Текущее время: 09 авг 2020, 00:17



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 18  След.
Заложники Терпсихоры 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Щелкунчик писал(а):
А зрители могут сделать то, что не может профком?

А Вы думаете антиинтеллектуальный, извините за выражение, фон около балета создает профком? Или Гергиев? Или Фатеев (косвенно да, конечно)?

_________________
Пятая колонна


04 дек 2012, 20:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Alberich писал(а):
А Вы думаете антиинтеллектуальный, извините за выражение, фон около балета создает профком? Или Гергиев? Или Фатеев (косвенно да, конечно)?


Тогда пардон за антиинтеллектуальный фон.
Желаю нашему балету достойного зрителя, который создаст ему такой фон, что он расцветёт.


04 дек 2012, 21:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Вы никогда не задавали себе вопрос - ну хорошо, поменяем все, зарплата супер, школа заработает. Станцует, наконец, Шкляров своего Килиана. На выходе мы получим ну что-то вроде Оперы. А дальше что? Голыми плясали, в земле валялись, аутентизмом занимались, растили своих хореграфов, Мак Грегор - это такие будни уже, как макдональдс ( это у мариинских юношей Килиан канает как нечто современное), с пуантами - чего только не вытворяли. Про тотальный театр знаю уже в подготовительных классах. Барышниковы и нуреевы не родились.
И вы загляните на фейсбуки балетных звезд ( не русских) - им интересно все, кроме балета.
Первой, кто посмотрел в эту бездну, была Гиллем, которая быстрее всех заработала все деньги и на которую классики ставили еще не в период их творческой импотенции, и которой стало дико скучно. Может у нее ничего и не получилось, но она первая сообразила, что модель репертуарного балетного театра по принципу гамбургера из тряски гениталиями контемпорари и бурре из Озер - нежизнеспособна. Причем, не будьте наивны, не факт, что жизненный цикл Озер гарантирует долгую жизнь этой модели.
Вы задавались вопросом, кто придет смотреть на Озера на смену предпенсионным и пенсионным работникам бюджетной сферы, преимущественно женского пола, которые у нас традиционно составляют активную публику, несущую последнюю копейку Даниляну? И как должно выглядеть то, что эта гипотетическая смена увидит на сцене?

_________________
Пятая колонна


04 дек 2012, 21:13
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Щелкунчик писал(а):
Alberich писал(а):
А Вы думаете антиинтеллектуальный, извините за выражение, фон около балета создает профком? Или Гергиев? Или Фатеев (косвенно да, конечно)?


Тогда пардон за антиинтеллектуальный фон.
Желаю нашему балету достойного зрителя, который создаст ему такой фон, что он расцветёт.

Да ничего, ничего. Петипа с Перро сочиняли для старых козлов, ходивших за пикантной клубничкой. И ничего получалось.
И мне десятки раз приходилось слышать пассажи из уст уважаемых артистов балета "Ну публика все равно нифига не поймет".

_________________
Пятая колонна


04 дек 2012, 21:26
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 22 окт 2010, 22:18
Сообщения: 210
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Попробую представить: к открытию наберут ещё 200 провинциальных актёришек из Европы. В лучшем случае с японской фактурой. Носить и прыгать они не будут (это будут местные ломаться). И наконец-то мы увидим, что такое настоящая медитация. :P


04 дек 2012, 21:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1288
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Уважаемый Alberich, Вы во многом, без сомнения, правы, в том числе, и в том, что выпуски в Вагановке год от года все слабее и неинтереснее. А если вдруг и случаются «прорывы» в работе педагогов, то перспективные выпускники уходят куда угодно, но только не в Мариинку. Но проблема, на мой взгляд, не только в этом, и нельзя сказать, что Гергиев здесь «не при чем». Он «при чем» хотя бы потому, что именно он взял на место Вазиева Фатеева, среднего танцовщика и еще более среднего руководителя. Вообще, это надо обладать выдающимся талантом, чтобы развалить одну из лучших балетных трупп за несколько лет! И Гергиев виноват еще и потому, что, числясь художественным руководителем театра, он театром по существу не занимается (да и когда ему при его загруженности!), а занимается исключительно своими проектами: ведь в театре «полный швах» не только с балетом, но и с оперой. А у маэстро теперь единое мерило успеха театра – это суммы, на которые проданы билеты (в одном из его интервью именно это было преподнесено как достижение). И неважно, кто приходил в театр при Гергиеве (тем более, не лично же он занимался набором балетных артистов), важно, кто ушел из театра при нем и почему. Могу сказать, что в частной беседе с одним из ушедших (поверьте, далеко не последним танцовщиком в труппе) на мое замечание, что в Фатееве - «корень зла» в том, что происходит в труппе, он ответил, что пока МТ возглавляет Гергиев, в балетной труппе ничего не изменится. Валерий Абисалович талантливый и умный человек, и если он останется «у руля» МТ, думаю, в конце концов он реально оценит, что происходит в вверенном ему театре и, преодолев свою нелюбовь к балету в целом и к «бунтам» балетных артистов в частности против сложившейся системы, сможет радикально изменить ситуацию в театре в лучшую сторону. Я, во всяком случае, на это надеюсь.
P.S. К Вашему замечанию, что в Мариинке нет больших артистов, поскольку «иначе они давно бороздили бы оба полушария в качестве "королей танца", "звезд 21 века" и гест старс АБТ». Вам не кажется, что все эти проекты с громкими названиями к реальному уровню их участников имеют, так сказать, опосредованное отношение. Или Вы серьезно относите к «королям танца» того же Васильева? Он, конечно, король кунштюков, но что-то я не видела, чтобы он, по Вашему же выражению, «фонтанировал дивной актерской игрой». А в «Звездах 21 века», насколько я помню, участвовала дочка Винокура (видимо, чисто случайно он же был продюсером проекта), Вы ее тоже к «звездам» относите? Впрочем, кто у нас сейчас не «звезда». И, впрочем, думаю, Вы прекрасно знаете цель и цену этим проектам. Добавлю – мое последнее высказывание отнюдь не вызвано обидой за вышеупомянутых Вами Степина и Тимофеева: я не связываю с ними будущее Мариинки. Вопрос, с кем все-таки можно было бы связывать и будет ли это будущее вообще, остается открытым.
P.P.S Извините за несколько опоздавший ответ.
P.P.P.S. Я рада, что Вы вернулись на наш форум.


04 дек 2012, 21:34
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Alberich писал(а):
Вы задавались вопросом, кто придет смотреть на Озера на смену предпенсионным и пенсионным работникам бюджетной сферы, преимущественно женского пола, которые у нас традиционно составляют активную публику, несущую последнюю копейку Даниляну? И как должно выглядеть то, что эта гипотетическая смена увидит на сцене?

Не знаю. Я в этом не специалист. А сама пришла смотреть на Озера ещё далеко не в предпенсионном возрасте (хотя с тех пор неумолимо приближаюсь к нему) и не из бюджетной сферы. Просто у меня, кажется, врожденный интерес к балету и, в основном, к классическому. И ещё знаю таких же людей. Хотя понятно, что таких маловато будет.
А как привлечь к балету массового зрителя или скажем молодого зрителя я не знаю. Я в этом не специалист, повторюсь. А меня специально привлекать не требовалось. Правда, необходимо было по телевизору увидеть балет.
А как выглядит то, что гипотетическая смена увидит на сцене, зависит от того сколько и насколько талантливых и гениальных хореографов и артистов родится, выучится и пробьется. А это процесс мало прогнозируемый и непредсказуемый.

А по поводу того, что артистам балета интересно всё, кроме балета - ну значит не будет балета, раз никому не интересно. Главное, что бы те, кому совсем скучно, от скуки не самоубивались.


04 дек 2012, 21:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Суммирую вышесказанное - нужно отстраивать автономные художественне институции, а не фабрики по обслуживанию талантов худруков. Ведь та же ботва, те же грабли повторяются в Перми, с той разницей, что Теодор в разы циничнее и эгоистичнее ВА. В любом случае зацикленность на персоналиях - довольно плоское видение проблемы.
Я имел ввиду, конечно, мужчин танцовщиков. Про королей - это все условность, конечно, но дело не в этом. Васильев - это редкий случай действительно хорошо продаваемого продукта, а ГАБТ - пример идиотов, устроивших артисту бесплатный маркетинг. Причем, Васильев, это не Волочкова, и это хоть и мутировавший - но балет. Никто не мешает Ермакову или Шклярову крутить револьтады и прыгать под колосники. Они не прыгают ведь не из дико развитого чувства прекрасного, а просто так не умеют. А вывернуты ноги там, или не вывернуты - это мало кого волнует.

_________________
Пятая колонна


04 дек 2012, 21:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Alberich писал(а):
Петипа с Перро сочиняли для старых козлов, ходивших за пикантной клубничкой. И ничего получалось.

А откуда же шёл благодатный фон?


04 дек 2012, 21:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Щелкунчик писал(а):
Alberich писал(а):
Вы задавались вопросом, кто придет смотреть на Озера на смену предпенсионным и пенсионным работникам бюджетной сферы, преимущественно женского пола, которые у нас традиционно составляют активную публику, несущую последнюю копейку Даниляну? И как должно выглядеть то, что эта гипотетическая смена увидит на сцене?

Не знаю. Я в этом не специалист. А сама пришла смотреть на Озера ещё далеко не в предпенсионном возрасте (хотя с тех пор неумолимо приближаюсь к нему) и не из бюджетной сферы. Просто у меня, кажется, врожденный интерес к балету и, в основном, к классическому. И ещё знаю таких же людей. Хотя понятно, что таких маловато будет.
А как привлечь к балету массового зрителя или скажем молодого зрителя я не знаю. Я в этом не специалист, повторюсь. А меня специально привлекать не требовалось. Правда, необходимо было по телевизору увидеть балет.
А как выглядит то, что гипотетическая смена увидит на сцене, зависит от того сколько и насколько талантливых и гениальных хореографов и артистов родится, выучится и пробьется. А это процесс мало прогнозируемый и непредсказуемый.

А по поводу того, что артистам балета интересно всё, кроме балета - ну значит не будет балета, раз никому не интересно. Главное, что бы те, кому совсем скучно, от скуки не самоубивались.

А Вы никогда не задавались, почему эта система, причем повсюду, не может дать хореографов? Нигде, причем. Рождение хореографов в течении двух веков было ровным и вполне прогнозируемым процессом - была школа Новерра, Крэнко. А сейчас то чего случилось?
Понимаете ли, менеджмент в искусстве, это как машиностроение - он уже давно вышел из сферы интуиций и случайностей.

_________________
Пятая колонна


04 дек 2012, 21:59
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB