира Пономарева) воспитанниками Государственного театрального балетного училища (так тогда называлась Академия) в качестве выпускного спектакля.
В противоположность весьма громоздким парижскому (1876 года) и петербургскому (1901-го) спектаклям с довольно запутанным сюжетом и множеством действующих лиц, нынешняя "Сильвия" Вагановской Академии - одноактный балет, основанный на музыкальной композиции из лучших фрагментов партитуры Делиба и сохранивший первоначальную сюжетную основу - любовь Сильвии, нимфы в свите богини Дианы, и пастуха Аминты.
Борис Илларионов
|
28 окт 2016, 19:45 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
1925г. - 296 спектаклей
Балеты: "Времена года"-4, "ДК"-4, "Дочь фараона"-6, "Египетские ночи"-3, "Жар-птица"-7, "Жизель"-2, "Кандавл"-2, "Карнавал"-5, "Конек-горбунок"-8, ,"Коппелия"-2, "Корсар"-4, "ЛО"-4, "Ночь на лысой горе"-4, "Павильон Армиды"-2, "Петрушка"-6, "Раймонда"-5, "Ручей"-3, "СК"-7, "Тщетная предосторожность" -2, "Фея кукол"-3, "Шопениана"-10, "Эрос"-2, "Эсмеральда"-4. Итого:91 спектакль , 22 наименования
Среди опер чаще всего шли "Мадам Беттерфляй"(так в книге) -21, "Евгений Онегин"-19, "Пиковая дама"-15, "Саломея"-10, "Дальний звон" Ф.Шрекера -9. Среди раритетов - опера Серова" Юдифь".
Среди балетов привлекли внимание балеты "Кандавл" и "Ручей".
|
28 окт 2016, 20:07 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Корсар 1991 Асылмуратова Чистякова Заклинский Гуляев Вазиев https://www.youtube.com/watch?v=_HCyNG0mHIk
|
28 окт 2016, 22:22 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
|
30 окт 2016, 16:44 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
|