Текущее время: 28 мар 2024, 21:19



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.
Заложники Терпсихоры 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Заложники Терпсихоры
Побывавший в минувшие выходные в Петербурге министр культуры Владимир Мединский успел разобраться сразу с несколькими городскими проблемами: успокоить общественность по поводу Российской национальной библиотеки, пообещать "Ленфильму" кредит в 1,5 млрд рублей и проанонсировать открытие музея-квартиры Иосифа Бродского. Но в Москве главу минкульта ожидает известие о еще одной "болевой точке" культурной столицы — Мариинском театре. Представители балетной труппы знаменитого учреждения обратились к Мединскому с просьбой проверить финансовую деятельность театра и соблюдение руководством Мариинки трудового законодательства.
Эпистолярный жанр для изложения проблем Мариинского театра в этом году однажды использован уже был — весной в одной из петербургских газет под псевдонимом А.Ивановский было опубликовано открытое письмо "В.Путину, Д.Медведеву, руководителям комитета по культуре в Государственной Думе и министру культуры РФ". В весьма объемном обращении говорилось о множестве проблем, разъедающих коллектив Мариинского театра. Прежде всего, это некомпетентная и пристрастная, по мнению автора, администрация театра, превратившая артистов в невольников (открытое письмо, кстати, было опубликовано под заголовком "Рабы не мы") и непрозрачное распределение финансов. Прямых обвинений в коррупции, конечно, не прозвучало, но повод о ней задуматься письмо дало.
Увы, но никем, кроме пользователей тематических интернет-форумов, по которым разошелся текст письма, оно услышано, похоже, не было. Возможно потому, что обращался автор "в никуда", и в большей степени письмо стало "криком души" кого-то из работников театра, воспользовавшегося псевдонимом. Спустя полгода новое письмо обращено уже не в пустоту, а к конкретному адресату — министру культуры. Не стали составители петиции и прятаться за псевдонимом — обращение подписано профбюро цеха балета. Но главное, что обрели форму требования.
Прежде всего, гнев артистов взывают нарушения трудового законодательства. Например, отсутствие в театре правил внутреннего трудового распорядка. Точнее они есть, но были приняты еще в 1977 году, а значит, по данным авторов письма, не могут рассматриваться в качестве действующих, так как должны быть, по нынешнему законодательству, утверждены общим собранием работников театра. Но такового не проводилось.
"В любом случае многие положения правил безнадежно устарели", — утверждают авторы письма, отмечая, что в Мариинке до сих пор нет и коллективного договора.
Кроме того, не обеспечивается точный учет сверхурочной работы, график отпусков не утверждается ежегодно, а о времени начала отпуска работники "не уведомляются под подпись в соответствии со статьей 123 ТК РФ".
"Артисткам балета отказывают в выплате пособий по беременности и родам в полном объеме, мотивируя тем, что "декретный отпуск не оплачивается", хотя федеральный закон указывает, что размер пособия по беременности и родам составляет 100% среднего заработка, к которому относится и грант как стимулирующая часть заработной платы. Свою позицию руководство балета не комментирует", — утверждается в письме.
Начисление "президентских грантов" вообще вызывает много нареканий у артистов. По их словам, начиная с 2009 года грант выплачивается артистам балета по "новой системе", разработанной непосредственно администрацией балета и введенной в цехе балета в качестве "эксперимента".
"При этом "новая система" оплаты труда применяется только в цехе балета театра", — сокрушаются в письме артисты.
Система, отмечается в письме, предусматривает оплату только выхода на сцену в спектаклях. Каждое появление на подмостках Мариинского театра оцениваются двумя документами со сложными для восприятия названиями: "Действующие базовые ставки оценки партий текущего репертуара в зависимости от сложности партии для расчета вознаграждений из средств гранта Президента РФ" и положением "О порядке выплаты гранта Президента РФ художественно-руководящему и артистическому персоналу ФГУК "Государственный академический Мариинский театр"". Эти документы подразумевают, что каждый выход на сцену в спектаклях оценен в неких "базовых ставках". И именно это вызывает возмущение артистов балета, поскольку уровень сложности "выхода на сцену в спектаклях" может сильно варьироваться. А базовая ставка не всегда этому уровню соответствует.
"Документ о базовых ставках совершенно не учитывает подготовительную (репетиционную) работу, которая может длиться несколько месяцев, особенно в ситуации с новыми постановками", — говорится в обращении.
Действующей редакции документа о базовых ставках в свободном доступе артисты найти не могут, а с приказами о начислении, увеличении, уменьшении или снятии гранта они не ознакомлены. На запрос профбюро балета с просьбой показать документ о базовых ставках, а также копии приказов, на основании которых производилось начисление гранта с ноября 2009 года по апрель 2012 года, администрация театра, утверждают в труппе, ответила молчанием. По словам представителей театра, с которыми удалось пообщаться корреспонденту "Росбалта", в последнее время даже с базовых ставок может быть удержано от 10% до 30%… еще до выхода артистов на сцену.
"На вопрос, почему так происходит, был получен ответ: "…так легче считать"!, — пояснил источник в труппе. - Учет "выходов на сцену в спектаклях" на протяжении вот уже трех лет ведет не бухгалтерия, а помощник заведующего балетной труппой – бывшая артистка балета, которая не имеет соответствующего образования, не является работником бухгалтерии, в связи с чем она часто ошибается".
Деятельность "бывшей артистки балета" Татьяны Бессарабовой, а также ее прямого начальника — и.о. заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрия Фатеева, вызывает особое негодование в труппе, поскольку именно они, по мнению артистов, ответственны за систему распределения денег, при которой поощряются "любимчики" и штрафуются те, кто по каким-либо субъективным причинам впал к ним в немилость. А их возможность задействовать или не задействовать артиста в спектакле — это еще и способ давления на неугодных, которые, оказавшись вне сцены, остаются по итогам месяца на "голом окладе" в 15 тысяч рублей или лишаются перспективы поехать на гастроли.
"Нематериальный аспект новой системы оплаты труда проявляется и в том, что она порождает зависть и недоброжелательность, подрывает творческую атмосферу в коллективе: артисты, которые по итогам месяца получили вознаграждение в меньшем размере, исполняя одинаковые партии, гадают, чем они хуже своих коллег", — поясняют участники труппы.
Кроме того, отмечают артисты, все это разрушает систему преемственности и наставничества в коллективе, так как более опытные актеры отказываются показывать партии молодым артистам, поскольку заинтересованы в том, чтобы танцевать их самостоятельно. При этом артистам, по словам одного из участников труппы, ради того, чтобы в конце месяца увидеть в своей зарплатной ведомости более-менее приличную сумму, приходится не только во всем соглашаться с администрацией, но и работать на износ. Случается так, что станцевав партию на главной сцене Мариинки, артист балета несется по улице Декабристов в концертный зал театра (более известный как Мариинка-3), где в этот же день он задействован в еще одном спектакле. Составители расписания явно не особо беспокоятся об отдыхе артистов, хотя каждое появление на сцене отнимает у тех массу сил. Отсюда еще один пункт письма министру — чрезмерные нагрузки влекут за собой рост травматизма, поскольку новая система оплаты труда стимулирует количество отыгранных спектаклей, а не качество. А уход на больничный или оформление несчастного случая на производстве грозит потерей заработка, о чем, по словам артистов, им не устают напоминать в администрации труппы.
Но даже несмотря на это артистам приходится буквально бороться за каждую роль, поскольку количество балетных спектаклей в репертуаре Мариинского театра неуклонно снижается. Многоактных спектаклей в течение месяца проходит немного, в основном следуют постановки "малой формы", в которых заняты 15-20 человек. А балетная труппа состоит из более чем ста человек.
"Не вовлеченные в такие постановки артисты фактически лишены как творчества, так и достойного вознаграждения, к установлению которого и был призван учрежденный президентом РФ грант", — отмечают в профсоюзе балетной труппы театра.
Увеличение количества спектаклей может произойти в связи с открытием второй сцены Мариинского театра. Но, по данным источников "Росбалта", ввод в строй многострадального здания, вокруг которого и так было уже много скандалов, повлечет и увеличение труппы примерно на 80 человек. Набирать их будут из провинциальных театров. С творческой стороны — это означает, что в труппу придут представители других балетных школ, далеких от традиций Мариинки. А с бытовой — что их надо будет где-то размещать. С этим также могут возникнуть проблемы, так как нехватка мест в общежитиях театра есть уже сейчас.
Все это, резюмируют артисты, уже привело к оттоку кадров. За последнее время прославленную труппу покинули как артисты кордебалета, так и звезды с мировым именем. Сказывается и неуважительное отношение к ним со стороны Татьяны Бессарабовой, сокрушаются в труппе. Жалобы на нее поступали даже лично Валерию Гергиеву, но на положении Бессарабовой это не сказалось.
По словам источника "Росбалта" в труппе, реакция худрука Мариинки на все происходящее в театре — это вообще отдельная тема. Отсутствующий по девять месяцев Гергиев, подписывающий кипы документов во время перелета из одной страны в другую, давно переложил многие свои обязанности на администрацию театра. Представители профбюро балетной труппы встречались с ним дважды, чтобы обсудить ситуацию, и сначала реакция маэстро на появление в Мариинке независимого профсоюза (организованного только в этом году) была настороженной. Но поговорив с артистами, и выяснив их цели, Гергиев успокоился. Более того, даже пообещал разобраться с администрацией театра, заявив, "что они за его спиной воруют деньги и вообще весь административный аппарат нужно менять". Впрочем, никаких изменений в Мариинке не последовало, констатируют артисты театра.
Устав ждать реакции худрука, в профбюро балетной труппы решили обратиться напрямую к министру культуры. Среди мер по урегулированию ситуации в театре, они предлагают принять правила внутреннего трудового распорядка, изменить существующую систему оплаты труда, сделав ее "прозрачной", создать в цехе балета творческую коллегию для распределения ролей, а также подобрать и назначить главного балетмейстера, художественного руководителя, директора балета и их заместителей. Выполнение хотя бы последней части этих мер означает настоящую революцию в одном из главных театров страны, поскольку Валерий Гергиев на данный момент занимает должность художественного руководителя и оперы, и балета.
Но главное, почему артисты решили превратить па-де-де их внутренних отношений с администрацией театра, в па-де-труа с участием министра культуры — это просьба провести в Мариинском проверку финансово-хозяйственной деятельности, а также "соответствующие контрольные мероприятия", и в случае нарушения трудового законодательства привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности. И если выполнение двух этих просьб обернется подтверждением изложенных в письме фактов, то одному из самых известных театров в стране грозят, как минимум, громкие отставки. Как максимум — уголовные дела.
Константин Петров
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2012/11/13/1057757.html


13 ноя 2012, 21:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Сообщения: 618
Откуда: СПб
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Бог им в помощь!
Если надо подписи зрителей - пусть скажут. Я тоже готова обращение подписать о том, что балет затюкали в Мариинке.


13 ноя 2012, 22:03
Профиль

Зарегистрирован: 02 июл 2012, 13:33
Сообщения: 9
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Обращение к нашему министру культуры, скорее всего, будет иметь такое же продолжение, как обращение артистов Мариинки к Гергиеву. А между тем ситуация в театре запредельная и с репертуаром и с кадрами.
А вот еще ссылочка про Большой! Очень интересные есть комментарии к этому "заявлению" Швыдкого.
http://www.echo.msk.ru/blog/shvidkoy/949699-echo/. В Большом проблемы с оперой, в Мариинке - с балетом. Всем известно, что Гергиев балет не любит, т.к. артисты "топаньем" мешают слушать музыку. Посмотрите репертуар - сколько опер, а сколько балетных спектаклей? А еще перекинул "усеченные" балеты и одноактовки в неприспособленный для балета Концертный зал. Лишь бы денег содрать со зрителей, а как там артисты будут танцевать и какое впечатление зрители получат, его совершенно не интересует. Понятно почему терпение артистов дошло до "точки кипения". В пору караул кричать!
И кричать:- "Караул, грабяяяяяяяяят!!! надо не только по поводу Мариинки. С учетом "разгуманитаривания" (http://arkhangelsky.livejournal.com/276802.html) страны вообще и борьбой чиновников за "эффективность" ВУЗов (http://sign.ptj.spb.ru/) можно с уверенностью сказать, что культурная прослойка страны стремится с ужасающей быстротой к нулю. За что боролись, на то и напоролись.


14 ноя 2012, 16:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 14:44
Сообщения: 1318
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
aknelo писал(а):
В Большом проблемы с оперой, в Мариинке - с балетом.

Я бы не сказала, что с оперой в Мариинке так уж все хорошо. Если за пультом Гергиев в хорошем настроении, а на сцене редко появляющиеся в родном театре "звездные" артисты - спектакль будет достойным. В остальных случаях может быть все что угодно.


14 ноя 2012, 18:29
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Kelena писал(а):
aknelo писал(а):
В Большом проблемы с оперой, в Мариинке - с балетом.

Я бы не сказала, что с оперой в Мариинке так уж все хорошо. Если за пультом Гергиев в хорошем настроении, а на сцене редко появляющиеся в родном театре "звездные" артисты - спектакль будет достойным. В остальных случаях может быть все что угодно.


Полностью согласна! Плюс безобразные "обновления" спектаклей, когда вместо оперы видишь какой-то цирк на сцене. Впрочем, это уже тема другого раздела форума.


20 ноя 2012, 20:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
"Пресс-релиз
в связи с открытым письмом «первичной профсоюзной организации цеха балета ФГБУК “Государственный академический Мариинский театр” ":
http://www.mariinsky.ru/news1/pressa1/reliz_2012_11_23/


23 ноя 2012, 23:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
"Пресс-релиз
в связи с открытым письмом «первичной профсоюзной организации цеха балета ФГБУК “Государственный академический Мариинский театр”»
По материалам, изложенным в письме, заявляем следующее.
Прежде всего, это письмо не отражает позицию всей балетной труппы Мариинского театра и даже ее большинства (сейчас в балетной труппе театра 299 человек, из них в профсоюзе – 145). Ни само письмо, ни необходимость его публикации, ни отправка министру культуры РФ не обсуждались на собрании первичной профсоюзной организации балета, на общем профсоюзном собрании или на собрании балетной труппы. Никто не знал о намерениях трёх из четырёх членов профбюро первичной профсоюзной организации балета. Таким образом, это письмо нельзя считать письмом от всей первичной профсоюзной организации цеха балета Мариинского театра. Более того, И.П. Загребина, член профбюро первичной профсоюзной организации цеха балета, имя которой указано под открытым письмом, не участвовала в написании письма и не подписывала его.
Тем не менее, администрация театра в лице заместителя художественного руководителя-директора театра и руководителей подразделений, несущих ответственность за соблюдение норм Трудового законодательства, считает необходимым прокомментировать основные позиции, изложенные в письме.
1. В тексте письма утверждается, что «в театре нет действующих правил внутреннего трудового распорядка. Существующие правила внутреннего трудового распорядка театра 1977 г. не могут рассматриваться в качестве действующих».
Театр не нарушает Трудового законодательства Российской Федерации. Мы работаем по правилам внутреннего распорядка, утвержденным в 1986 году, этих правил никто не отменял. Изменения в законодательстве с этого периода закреплены в настоящее время локальными актами, например, такими как: «Положение об оплате труда работников Мариинского театра», «Положение о выплате суточных при командировках работников театра на территории РФ и за рубежом», «Положение о компенсационных выплатах за работу в ночное время и за сверхурочные работы» (размеры этих выплат в театре выше, чем установленные). Принято и работает «Положение о добровольном медицинском страховании». Функционирует постоянно действующая комиссия по трудовым спорам.
2. По утверждению о том, что «график отпусков ежегодно не утверждается, о времени начала отпуска работники не уведомляются под подпись в соответствии со ст. 123 ТК РФ; не обеспечивается точный учет сверхурочной работы на каждого работника», «вызывает сомнение проведение аттестации рабочих мест»:
Приказ о коллективном отпуске в сезоне 2011/ 2012 гг. (№ 151) вышел 3 апреля 2012 года за три с половиной месяца до начала отпуска, был вывешен на общетеатральном стенде объявлений, а приказы об отпуске работников всех структурных подразделений театра вывешиваются в каждом цехе, в т.ч. в балете.
Аттестация рабочих мест в театре проводится с 2010 г., только в 2012 г. было аттестовано 100 рабочих мест, в том числе 9 рабочих мест балетной труппы. К проведению аттестации привлекаются только аккредитованные и имеющие лицензию на этот вид деятельности организации.
3. По поводу утверждения, что «артисткам балета отказывают в выплате пособий по беременности и родам в полном объеме, мотивируя тем, что «декретный отпуск не оплачивается» при том, что, например, ФЗ от 29.12.2006 г. № 55-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» указывает на то, что размер пособия по беременности и родам составляет 100% среднего заработка (к которому относится и грант как стимулирующая часть заработной платы)»:
Выплата пособий по беременности и родам в театре производится в соответствии с существующим законодательством (Федеральный закон № 343-ФЗ от 08.12.2010 г. в редакции от 25.02.2011 г.) в полном объеме. И, что важно подчеркнуть, в связи с особенностями работы в балете артистки этого цеха имеют в театре дополнительные льготы. Так, при постановке на учет в мед. учреждении на раннем сроке беременности артистки на основании их просьб освобождаются от участия в спектаклях и репетициях. За ними сохраняется должностной оклад (от 11 000 до 20 000 рублей) и доплата от театра в размере 10 000 – 15 000 рублей в месяц на весь период до получения пособия по беременности и родам, то есть, где-то в течение 3,5 – 4 месяцев. Пособие по беременности и родам выплачивается в размере 100% от среднего заработка (сумма гранта входит в средний заработок для выплат пособия в полном объеме) за последние 24 месяца за каждый календарный день больничного листа (минимально 140 календарных дней). Ограничения по выплатам установлены законом – не более 1 202 рублей 74 коп. за каждый календарный день.
4. По выплате гранта и базовым ставкам оценки партий:
Грант установлен с 2003 г. в соответствии с приказом МК РФ в соответствии с «Положением о порядке выплаты грантов Большому и Мариинскому театрам». В дальнейшем это положение было отменено. Каждый театр разрабатывал свое Положение.
С 1 ноября 2009 г. в театре было разработано специальное положение о гранте для артистов балета. Эта работа проводилась еще предыдущим заведующим балетной труппой М.Х. Вазиевым, продолжил её нынешний руководитель – Ю.В. Фатеев. Система постоянно проверялась, корректировалась в соответствии с репертуаром, гастрольными графиками, обсуждалась и с труппой, и с педагогами-репетиторами, которые как никто понимают и специфику работы труппы, и в состоянии объективно и профессионально высказать свое мнение по возможностям, занятости, качеству работы артистов.
Выплаты по гранту производятся в зависимости от занятости артистов в спектаклях, сложности исполняемых партий. Все партии расцениваются в зависимости от степени сложности. Общий размер гранта выплачивается ежемесячно на основании Приказа по театру. Персональные сведения представляет управление балета после обсуждения с корпусом педагогов-репетиторов.
В письме утверждается, что документ о базовых ставках утратил силу в 2011 году. Это неверно. Приказом № 70-к от 30.01.2012 г. действие Приложений о базовых ставках оценки партий и расценок за репетиции при отсутствии занятости в текущем репертуаре было продлено на 2012 год.
Разъяснение и обсуждение в коллективе формы оплаты труда проводилось неоднократно. В частности, в 2012 году – начиная с марта, несколько раз при участии балетной труппы, администрации подразделения, начальника планово-финансового отдела и юристов театра. Затем в июле 2012 г. репетиторам предложили пересмотреть размеры выплат по партиям. После совещания ставки остались прежними.
Руководством балета в конце сезона было предложено анонимное голосование об отмене данного положения и выплате гранта в постоянном размере с минимальным учетом исполненных партий. Из всей труппы проголосовало менее 10 человек. Голосование продолжается до сих пор и будет закончено по возвращении труппы с гастролей.
Само Положение и информация о размерах ставок доступны для ознакомления.
5. Касательно утверждения, что такая система оплаты труда является «рычагом манипулирования» и что «как только начинается справедливое возмущение действиями руководства, артисты тут же теряют возможность выходить на сцену, а также лишаются перспективы отправиться на гастроли», заявляем:
вопросы загруженности артистов и их участия в гастролях всегда и обязательно обсуждаются с педагогами-репетиторами и никогда не решаются единолично руководителем балетной труппы.
6. Не соответствует действительности утверждение, что «чрезмерные нагрузки повлекли за собой увеличение количества травм, поскольку новая система оплаты труда стимулирует «количество», а не «качество». При этом имеет место методичное «запугивание» артистов тем, что уйдя на больничный, оформив несчастный случай на производстве, они потеряют весь свой заработок».
Оплата больничных листов в связи с полученными травмами по закону оплачивается в размере 100% среднего заработка за весь период больничного без ограничения в размере 1 202 рубля 74 коп. за каждый календарный день на весь период болезни и без ограничения по срокам. Оплата соблюдается театром безоговорочно.
7. По поводу того, что «количество балетных спектаклей неуклонно снижается» и что «многоактных спектаклей проходит немного, в основном следуют постановки «малой формы»»: голословность этого заявления опровергает простой взгляд на репертуар театра и статистика.
Только за период с начала сезона 2012/2013 (с 18 сентября 2012 года) было показано 35 балетных спектаклей, 24 из них в Мариинском театре (в том числе, 22 спектакля «большой формы») и 11 – на сцене Концертного зала. Кроме того, балет был занят еще в 21 оперном спектакле. Следует учесть и то, что балетная труппа театра находится на гастролях с 30 сентября по 3 декабря, и при этом даёт на родной сцене полноценные балетные спектакли.
За аналогичный период прошлого сезона в Мариинском театре было дано 29 балетных спектаклей.
8. Авторы письма пишут о текучке кадров и о том, что из Мариинского театра уходят звёзды и артисты кордебалета.
В коллективе балета на протяжении многих лет цифра приема и увольнения остается стабильной, это совершенно естественное движение кадров.
Действительно из театра перешли в другие коллективы солисты: Михаил Лобухин (2010 год) – в Большой театр, Леонид Сарафанов (2010 год) – в Михайловский театр, Евгения Образцова (2011 год) – в Большой театр.
В таком движении из одной труппы в другую нет ничего катастрофичного, это нормальный и естественный процесс. За последние годы (с 2009 года) в труппу было принято 64 человека.
Сейчас в труппе театра есть иностранные артисты, изъявившие желание работать в балетном коллективе Мариинского театра, это: американка Кинан Кампа, англичанин Ксандр Париш и корейский танцовщик Ким Кимин.
Важно отметить, что с начала сезона осуществлено 70 вводов в спектакли как молодых артистов, так и мастеров.
Что же касается молодежи, то балетная администрация уделяет особое внимание будущим кадрам. С этой целью на спонсорские деньги установлена специальная стипендия для лучших учеников Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. В прошлом году стипендию получали 15 человек, в этом – 10.
Администрация театра, как и прежде, готова обсуждать с коллективом балета любые проблемы и совместно искать пути их решения."
Источник http://www.mariinsky.ru/news1/pressa1/reliz_2012_11_23/


23 ноя 2012, 23:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Щелкунчик писал(а):
"Пресс-релиз

Только за период с начала сезона 2012/2013 (с 18 сентября 2012 года) было показано 35 балетных спектаклей, 24 из них в Мариинском театре (в том числе, 22 спектакля «большой формы») и 11 – на сцене Концертного зала. Кроме того, балет был занят еще в 21 оперном спектакле.

Действительно из театра перешли в другие коллективы солисты: Михаил Лобухин (2010 год) – в Большой театр, Леонид Сарафанов (2010 год) – в Михайловский театр, Евгения Образцова (2011 год) – в Большой театр.
В таком движении из одной труппы в другую нет ничего катастрофичного, это нормальный и естественный процесс.

Никогда не думала, что уход из театра артистов в расцвете сил и таланта - "нормальный, естественный процесс".
И что 11 спектаклей на сцене Концертного зала - это достижение.
Это позор, господа! Какие спектакли могут быть в этом неприспособленном для балета зале? :x


24 ноя 2012, 11:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:26
Сообщения: 1062
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
"... Следует учесть и то, что балетная труппа театра находится на гастролях с 30 сентября по 3 декабря, и при этом даёт на родной сцене полноценные балетные спектакли..."

А почему следует учесть? Гастроли - это не форс-мажор, типа наводнения или землетрясения, чтобы артисты и зрители печально вздохнули, смирились и стали ждать у моря погоды. Гастроли планируются и входить здесь в чьи-то трудности никто не обязан.
А с "30 сентября по 3 декабря" звучит вообще феерически. Плюс ещё в декабре опять гастроли намечаются. Т.е. просто всё-время на гастролях. И это считается приемлемым.


24 ноя 2012, 11:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Щелкунчик писал(а):
"... Следует учесть

Щелкунчик,
У меня такое впечатление, что нас держат за дураков. Причём очень давно.
К великому сожалению для руководства балета Мариинки, в зал ещё иногда наведываются люди, которые ходят туда довольно давно. Лет эдак 30-40 :roll: И вот они-то очень хорошо понимают, что то, что сейчас происходит в балетной труппе - это практически катастрофа.
Мне жалко и артистов, и публику. Впрочем, свою публику балет Мариинки может окончательно потерять. Останутся туристы и случайные зрители, которым будет всё равно - кто и что танцует. Наверное, для нынешнего руководства это - идеал, к которому оно (руководство) и стремится.


24 ноя 2012, 12:05
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB