|
|
Текущее время: 29 апр 2024, 01:12
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Академия Русского Балета им. Вагановой
Автор |
Сообщение |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
С хорошим настроением! 17-летняя Диана Вишнёва удостоившаяся Гран При в Лозанне. Школа, блеск, красота! 18-летняя Светлана Захарова через год после окончания АРБ. 2-я Примия на Ваганова При. Брильянт рождённый сверхновой! 16-летняя Надежда Павлова. Гран При на Московском Международном Конкурсе. Танцует как дышит! 12-летняя Субин Ли. Подобно Н.Павловой, танцует как дышит 18-я Сильви. Тут, как говорится, без комментарий. Нет ли на форуме специалистов способных восстановит качество этих записей? Было бы здорово!
Последний раз редактировалось Octavia 07 ноя 2016, 22:41, всего редактировалось 4 раз(а).
|
06 ноя 2016, 17:46 |
|
|
Elena1
Завсегдатай
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46 Сообщения: 838
|
Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Olga K писал(а): Елена , если хочется, то , конечно , можете обозвать меня "злобной теткой", но от этого моя зрительская оценка в отношении Э.Севенард не изменится. Так не хочется же:) Но и не хочется, читать на форуме подобное. Тем более, что ваша "зрительская оценка" в восторге от Коллеговой, что, вместе с количеством штампов, навешанных на Севенард после просмотра только одного пдд, вызывает мысли либо о предвзятости либо о неискренности:( Не знаю насчет чувства стиля у Ж.Аюповой, но техническая виртуозность В.Терешкиной и красота поз А.Сомовой уж точно не врожденные, а приобретены упорным трудом - ну просто видела этих балерин в начале карьеры, могу сравнить. Принимали в школу Элеонору и учили в основном при Асылмуратовой вообще-то, и пиарили при Асылмуратовой ту же Смирнову очень прилично. И я не очень поняла, какой абрис вы имеете в виду. Этот? Вы серьезно думаете, что это Севенард?
Вложения:
Cover.jpg [ 434.74 КБ | Просмотров: 13189 ]
|
06 ноя 2016, 19:16 |
|
|
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Э. Севенард
Уважаемя Елена, Цитата: Принимали в школу Элеонору и учили в основном при Асылмуратовой вообще-то, и пиарили при Асылмуратовой ту же Смирнову очень прилично.
Несравнимые величины, ИМХО, т.к. у Смирновой была видна яркая артистическая индивидуальность. То же у 12-летней Субин Ли. У Севенард её нет,... ну нет, и её никак не наработаешь. Знаете кого она мне напоминает? А. Волочкову. "вульгаризм и наработанные десятилетиями штампы"; вот всё что лично я увидела в её выступлениях. Да, красивое лицо, но только лицом партию не станцуешь, и прабабушка Матильда здесь никак не поможет , - говорю это без тени злости. Желательно что бы Элеоноре повезло с репетитором, которая бы помогла ей избавиться от дурновкусия. Но даже в сравнении с упомянутой Вами Скорик, она проигрывает. У той великолепная для балета фигура и присущая ей одной меланхоличность в образах. Возможно подобно Колеговой, с работой и со временем Севенард и удастся стать крепкой солисткой такого уровня.
|
06 ноя 2016, 19:44 |
|
|
Elena1
Завсегдатай
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46 Сообщения: 838
|
Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
У меня такое ощущение, что я вернулась на 10лет назад, когда на этом форуме примерно так же "поливали" молодых Терешкину и Сомову. Больше в дискуссии участвовать неинтересно:(
|
06 ноя 2016, 20:51 |
|
|
MCMLX
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14 Сообщения: 323
|
Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Опять. Как вам не надоест вот это всё.
* * *
У кухни под окном На солнышке Полкан с Барбосом, лежа, грелись. Хоть у ворот перед двором Пристойнее б стеречь им было дом, Но как они уж понаелись - И вежливые ж псы притом Ни на кого не лают днем - Так рассуждать они пустилися вдвоем О всякой всячине: о их собачьей службе, О худе, о добре и, наконец, о дружбе. "Что может, — говорит Полкан, — приятней быть. Как с другом сердце к сердцу жить; Во всем оказывать взаимную услугу; Не спить без друга и не съесть, Стоять горой за дружню шерсть И, наконец, в глаза глядеть друг другу, Чтоб только улучить счастливый час, Нельзя ли друга чем потешить, позабавить, И в дружнем счастье все свое блаженство ставить! Вот если б, например, с тобой у нас Такая дружба завелась: Скажу я смело, Мы б и не видели, как время бы летело". - "А что же? это дело! - Барбос ответствует ему. - Давно, Полканушка, мне больно самому, Что, бывши одного двора с тобой собаки, Мы дня не проживем без драки; И из чего? Спасибо господам: Ни голодно, ни тесно нам! Притом же, право, стыдно: Пес дружества слывет примером с давних дней. А дружбы между псов, как будто меж людей, Почти совсем не видно". - "Явим же в ней пример мы в наши времена! - Вскричал Полкан, — дай лапу!" — "Вот она!" И новые друзья ну обниматься, Ну целоваться; Не знают с радости, к кому и приравняться: "Орест мой!" — "Мой Пилад!" Прочь свары, зависть, злость! Тут повар на беду из кухни кинул кость. Вот новые друзья к ней взапуски несутся: Где делся и совет и лад? С Пиладом мой Орест грызутся, - Лишь только клочья вверх летят: Насилу, наконец, их розлили водою. ____________
Свет полон дружбою такою. Про нынешних друзей льзя молвить, не греша. Что в дружбе все они едва ль не одинаки: Послушать, кажется, одна у них душа, - А только кинь им кость, так что твои собаки!
|
06 ноя 2016, 23:12 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Октавия, большое спасибо за видеокадры, которые действительно восхищают , невооруженным глазом видны культура сценического движения и грамотный педагогический подход к юным талантливым артистам. О прошедшем конкурсе и проблемах академии. Сапожник без сапог: Vaganova Prix’16 http://www.protanec.com/single-post/201 ... E2%80%9916Неутешительный контраст давал о себе знать уже в рамках одной возрастной группы. Так, пока Ёсие Эрина, японская «вагановская» воспитанница, смаковала сложнейший текст вариации Дианы из балета «Эсмеральда», Светлана Савельева в соло Низии из «Царя Кандавла» безуспешно собирала свое хрупкое тело в элементарные позы. Винить девушку за такую беспомощность невозможно: Савельева имеет все данные для того, чтобы танцевать хорошо и безусильно, однако ее не научили простейшим приемам работы тела – тем, что оттачиваются и закрепляются еще в первом классе у станка. Что же удивительного в том, что, доучившись без этой базы до старших курсов, она отстает технически от своих японских и корейских ровесниц? Не так явно боролась с хореографией Мария Буланова. Однако ж двойные plié после assemblé, за которые в классе можно получить серьезный выговор, «деревянные» руки и прочие шероховатости танца юную балерину отнюдь не красили. И снова возникает вопрос: отчего воспитанницу, также имеющую весь набор необходимых данных, не обучили приемам правильного, а главное, безопасного приземления? Ведь речь идет не только об эстетической стороне прыжка, который должен эффектно «утапливаться» в рессорном plié, но и о здоровье менисков и стоп. Невозможность же Булановой раскрепоститься на сцене тоже хорошо понятна: когда в спину дышит Симада Харуи, еще одна гостья из Японии, непринужденно чередующая тройные и двойные туры в вариации одалиски из «Корсара», расслабиться и вправду трудно. Право по-балерински выйти в полноценном па-де-де заслужили лауреаты первой и второй премий категории старшей группы Субин Ли (Корея) и Элеонора Севенард, небезызвестная питомица АРБ, имеющая, по ее признаниям, какую-то линию родства с Матильдой Кшесинской. На фоне остальных учениц школы, комкающих хореографический текст, Севенард, уверенная и в своих силах, и в эффектности подготовленного ею образа Одиллии, смотрелась солидней. Кроме того, этой студентке АРБ хорошо удаются туры в аттитюд и некоторые другие виды вращений, что сразу обращает на себя внимание. Вкупе, однако, с одутловатым абрисом тела, весьма далеким от лебединого, и откровенно коротковатыми ногами, обесценивающими певучую протяжность арабесков и аттитюдов, встает вопрос: если у танцовщицы в арсенале имеются одни лишь технические «фишки», достаточное ли это основание для того, чтобы замахиваться на «Лебединое»? Не говоря уже о том, что даже в выпускном классе станцевать на должном профессиональном уровне это па-де-де трудно, а значит, волей-неволей исполнительница теряет в качестве. О последствиях, которые влечет за собой такое преждевременное освоение нового материала, доступно рассказал еще в 2002 г. Махар Вазиев, руководитель труппы Большого театра. Цитата: «Станцевать хорошо она не может, значит, многие вещи она сделает нечетко. Это войдет у нее в привычку. Вы представляете, что потом с ней делать в театре? Переучивать? Не надо пытаться делать из них звезд, покажите элементарную чистоту формы! Я устал оттого, что мы без конца в театре объясняем вчерашним выпускникам элементарные вещи, которыми они должны владеть как профессионалы», – читаем в интервью, в котором М. Х. Вазиев, в те времена еще руководитель балетной труппы Мариинского театра, делится своими впечатлениями от увиденного им на Vaganova Prix. По иронии судьбы (или, наоборот, исторической закономерности?), речь идет как раз о фрагменте из «Лебединого озера» второго акта, с которым не совсем удачно справилась Евгения Образцова, проигравшая первенство Полине Семионовой. Самым ожидаемым выходом вечера было, конечно, выступление абсолютных победителей, лауреатов первой премии конкурса Субин и Санмина Ли, приехавших из Корейской национальной академии искусств. Исполненное ими па-де-де из «Жизели» стало не только стройно прозвучавшим заключительным аккордом дивертисментного отделения, но и по-настоящему зрелым, вдумчивым повествованием, в котором, как ни грустно это признавать, вагановского стиля и той самой школы, о которой было сказано столько слов в преддверии гала, оказалось куда больше, чем у всех наших воспитанников вместе взятых.Субин Ли, танцовщица с притягательной романтической аурой, показала танец, в котором всё – «чистейшей прелести чистейший образец». Ее невесомые руки с «живыми» кистями словно бы иллюстрировали слова из «Основ классического танца» о том, что «руки должны завершать художественный облик танцовщицы <…> быть легкими, ‘певучими’». Безупречная координация движений, выразительность поз, гармония техники и чувства без намека на самоослепление – вот, какие плоды дает вагановский метод при правильном обращении к нему. Трудно не согласиться с Ириной Александровной Колпаковой, последней ученицей Агриппины Яковлевны Вагановой и председателем жюри Vaganova Prix’16, сказавшей в своем приветственном слове, что «имя Вагановой все больше и больше распространяется по всем школам мира» и «бесспорно, лучшей школы нет». Однако, как оказалось на поверку дня, наши «корейские и японские друзья», обратившись к опыту русских преподавателей, не только успешно переняли заветы Вагановой, но и с завидным отрывом обошли наших соотечественников. Это ли не тревожное свидетельство того, что нашей школе пора пересмотреть качество преподаваемой методики? Иначе ситуация грозит обернуться абсурдом: одаренные дети есть, а стоящих на ногах танцовщиков – нет, и Академия Русского балета, прославленная колыбель вагановской науки, оказывается в положении сапожника без сапог.
|
07 ноя 2016, 16:47 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Возвращаясь к статье . Разве на конкурсе в 2002 году Е.Образцова танцевала черное па-де-де? Нашла юных Е.Образцову и М.Лобухина в па-де-де из "Тщетной предосторожности". https://vk.com/evgenia_obraztsovaКажется, гала этого же конкурса.
|
07 ноя 2016, 18:12 |
|
|
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Soo Bin Lee anni 12
|
07 ноя 2016, 22:56 |
|
|
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
На пресс-конференции , посвященной итогам конкурса 2002 года, Н.Макарова сказала следующее:
" У меня есть пожелания.
Вагановская школа всегда славится своим корпусом и руками. Знаменита русская спина. На Западе , где корпус закрепощен, так и говорят "русская спина". Поэтому педагогам нужно больше внимания обращать на спину и голову.
Следует не забывать о нюансах, ведь нынче в исполнении исчезли полутона.
Стопы должны быть эластичными , говорящими. Я, оказавшись на Западе, сама развила эластичность стоп с помощью battement tendu. Это дает особую выразительность, законченность позам.
Сейчас высоко поднимают ноги . Но это допустимо только тогда , когда не выходит за рамки эстетики классического балета. Артист должен понимать классическую форму. "
|
08 ноя 2016, 16:18 |
|
|
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Re: Академия Русского Балета им. Вагановой
Olga K писал(а): На пресс-конференции , посвященной итогам конкурса 2002 года, Н.Макарова сказала следующее: Сейчас высоко поднимают ноги . Но это допустимо только тогда , когда не выходит за рамки эстетики классического балета.
Это обоюдоострый нож. Когда нога-крыло певуче открывается... вынимается на 160 и даже 180 градусов в Белом адажио - это прекрасно! А в Пахите, для примера, пока делается большой батман на 180 градусов, музыка ушла вперёд и вкуснейшие мелкие па - плод необузданного воображения Пети-па, проглатываются, акценты смещаются и как справедливо отметила Макарова, исчезают полутона.
|
08 ноя 2016, 17:45 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 319 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
|