Текущее время: 20 апр 2021, 01:54



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Заложники Терпсихоры 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Alberich писал(а):
Послушайте, если Вам в лом читать хотя бы детские энциклопедии "100 великих композиторов", "100 великих режиссеров" - мои соболезнования. И Бах, и Моцарт учились композиции (я нигде не писал, что надо ЛГИТМИК закончить, кстати), ЮХТ режиссуре - нигде и никогда, и именно поэтому его разводка по мизансценам строго говоря достойна клуба ЗИЛа - я таких "режиссур" навидался изрядно в провинциальных театрах. Спасибо, что был Лейферкус, феноменально одаренный актерски от природы.
Это, конечно, ни в коей мере не отменяет музыкальных достоинств его работ.
Поэтому, Вы способны отделять мух от котлет? Вы понимаете, что есть Гергиев-интендант и Гергиев - дирижер? Что заваленная Травиата - это второе, а я, в данном контексте, говорю о первом? И я готово поклясться, что ни один театральный или музыкальный менеджер не сделал в России и десятой доли того, что сделал ВА, при том, что он сделал массу совершенно фатальных ошибок, о чем я писал неоднократно. Самая главная - сделать ставку на стационарную национальную труппу, и при этому эксплуатировать репертуарную систему трупп, построенных на принципе гестов и стаджионе привела к краху МТ.
Но в активе - это действительно один из лучших в Европе театральных оркестров (я имею ввиду БСО), очень приличный хор,де факто альтернативная филармония с куда более убедительным программированием и качеством артистов, чем даже в Москве,репертуарное предложение, которое в позднем СССР представить было невозможно(ср. с Москвой, где Вагнера и Штрауса, да даже и Моцарта - надо будет искать с огнем). К сожалению, идея с Академией и молодежным оркестром потерпела фиаско из-за неспособности ВАГ набирать дееспособную команду на эти начинания, но он единственный додумался списать западный опыт в этом смысле.
Можно сколько угодно гнать на солистов, но именно из МТ вышла целая плеяда русских экспатов - от Бородиной до Никитина, которые вполне успешно бороздят просторы. Плохо они поют, хорошо, но то, что русские певцы вырвались из своего традиционного гетто Чайковский-Пуччини, и ангажированы на Западе на Вагнера - это во многом результат ВАГ.
В этом плане трудно переоценить культуртрегерскую функцию ВА, даже его выродившийся Пасхальный фестиваль - это была исключительная возможность послушать музыку, которая в России играется крайне редко (те же симфонии Прокофьева). Повторяю, стоит сравнить программы прочих русских филармоний с мариинскими ( учитывая, что Фихтенгольц работал на Гергиева).

Как же много у нас "факультетов ненужных вещей", ненужных безо всяких метафор. Скольких композиторов выпускают консерватории, а создать нечто достойное созданному неучами от Моцарта (домашнее воспитание имеет весьма отдалённое отношение к тому, что сегодня понимается под образованием, в особенности художественным) до Пола МакКартни отчего-то никому из них не удаётся. Сегодня обучают и абстрактной живописи и электронной музыке, но ни Кандинский, ни Поллок ни у кого абстракционизму не учились, никто не учил Клауса Шульце электронному року, а Брайена Ино эмбиенту. Ремесло осваивать необходимо художнику академисту, но его осваивают обыкновенно до консерваторий и академий. В консерваториях же те, кто не умеют сочинять хорошую музыку сами, пытаются обучить этому других. Театральная режиссура вообще давно выродилась в нечто неудобоваримое для всех, кроме тех, кто предварительно обучен её ценить и даже "любить". Человек, расставлявший артистов заводской самодеятельности, часто бывает в тысячу раз более одарённым, чем сегодняшние звёзды и лауреаты, которые помимо многого склонны возлагать ответственность за свои неудачи на издержки школы и педагогов, которые их дизориентировали (где та заводская самодеятельность, оперы при таксо-парках, все люди заняты делом - не до пустяков.) Так уж случилось, что дилетантские работы Ю.Х.Темирканова оказались ближе и понятнее нормальным людям с вкусами, не деформированными в искусствоведческих ВУЗах, чем изыски "продвинутых" пижонов от режиссуры и держатся в репертуаре почти так же долго, как спектакли из "проклятого прошлого" и царского и сталинского.
Личностный фактор с случае интенданта (как любят в наше новое время такие словечки, спёртые у западных "продвинутых" коллег их закомплексованными отечественными завистниками) В.А.Гергиева является фактором негативным не локального мариинского масштаба, но всего пост-советского искусства, поспешающего за западным в освоении глубин всего самого мерзкого и порочного, из того что могла произвести человеческая цивилизация, и преодолевающего остатки "патриархального" и "провинциального" советского и досоветского позитивизма и рационализма. Интересное совпадение или по-крайней мере сходство интересов и воззрений музыканта-дирижёра Гергиева, вороватого буржуя-интригана Кехмана и закулисного театрального дельца-завхоза Иксанова. Где-то рядом возятся Спиваковы с Башметами и прочими, блюдущими свои интересы в нашей мутной водичке, одновременно эксплуатирующие западный интерес к русско-советскому академическому консерватизму, и интерес русских нуворишей ко всем новым модным западным фенечкам.


