Текущее время: 20 авг 2019, 20:32



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 338 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34  След.
"Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и эпохи 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1038
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Хороша - не то слово! Такой талант - и, по существу, весь свой "балетный век" Светлана провела в кордебалете, получая лишь иногда сольные, но далеко не главные партии.


17 июл 2019, 02:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1038
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Па-де-де из "Жизели". В очередной раз "слезами облилась" из-за несостоявшейся Жизели Светланы
https://youtu.be/irZeWv2gbqE


17 июл 2019, 02:42
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1563
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Ув. Nata M, исправляюсь - бесподобна!
Ну, почему, господа руководители, вы загубили карьеру такой прекрасной балерины. Не надо про травму в начале карьеры, после неё много чего было исполнено и даже сейчас, силы ещё есть, если артистка дают самое тяжелое , первой выводит Тени. :x


17 июл 2019, 11:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8102
Сообщение Светлана Иванова

    Светлана Иванова понравилась в акте Сна, даже очень. Меньше в Розовом Адажио. Рассвет её таланта пришёлся на тот период, когда на Неве уже царствовали Три грации. Почему не оказалась места для четвёртой? Легчайшее гран жете! Несколько смущает форма стоп, но и у Дианы она была не идеальная. Были годы работы в Германии. Может требовался более крепкий характер. Вспоминается цитата Захаровой: "Внутри Я железная".

    ......................Изображение

    Интересно, кто был её репетитором в период ранних дебютов?


17 июл 2019, 15:29
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46
Сообщения: 436
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Вроде бы в Гамбурге была всего год. И вроде бы в опале никогда не была - всегда танцевала, и даже по небольшим партиям публика ее знает и любит. Но почему не дали Жизель, когда восстановилась после травмы, почему ни разу не дали Аврору или хотя бы Сильфиду(она есть у Светланы в списке партий, видимо успела подготовить в 1-е годы), загадка:(


18 июл 2019, 00:05
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8102
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Разница между Авророй Дианы и другими это та что Вишнёва создала объёмный и значительный образ, в то время как Светлана Захарова и Светлана Иванова просто красиво танцевали. Диана и конечно её репетитоp создали шедевр поколения. IMHO.

Изображение


20 июл 2019, 22:28
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 29 фев 2016, 14:10
Сообщения: 95
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Образ Авроры, той которую танцевала Вишнева 20 лет тому назад - был прямо отталкивающий, да и ее дебютная Жизель, тогда же, это было нечто совсем впоперек Перро и Петипа (профессиональный критик в журнале Мариинского театра написал после того дебюта, что артистке скорее танцевать бы Эка, не Перро-Петипа), в то время как у Авроры Захаровой образ сводился к: "я примадонна, любуйтесь моими акробатическими фокусами". Ни у той, ни у другой, никакого сравнения со Светланой Ивановой не было и быть не могло. Учтите, что это запись отрывков из дебютного спектакля (июнь 1997 года). Сильфиду Светлана танцевала раньше, 10 декабря 1996 года. От воспоминания об Ивановой-Сильфиде ком в горле, подступают слезы, таким трепетным существам как Иванова место отведено в романтических сказках.


23 июл 2019, 04:48
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8102
Сообщение Аврора

    На гастролях в Штатах Аврора Вишнёвой имела оглушительный успех. Вот что о ней тогда писали:

    Цитата:
    Vishneva's complete and nuanced understanding of Aurora -- bashful yet sunny in her first-act youth, warm and radiantly assured as Act 3 rolls around -- is central to her magic in this ballet. There are also her physical gifts: a round and open face lighted with joy, a reed-slim physique and the freedom and expressiveness at the center of her body.

    Most important, there is also the lyrical fullness of her phrasing, in which steps, musical sensitivity and the buoyant character of Aurora form a single melodic line. By some alchemy, Vishneva pulls together all these elements in a performance of moral, kinetic and musical force.

    re: http://www.ardani.com/r_vishneva021110.php

    Magic... kinetic force...serenity...transcendent light...platinum technique - это лишь некоторые примеры из массы отзывов о её "Спящей" написанные в превосходной степени.

    "Жизель" , да, образ не поднялся до бесспорных высот, хотя меня затронул за живое, впрочем как и Жизель Олеси Новиковой, Dorothée Gilbert и Алины Сомовой.

    На Захарову, понятно, ходят не ради образа, а ради красоты 8)

    Кто ж спорит, Светлана Иванова очень одарена и не совсем понятно почему она не попала в дивы или не нашла театр, способный оценить её талант и дать возможность танцевать классику.


23 июл 2019, 15:44
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 29 фев 2016, 14:10
Сообщения: 95
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Приведенная цитата происходит из 2010 года. Это десять-четырнадцать лет позже чем период, который здесь обсуждался, период когда Захарова, Вишнева, Иванова, находятся в начальных стадиях профессиональной карьеры. Вишнева дебютировала в партии Авроры всего несколько месяцев раньше чем Иванова, и профессиональной критикой ее дебют оценен был следующим образом:

По своим природным данным Вишнёва — не балерина Петипа (...) Строение ног танцовщицы (хорошо выработанная, но тяжеловатая стопа и плотная голень) лишают ее аттитюд воздушности — главного штриха в характеристике Авроры. На первый план выходит спортивная техника, в которую артистка пытается вносить „стилизмы“. Однако все эти точно найденные кокетливые ручки, чувственное очарование грациозных поз существуют словно сами по себе, отдельно от танца, полного радостной наступательной силы и уверенности. Такая интерпретация характерна для западных артистов, но не в природе русской классики, где все гармонично связано».

(журнал "Мариинский театр", вып. 7–8 за 1997-й год)

Здесь очень точно отмечена основная характеристика Вишневой, суть которой сохраняет свою действительность также в период, когда танцовщица уже выстроит успешную международную карьеру. Не удивительно, что самый большой успех Вишнева имеет там, где понятие о чистоте стиля, о гармоничном слиянии образа и движения, в силу исторических условий не смогло сформироваться, т.е., в первую очередь в США.


24 июл 2019, 11:47
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8102
Сообщение Аврора Дианы Вишнёвой

    Уважаемый Cotillon,

    Я не видела Вишнёву в 90-х. Балетом тогда не интересовалась. Возможно её дебют в роли Авроры был таким каким Вы процитировали. Но мне странно, что тогда было всё плохо а потом всё хорошо. А других вкусах сформировавшихся у нас, в Штатах судить не берусь. Страна большая, много различых культур, диаспор, если хотите. Я же много путешествовалa по Франции, не раз бродила по залам Версаля, тенистым аллеям Фонтембло, казалось, ещё сохраняющих ауру тайных вздохов и признаний, замирала перед картинами Лувра. Словом Авроры более близкой по духу Франции того периода, а если хотите, нашем героизированном и романтизированном представлении об эпохе Короля-Солнца, Я не наблюдала - ни на сцене, ни в видах.

    Понимаю что мы воспринимаем жизнь и искусство индивидуально. Никого не хочу переубеждать, просто делюсь своим впечатлениeм... нет, восхищением!

    PS. Не так давно по BBC показывали Французский сериал - Версаль. Cмотрится с интересом. Особенно удались роли трагической Генриетты Английской и Вильема Оранского.


24 июл 2019, 15:34
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 338 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ясенька и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB