Текущее время: 26 фев 2020, 21:22



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1245 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 125  След.
Академия Русского Балета им. Вагановой 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1637
Сообщение Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Диана Вишнёва считает бесцеремонностью смену руководства Вагановки
Цитата:
"Весомых причин для замены руководства не было, как не было и обсуждения практически ни с кем из балетной среды Петербурга. В любом случае, ректором Вагановской академии должен быть человек, который имеет необходимое для этого образование. Также нельзя забывать, что школа — это, прежде всего, дети, и ее руководитель должен быть морально безупречен. Очень хочется верить, что это не конец великой школы", — сказала РИА Новости Вишнёва, которая в настоящий момент репетирует в США новый проект "Грани" (On the Edge).

РИА Новости http://ria.ru/spb/20131030/973593864.ht ... gistration#ixzz2jDLtbh8i


"Они отняли у академии душу и сердце"
Цитата:
— Что вы думаете о новых руководителях Академии русского балета?
— Я с Николаем [Цискаридзе — и.о. ректора академии — прим. "Росбалта"] в приятельских отношениях. Он грамотный, начитанный, хороший человек. Но хороший человек — это не профессия. К назначению на должность ректора нужно быть подготовленным, как боевому офицеру. Ульяна Лопаткина тоже профессионал. Но ей не до этого. На этой должности надо сутками сидеть, это постоянная, кропотливая работа, но она планирует продолжить выступления на сцене… Проблема также в том, что Коля пришел в академию без команды. Она только будет формироваться. Сложатся ли отношения с нынешним коллективом, неясно.
— Как вы можете прокомментировать увольнение ректора Веры Дорофеевой и первого проректора Алтынай Асылмуратовой?
— Я совершенно не понимаю того, что делает наш министр культуры. Отстранив от работы и Веру Алексеевну, и Алтынай Абдуахимовну, чиновники отняли у академии душу и сердце. Отняли и просят: "Танцуйте"… Благодаря Вере Алексеевне в последние годы Вагановка стала сильной, уровень студентов высок, не в пример многим, оттуда выходят замечательные выпускники… В самом здании академии сделали хороший ремонт. Поэтому то, что происходит, — это бред. Я встречаю людей искусства, они все в шоке. Но никто ничего не может сделать. Кому, куда кричать — непонятно.

Цитата:
— Ходят слухи, что реформа затевалась, чтобы можно было реализовать идею Гергиева о создании Национального центра академического, театрального и хореографического искусства. Проект предполагает, в частности, объединение Мариинского театра и Академии русского балета.
— Это не слухи. Я давно говорил о том, что в Мариинском театре всего два балетных зала и 20 ресторанов. Там совершенно негде танцевать. Когда старую сцену закроют на реставрацию, где придется держать танцоров? В Вагановке. Он [Гергиев] уже обесточил Мариинский театр, а теперь хочет то же самое сделать и с академией. Вообще отношение Валерия Абисаловича к балету странное. Денег на балет выделяется крайне мало, то, что ставится — просто смех: где декорации?! Это при том, что в театре только балет зарабатывает деньги, обеспечивая 100% посещаемость. Сам Валерий Абисалович приезжает сюда раз в полгода, когда ему рассказывают о проблемах, не верит.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2013/10/30/1194225.html


30 окт 2013, 17:59
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
О смене руководства АРБ им Вагановой.
1)Николай Цискариде является королем балетного танца . Однако король танца - еще не значит выдающаяся личность в балетном творчестве. Ведь балет -это прежде всего душа (К примеру, хоть у Леонида Утесова , Владимира Высоцкого и Муслима Магамаева не было сильного голоса, они -великие певцы эпохи, чего нельзя сказать о бесчисленных певцах-виртуозах с сильным, хорошо поставленным голосом, слушать которых -ни уму ,не сердцу). Что касается душевных качеств Николая Цискаридзе,я почти не видел его выступлений, однако знаю, что в отличии от могущественных и влиятельных Валерия Гергиева и Ульяны Лопаткиной, Николай не молчал, когда в стране хотели принять закон, запрещающий принимать в хореографические училища учеников в возрасте моложе 17 лет и добивался отмены губительного для хореографии закона.. Тем не менее то, что Николай Цискаридзе остался без работы, еще не значиет, что под надуманным предлогом нужно менять руководство лучшей в мире АРБ им Вагановой, чтоб освободить там место Николаю , а заодно и трудоустроить Ульяну Лопаткину, которая в ближайшие годы из-за возраста должна оставить большую сцену и заняться педагогической деятельностью .Думаю, лучше бы назначить Николай Цискаридзе ректором Московской хореографической академии МГАХ , ибо за последние десятилетия Большой театр не получал из этой академии ни одной безусловной звезды балета мирового масштаба, за исключением Натальи Осиповой и Ивана Васильева! В этом отношении АРБ им Вагановой выгодно отличается МГАХ .Даже выпускники последних десяти лет задают тон всему миру, начиная от выпуска 2003 года ( Алины Сомовой, Ольги Есиной и Елена Востротиной) , заканчивая выпуском 2012 года (Ольга Смирнова и Кристина Шапран).
2) При оценке решений сильных мира сего всегда нужно интересоваться мотивами, которыми они руководствуются. Мотивы, которыми руководствовалось министерство культуры, принимая решение о безосновательном увольнении ректора и худрука АРБ им Вагановой, на мой взгляд, следующие:
2.1)Руководство АРБ им Вагановой открыто не поддержало идею Валерия Гергиева об объединении АРБ им Вагановой и Мариинского театра. . В создавшейся конфликтной ситуации действующему руководству АРБ дальше сложно будет взаимодействовать с Валерием Гергиевым, как с руководителем Мариинского театра, по совместительству являющимся также и балетным худруком данного театра. Поскольку министерство культуры не нашло достаточных оснований ,чтобы уволить Валерия Гергиева со своего поста, оно и решило поменять руководство АРБ им Вагановой, чтобы таким образом «спасти лицо» Валерию Гергиеву (Ведь до этого маэстро Гергиеву уже было оказано в идее объединения театрв и академию ) . Так что Вера Дорофеева и Алтынай Асынмуратова имеют все основания уйти как нельзя более достойным образом! .Ведь ситуация оказалась «патовая», а время - не ждет.
2.2)Что касается известных всему миру , одаренных и выдающихся Николая Цискаридзе и Ульяны Лопаткиной, так много сделавших для балета, в данной ситуации они невольно играют роль штрейбрехеров , те есть пешек в чужой игре. Ведь от добра -добра не ищут. Поверьте мне на слово: когда в Мариинском театре идут спектакли АРБ им Вагановой, это всегда прекрасные, незабываемые выступления, зал всегда полон, хоть стоимость билетов на эти спектакли не меньше, чем на балеты Марииского театра!!


Последний раз редактировалось Фагот 30 окт 2013, 23:31, всего редактировалось 4 раз(а).



30 окт 2013, 19:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1637
Сообщение Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Цитата:
Тем не менее то, что Николай Цискаридзе остался без работы, еще не значиет, что под надуманным предлогом нужно менять руководство лучшей в мире АРБ им Вагановой, чтоб освободить там место Николаю , а заодно и трудоустроить Ульяну Лопаткину, которая в ближайшие годы из-за возраста должна оставить большую сцену и заняться педагогической деятельностью .Думаю, лучше бы назначить Николай Цискаридзе ректором Московской хореографической академии МАХУ , ибо за последние десятилетия Большой театр не получал из этой академии ни одной безусловной звезды балета мирового масштаба! В этом отношении АРБ им Вагановой выгодно отличается МАХУ .Даже выпускники последних десяти лет задают тон всему миру, начиная от выпуска 2013 года ( Алины Сомовой, Ольги Есиной и Елена Востротиной) , заканчивая выпуском 2012 года (Ольга Смирнова и Кристина Шапран).

Неужели вы думаете, кто-то позаботился о будущем Лопаткиной, она выбрана исключительно как обрамление и "знамя" вагановской школы. Тон в мире задют не перечисленные вами выпускницы, одна из которых не сделала толком ни одной хорошей классической партии, а вторая в Стасике с ног постоянно валится, а как раз выпускница МГАХ Н.Осипова, которую приглашают все театры мира. Стоит вспомнить, что и в МТ многие нынешние солистки имеют довольно косвенное отношение к питерской школе, та же Терешкина, Ширинкина, Скорик , Аскеров, Матвиенко, Сарафанов и т.д.


30 окт 2013, 21:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02
Сообщения: 3333
Сообщение Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Цискаридзе рассказал Кичеджи, что будет заниматься в академии им. Ваганова не только финасовыми вопросами
http://calendar.fontanka.ru/articles/1116/


30 окт 2013, 21:37
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1637
Сообщение Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Пресс-конференция в Академии А.Я.Вагановой 28.10.13
http://www.youtube.com/watch?v=d17FuGBy ... ture=share


30 окт 2013, 22:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Zena писал(а):
Цитата:
. Тон в мире задют не перечисленные вами выпускницы, одна из которых не сделала толком ни одной хорошей классической партии, а вторая в Стасике с ног постоянно валится, а как раз выпускница МГАХ Н.Осипова, которую приглашают все театры мира. Стоит вспомнить, что и в МТ многие нынешние солистки имеют довольно косвенное отношение к питерской школе, та же Терешкина, Ширинкина, Скорик , Аскеров, Матвиенко, Сарафанов и т.д.

Зена, спасибо ,что поправили меня!
Наталья Осипова и Иван Васильев безусловно звезды балета мирового масштаба. Уже отредактировал постинг!
1)Что касается звезд балета Мариинскго театра и восходящих звезд, большинство из них –выпускники АРБ им Вагановой почти все прима балерины, Екатерина Осмолкина, Татьяна Ткаченко, Олеся Новикова, Ирина Голуб ,Татьяна Серова ,Елена Евсеева, Валерия Мартынюк, Ксения Дубровина, Дарья Васнецова, Анастасия Никитина, Анастасия Батоева, Кинан Кампа, Виктория Брилева, Мария Аджамова, Любовь Кожарская, Ольга Белик, Екатерина Михайловцева, Маргарита Фролова и другие .Цвет корифейского корпуса и кордебалета тоже в основном выпускники АРБ им Вагановой :Елена Чмиль, Елена Фирсова, Анастасия Петушкова, Мария Шевякова, Лилия Лищук, Виктория Краснокутская ,Евгения Емельянова, Татьяна Тилигузова, Ксения Ромашева, Наталья Шарапова, Наталья Дзевульская , Ольга Громова, Лидия Карпухина, Юлия Кобзарь, Екатерина Красюк, Анастасия Киру и други е(простите, если кого из выдающихся мастеров не назвал),
Уважаемая Зена ! Возможно , я не прав в отношении ведущих солисток Большого театра -выпускниц МГАХ(признаюсь, сужу об Большом театре лишь по гастрольным выступлениям его солисток на сцене Мариинского театра). Поверьте , я очень рад, что последнее время дела балетной труппы Большого театра стали улучшаться! Однако нельзя, чтобы из-за этого ухудшались дела АРБ им Вагановой. Ведь именно после смены руководства Большого театра Николай Цискридзе оказался не нужен в этом театре. Не худший вариант –назначить Николая худруком Мариинскго театра, поскольку Валерий Гергиев не имеет хореографического образования. Не самый худший вариант- назначить на должность балетного худрука Мариинского театра Ульяну Лопаткину, учитывая, что она в хороших отношениях с Валерием Гергиевым. С чего вдруг нужно было обрушивать на АРБ им Вагановой столько заботы ? Что там, миллиарды государственных денег украли, как в Мин Обороны?
Да, в последнем выпуске АРБ им Вагановой 2013 года не было, как в предыдущие года , ярких звезд,. Однако они есть в предвыпускных классах!. К примеру , Рената Шакирова изумительно танцует Амура в спектакле «Дон Кихот» и в танце Маленьких лебедей в спектакле «Лебединое озеро» Мариинского театра. Ксения Жиганьшина прекрасно танцует Машу в спектакле «Шелкунчик» Мариинского театра .Выступления Ольга Макаровой всегда ярки и незабываемы и т.д.


31 окт 2013, 02:26
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
2)Лучше бы министерство культуры обратило больше внимания на деятельность самого Валерия Гергиева ,как руководителя Мариинского театра и как балетного худ рука театра в единственном лице .
2.1Почему заведующий труппы Юрий Фатеев до сих пор всего лишь И.О.? Почему нет ни каких сведений о втором по могуществу лице в руководстве балетной труппой Татьяне Бессарабовой, на грубость которой жаловались прима-балерины?
2.2) Почему в репертуаре театра годами множится хореографически убогие балеты типа «Конька Горбунка» , «Анны Карениной» и «Золушка» Ратманского, которые ни где в мире не нужны ? Почему на сцене театра перестали идти такие шедевры мировой хореографии ,как «Щелкунчик» с декорациями Шемякина, а такие шедевры, как «Легенда о любви»и балеты Форсайта идут два раза в сезон?
2.3) Почему министерство культуры не отреагировало на уход из Мариинского театра выдающегося премьера Леонида Сарафанова, который открыто заявил, что не желает больше танцевать в откровенно слабых балетах типа «Конек-Горбунек»?.
2.4)Почему после двадцатилетних триумфальных выступлений ушла из театра легенда мирового балета всеми любимая прима-балерина Ирма Ниорадзе?
2.5) Почему министерство культуры не контролирует рост цен на билеты на балет Мариинского театра, в результате даже родном городе труппа вынуждена танцевать главным образом для богатых туристов- иностранцев?
2.6)Почему любимый балет «Спящая красавица» идет только в новом здании Мариинка -2 ,где первые ряды 3 яруса удалены от сцены почти в 1,5 раза дальше , чем в старом здании, однако цены на билет в новое здание - вдвое дороже?? Это что- шантаж балетоманов?Мол, хотите смотреть «Спящую красавицу»- приходите с артиллерийским биноклями , платите вдове дороже за место, с которого видно вдвое хуже, чем в старом здании?
2.7)Почему на оперу Мариинского театра цены билеты вдвое меньше ,чем на балет? Если это забота о российских гражданах , почему тогда за последние десять лет на сцене тетра ни разу не шла на родном русском языке опера «Кармен» и опера «Аида», хотя русские тексты арий данных опер - всеми любимы и незабываемы??
И так далее.. Вопросов к уважаемому Валерию Гергиеву и к руководству министерства культуры много, однако получить на них ответ сложно.Ведь победителей - не судят и ,тем более, не допрашивают... Зачем тогда задавать им эти вопросы ? Да хотя б в знак солидарности с теми, кто тоже не молчат!.


31 окт 2013, 02:28
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8250
Сообщение Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Уважаемый Фагот,
В числе перспективных пред-выпускников, Вы забыли упомянуть очароватльную Светлану Стребко!


31 окт 2013, 03:02
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02
Сообщения: 3333
Сообщение Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев в интервью РИА Новости впервые прокомментировал недавнее назначение Николая Цискаридзе и Ульяны Лопаткиной руководителями Академии русского балета им. Вагановой
Цитата:
- Главный вопрос – назначения Цискаридзе и Лопаткиной в Академию имени Вагановой. Как вы их оцениваете, каковы перспективы этого дуэта в таком качестве?

- Речь идет о двух весьма и весьма известных, я бы сказал, знаменитых представителях русской балетной школы. Меня не очень сильно напрягает то, что Цискаридзе — москвич, по крайней мере, был им до сегодняшних дней. Естественно, Ульяна Лопаткина – это прима-балерина Мариинского театра. Перспективы их совместной работы, мне кажется, очень интересные. Особенно если и Николай, и Ульяна будут опираться на опыт и поддержку таких людей, как Ирина Колпакова или Наталья Макарова, которые, безусловно, хотят помогать и родному театру и родной школе. Об этом можно говорить с огромной уверенностью. Я предполагал и предполагаю, что легендарные артисты, которые сегодня по-прежнему представляют Россию во всем мировом театральном пространстве, могли бы создать некую коллегию или, если хотите, художественный совет. Естественно, с таким предложением я обратился к Ирине Александровне Колпаковой. Мне очень не хотелось бы, чтобы ее бесценный огромный творческий и человеческий опыт помогал бы только американской балетной школе. А если мне кто-то скажет, что Колпаковой больше лет, чем Дорофеевой, так я отвечу, что Дорофеева никогда не была Колпаковой. И никогда уже ей не станет.

- Вы отдельно упомянули о том, что Цискаридзе — представитель московской балетной школы. Вы считаете, могут возникнуть проблемы в связи с тем, что на пост ректора Вагановской академии назначен "москвич"?

— Я бы не стал представлять это как проблему — педагоги-то его принадлежали к ленинградской школе. Я бы также не стал напрягаться и в связи с тем, что шла достаточно горячая дискуссия по поводу назначений. Кстати, едва ли не единственным, кто не вмешивался в эту дискуссию, был я – человек, которому приписывали идею создания огромного "Центра", который, как говорят, целиком был бы поглощен Мариинским театром и лично мною.
...
- А что именно было не так в отношениях Академии и театра?

— Не первый год ведущих специалистов балета не могу сказать пугает, но беспокоит будущее нашей балетной школы. У нас нет страха, что эта школа погибнет или потеряет величие, но есть ощущение, что, может быть, не все делается для того, чтобы как 20, 30, 40 лет назад школа Вагановой оставалась лучшей или одной из лучших в мире. Решаются ли те задачи, которые стоят перед Мариинским театром и Вагановкой вместе? Вот вопрос, который должен был дискутироваться. То же самое относится к консерватории. Я публично предложил поднять планку как в Академии, так и в консерватории. И говорил со многими известными людьми, такими как Михаил Барышников, Майя Плисецкая — мне было интересно услышать их мнение. Я использую каждую возможность, чтобы быть в контакте и в общении с людьми, которыми, безусловно, гордится российская балетная традиция. Это слишком большие артисты, чтобы делать что-то вопреки своим устойчивым убеждениям, не опираясь на тот колоссальный жизненный, человеческий, художественный опыт, который у них есть. Я назвал несколько имен, но не хочу сейчас переходить на высокий слог. Сегодня уместно действовать спокойно в творческом и человеческом контакте со всеми, кто будет отвечать за столь важные темы.

- В кулуарах ходят слухи, что в основе идеи слияния Мариинского театра с Академией Вагановой – нехватка репетиционных помещений в самом театре.

— Да, эта тема муссируется достаточно бестолково и неуклюже. Забывают при этом, что у нас одна из самых больших репетиционных сцен в мире. Репетиционные ресурсы в новом Мариинском театре громадные. Я хочу, чтобы об этом знали все, и чтобы никто и никогда больше не спекулировал на этой теме. Ресурсы не большие, не серьезные, а просто громадные! Там пять залов, которые могут одновременно работать и даже принимать публику.
...
- Возвращаясь к назначению Цискаридзе и Лопаткиной. Ждете ли вы от них прорыва, который может случиться уже в ближайшие два-три года?

— Думаю, что Цискаридзе и Лопаткина – современные люди, способные реально оценивать ситуацию и видеть, какие меры необходимо предпринять. Хотел бы думать, что они будут опираться на бесценный опыт, которым обладают старшие, и, учитывая его, принимать определенные решения. Сегодня я не могу односложно ответить на вопрос, что будет представлять собой Академия через два-три года. Мне кажется, и Николай, и Ульяна должны рассматривать эту работу как дело своей жизни. Уверен, что Ульяна еще будет украшать наши спектакли. Она — балерина Мариинского театра, и я думаю, что ее приход в Академию в большей степени, чем когда-то приход в Академию Алтынай Асылмуратовой, сблизит эти два исторически связанных друг с другом творческих заведения. Желаю успеха им обоим и всей Академии.

РИА Новости http://ria.ru/interview/20131030/973605 ... z2jGoZD300


31 окт 2013, 07:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1637
Сообщение Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Цитата:
С чего вдруг нужно было обрушивать на АРБ им Вагановой столько заботы ? Что там, миллиарды государственных денег украли, как в Мин Обороны?
Да, в последнем выпуске АРБ им Вагановой 2013 года не было, как в предыдущие года , ярких звезд,. Однако они есть в предвыпускных классах!. К примеру , Рената Шакирова изумительно танцует Амура в спектакле «Дон Кихот» и в танце Маленьких лебедей в спектакле «Лебединое озеро» Мариинского театра. Ксения Жиганьшина прекрасно танцует Машу в спектакле «Шелкунчик» Мариинского театра .Выступления Ольга Макаровой всегда ярки и незабываемы и т.д.

Уважаемый Фагот, лично я пришла к неутешительному выводу, что в разваленной стране, где убита любая культура, не может быть сохранено отдельно взятое учереждение, даже если оно национальная гордость . :cry: Выпуски как в МГАХ, так и в АРБ есть хорошие, но как с этими выпускниками поступают в театре и в какую "ж...у" их запихивают, отдельный разговор. А кроме Осиповой, из выпускников московской школы известны в балетном мире Малахов, Ратманский, Деревянко , педагогами получили известность Мессерер и Андрей Клемм , выпускник МАХУ с 2007 года являющийся педагогом в Опера, казалось бы странно, что не выпускник и артист французской школы, даёт классы артистом Оперы. Всё происходящее очень позорно и печально.


31 окт 2013, 10:35
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1245 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 125  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB