Олеся Новикова - Жизель (25.07.2014).
В первом акте - нежная, хрупкая девушка Жизель. Чистая и добрая. Искренне любящая. Любовь - это сама её сущность.
Во втором акте - абсолютно неземная, воздушная, истаивающая в воздухе Вилиса. И, конечно, любовь осталась её сущностью и по ту сторону, в царстве вилис.
И в обоих актах - изящная, виртуозная танцовщица. Танец у Олеси необычайной красоты. И что важно для второго акта - абсолютно бесшумный, что ещё больше предавало её образу неземного и потустороннего.
Очень люблю актерскую игру Олеси. Вернее - подлинное проживание жизни её героини на сцене, об игре вспоминаешь только потом, когда отзыв хочется написать, а во время спектакля забываешь, что это уже n-ный десяток виденных "Жизелей", только искренне переживаешь за Жизель и вместе с Жизелью. Только во время спектаклей с Олесей слёзы наворачиваются на глаза в течение всего спектакля: то от сочувствия героине, то от волшебной красоты танца.
Играет Олеся абсолютно без аффектации, но так продуманно до мелочей и одухотворенно, что производит неизгладимое впечатление.
Болезнь показывает полуобмороком, внезапной общей слабостью.
Сцена сумасшествия - это не имитация медицински подлинного психического расстройства, слава богу. Просто Жизель в результате потрясения постепенно переходит в мир иной. Перестаёт замечать живых людей вокруг, но уже видит вилис. Вспоминает шаг за шагом прошлое, но уже чувствует (видит) будущее и испытывает перед ним ужас: и перед могилой, и перед тем, что ждёт её после. А смерть физическая - просто момент перехода. Внезапно на бегу. В момент, когда на миг вроде бы вернулась реальность и Жизель снова увидела мать и Альберта, и появилась надежда на иной финал. Но ничего нельзя уже изменить.
И по ту сторону реальности Жизель уже готова решительно защищать Альберта. Но вынуждена повиноваться и Мирте. А в конце - очень трогательная сцена - Жизель с такой любовью склоняется над Альбертом, что слёзы сами наворачиваются на глаза.
Графом Альбертом вышел Ксандер Париш. (Хотя до последнего дня стоял М.Зюзин). Шла на графа без всякого энтузиазма, потому что К.Париш всё-время доставался мне "в нагрузку" и относилась я к нему всегда также.
Но вчера, в первый раз, Ксандер Париш мне очень понравился. И внятной продуманной пантомимой, и осмысленным и одухотворенным танцем. Передо мной предстал живой человек - граф Альберт. С Олесей у них сложился хороший дуэт. В их пересказе давно известная история ожила, заставила сопереживать.
Граф Альберт у Ксандера Париша был в первую очередь граф. По-графски он держался и со своим оруженосцем, и с Гансом, и с Миртой (при первом появлении).
Юный, гордый и избалованный. Но рядом с Жизелью преображался. Любил её искренне, но так, как умел, будучи легкомысленным и эгоистичным. Но такая искренняя и чистая девушка могла вызвать только искренние чувства. Такая Жизель действовала на графа очищающе. Рядом с ней он был другим, а о будущем, да даже о том, что будет завтра просто не думал.
О сумасшествии и смерти Жизели переживал искренне, в отчаянии хотел заколоть Ганса шпагой. Но тем не менее убежал в финале не в отчаянии и горе, как все (или почти все), но рассердился: сначала на непонимающую и отвергающую его толпу деревенских жителей, на Ганса, и в самом-самом финале - видимо, на судьбу. Забавная черта Альберта.
Но графу Альберту повезло. Он опять встретился с любящей Жизелью, уже вилисой. И под эгидой её любви, мне думается, не только выжил, но и преобразился. Превратился в искренне любящего юношу, без всяких примесей эгоизма и гордости (и отсюда, видимо, сердитости на судьбу). Лишь гордость преобразовалась в достоинство в поединке с вилисами.
Финал вышел щемящим.
Рада, что есть на память кусочек видео 2 акта:
http://www.youtube.com/watch?v=2F-6KaZQzA4А ещё недавно видела искромётный виртуозный "Дон Кихот" с Олесей Новиковой и Кимином Кимом.
Потрясающую "Легенду о любви" с Олесей-Ширин - лучшую Ширин для меня из всех виденных.
Как здорово, что в нашем театре есть такая балерина - Олеся Новикова!