07 мар 2013, 16:59
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Господин Кремнев, вы пытаетесь пышным слогом и крайне натянутыми аналогиями избежать сколь нибудь внятной аргументации.
Постановок, вроде темиркановского Онегина я видел десятки и их долгожительство ни секунды не было признаком качества- в ГАБТе их была пачка, Иоланта, Петух, Тоска. Там совершенно неважно, кто стоит режиссером. Их "успех" - это чистая фикция, просто театрам нужно пару экземпляров ненапряжной для всех "классики" с несложным монтажом и хорошей продаваемостью средним школам . И именно поэтому я всегда говорю, что вырождение русской оперы началось куда раньше. Еще тогда, когда Покровский пыхтел над всякими там рисунками роли, психологизмом , а рядом ЮХТ - бац , и готова хохлома из псевдостаниславского.
Поэтому не надо вот тут про ремесло- я в курсе, как выковываются режиссеры и что такое ремесленная сделанность сценической части. Никто и нигде не говорил, что для этого надо ЛГИТМИК заканчивать.
Сам факт построения одного ряда из Кехмана, Гергиева и Иксанова говорит о совершенно нерациональном чувстве и полном отсутсьви хоть намека на объективность. Мне недосуг излагать сделанное ВАГом за годы его царствования- но это список на страницу, это совсем другой стаж, нежели у прочих двух. У вас память короткая, а я вот помню, как вся темиркановская бригада умотала на Запад, а ВАГ с сестрицей собирал по провинциям опереточных звезд, вроде Галузина для затыкания дыр. Я помю, сколько было в Росси Вагнера в момент премьеры Парсифаля Я помню, что погималось под режиссурой в момент появления Огненного ангела, я помню какой был немецкий и итальянский у 99 процентов русских певцов. Я помню, что в 90 е и 00 ни Прокофьев, ни Корсаков стали никому не нужны . Я помню, как разительно отличались мариинские программы от среднемосковских симфоничских . И т д. При чем тут Иксанов, чье программирование - просто сдуто у МТ, что в полной мере касается и балета.

_________________
Пятая колонна


11 мар 2013, 00:28
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 09:30
Сообщения: 332
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Alberich писал(а):
Постановок, вроде темиркановского Онегина я видел десятки и их долгожительство ни секунды не было признаком качества- в ГАБТе их была пачка, Иоланта, Петух, Тоска. Там совершенно неважно, кто стоит режиссером. Их "успех" - это чистая фикция, просто театрам нужно пару экземпляров ненапряжной для всех "классики" с несложным монтажом и хорошей продаваемостью средним школам . И именно поэтому я всегда говорю, что вырождение русской оперы началось куда раньше. Еще тогда, когда Покровский пыхтел над всякими там рисунками роли, психологизмом , а рядом ЮХТ - бац , и готова хохлома из псевдостаниславского.


Возможно, ваши доводы могли бы кого-нибудь убедить, если бы не одно "но". Дело в том, что почти все спектакли ГАБТа и Кировского, которые зафиксированы на видео, широко доступны в Сети, и любой читатель, даже в Антарктиде, может посмотреть их, сравнить их и сделать выводы.
Можете, к примеру, сравнить ту же Пиковую из Большого (с Атлантовым) и Пиковую из Кировского (к сожалению, уже с Гергиевым).
Разница колоссальная. То, что сделал Темирканов - выше на три порядка.
Я сильно сомневаюсь, что Вы этой разницы не видите. Тем более, что вопрос о продажах школьникам билетов на спектакли Кировского театра и ГАБТа никогда не стоял. Я ещё относительно молодой человек, но хорошо помню, с каким трудом эти билеты добывались в середине и конце 80-х гг.
И про "несложный монтаж" Вы как-то явно хватили через край - если монтаж несложный, чего ж в Пиковой в МТ такие длинные паузы между картинами одного и того же действия? :) Случается, публика негодует... :)

По моему мнению, спектакли Темирканова - это и есть театр в высоком смысле слова. Искусство и большой труд, а не бизнес на билетах. Искусство которое постепенно исчезает, вытесняясь банальной торговлей билетов.

Вы можете сколько угодно толковать о "творческих находках" модернистов - халтура останется халтурой, и "чёрный квадрат" - "чёрным квадратом".
Сколько ни убеждай вменяемых людей, что его автор - "гений".

Я как-то просил у Вас ссылку на Пиковую, которыу Вы не считаете "хохломой" и ЗИЛом. Посмотреть, что Вы считаете театром. Вы отмолчались.


11 мар 2013, 02:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Господин Alberich, вы предлагаете собеседникам играть по Вашим правилам? Вы полагаете свои аргументы убедительными только потому, что они базируются на западно-европейских искусствоведческой и идеологической платформах. Западная Европа запуганная нацистским и коммунистическим популизмами, нашла альтернативу им в полном пренебрежении естественными предпочтениями подавляющего большинства людей. Не думаю, что такой антипопулизм может быть сколько-нибудь продуктивен, и вряд ли может способствовать хотя бы толерантности упомянутого большинства ко всевозможным меньшинствам. Одно дело терпимость и понимание к чужим вкусам и проблемам, уважение чудаков и городских сумасшедших, другое отказ в уважении права следовать традиционной естественной логике и сохранять собственные представление о том что хорошо, а что плохо. В результате всё западное сколько-нибудь "серьёзное" искусство оказалось в резервации так называемого элитарного искусства. Какой успех Вы полагаете не фиктивным? Что Вы вообще понимаете под успехом? Восторженный визг клаки? Признание "прогрессивных" критиков, которых Вы единственно уважаете? Соответствие Вашим личным представлениям о достоинствах художественного произведения? Да и вообще зачем она нужна - эта пресловутая успешность? Особенно в наше время, когда само слово "успешность" стало едва ли не синонимом слова "порочность".
Я ещё понимаю "успех", как обретение широчайшего признания. Когда умерла Эдит Пиаф, по "дурнушке" ростом метр сорок два плакала вся Франция, и до сих пор плачет, слушая её песни, едва ли не весь мир, даже не понимая по-французски. Многие ли станут переживать - исчезни без остатка весь "режиссёрский театр" в комплексе?
В Мариинском и Большом театрах спектакли жили по пол-века и дольше, возможно жили и скромно, не являясь шедеврами, но жили. Нынешние шедевры живут, пока сохраняют поддержку текущих администраторов, пресловутых "интендантов", пока их не сменят их конкуренты с новыми "шедеврами".
Ю.Х.Темирканов - бац, и готов спектакль - опера, которая всегда была и навсегда останется всего лишь оперой, пусть П.И.Чайковского, пусть на сюжет А.С.Пушкина, но оперой, ни на что иное не претендующей и не нуждающейся в режиссёрской коррекции. И что это наши новаторы и прогрессисты набросились на этот "ходульный" жанр со своими правками? Мало им править Шекспира с Чеховым? Так нет, понадобились им Верди, Пуччини, Вагнер и Чайковский! Нет на них одного известного поклонника Вагнера! Уж он бы с ними разобрался бы должным образом.
Плохо поют русские по-итальянски и по-немецки. Всегда плохо пели, и всегда плохо будут петь. Так может быть им всё-таки лучше петь на том языке, на котором плохо, очень плохо, на анекдотичном уровне, на уровне пародии, поют иностранцы? А то они скоро разучатся петь по-русски, так и не научившись петь по-итальянски, по-французски, по-немецки и по-английски. Меня очень неприятно удивил Владимир Чернов, певший в Опера Онегина с французским акцентом.
Вагнера пусть лучше поют немцы в Германии, у них это точно получится лучше, чем у не немцев, и пусть приезжают к нам на гастроли С "Парсифалем" и "Кольцом Нибелунгов", а мы к ним съездим с "Садко" и "Князем Игорем".
А то, что оперы Прокофьева и Шостаковича мало кому нужны, не имеет отношения ни к Гергиеву ни к Темирканову, и не доберут они поклонников с помощью режиссёров новаторов. Кто бы, и как бы ни исполнял "Огненного Ангела", он "Огненным Ангелом" и останется и в "Золотого Петушка" не превратится.
Гергиева, Кехмана и Иксанова объединяет то, что они "интенданты" до мозга костей (худшего ругательства для них мне и не придумать.)


11 мар 2013, 06:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Цитата:
Господин Alberich, вы предлагаете собеседникам играть по Вашим правилам? Вы полагаете свои аргументы убедительными только потому, что они базируются на западно-европейских искусствоведческой и идеологической платформах.
У меня нет платформ.У меня есть опыт работы не только в русских театрах, но что главное - не русских. Я очень хорош вижу, где начинается болтовня, а где - практика со статистикой.
Цитата:
Западная Европа запуганная нацистским и коммунистическим популизмами, нашла альтернативу им в полном пренебрежении естественными предпочтениями подавляющего большинства людей.

Ну вот и Вам надо книжки почитать. Авангард, в частности театральный, имеет сугубо русские корни - сезоны и Дягилева и Мейерхольд.
Цитата:
Не думаю, что такой антипопулизм может быть сколько-нибудь продуктивен, и вряд ли может способствовать хотя бы толерантности упомянутого большинства ко всевозможным меньшинствам.

Я уже давно понял Вашу мантру, про то, как прекрасно правое искусство. Я не против оно прекрасно, но некоторое знание истории искусств подсказывает мне, что правое искусство хорошо в качестве фундамента - а движет искусством левое его крыло. См. опять же Дягилев, или дирекция Имп. театров перед революцией. Очень была выразительная история с Волшебным зеркалом Петипа и Шопенианой Фокина.
Код:
В результате всё западное сколько-нибудь "серьёзное" искусство оказалось в резервации так называемого элитарного искусства.

Это демагогия. Парижскую оперу уже четвертый год возглавляет правый интендант, забивший афишу рутиной со звездами.
Цитата:
Цитата:
Какой успех Вы полагаете не фиктивным?
Что Вы вообще понимаете под успехом?

Касса, как минимум.
Цитата:
Признание "прогрессивных" критиков, которых Вы единственно уважаете?

Я знаю, каким влиянием обладают культурные медиа в Германии, и с каким вниманием все читается прежде всего артистами. Во Франции от хорошей прессы напрямую зависит, ангажируют тебя или нет.
Цитата:
Соответствие Вашим личным представлениям о достоинствах художественного произведения? Да и вообще зачем она нужна - эта пресловутая успешность? Особенно в наше время, когда само слово "успешность" стало едва ли не синонимом слова "порочность".
Это такая мораль в Купчино или Озерках? У меня есть приятель, наследник фабрики в Руре - успешен и непорочен.
Цитата:
Я ещё понимаю "успех", как обретение широчайшего признания. Когда умерла Эдит Пиаф, по "дурнушке" ростом метр сорок два плакала вся Франция, и до сих пор плачет, слушая её песни, едва ли не весь мир, даже не понимая по-французски.
Я хочу представить себе всенародные рыдания по поводу темиркановских "мизансцен" в Онегине.
Цитата:
Многие ли станут переживать - исчезни без остатка весь "режиссёрский театр" в комплексе?

Вы чрезвычайно примитивно понимаете "режиссерский театр" и его "антинародность". Вы в курсе, что в Авиньоне выкуплены все отели и билеты за полгода? Но дело даже не в этом. Вы живете в расистском мире - где есть две столицы с полутора приличными труппами, где можно нацепить на Марусина чудовищный парик и зашпаклевать его килограммом грима и назвать это Ленским, и все равно будет ОК, поскольку пел он хорошо. А есть ведь Рязань, Сыктывкар. Режтеат стал спасением для немецкоязычных театров, которые априори не могут себе позволить концерты в костюмах, как Опера, у них нет денег на Стянову или Альвареса, а население города в 30 тыс уже через год перестанет ходить на вечнозеленые ценности. А в Спб и Москве школьников много.
Цитата:
и В Мариинском и Большом театрах спектакли жили по пол-века и дольше, возможно жили и скромно, не являясь шедеврами, но жил.

Объясните мне тогда, почему невзможно собрать в Европе приличный русский каст на Пиковую или Онегина? Это как же они жили?
Цитата:
Нынешние шедевры живут, пока сохраняют поддержку текущих администраторов, пресловутых "интендантов", пока их не сменят их конкуренты с новыми "шедеврами".
Это ваши выводы. А Вы статистку видели? Шедевры Станиславского в одноименном театре шли при трети зала. И потом. У театр нет задачи держать шедевры по тридцать лет на сцене, это театр - а не склад мумий. Это в 19 веке прекрасно понимали, потому и писали столько опер.

Цитата:
Ю.Х.Темирканов - бац, и готов спектакль - опера, которая всегда была и навсегда останется всего лишь оперой, пусть П.И.Чайковского, пусть на сюжет А.С.Пушкина, но оперой, ни на что иное не претендующей и не нуждающейся в режиссёрской коррекции.

Ну это Вам так кажется. Я считаю этих пейзан, этого кукольного Ленского, эти березки - профанцией и Чайковского, и уж тем более Пушкина, который бы от такой пошлости наверняка содрогнулся. Перечитайте комментарий Лотмана к Онегину.

Цитата:
Плохо поют русские по-итальянски и по-немецки. Всегда плохо пели, и всегда плохо будут петь.

Те, кто поют регулярно на Западе, и выдрессированы тамошними коучами - поют прекрасно и по немецки и по итальянски. Это ремесло.
Цитата:
Так может быть им всё-таки лучше петь на том языке, на котором плохо, очень плохо, на анекдотичном уровне, на уровне пародии, поют иностранцы?

Это оскорбление русским коучам. Тезье в последнем Онегине в Париже прекрасно пел по русски. А слова в хоровой части Онегина я первый раз разобрал только в исполнении хора Баварского радио. Зачем вот просто так трепаться? Есть хорошо сделанный продукт, а есть - плохо. И то, что русские чудовищно поют прежде всего по русски - результат работы целого поколения СОВЕТСКИХ педагогов и дирижеров. Ну правда, зачем слова в Онегине, он идет 50 лет сюжет все знают.

Цитата:
Вагнера пусть лучше поют немцы в Германии, у них это точно получится лучше, чем у не немцев,

А это кто Вам сказал? Лучшие Брунгильды и Изольды нынче - скандинавки, Далайман, Теорин, Стемме и проч. Петренко,Губанова и Никитин вполне успешно разъезжают по вагнеровским постановкам.
Цитата:
и пусть приезжают к нам на гастроли С "Парсифалем" и "Кольцом Нибелунгов", а мы к ним съездим с "Садко" и "Князем Игорем".

Можно назвать мне хоть одного русского тенора, способного выхилять Садко на международном уровне. И Ярославну. Я молчу про Кутерьму, Февронию, Марфу (за искл. пенсионерки Дядьковой и Бородиной). Ну просто Татьяну. А то куда не плюнешь - сплошная Гурякова. Я еще раз повторю, собрать русский каст на русскую оперу - редчайший геморрой последние лет десять.
Код:
А то, что оперы Прокофьева и Шостаковича мало кому нужны

Ну если они вам в Купчино не нужны, не надо тут вещать за весь мир.
Цитата:
", не имеет отношения ни к Гергиеву ни к Темирканову, и не доберут они поклонников с помощью режиссёров новаторов. Кто бы, и как бы ни исполнял "Огненного Ангела", он "Огненным Ангелом" и останется и в "Золотого Петушка" не превратится.
Огненный ангел - великая опера, и вполне себе идет,уж не реже Петуха. Не говоря уже об Апельсинах. А вот Корсаков - это для Запада фольклорная маргиналия, что было отнюдь не всегда.
Цитата:
Гергиева, Кехмана и Иксанова объединяет то, что они "интенданты" до мозга костей (худшего ругательства для них мне и не придумать.)
Ноу комментс. Здесь простое и немотивированное злопыхательство. Я выше привел лишь кратенько, чем мы обязаны Гергиеву. Список его лажи будет не меньше, но сравнивать его с Иксановым и Кехманом - это никакого отношения к фактам не имеет.
Ваша фобия к слову интендант смехотворна. Ну хорошо, придумайте русский эквивалент. Не придумаете, поскольку в советской системе функции интенданта всегда были поделены между директором и худруком.

_________________
Пятая колонна


11 мар 2013, 13:12
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
И еще один момент. О "загнанности в резервацию общедоступного искусства".
Оно не загнано. Оно существует просто ВНЕ рамок госсубсидий, а рамках самоокупаемости, от театральных антреприз, афишами которых залеплен весь берлинский У-бан до фестиваля в Бадене.
Казна в Евросоюзе последовательно финансирует только априори виды, не способные к самоокупаемости в условиях современной зрелищной экономики. Это не только режтеатр, это, к примеру, детские программы или выскоготехнологичные системы, вроде симфонического оркестра. И никто не виноват, что системообразующие институции в Европе - государственные, и именно поэтому левое искусство собирает весь общественный и медийный интерес. Вот были три тенора - прекрасный негосударственный проект. Что мешает повторить? Буржуазное и мещанское искусство не генерирует идей, оно пользует только имеющиеся. Именно поэтому никогда агенство Адлера, какого бы класса артистов оно не привозило, не будет конкурентом Штаатсопер или Филармонии.
И тем абсурднее ситуация в России, где Минкульт содержит искусство, обязанное содержать себя само, вроде Ленкома или Лебединных озер, ибо "русский классический балет" в нынешнем своем виде является чистейшей воды антрепризой для мещан, по недоразумению висящий на шее государства. Государство должно субсидировать школу, но не трехсотую классическую версию Дон Кихота. То есть, государство оплачивает УВ разучивание Шехерезады в гостеатре, а потом УВ ездит и штыряет по Опереттам с этой же самой Шехерезадой.

_________________
Пятая колонна


11 мар 2013, 13:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Вы с упорством, достойным лучшего применения, навязываете свою логику человеку, категорически её не принимающему, хотя бы на своём примере отвергающему её универсальность.
Не припоминаю, чтобы я где-то вспоминал о генетических корнях театрального авангарда, хотя коммерческие эксперименты Дягилева и имеют прямое отношение к нашей теме. В самом деле, почему бы не подключить к русским балетным премьерам скандально известных парижских радикалов от искусства. Да, и в этом и во многом другом С.П.Дягилев был предтечей сегодняшних "интендантов". Да и вообще в большой степени именно благодаря русским богатеям "новое" искусство обрело настоящий коммерческий успех, и далеко не всегда они - эти русские богатеи в историческом и художественном плане были неправы. Я же говорил об уважении к чудакам и городским сумасшедшим, они и в самом деле нередко обогащали художественный мир настоящими шедеврами. А русское купечество всегда славилось своей широтой во всех возможных смыслах. Достаточно почитать Александра Николаевича Островского.
Я же пишу о некритическом приятии политиками от культуры творчества этих персонажей, часто весьма достойных людей, и художников, в ущерб искусству традиционному, имеющего глубокие профессиональные ремесленные корни, к которому с естественным пониманием относятся простые люди, но которых не желают принимать в рассчёт представители международной "культурной элиты".
Критически относясь к театральному чиновничеству, я не оспариваю необходимости самого его существования. Контроль за внутренними театральными делами необходим, по возможности тихий и незаметный. Какое в конце концов дело зрителю правый или левый чиновник возглавляет парижскую или непарижскую оперу. Зрителю важно прийти в оперу и услышать там оперу, и ничто другое, пусть в тысячу раз более современное и прогрессивное. Хотя, разумеется, глядя какой зритель. Сегодня собственно опера и академическое пение не Бог весть как популярны, для очень многих, к сожалению, все виды искусств являются разновидностями цирка и балагана, которым всегда была необходима скандальная подпитка. И такой скандалной подпиткой никогда не брезговали ни сам Дягилев, ни его последователи.
И в Купчино и в Озерках проживает немало весьма достойных людей, и впрямь, как правило, не являющихся наследниками фабрик, и в этом смысле неуспешных, хотя, какая уж тут успешность - родиться от нужных родителей. Да, здесь в России успешен именно тот, кто достигает своего не смотря ни на что, не оглядываясь ни на какие моральные нормы.
По поводу темиркановских мизансцен тоскуют люди оказавшиеся волею судеб на спектаклях Жолдака, Бархатова, Чернякова и прочих, но я не припоминаю, чтобы сопоставлял русских и советских чиновников от музыки и великую французскую артистку. Первые, всего лишь были профессионалами, по мере сил делавшими своё дело. Опера, как я уже говорил, - она всего лишь опера и ничего больше, но и не меньше.
Повторяю русские оперы достойно звучат исключительно в исполнении русских артистов и русских же театров, а европейцы пусть собирают исполнителей для своих опер, если таковые имеются.
Были ли "шедевры" Станиславского шедеврами - это ещё вопрос. Наполненность зрительного зала никогда не была надёжным критерием художественной ценности театрального спектакля. "Склад мумий" - не корректный искусствоведческий термин, а, всего лишь, ругательство.
Согласен, в девятнадцатом веке писали оперы, и при том много, но потом с этим стало как-то глухо, как говаривал незабвенный Бальзаминов.
А опера - она и есть опера, куда там её ещё и профанировать. Одни толстые тенора чего стоят. В париках, килограммах грима или без оных. И никакие режиссёрские изыски не сделают из них подлинных артистов, напротив таким образом режиссёры революционеры представляют их ещё большими уродами.
Не припоминаю так же, чтобы я так уж расхваливал отечественных певцов и певиц. Сегодня не самое лучшее время для оперы. А хорошие певцы и певицы всегда были и будут. Вот и Евгений Никитин не только отличный бас-баритон в опере, но и вполне прилично рычит гроулингом в death metal группе.
Почему нас русских здесь в России должно беспокоить, что там на Западе является или не является "фольклорной маргиналией". На Аппенинах опера закочилась на Пуччини, в России - на Рахманинове. То что великие и не очень сочиняли в двадцатом веке - не вполне оперы, хотя, разумеется, написанное вполне достойно своего слушателя в достойном исполнении. Поклонницам мыльных опер, которые совершенно неслучайно называются именно операми, совершенно самоубийственно предлагать взамен их творения Тарковского или Феллини. Так пусть же на телеканалах идут - где мыльные, где космические оперы, а в оперных театрах - оперы обыкновенные.
Три тенора - поп-музыкальный проект, закончившийся с уходом Лючано Паваротти, не имевший прямого отношения к музыкальному театру. Пару лет назад родился его молодой эквивалент, кажется, il volo. Кроме того, весьма популярны коммерческие чёсы оперных звёзд типа Анны Нетребко Open Air. Деньги на оперном пении или его имитации никто и не прекращал зарабатывать, но это, повторяю не имеет прямого отношения к опере, как театру.


11 мар 2013, 16:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Цитата:
Вы с упорством, достойным лучшего применения, навязываете свою логику человеку, категорически её не принимающему, хотя бы на своём примере отвергающему её универсальность.

Жанр форума не подразумевает даже иллюзии диалога. Даже в этом клубе любителей пачек и пуант читателей будет более чем двое.
Цитата:
Не припоминаю, чтобы я где-то вспоминал о генетических корнях театрального авангарда, хотя коммерческие эксперименты Дягилева и имеют прямое отношение к нашей теме. В самом деле, почему бы не подключить к русским балетным премьерам скандально известных парижских радикалов от искусства.

Мои призывы почитать Гарафолу ожидаемо провалились. Настоящие парижские радикалы, левые, Дягилева не переносили, несмотря на всего его кокетство с ними.
Цитата:
Я же говорил об уважении к чудакам и городским сумасшедшим, они и в самом деле нередко обогащали художественный мир настоящими шедеврами.

Это кто? Боярчиков что ли?
Цитата:
А русское купечество всегда славилось своей широтой во всех возможных смыслах.

Тут опять смешались в кучу кони люди. Театральную часть Дягилева финансировали по большей части не русские купцы, а западные импрессарио, вроде Бичема. Уж тем более после Первой войны.
Цитата:
Я же пишу о некритическом приятии политиками от культуры творчества этих персонажей, часто весьма достойных людей, и художников, в ущерб искусству традиционному, имеющего глубокие профессиональные ремесленные корни, к которому с естественным пониманием относятся простые люди, но которых не желают принимать в рассчёт представители международной "культурной элиты".
О ком речь конкретно?
Код:
Какое в конце концов дело зрителю правый или левый чиновник возглавляет парижскую или непарижскую оперу.

Oo! Знали бы Вы какое! Это как раз главная интрига, особенно во Франции. Тилемана прокатили и прокатят в Берлинской филармонии только лишь по причине его правых взглядов, кои совершенно в левом Берлине неакцептабельны. Именно поэтому уволили Малахова, с его репертуаром для богатых старух из Шарлоттенбурга. Уважающий себя докторант из Фридрихсхайна поедет на какую нибудь контемпорари муть, но никогда - на Баядерку.
Цитата:
Зрителю важно прийти в оперу и услышать там оперу, и ничто другое, пусть в тысячу раз более современное и прогрессивное.

А как кореллирует музыкальное качество постановки с левизной режиссуры? Здесь то как раз все окей и с нотами и словами, а вот феерический раскосец и аварийная интонация во нашей псевдоклассической клюкве - притча во языцех.
Цитата:
Хотя, разумеется, глядя какой зритель. Сегодня собственно опера и академическое пение не Бог весть как популярны, для очень многих, к сожалению, все виды искусств являются разновидностями цирка и балагана, которым всегда была необходима скандальная подпитка. И такой скандалной подпиткой никогда не брезговали ни сам Дягилев, ни его последователи.

Какбы учили Вы историю театра - ей не брезговали и во времена Мейербера. Демонстрация студентов на Петушке 1905 года - ровно такая же скандальная подпитка в этом смысле. Но Вы другой вопрос подняли. Левый театр говорит о проблемах - социальных, политических, и через это неприятен и дискомфортен, а правый - род дивана для зрителя, пришедшего в оперу (драму, балет) отдохнуть после трудовой недели. И вот в этом смысле, Корсаков - абсолютный левак, сделавший из оперы актуальную агитку, а "академическая режиссура" в Онегине - страусинное прятание башки в песок. Я читал тут намедни текст в Базлер цайтунг, где совершенно справедливо ставили в вину разваливающейся драме во это вот "искусство для чистых", что театру наплевать на существование Йоханнштадта, цветного гетто в Базеле. У нас нескоро до этого умишком дойдут, что театр - это не для пяти процентов образованных мещан и полпроцента богемы. Он в Париже времен Гюго был и впрям для всех, и нормальные интенданты, вроде Перейры из кожи вон лезут, чтоб вывести оперу из гендерной и социальной резервации. И никаких шансов у искусства с картонными березками и заплывшими жиром хоровыми крестьянами на это нет.
Цитата:
И в Купчино и в Озерках проживает немало весьма достойных людей, и впрямь, как правило, не являющихся наследниками фабрик, и в этом смысле неуспешных, хотя, какая уж тут успешность - родиться от нужных родителей.
Каков трюизм. Речь шла о корелляции морали и неуспешности. Отнюдь не так. Меня напрягает, что в Купчино и Озерках и проживает какое то несусветное количество людей, очень компетентно судящих о левом искусстве, архитектуре, западном менеджменте, кои они в лучшем случае видели только по телевизору.
Цитата:
Да, здесь в России успешен именно тот, кто достигает своего не смотря ни на что, не оглядываясь ни на какие моральные нормы.
Вам виднее.
Цитата:
По поводу темиркановских мизансцен тоскуют люди оказавшиеся волею судеб на спектаклях Жолдака, Бархатова, Чернякова

Вы перечислили просто слабоодаренных людей, двое из которых, о чем мне известно точно, сделали карьеры посредством гибкости некоторых частей тела. Не при дамах, короче.
Но есть и другие - Стреллер,Лой,Гут,Брет. От них ревнителей русской старины тоже будет рвать на головинский занавес, но это люди, способные объяснить артисту,как ему двигаться на сцене и как двигать лицом, не выглядя идиотом. Что умел Покровский, Фельзенштейн, Стреллер, и чего совершенно не умел Темирканов.
Я, кстати, не верю в великих режиссеров, есть удачные спектакли. Кремер, который поставил совершенно провальное Кольцо в Париже, автор очень приличного спектакля в венской опере "Джонни наигрывает" Крженека.

Цитата:
Повторяю русские оперы достойно звучат исключительно в исполнении русских артистов и русских же театров, а европейцы пусть собирают исполнителей для своих опер, если таковые имеются.

Это крайне самонадеянное завление, происходящее от категорического незнания ситуации. Русские оперы уже давно не звучат достойно ввиду отсутствия тех самых русских артистов. Онегина даже класса Тезье или Маттеи среди русских я не упомню, Марков вроде по классу драмбаритонов идет. Лучшая Татьяна последних лет - Стоянова.
Цитата:
Были ли "шедевры" Станиславского шедеврами - это ещё вопрос. Наполненность зрительного зала никогда не была надёжным критерием художественной ценности театрального спектакля.

Здрасьте, это же Вы тут про народную любовь к нетленке.
Цитата:
"Склад мумий" - не корректный искусствоведческий термин, а, всего лишь, ругательство.

А у меня приличных слов по поводу русской оперы уже давно нет. Меня бесит эта тряска буклями на отеческих гробах, нету сейчас Лемешева или Преображенской, что бы просто стоять у рампы и радовать публику совим присутствием.
Цитата:
Согласен, в девятнадцатом веке писали оперы, и при том много, но потом с этим стало как-то глухо, как говаривал незабвенный Бальзаминов.
О, это дискуссия часа на два, о смерти оперы.
Цитата:
А опера - она и есть опера, куда там её ещё и профанировать. Одни толстые тенора чего стоят. В париках, килограммах грима или без оных. И никакие режиссёрские изыски не сделают из них подлинных артистов, напротив таким образом режиссёры революционеры представляют их ещё большими уродами.

Я знаю тысячу примеров - наоборот. Я не знаю самоигральных артистов, точнее знаю - но очень мало. Тут проехались по Додину, но именно ему Галузин обязан своим Германом, малоубедительным вокально, но очень убедительным сценически. Комише опер Фельзеншатайна - прекрасный пример, как очень скромными вокальными силами составлять конкуренцию грандам. И я напомню, это во времена, когда все великие были живы и были в голосе.

Цитата:
Почему нас русских здесь в России должно беспокоить, что там на Западе является или не является "фольклорной маргиналией".

Потому что русские - часть глобальной оперы. Вам это не очевидно, а тому же Никитину - вполне. Или Юровскому.
Цитата:
На Аппенинах опера закочилась на Пуччини,

Именно поэтому там атас похлеще, чем в России, а менее зашоренные поют и дирижируют за пределами отнюдь не только Пуччини.
Цитата:
в России - на Рахманинове.
Это да.
Цитата:
То что великие и не очень сочиняли в двадцатом веке - не вполне оперы,

Да ладно.
Цитата:
хотя, разумеется, написанное вполне достойно своего слушателя в достойном исполнении
.
Лично я в недостойном исполнении ничего слушать не могу - просто сбегаю. И таких много. Именно поэтому "классика" идет в России при полупустых залах.
Цитата:
Три тенора - поп-музыкальный проект, закончившийся с уходом Лючано Паваротти, не имевший прямого отношения к музыкальному театру. Пару лет назад родился его молодой эквивалент, кажется, il volo. Кроме того, весьма популярны коммерческие чёсы оперных звёзд типа Анны Нетребко Open Air. Деньги на оперном пении или его имитации никто и не прекращал зарабатывать, но это, повторяю не имеет прямого отношения к опере, как театру.

Я тогда не знаю, что имеет. И три тенора, и АЮ никогда от груди оперного театра не отрывались - что совершенно логично. Когда Дойчеопер ангажирует Кауфманна - она не покупает хорошего тенора, она покупает поп звезду. И когда Стоянова поет в бездарнейшей разводке Луизу Миллер - это тоже никакой не театр.

_________________
Пятая колонна


11 мар 2013, 23:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26
Сообщения: 412
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Вынужден повторять, что я не против современного искусства в принципе, включая и искусство лево-радикальное. Мне всегда были симпатичны хулиганы-авангардисты во всех жанрах искусства. Но я против их доминирования на чужих для них площадках. Я за сохранение старинных жанров во всей их первозданности. Раз уж опера стала музейным жанром и подходить к ней следует соответствующим образом. Режиссёр должен быть исследователем-реставратором, а не новатором-разрушителем. Сегодня вся мировая богема ударилась в экологию, все хором "позеленели". Но борясь за сохранение амазонских и африканских джунглей и антарктических льдов они частенько с лёгкостью разрушают экологию тех самых театров, в которых им непосредственно приходится работать. Оставьте старинные сцены старинному искусству, а экспериментируйте в специально для этого построенных ангарах. И само старинное искусство оставьте самому себе и его ревностным поклонникам, если сами находите его устаревшим. Не надо лезть в чужой монастырь со своим уставом. Не делайте в чужом храме храм своей веры. Постройте свой! И продемонстрируйте таким образом свои преданность и почтение своему божеству!


12 мар 2013, 00:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 09:30
Сообщения: 332
Сообщение Re: Заложники Терпсихоры
Сергей Кремнёв писал(а):
Раз уж опера стала музейным жанром и подходить к ней следует соответствующим образом. Режиссёр должен быть исследователем-реставратором, а не новатором-разрушителем.

Я не понимаю, что такое "музейный жанр". Есть театр и есть балаган. Есть искусство и есть бизнес. Если большинство предпочитает балаган, это не значит, что опере место в музее.
Это значит только, что общество тяжело больно, и ему необходимо лечение. Возможно, с хирургическим вмешательством.
Иначе - деградация, разложение, смерть.

Сергей Кремнёв писал(а):
для очень многих, к сожалению, все виды искусств являются разновидностями цирка и балагана, которым всегда была необходима скандальная подпитка.

Именно. Жаль, что некоторые руководители театров понимают это буквально и приглашают цирковых режиссёров ставить балаганы на церковную музыку...


Alberich писал(а):
Лично я в недостойном исполнении ничего слушать не могу - просто сбегаю. И таких много. Именно поэтому "классика" идет в России при полупустых залах.

Вы давно не были в Россиянии. Заполняемость зала, к примеру, Мариинского театра или Филармонии ничуть не зависит от уровня исполнителей.
Она зависит от, извините за выражение, "раскрученности бренда". И от цен на билеты.
Уровень пения в МТ, как правило, низок, но "Мариинский" - это "бренд", зал обычно заполнен, и массового исхода зрителей в первом антракте не наблюдается.
Может быть, это потому, что в буфетах возобновили продажу спиртного...

Alberich писал(а):
Я хочу представить себе всенародные рыдания по поводу темиркановских "мизансцен" в Онегине.

А рыдания по поводу мизансцен в Пиковой - можете? Если нет, то зачем Вам вообще театр?

Alberich писал(а):
Цитата:
Цитата:
Какой успех Вы полагаете не фиктивным?
Что Вы вообще понимаете под успехом?

Касса, как минимум.
Цитата:
Признание "прогрессивных" критиков, которых Вы единственно уважаете?

Я знаю, каким влиянием обладают культурные медиа в Германии, и с каким вниманием все читается прежде всего артистами. Во Франции от хорошей прессы напрямую зависит, ангажируют тебя или нет.


Ну, вот Вы и проговорились... Значит, касса - критерий творчества? Больше вопросов не имею.

Собственно, в сегодняшнем дегенеративном мире ничего другого от околотеатральных "менеджеров" ждать и не приходится.
Поставить качественный спектакль - это долго и дорого. Гораздо проще нанять клакеров, которые будут превозносить в прессе мордобой Онегина с Ленским и орать браво по тому же поводу в зале, называя это "новым прочтением классики".


12 мар 2013, 12:12
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB