Текущее время: 29 мар 2024, 02:39



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 519 ]  На страницу Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52  След.
XI фестиваль балета "Мариинский" 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Для Лефевр, Вы еще не поняли? У нее сейчас пенсия, придет к вам со своим модератором.
За четыре года я столько тут юродивых перевидал - не перечесть. В них, в отл от хороших балерин, недостатка никогда не было. Вам, к слову, вопрос задали, мож потрудитесь ответить? Чего вы так все стесняетесь своей партийности?

_________________
Пятая колонна


31 май 2011, 00:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Alberich писал(а):

К сожалению, имперский стиль - это не грас и элевас Петипа, и когда смотришь старых балерин, понимаешь, что живость, непосредственность, кокетство и проч. вещи из лексикона дореволюционной критики - это ведь вполне конкретная работа кистей, шеи, головы, напрочь улетучившаяся и самое главное, забытые уже и зрителем, который ходит на Раймонду наших величавых прим как на прием в Кремлевском дворце.

Имперский стиль изживался из Мариинки не одно десятилетие. Почитайте Балетомана - он вспоминает Сергеева и Гусева как "могильщиков" этого стиля :roll: . Но разве Дудинская не была "имперской" балериной?

Я видела Комлеву в "Раймонде", когда ей было 49 лет. Впечатление она произвела ошеломляющее! Колпакову, к сожалению, видела только в записи (где ей 47 :roll:). До сих пор не могу понять, почему балерины, рождённые в довоенное ( и дореволюционное) время, сохраняли замечательную форму до 50 лет?

Раймонда Терёшкиной (видела её в январе 2010 года) мне очень понравилась - именно проработкой "мелких деталей". Есть ещё над чем работать, но всё-таки это была настоящая Раймонда.


31 май 2011, 10:34
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 12 май 2011, 14:01
Сообщения: 220
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Я не понимаю, почему нужно все время кого-то с кем-то сравнивать? Мы имели плеяду замечательных талантливых балерин. Это факт, который ушел в прошлое. Теперь мы имеем новое поколение балерин, которые не могут соответствовать прошлому. Они отражают среду своего времени. И они такие, какими их делает наше общество. Не будет больше Комлевой, Дудинской, Улановой. Даже Аюповой не будет. Пришло время Терешкиной, Осмолкиной, Сомовой и Новиковой. Это нужно принимать как факт.


31 май 2011, 10:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Сильфида писал(а):
Alberich писал(а):

К сожалению, имперский стиль - это не грас и элевас Петипа, и когда смотришь старых балерин, понимаешь, что живость, непосредственность, кокетство и проч. вещи из лексикона дореволюционной критики - это ведь вполне конкретная работа кистей, шеи, головы, напрочь улетучившаяся и самое главное, забытые уже и зрителем, который ходит на Раймонду наших величавых прим как на прием в Кремлевском дворце.

Имперский стиль изживался из Мариинки не одно десятилетие. Почитайте Балетомана - он вспоминает Сергеева и Гусева как "могильщиков" этого стиля :roll: . Но разве Дудинская не была "имперской" балериной?

Я видела Комлеву в "Раймонде", когда ей было 49 лет. Впечатление она произвела ошеломляющее! Колпакову, к сожалению, видела только в записи (где ей 47 :roll:). До сих пор не могу понять, почему балерины, рождённые в довоенное ( и дореволюционное) время, сохраняли замечательную форму до 50 лет?

Раймонда Терёшкиной (видела её в январе 2010 года) мне очень понравилась - именно проработкой "мелких деталей". Есть ещё над чем работать, но всё-таки это была настоящая Раймонда.

Я имперский понимаю в негативном смысле. Меня этим смущает, например, Летестю ( пошло это, конечно, от Гиллем), у которой манера даже в трагически-интимных танцах танцевать как на параде на Елисейских полях.
У нас тому сильно помогают редакции, у ЮГ в любом балете за державным пафосом - хроническое отсутствие хоть какой то галльской легкости. Дуэты Раймонды с ДБ - это нечто, конечно. Вынос красного знамени из красного уголка.
Понимаете, балерина с физикой Захаровой априори имеет сопротивление текста у Петипа,и это очевидно, и естественно, что, в этом случае а) текст аранжируется под себя б) есть попытка скоординировать стиль и собственные данные. Мы настолько привыкли к меланхолическим долговязым Китри, вроде Сомовой или Захаровой, что кажется, что чего тут плохого. Ну Финляндия вместо Испании, зато какая красивая девушка с красивыми линиями.
Просто Никия и ОО, в силу характера хореографии адаптировались под нынешний постбаланчиновский - постгригоровический стиль с минимальными потерями. Раймонда и СК, из за огромного присуствия техники однозначно не расчитаной на два метра красоты сдаваться не собираются. О деталях я написал в посте видео и задал сакраментальный вопрос, почему проводить глазами кисть так сложно. Почему лихо отпрыгать эмбуатэ, на это еще Вихарев указывал - так тяжело. Почему шаль скорее мешает балерине. Была обширная дискуссия о размывании этнического момента в последней вариации Раймонды - оттого, что божественная - и все за ней или не могут или не хотят наклонится за руками, как это делает та же Колпакова, отсутствие контраста между медленной и быстрой частями вариаций - тоже стало печальной нормой после УВ, не успевающей чеканить сиссоны ферме. Итд.
Был такой казус Жаровой, новосибирской балерины субреточного, казалось, склада, произведшей сильное на всех впечатление в Коппелии, когда вдруг стало понятно, то такое работа с деталями ( а это всего лишь умный репетитор и ДОСТАТОЧНАЯ инвестиция времени, я не верю в мариинские детали просто в силу особенностей организации процесса в театре, метаться между Парком и Раймондой - вот оно и похоже друг на друга) и как, наконец, Петипа встретил органичную психофизику. Ведь все это деление на инженю, субреток и романтических балерин, явление сравнительно позднее. Кшесинская все умела, как известно.
Поэтому для меня огромное разочарование, что Новикова-Образцова-Осмолкина не способны перетанцевать ту же Терешкину в Раймонде и прервать эту стилистическую неорганичность, ставшую дежурным правилом русской сцены (естственно, что ВСЕ мучаются турами в па де шаль в Тенях, а та же Рохо - не мучается, и это биологически понятно).
Вы очень удачно вспомнили Дудинскую в ОО, где почти до шаржа, но очень крупными ясными мазками нарисован характер в ставшем ныне совершенно бессюжетном танце - Одиллия у нее с такой изящной прививкой вульгарности ( все эти взгляды, выламывание корпуса), которая никому, тем более Терешкиной, увы, не снилось.

_________________
Пятая колонна


Последний раз редактировалось Alberich 31 май 2011, 13:26, всего редактировалось 2 раз(а).



31 май 2011, 13:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Павла писал(а):
Я не понимаю, почему нужно все время кого-то с кем-то сравнивать? Мы имели плеяду замечательных талантливых балерин. Это факт, который ушел в прошлое. Теперь мы имеем новое поколение балерин, которые не могут соответствовать прошлому. Они отражают среду своего времени. И они такие, какими их делает наше общество. Не будет больше Комлевой, Дудинской, Улановой. Даже Аюповой не будет. Пришло время Терешкиной, Осмолкиной, Сомовой и Новиковой. Это нужно принимать как факт.

Уважаемая Павла, мы ведем речь не о балеринах, а о том, что и как они танцуют. О конкретном продукте. Ахтунг, который выдает ХОРОШАЯ балерина Кондаурова в хрестоматийном балете - с этим нельзя мириться ни при каких обстоятельствах. То, что традиция Аюповой или Колпаковой достаточно грубо была прервана, это не данность, это трагедия театра и школы, благо, повторю, даже я застал ту традицию живьем на сцене.

_________________
Пятая колонна


31 май 2011, 13:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Alberich писал(а):

Вы очень удачно вспомнили Дудинскую в ОО, где почти до шаржа, но очень крупными ясными мазками нарисован характер в ставшем ныне совершенно бессюжетном танце - Одиллия у нее с такой изящной прививкой вульгарности ( все эти взгляды, выламывание корпуса), которая никому, тем более Терешкиной, увы, не снилось.

Ещё в конце 80-х годов К.М.Сергеев с гордостью говорил о том, что в таком темпе, как Дудинская, вариацию Одиллии уже не танцуют :)


31 май 2011, 14:37
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 12 май 2011, 14:01
Сообщения: 220
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Аюпова и Колпакова выдающиеся балерины. Но почему-то раньше росту балерин не привязывали определенные партии. Вы же сами пишете, что на два метра красоты не хватает техники. Но почему тогда есть стандарт ниже которого девочкам быть нельзя. Просто в МТ не берут. Согласитесь, Мартынюк и та же Образцова - скорее исключение, чем закономерность. Навряд ли у нас была бы Макарова при нынешних стандартах.


31 май 2011, 14:45
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Павла писал(а):
Аюпова и Колпакова выдающиеся балерины. Но почему-то раньше росту балерин не привязывали определенные партии. Вы же сами пишете, что на два метра красоты не хватает техники. Но почему тогда есть стандарт ниже которого девочкам быть нельзя. Просто в МТ не берут. Согласитесь, Мартынюк и та же Образцова - скорее исключение, чем закономерность. Навряд ли у нас была бы Макарова при нынешних стандартах.


Мне непонятно, почему театру навязываются стандарты :x
В театр должны принимать людей талантливых! Почему-то в императорском балете всем работа была - и высоким, и маленьким :)

Говорят, что всё началось с Виноградова. Пришёл человек в театр в 1977 году, и стал подбирать кордебалет под определенный стандарт роста. Но солисты-то - это солисты! Яркая индивидуальность тем и хороша, что ни на кого не похожа...

Кургапкина в своё время говорила, что одна из её лучших учениц Лариса Пономаренко вынуждена была после училища уехать - в родной театр её не взяли, несмотря на дарование. Ростом не вышла :(
И появляются теперь у нас Амуры ростом с Китри.


31 май 2011, 14:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 12 май 2011, 14:01
Сообщения: 220
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Вот поэтому маленькие балерины и смотрятся смешно на фоне высокорослого кордебалета. Согласитесь, как хорошо бы не танцевала балерина, такая разница в расте режет глаз. Что и произошло с Мартынюк в ДК. К сожалению...


31 май 2011, 15:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Что такое "имперский стиль"? Кто его видел, кто его знает? Доказательства: статичные фотографии в ателье, где балерины демонстрируют модные прически и "побрякушки" от Фабержэ; искаженные хореотексты Петипа; литературные портреты дореволюционных критиков? Или "стиль" -это фикция, персональных фантазий каждого из нас? Я был свиделем следующего разговора. Один очень большой специалист из первых выпусков балетмейстерского отд. Ленинградской консерватории задал следующий вопрос "В чем великая заслуга Вагановой?". Ответ "Она создала свою систему на основе лучших достижений своих предшественников, но главное, что она поменяла старый мещанский стиль Императорского балета". Ответ принадлежал одной из выдающихся балерин - учениц Вагановой Феи Ивановной Балабиной. Так, что летоброене отхода от "имперского стиля" надо начать с Вагановой. Я не говорю о том, что это плохо или хорошо. Исторические перемены. "Стиль" движется во времени, не только в балете, вообще у всех видов искусств. Сравните позиции рук у самой Вагановой на фотографиях в разных партиЙ, и позиции рук ее учениц. Разница хорошо видна. Считать что Дудинская представительница "имперского стиля"? Она и Семенова, Уланова, Шелест представительницы нового "советского стиля". Еще раз повторяю, не говорю что плохо и что хорошо. Отголоски так сказать "постимперского стиля" /условно/ Павловой, Карсавиной, и персонально Спесивцевой в "Жизели" более видны у старшего поколения западных балерин Алиссии Марковой, Алисии Алонсо, даже у Карлы Фраччи, чем у их советский сверстниц.


31 май 2011, 16:01
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 519 ]  На страницу Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB