Текущее время: 29 апр 2024, 02:12



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 312 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 32  След.
Балет. Сезон 233 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46
Сообщения: 838
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Интересно, Фатеева "уходят" из-за ухода Шклярова и Скорик, или наоборот? Не уверенна, что Вишневой будет интересно постоянно сидеть в театре и следить за репертуаром - а ведь это основная обязанность худрука. Тем более, что она нашла свою нишу в современной хореографии и сможет танцевать ее еще очень долго. О Вазиеве - мне кажется этап его руководства в прошлом, и лучше пусть там останется. "Дважды в одну реку" еще ни у кого не получалось:( Я бы очень хотела, чтобы худруком стал Фадеев. Он очень интересно работает в театре Якобсона, мне кажется и в Мариинке у него бы все получилось.


13 апр 2016, 04:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46
Сообщения: 838
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
М.Петров
Цитата:
Следом он возьмется за танцы в майской премьере оперы «Самсон и Далила»

Танцы это хорошо, конечно, но кто Самона будет петь? Уж не говорю о том, что и Бородина-Далила уже совсем не та, что прежде.


13 апр 2016, 04:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
О.Бородина сейчас уже не в самой хорошей форме, раньше она была одной из лучших в мире, если не лучшая Далила, но все равно хороша. Ее "рейтинг" ухудшился только по сравнению "самой с собой". А вот с Самсоном, да, проблемы.

Что касается балета, то действительно, хочется соединить уход артистов и Ю. Фатеева со своего поста в единое целое.
Какая-то связь между двумя событиями, наверняка, существует.
Но что могло "угрожать" В.Шклярову , он по праву занимает свое место и, наряду с К. Кимом, лучший в театре.
Да и О.Скорик и М.Ширинкина - хорошие балерины, и при новом руководстве, если оно будет думать о деле, они бы много танцевали. В МТ столько спектаклей, по идее всем работы хватит.
Мне кажется, тут проблема- комплексная , но в основном она связана с финансами.
Бавария - богатая земля , и театр ценим и любим, в том числе и материально. Правда, опера намного больше. чем балет.
В Мариинке , начиная от царских времен до нынешних, материальная составляющая никогда не была сильной.
Перечитываю сейчас книгу о балете, В.Красовская пишет, что Л.Кякшт (замечу, балерина второго плана в МТ) в Лондоне была единственной балериной, к тому же ее месячный гонорар там превышал годовой оклад в Петербурге.

А.Фадеев - славный человек и замечательным танцовщиком был , но на пост руководителя Мариинского балета, он , мне кажется, не совсем подходит по своим психологическим характеристикам. Слишком мягкий для работы с большой труппой , да и В.Гергиевым надо уметь общаться.

Cotillon, я с вами согласна, что с В.А.Гергиевым работать сложно не только из-за его фантастической трудоспособности, а по ряду еще других причин.
По поводу М.Вазиева, вы, конечно , можете думать , что хотите, я получила информацию от источника , заслуживающего доверия. Речь идет, конечно , не о сегодняшнем дне, сейчас Махар Хасанович намерен благотворно трудиться на благо Большого театра. По его настроению во время трансляции "ДК" видно было, что там все не просто.


13 апр 2016, 13:07
Профиль

Зарегистрирован: 02 мар 2016, 14:36
Сообщения: 10
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Насколько я понимаю, Шкляров уходит из-за жены, Ширинкина туда едет примой, а здесь ей это не светит никогда.
О причинах ухода Скорик есть только домыслы, но они весьма субъективные, поэтому не буду озвучивать.


13 апр 2016, 17:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46
Сообщения: 838
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Olga K писал(а):
Бавария - богатая земля , и театр ценим и любим, в том числе и материально. Правда, опера намного больше, чем балет.

Судя по афише и продажам билетов любителей балета там тоже хватает. И толк в балете люди понимают - Лакарра одна из лучших(если не лучшая балерина) современности, Дарья Сухорукова была одна из лучших в МТ(я очень жалела о ее уходе). Ширинкина очень средняя балерина(мягко говоря) - малотехничная и совсем не артистичная. Скорик балерина на любителя. Я посмотрела записи Незнайки и порадовалась, что не пошла на фест Баядерку. Да, техника прибавилась - но где музыкальность, где кантилена, ньюансы? Меня не восхищает задранная к уху нога, широкая спина и гренадерские плечи. Даже прекрасный Ким и любопытная Гамзати такую Никию мне бы не компенсировали:( В Мюнхене 4 примы и 4 премьера. И солисты - наверняка хорошие, любимые публикой и стремящиеся к положению этуалей. И тут вдруг наша четверка(+еще кто-то из Стасика). Штат увеличат или прежних уволят? Пытаюсь представить: в Мариинку приходит худрук-немец, увольняет Сомову, Кондаурову, Терешкину и нанимает балерин аналогичных С-Ш(или просто нанимает, уменьшая шанс увидеть на сцене моих любимцев) . Мне бы это ну очень сильно не понравилось. И даже Шкляров-Полунин не помогли бы(они хороши для нас, у немцев свои солисты ничуть не хуже - поэтому и не оценили Сарафанова в Берлине). А почему это должно понравиться мюнхенцам?


Последний раз редактировалось Elena1 13 апр 2016, 22:37, всего редактировалось 1 раз.



13 апр 2016, 22:21
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46
Сообщения: 838
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Olga K писал(а):
А.Фадеев - славный человек и замечательным танцовщиком был , но на пост руководителя Мариинского балета, он , мне кажется, не совсем подходит по своим психологическим характеристикам. Слишком мягкий для работы с большой труппой , да и В.Гергиевым надо уметь общаться.

Мне кажется, слишком мягкий человек не смог бы стать премьером в нескольких театрах(в АБТ он же был премьером?). По моим ощущениям он просто очень хорошо воспитан - а это всегда дает фору и в управлении и в общении. А с Гергиевым как-то же общается огромное количество людей, только у Вазиева не получилось - может как раз мягкости и не хватило?


13 апр 2016, 22:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Насколько я знаю, Андриан не был премьером АБТ.
Совсем юным, кажется , в течение года, он стажировался в труппе Ноймайера , затем вернулся в родной театр и часто выступал в Римской опере, его очень любила К.Фраччи. Затем он в качестве партнерши взял туда Е.Образцову, оттуда началась ее сольная международная карьера.
Мне кажется, сейчас А.Фадеев на своем месте , труппа маленькая , обстановка доброжелательная, репертуар более -менее сбалансированный . Он любит своих артистов, сама слышала как на премьере "Шопенианы", "Пахиты" и нового опуса Кейфеля он им кричал "Браво". Он там сам себе хозяин.

А в Мариинке совсем не то. За повышением жалованья артистам, их роста по иерархической лестнице, по репертуару нужно идти на прием к Валерию Абисаловичу.
Почему , например, репертуарная афиша поздно появляется ?
Потому что Валерий Абисаловича нет в городе.
Кто за последние годы у балетных получил звание ?
Оно уже давно напрашивается ко многим артистам. Нужно идти просить.
Может быть, так долго руководил балетом Ю.Фатеев , что просто смирился с вечным "и.о."?

Я не пытаюсь восславить М.Вазиева.
Но если вы ходили на встречи с артистами , то , наверно, слышали , с каким уважением они о нем говорили, а он ведь уже не был их руководителем.
За 13 лет хорошей работы, иногда и просто отличной ( московские критикессы пишут , что он куда-то вернул Мариинский театр, так это им кажется с их московского далеко, театр никуда не падал и начало новому репертуару было положено еще Виноградовым) ему поднадоело быть просто зав.труппой , если он уже давно выполняет обязанности худ.руководителя балета.
Рано или поздно такой раскол должен был произойти. Не В.Гергиеву же уходить, правда?
М.Вазиев бывал груб, резок , сажал некоторых артистов на "сухой паек", некоторые из них были вынуждены покинуть театр. Это- тоже правда.
Сейчас он уже не так молод и горяч , имеет европейский опыт, который , думаю, обогатил его.
Спасибо ему за организацию фестиваля , на который бегали как на праздник.
Хочется пожелать ему удачи , терпения и мужества на новом поприще.


14 апр 2016, 00:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Цитата:
Судя по афише и продажам билетов любителей балета там тоже хватает. И толк в балете люди понимают - Лакарра одна из лучших(если не лучшая балерина) современности, Дарья Сухорукова была одна из лучших в МТ(я очень жалела о ее уходе).

Согласна с вами, Елена, Лакарра -очень балетная по своей , замечательная балерина.
Помнится, кто-то из журналистов назвал И.Сьяраволу из Гранд-Опера "стопой Парижа" , то Люсия "стопа всей Германии", но она уже возрастная балерина. Не понятно , связано это с приходом И.Зеленского или нет, но муссируются слухи о ее уходе. Она то уходит, то остается.
Я не была поклонницей Д.Сухоруковой , но опять же соглашусь , что из нее могла бы получиться , возможно, очень хорошая балерина. В Мюнхене , если уйдет Лакарра, косвенные улики ( например, неучастие в гала в честь Лишки ) указывают на ее уход , Дарья могла бы стать первой балериной театра. В Мюнхене у нее все удачно сложилась : и артистическая жизнь , и личная.
Возможно, все, что ни делается( за исключением болезней и смерти) , все к лучшему?

Цитата:
Ширинкина очень средняя балерина(мягко говоря) - малотехничная и совсем не артистичная.


Пожалуй, не соглашусь. На мой взгляд, Мария - артистичная, но не утонченная балерина и технический арсенал у нее был вполне на уровне. Мне кажется , она была не вынослива , быстро утомлялась. ей элементарно не хватало сил. Сейчас она танцует хорошо по всем показателям. Она -лирична, у нее красивые руки. В МТ очень мало по-настоящему лиричных балерин , Мария среди этих немногих. После родов она стала танцевать значительно лучше.
Думаю, она по праву станет примой в Мюнхене . Почему нет?
Если вы помните Е.Петину , у нас она была, если не ошибаюсь, корифейкой с соответствующим репертуаром, то в Мюнхене она сейчас прима. Почувствуйте разницу. Танцует Пахиту , например.
Выходит, ее решение уйти из МТ тоже было верным во всех смыслах, материальных и художественных.

Цитата:
Скорик балерина на любителя.
Я посмотрела записи Незнайки и порадовалась, что не пошла на фест Баядерку. Да, техника прибавилась - но где музыкальность, где кантилена, ньюансы?

Елена, все это было: и кантилена, и нюансы.
У нее был свой, интересный образ Никии.
Насчет музыкальности, тут при желании можно было найти огрехи. Но я не искала, потому что это искупалось эмоциями и качественным танцем балерины.

Цитата:
Меня не восхищает задранная к уху нога, широкая спина и гренадерские плечи.

Какое у всех разное понимание красоты.
Я , указанных вами недостатков, не вижу.
Зато вижу удивительной эстетики ноги, плоский , красиво очерченный корпус, и длинные руки.
Когда она застывает в той или иной позе , то иногда думается :"Надо же, Бог создал такую красоту".
Не О.Скорик ли заменит другую балетную красоту, Л.Лакарру?

Цитата:
Даже прекрасный Ким и любопытная Гамзати такую Никию мне бы не компенсировали:( В Мюнхене 4 примы и 4 премьера. И солисты - наверняка хорошие, любимые публикой и стремящиеся к положению этуалей. И тут вдруг наша четверка(+еще кто-то из Стасика). Штат увеличат или прежних уволят? Пытаюсь представить: в Мариинку приходит худрук-немец, увольняет Сомову, Кондаурову, Терешкину и нанимает балерин аналогичных С-Ш(или просто нанимает, уменьшая шанс увидеть на сцене моих любимцев) . Мне бы это ну очень сильно не понравилось. И даже Шкляров-Полунин не помогли бы(они хороши для нас, у немцев свои солисты ничуть не хуже - поэтому и не оценили Сарафанова в Берлине). А почему это должно понравиться мюнхенцам?


И.Зеленский , вряд ли, кого-то будет увольнять. Если и будет, то только в рамках закона.
В Венской Опере , как писали на фр.сайте, контракты перезаключаются с артистами ежегодно.
Так что вполне на законных основаниях можно отправить артистов в свободное плавание.
Вдруг похожая система и в Мюнхене.
Посмотрим, как будет действовать И.Зеленский .
Как кажется, его резкие движения и не правовые действия могут вызвать активность профсоюзов.

Что касается местной публики, то она прежде всего музыкальная и оперная, любовь к балету - остаточная.
И зрители начнут реагировать на какие-то отрицательные изменения в балетной труппе, если эту ситуацию будет подогревать пресса.
Яркий пример с Берлином.
Именно средства массовой информации начали выживать В.Малахова из театра.
По этой акции немецкой прессы я поняла , как она агрессивна и планомерна.
Работает грубо и жестко, придираясь ко всему.
К Дуато еще круче, навалились изо всех сил.
В эту борьбу невольно оказался вовлечен и Л.Сарафанов.
А публика принимает в основном сторону прессы.

Мне кажется, вряд ли И.Зеленский может пригласить много артистов не из Евросоюза.
Наверно, существует какой-то лимит.
Из Вены он может позвать наших бывших мариинских артистов, они , похоже, уже граждане Австрии .
Будут ведь еще С.Полунин с Н.Осиповой.
Осенью все будет ясно. :)


Последний раз редактировалось Olga K 14 апр 2016, 12:47, всего редактировалось 1 раз.



14 апр 2016, 02:21
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46
Сообщения: 838
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Olga K писал(а):
Я , указанных вами недостатков, не вижу.
Зато вижу удивительной эстетики ноги, плоский , красиво очерченный корпус, и длинные руки.

Из всего этого соглашусь только с ногами, ну и руки длинные - что ширину плеч и спины никак не уменьшает. Вам может и ПДД Обера на прошлом фестивале в исполнении Скорик понравилось? Тогда просто у нас абсолютно разные критерии. Лакарра когда-то уйдет - возраст никто не отменял. Заменит ли ее красоту Скорик большой вопрос, у нас и за 10 лет не все этой красотой прониклись. Хотя, подозреваю, даже на фестиваль артисток приглашают с мыслью - как бы не лучше наших оказались:( Про лиричность и красивые руки Ширинкиной - это из той же серии, что "Колегову в примы", уж извините. И что значит слабая: если все силы уходят на борьбу с техникой, можно сказать "слабая", а можно "плохая техника" - последнее не дипломатично, зато ближе к истине. Из "старичков" после декрета на Ширинкину в "Раймонде" кто-то сходил и пару строк здесь написал - я тогда еле удержалась от вопроса "а зачем пошли?". Да и на московском форуме народ очень по разному про ее выступления пишет. Я готова на Ширинкину смотреть только в приложении к Терешкиной - поэтому смотрю в основном Ширин, хуже видела лет 20 назад(не запомнила девушку, с тех пор ее не видела). Худшая Ширин МТ будет примой в Мюнхене?
Olga K писал(а):
К Дуато еще круче, навалились изо всех сил.
В эту борьбу невольно оказался вовлечен и Л.Сарафанов.

Сарафанов не оказался вовлечен ни в какую борьбу - просто реально у нас он такой один, а там и своих таких много. Я смотрела прошлым летом "Баядерку" в Берлине - очень сильные солисты. При чем все. Там даже 6-ка рабов, которые у нас лохматые-косматые прыгают через костер, вся в белом танцует вокруг костра весьма непростую вариацию и очень хорошо:)
На Дуато навались конечно - народ классику хочет, как и везде.
Про Фадеева в АБТ я и написала ? - где-то еще в доинтернетовские времена попадалась информация, но видимо или была не верной или я поняла не так:)


14 апр 2016, 05:24
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Цитата:
Вам может и ПДД Обера на прошлом фестивале в исполнении Скорик понравилось?

К сожалению, весь прошлый фестиваль пропустила. Именно во время фестиваля заболела гриппом.
Но Обера в исполнении О.Скорик я видела и мне он тоже не нравился, как не впечатлила Одетта-Одиллия на одном из фестивалей, где балерина танцевала с Д.Родькиным.

Цитата:
Тогда просто у нас абсолютно разные критерии. Лакарра когда-то уйдет - возраст никто не отменял. Заменит ли ее красоту Скорик большой вопрос, у нас и за 10 лет не все этой красотой прониклись.


У нас будет возможность это увидеть. А критерии мои -просты. Если сейчас балерина в конкретных балетах мне понравилась, то почему о ней я должна по накатанной писать плохо.

Цитата:
Хотя, подозреваю, даже на фестиваль артисток приглашают с мыслью - как бы не лучше наших оказались:( Про лиричность и красивые руки Ширинкиной - это из той же серии, что "Колегову в примы", уж извините. И что значит слабая: если все силы уходят на борьбу с техникой, можно сказать "слабая", а можно "плохая техника" - последнее не дипломатично, зато ближе к истине.


Если М.Ширинкина была лирична с мягкими нежными руками в "Щелкунчике" с К.Кимом, что я могу поделать?
А разница между слабой техникой ( когда балерина не может исполнить тот или иной элемент из-за плохой выучки) и слабой ( быстрой утомляемостью, потерей концентрации, неумением распределять свои силы) налицо. И то, и другое , при желании нарабатывается и приходит с опытом.
Просто Марии иногда давали партии до которых она не доросла во всех смыслах. Такова приводимая вами "Раймонда".
А чем плоха А.Колегова в примах? Из-за коротких ног по отношению к корпусу?
Если брать в расчет только несовершенство фигуры, то МТ лишился бы в свое время некоторых блистательных балерин, например, О.Преображенскую.
Вот что пишет В.М. Красовская, ссылаясь на С.Легата:
"Приемная комиссия признала ее кривобокой и не удовлетворяющей требованиям балетного искусства.

Постоянный партнер Преображенской , он хорошо знал ее достоинства и недостатки.Это не без юмора подтверждает Б.В.Шавров , еще учеником школы , заметивший , что Легат, "зная о сутулости Преображенской , подталкивал ее перед турами в спину: от толчка она выпрямлялась и вертелась правильно".

В своей автобиографии О.Преображенская писала:
Хотела бы я видеть балетную артистку , которая могла бы соперничать со мною в неутомимости и выносливости . Я работала над собой день и ночь. Я закалила себя , превращаясь из хилой и слабенькой в железную...
Могу сказать с гордостью:всем , что я сделала , я обязана исключительно самой себе"

Балерина стала одним из символов русского балета.

Не вижу оснований в отказе "примства" Колеговой из-за этой диспропорции. У нее прекрасная техника , она на мой взгляд , занимает почетное второе, может быть, третье место после блистательной виртуозки В.Терёшкиной и
гармоничной прелестной О.Новиковой. В артистическом плане у балерины очень значительный рост.
А.Колегова, О.Новикова, Е.Осмолкина -достойны звания "прима-балерины".
Я вижу качественные изменения во всех трех обсуждаемых балеринах (А. Колегова, О.Скорик, М.Ширинкина) и изменяю свое отношение к ним.
Вернее, они изменяют мое впечатление от них. Как ранее было с В.Терёшкиной , Н.Сологуб, И.Колбом.

Что касается приглашений на фестиваль, то кого бы вы пригласили, Елена? Чтобы они были лучше наших ?
Мне очень интересно, особенно с учетом того , что практически все известные балерины на нем побывали.
Мне , например, любопытна Сара Лэмб . надеюсь увидеть ее в "Ри Д" на "Данс Оупен".


Цитата:
Сарафанов не оказался вовлечен ни в какую борьбу - просто реально у нас он такой один, а там и своих таких много. Я смотрела прошлым летом "Баядерку" в Берлине - очень сильные солисты. При чем все. Там даже 6-ка рабов, которые у нас лохматые-косматые прыгают через костер, вся в белом танцует вокруг костра весьма непростую вариацию и очень хорошо:)
На Дуато навались конечно - народ классику хочет, как и везде.


Возможно, я не совсем ясно выразилась. Л.Сарафанов попал под "горячую руку прессы", которую потом разделила часть публики.
Елена, вы действительно считаете, что таких артистов как Леонид в Германии много?
Леонид- один из лучших танцовщиков мира, таких- единицы . Штучный товар.
На встрече о нем с восхищением говорил Д.Холберг, сказал , что Леонид - лучший в мире.
Что касается версии В.Малахова, думаю, что смотрели вы именно ее, то там много купюр.
Сошлюсь опять на встречу с Д.Вишневой, она показывала отрывки из этой версии. Там отсутствовал танец с корзинкой , как объяснила балерина, из-за технической сложности . Возможно, сейчас уровень балерин вырос и они справляются с ней. Были и другие упрощения , просто уже по истечение времени , не могу вспомнить какие-именно.
Германия в почти каждом городе имеет танцевальную труппу , танцующую в основном современный танец , сюжетный и абстрактный.
Можно сказать в переносном смысле , что Германия вся танцует, но сказать, что публика и пресса, хочет классику, я бы поостереглась.
Во всяком случае, претензий ни к В.Малахову ( у него был очень сбалансированный репертуар для любителей разных стилей, на мой взгляд) , ни сейчас к Дуато по поводу малой доли классики не было.
К Малахову "прикапывались" за то, что много и долго танцевал сам и мало было интересных новых вещей ( из серии :дайте мне то, сам не знаю, чего), к Н. Дуато за то, что "исписался " и не ставит новых вещей , не может бороться с Баренбоймом за престижный зал, за замену "СК" своей версией и т.д.
Такого призыва, хотим больше классики не было и нет.

Цитата:
Про Фадеева в АБТ я и написала ? - где-то еще в доинтернетовские времена попадалась информация, но видимо или была не верной или я поняла не так.

Возможно, вы А.Фадеева перепутали с Ф.Рузиматовым. Тот действительно был приглашен в АБТ, но танцевал там совсем недолго, что-то там не срослось.


14 апр 2016, 12:43
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 312 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 32  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 334


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB