Вы правы, Октавия.Лучший памятник М.Петипа поставил сам , его балеты живут на театральных сценах во всех частях света. Прославил себя и Мариинский театр.
Но все-таки хотелось бы , чтобы город, в котором он творил, воздал дань памяти и установил мемориальную доску и памятник гению танца.
Когда-то этой благородной целью "загорелся" Ф.Рузиматов.
ОБЪЯВЛЕН ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ ПАМЯТНИКА МАРИУСУ ПЕТИПА
Фонд Фаруха Рузиматова «Возрождение танцевального искусства» при участии Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургского союза художников объявляет о начале открытого конкурса на лучший проект памятника величайшему хореографу Мариусу Петипа.
Конкурс организован в рамках проекта Фонда Ф. Рузиматова, посвященного 190-летию со дня рождения М. Петипа – выдающегося театрального деятеля, артиста балета, создателя балетов, вошедших в сокровищницу мировой классической хореографии. Проект реализуется при поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Комитета по культуре, Санкт-Петербургского союза художников и Санкт-Петербургского союза архитекторов.
Организатором конкурса является Фонд Фаруха Рузиматова «Возрождение танцевального искусства».
Тип конкурса: открытый. К участию приглашаются российские и иностранные профессиональные художники, скульпторы и архитекторы, их объединения или творческие коллективы организаций.
Конкурс проводится в один тур.
Памятник М. Петипа может быть выполнен в виде бюста или памятного знака с включением рельефных и скульптурных изображений .
П
редполагаемое место установки памятника: площадь Островского – у входа в Театральный музей, по оси восточного крыла площади (недалеко от здания Академии русского балета им. А.Я. Вагановой).
Начало конкурса: 11 марта 2008г.
Срок подачи проектов памятника: 25 апреля 2008г.
Фонд Фаруха Рузиматова объявляет о проведении первого заседания жюри конкурса проектов памятника хореографу Мариусу Петипа15 июля 2008 г. в Белом зале Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга состоится первое заседание жюри конкурса проектов памятника хореографу Мариусу Петипа. В рамках заседания жюри рассмотрит проекты, заявленные на конкурс в период с 11 марта по 25 апреля. 2008г.
В работе жюри примут участие:
Представители Фонда Ф. Рузиматова: Фарух Рузиматов, Народный артист России, художественный руководитель балета Михайловского театра; Зорина Мыскова, Председатель Попечительского совета Фонда, Советник Министра по культуре и массовым коммуникациям РФ;
Представители Администрации Санкт-Петербурга: Антон Губанков, Председатель комитета по культуре Санкт-Петербурга, Вера Дементьева, Председатель комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга, Георгий Шереметьев, Главный художник Санкт-Петербурга, заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга;
Деятели культуры и искусства, в том числе Александр Соколов, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, профессор; Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа; Николай Буров, Народный артист России, Директор Государственного музея-памятника "Исаакиевский собор"; Элена Перру, Атташе по культуре Посольства Франции в Москве и другие.
На этом , видимо, все и закончилось .
Вот что о проектах памятника написала язвительная И.Губская в своей статье "Место Петипа" :
"Нынешние господа скульпторы от театра «страшно далеки». Авторы современных проектов - все до единого - впечатлялись не живым спектаклем, танцевальным движением, а попавшимися под руку фотографиями. Нелепо пытаться понять, что такое танец по постановочным сюжетам исторических фото, набору застывших поз, удобных для фотофиксации, или снимкам, запечатлевшим экстремальные достижения современной балетной акробатики."
"В результате на выставке представлены бюсты, фигуры в рост - на постаменте и без, настенные барельефы, пристенная стела, даже резная дверь (?). А выбрать нечего. "
"
К тому же неприлично «наше все» как бедного родственника задвигать в тесный угол за Александрийским театром, по соседству с серым управлением железных дорог и постоянной стихийной парковкой. Здесь, конечно, вход в Театральную библиотеку - некогда Дирекцию Императорских театров, но теперь он не «акцентирован» в пространстве. И знаменитая улица Росси рядом, но все же за углом.
Вполне можно было поискать место презентабельнее. Правда, скульптуру Улановой работы Янсон-Манизер тоже смогли приютить только во дворе Вагановской академии.
И парковку возле Мариинского театра (через дорогу от памятника Глинке, некогда передвинутому в сквер у консерватории) потеснили ради шатра пивнушки, но не ради Петипа, хотя он приносит балету, и Мариинскому в частности, доход несравнимо более ощутимый - не только материальный."
http://www.russianballet.ru/line/line20 ... 0_08.html#Место
В кои-то веки соглашусь с критикессой. Пора бы уже городу и театру , славу которого составляют балеты М.Петипа, повернуться
к этой проблеме лицом. Хочется надеяться, что 200-летие великого хореографа будет отмечаться и возле его памятника .