Текущее время: 29 мар 2024, 17:07



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 18  След.
Заложники Терпсихоры 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 22 окт 2010, 22:18
Сообщения: 210
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Alberich писал(а):
Васильев - это редкий случай действительно хорошо продаваемого продукта, а ГАБТ - пример идиотов, устроивших артисту бесплатный маркетинг.

Получается, что продукт продаётся хорошо, т.к. обеспечен маркетинг ГАБТом. И какой же это редкий случай?
Мариинка так намучилась, что лучше пусть останутся персоналии, а не либеральные самостоятельные единицы со своими тараканами.
И не надо агитировать разбрасываться специалистами, которых и так осталось мало.


04 дек 2012, 22:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Alberich писал(а):
А Вы никогда не задавались, почему эта система, причем повсюду, не может дать хореографов? Нигде, причем. Рождение хореографов в течении двух веков было ровным и вполне прогнозируемым процессом - была школа Новерра, Крэнко. А сейчас то чего случилось?
Понимаете ли, менеджмент в искусстве, это как машиностроение - он уже давно вышел из сферы интуиций и случайностей.

Т.е. в течении двух веков, пока менеджмент в искусстве ещё только зарождался и развивался, появление хореографов было ровным. А когда менеджмент должен был достигнуть апогея, то нигде и никого? Может быть дело не только в менеджменте?


04 дек 2012, 22:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Alberich писал(а):
Никто не мешает Ермакову или Шклярову крутить револьтады и прыгать под колосники. Они не прыгают ведь не из дико развитого чувства прекрасного, а просто так не умеют.

Да и не надо. Чисто прыжки под колосники быстро приедаются. А вот настоящий балет - нет.


04 дек 2012, 22:18
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Alberich писал(а):
Суммирую вышесказанное - нужно отстраивать автономные художественне институции,а не фабрики по обслуживанию талантов худруков

А конкретно это что и как? Автономные только от худруков? И если полностью автономные от всего, то откуда средства брать и немалые? А то всё-равно зависимость и потеря автономии.


04 дек 2012, 22:31
Профиль

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 13:33
Сообщения: 9
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Очень интересное направление приобретает дискуссия. Действительно, где взять худруков и хореографов? Происходит разгуманитаривание общества, ВООБЩЕ!!! Во всех сферах и повсеместно. Не говоря уже про наше царство-государство. Уровень культуры упал всюду. Побеждает люмпен,занятый удовлетворением физиологических инстинктов. Что ему балет и опера?! Из каких корней взращивать молодежь, способную заниматься искусством? Одну молодую балерину, только что пришедшую в Мариинку, спросили, понимает ли она кто такие Вилисы. Знаете что она ответила: - "Ну, типа, трупы". О каком балетном искусстве может идти речь? И при чем тут Гергиев и Фатеев? Хотя, они то уж к развалу труппы приложили, каждый в меру своего таланта. Не соглашусь с некоторыми форумчанами, считающими классический балет нафталином. Есть классика, есть модерн и пр. Каждому свое. Артисту балета, имеющему классическое образование, под силу освоить любую технику, а вот танцовщику современной хореографии вряд ли удастся осилить классический репертуар. Никто ведь с этим спорить не будет. Другое дело, что сейчас упал уровень подготовки в балетных школах. Было у нас хореографическое училище и выпускало БАЛЕРИН, а стала АКАДЕМИЯ, и ... теперь имеем то, что имеем.


05 дек 2012, 00:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Щелкунчик писал(а):
Alberich писал(а):
Никто не мешает Ермакову или Шклярову крутить револьтады и прыгать под колосники. Они не прыгают ведь не из дико развитого чувства прекрасного, а просто так не умеют.

Да и не надо. Чисто прыжки под колосники быстро приедаются. А вот настоящий балет - нет.

Ну сходите, послушайте, как публика орет на ваниных скаканиях по сцене. Я не про балет ( к которому симуляция Шкляровым Чабукиани имеет ровно такое же, отдаленное, отношение), я про то, что продается и почему это продается. А дальше - дело вкуса. С позиций Новерра, например, прыжки в нынешнем понимании - это апофеоз безвкусия и бессмыслицы.

_________________
Пятая колонна


05 дек 2012, 03:23
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Щелкунчик писал(а):
Alberich писал(а):
А Вы никогда не задавались, почему эта система, причем повсюду, не может дать хореографов? Нигде, причем. Рождение хореографов в течении двух веков было ровным и вполне прогнозируемым процессом - была школа Новерра, Крэнко. А сейчас то чего случилось?
Понимаете ли, менеджмент в искусстве, это как машиностроение - он уже давно вышел из сферы интуиций и случайностей.

Т.е. в течении двух веков, пока менеджмент в искусстве ещё только зарождался и развивался, появление хореографов было ровным. А когда менеджмент должен был достигнуть апогея, то нигде и никого? Может быть дело не только в менеджменте?

Менеджмент в девятнадцатом веке он вполне себе народился. Пока какой нибудь Меркюр заходился в экстатических воплях про богинь на пуантах, русский посол писал Гедеонову из Парижа, что прикупка Перро без кассовой балерины - деньги на ветер. Удивительно, что эта нехитрая истина покинула головы и Форсайта, и Ратманского. Первый подумал, что он и без всяких там театров и их этуалей молодец, а второй - что артисты уровня Савина или Хромушина не способны испортить его изящные танцы. Или вот Фатеев, который думает, что если вместо ОО поставить телефонную будку, то спектакль все равно будет смахивать на балет Лебединное озеро.

Вообще то пассаж про менеджмент относился к вашей реплике про непредсказуемость. Зарплату директорам платят как раз за предсказуемость процесса.

Разумеется, дело не только в менеджменте, а довольно очевидном кризисе балета как театрального перфоманса в том виде, в каком его стали понимать после Гюго, этот перфоманс. Кризис жанра. Перефразируя Стравинского-Гершензона, при Петипа ходили познавать, а сейчас - узнавать. Сейчас любая операция с пуантами будет культурной игрой, как и отказ от них, а любой танцовщик - склоняться со всем полком предшественников не в его пользу, потому как очень трудно как то по новому станцевать, не имея ввиду Соловьева, Барышникова и Нуреева со всем легионом.

_________________
Пятая колонна


Последний раз редактировалось Alberich 05 дек 2012, 04:14, всего редактировалось 1 раз.



05 дек 2012, 03:37
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Щелкунчик писал(а):
Alberich писал(а):
Суммирую вышесказанное - нужно отстраивать автономные художественне институции,а не фабрики по обслуживанию талантов худруков

А конкретно это что и как? Автономные только от худруков? И если полностью автономные от всего, то откуда средства брать и немалые? А то всё-равно зависимость и потеря автономии.

Конкретно - это на три страницы описания. Смысл в том, что от ухода Лефевр из Оперы, или Баренбойма из Штаатсопер, или впадении их в запой и депрессию эти заведения не превращаются в пепел.
Про деньги - очень смешно. Автономные не от денег, конечно.

_________________
Пятая колонна


05 дек 2012, 03:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Alberich писал(а):
Ну сходите, послушайте, как публика орет на ваниных скаканиях по сцене. Я не про балет ( к которому симуляция Шкляровым Чабукиани имеет ровно такое же, отдаленное, отношение), я про то, что продается и почему это продается.

Да уже с десяток раз ходила-слушала и прекрасно видела, что именно продается и с каким по степени успехом. (Особенно это видно на блоках из 3-х спектаклей подряд или на "Королях" - сразу видно, кто и что у публики в наибольшем почете.)
И наблюдала за этим не только я, но и ген.директор Михайловского театра из своей ложи. Это к вопросу о менеджменте.

Alberich писал(а):
Про деньги - очень смешно. Автономные не от денег, конечно

Про деньги было не для смеха. Просто я не верю в реальную полную автономность художественных институций именно из-за финансового вопроса.

И осмелюсь спросить: у вас есть на примете эффективный менеджер для МТ? (P.S. Я не прошу имён)
Из написанного выше я поняла, что везде кризис: жанра, менеджмента, публики, вкусов, интеллекта. А реальный то выход есть? Иначе все многостраничные прения - просто бессмысленные стенания о судьбах балета.


05 дек 2012, 12:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:40
Сообщения: 267
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Щелкунчик писал(а):
Из написанного выше я поняла, что везде кризис: жанра, менеджмента, публики, вкусов, интеллекта. А реальный то выход есть? Иначе все многостраничные прения - просто бессмысленные стенания о судьбах балета.

Именно стенания и именно бессмысленные. И ничего более...


05 дек 2012, 15:01
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 65


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB