Текущее время: 29 мар 2024, 19:47



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 519 ]  На страницу Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52
XI фестиваль балета "Мариинский" 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Последняя представительница "имперского стиля" испольнительница ведущих партий на сцене МТ была Елизавета Павловна Гердт. Ваганова была "царицей вариаций", она никогда не танцевала Аврору, Раймонду, Китри, Никию. Этот штрих ее биографии довольно веский. Ее "глаз" технолога - анализатора сыграл свою роль, она взяла реванш со своими ученицами за нестанцованных центральных партий репертуара МТ. Снова плохо или хорошо не обсуждаю. Та же Фея Ивановна Балабина показывала как танцевала Гердт Аврору, /кстати у Феи Ивановной был невероятный дар имитаторства/, это не имеет ничего общего с то, что мы видели у хваленные за "стиль" балерин. Мне больше интересна Плисецкая в Раймонде , поскольку она готовила партию с Гердт. Также я больше верю Максимовой в Авроре, ведь же она любимая ученица Гердт, а в театре партию готовила с Улановой - самая нетипичная вагановская ученица. Так что "имперский стиль" который нам кажется, не является только прерогатива Мариинского театра.
Я тоже видел Габриэллу Комлеву в "Баядерке", раз с Даукаевым и на дебюте Рузиматова. В потрясения не был. Но конечно высокая культура танца, умная работа, стабильная техника. По тем временам впечатляла. И в тоже время насколько критерии меняются. Посмотрите видео с ней. Сцену ревности и Танец с корзиной и сегодня смотрятся свежо. Но в 1-м акте приземистая фигура еще наряженная как елка / вкуса ей всегда не хватало/, в Акте теней чересур "телесная", грубовата,тяжелые ноги... Если сегодня какая то балерина появилась в таком виде, о Боже что творилось бы на этом Форуме?


31 май 2011, 16:28
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42
Сообщения: 457
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Уважаемый Талисман, согласна с Вами, особенно относительно Комлевой - Никии. Все ее недостатки, начиная от тяжелых ног и до безвкусицы в костюмах, Вы отметили совершенно справедливо. Видела я ее неоднократно и в "Раймонде" - из балерин ее поколения предпочтение безусловно отдам Колпаковой за блеск и точность деталей, а Макаровой (пусть даже порой и при технических огрехах) - за музыкальность и несравненный лиризм в "Сне" и в финальном гран па. Это гран па все танцевали бравурно, не слыша щемящих нот в музыке Глазунова, и только у Натальи это было действительно проникновенно. Конечно, это мое личное мнение.
Но бесконечные сравнения эти уже утомляют, чесслово. Колпакова была бесспорно хороша в "СК" и "Раймонде", но "ЛО" и "Баядерку" не танцевала никогда, и вообще ее индивидуальность настолько отличалась от индивидуальности Лопаткиной, что странно даже их сравнивать.


31 май 2011, 16:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
talisman13 писал(а):
Посмотрите видео с ней. Сцену ревности и Танец с корзиной и сегодня смотрятся свежо. Но в 1-м акте приземистая фигура еще наряженная как елка / вкуса ей всегда не хватало/, в Акте теней чересур "телесная", грубовата,тяжелые ноги... Если сегодня какая то балерина появилась в таком виде, о Боже что творилось бы на этом Форуме?

Интересно. Я тоже отнюдь не в восторге от тех записей что видела с Комлевой. Вообще без трепета отношусь к Мариинке периода Комлевой, за редким исключением Колпаковой, которую отличает изысканный вкус и тонкая стилизация той же Раймонды. На мой взгляд Людмила Семеняка в этой роли превзошла всех. И смотрится современно, не смотря на её скромный рост. А за Аврору золотую медаль отдаю Диане Вишнёвой. Та же изумительная стилизация обеих периодов - Русского императорского и Людовика 14.


31 май 2011, 18:42
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
talisman13 писал(а):
Я тоже видел Габриэллу Комлеву в "Баядерке", раз с Даукаевым и на дебюте Рузиматова. В потрясения не был. Но конечно высокая культура танца, умная работа, стабильная техника. По тем временам впечатляла. И в тоже время насколько критерии меняются. Посмотрите видео с ней. Сцену ревности и Танец с корзиной и сегодня смотрятся свежо. Но в 1-м акте приземистая фигура еще наряженная как елка / вкуса ей всегда не хватало/, в Акте теней чересур "телесная", грубовата,тяжелые ноги... Если сегодня какая то балерина появилась в таком виде, о Боже что творилось бы на этом Форуме?

Уважаемый talisman13,
Никию-Комлеву я видела несколько раз. Увы, тогда ей уже было далеко за 40. Но она умудрялась танцевать тени в очень приличном темпе, и вариацию с шалью не срывала :roll:
Костюмы 70-х-80-х годов значительно отличаются от нынешних - были другие материалы, были другие традиции. Посмотрите кинокадры и фотографии 60-х годов! Куцые юбочки из капрона (или очень похожего на капрон материала) и тюля... Я уж деликатно умолчу о трико :roll: . У Плисецкой в книге об экипировке советских балерин написано довольно едко.

Мы вели речь о Раймонде. По-моему, партия Раймонды - это "высший пилотаж"! Редко кто танцевал этот балет безупречно. И Комлева была близка к идеалу.

Конечно, у нас разные вкусы и пристрастия - кто же будет спорить! Были балетоманы, не любившие Колпакову. Ну и что? Любовь - это одно, а мастерство - это совсем другое! :) Когда я смотрю на 50-летнюю Колпакову-Аврору в записи 1983 года, то волей-неволей сравниваю её с нынешними балеринами (тем более что спектакль Сергеева снова возобновили). Почему-то сейчас не уделяют внимания деталям: повороту головы, взмаху кисти руки, фиксации поз... Особенно этот контраст ощущается в первом акте, в выходе Авроры и в адажио с кавалерами. Конечно, возраст всё-таки не скрыть, но Колпакова удивительно интересно танцует "Спящую красавицу"!


31 май 2011, 21:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Сильфида, извините, материалы для костюмов были довольно скромные. Это точно. Но упрекая Комлевой что я имел ввиду. Посмотрите фотографии Дудинской, Шелест, Зубковской Моисеевой в партии Никии - 1-й акт. Никто из них на свою голову не ставил упомянутую "елку". Материалы наверно были еще хуже. Но был вкус у предшествениц. И не только у них. Я видел в партии Никии Евтееву, Асылмуратову, Мезенцеву, Кунакову - те которые танцевали в тоже время в очереди с ней. Никто так не выходил. Так, что у Комлевой были проблеммы с вкусом. А с какой короной на голове она выходила в Одиллии, похоже больше для Лейди Макбет. При том у Комлевой голова довольно большая, еще и крупные и острые черты лица.


31 май 2011, 23:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Я, кончено, снимаю бейсболку перед столь могучим зрительским опытом, но должен уточнить, что использую категорию "имперская" не в смысле историко-балетном, а в общекультурном. Понятно, что Большие бульвары в Париже - имперский стиль, а Замосковоречье - неимперский.
Это очень тонкое замечание о мещанстве, вот как раз, глядя на поколение Колпаковой, я понимаю, что именно вот этого мещанства и не хватает сейчас. Так получилось, я бывал во всех городах, где скиталось семейство Петипа - Нанте, Бордо, Брюсселе. Это трудно коротко описать, но во Франции города такого типа испытывают провиницальный комплекс, куда более острый, чем, например, нынешний Спб к Москве. Можно вообразить, что было тогда, был Париж и Лондон с мега дорогими примами, которые за немалые деньги снисходили до какого-нибудь Брюсселя с его некомплектной труппой. Все удачные столичные новинки мгновенно слизывались провинцией, которая со времен Доберваля ничего своего оригинального дать по определению не могла, сплошной копипаст, сборка балетов по типовому плану, создаваемого в столицах . И этот провинциализм безусловно Петипа привез с собой, литературное качество его сценариев даже для балетной сцены 19 века - вопиющее и предельно вампучное, и самое главное, выдает его бэкграунд с головой, это вам не Бурнонвиль со своей вагнероманией и уж не музейный завсегдатай Фокин, (и особенно после того, какие перья писали для балета и о балете в той же Франции). Ни в одной стране Европы балет не вызывал такого дружного отвращения у творческой интеллигенции, как в царской России именно в эпоху Петипа (Дидло поэты любили). Это Баланчин своими Симфониями и Драгоценностями, советские редакторы и теоретики завили и причесали Петипа общехорошим вкусом. Стыдиться плебейской, бульварной подкладки театра Петипа - значит не понимать его сущности и его галльских провинциальных корней с одной стороны, с другой стороны -прямое наследование эпохи, где грация не была абстрактным понятием, а техническим, а мимика играла роль куда большую, чем чистота туров на пальцах. Где, в конце концов, балетная сцена реализовала табуированный спрос на эротику - все эти бесконечно пикантный барышни в мужских костюмах.
Мне просто навеяло после просмотра Комлевой именно это, если отбросить в сторону это, достаточно изысканные разветвления русской школы (Гердт, Ваганова и проч), а попытаться найти то общее, что роднит всю генераацию послевоенных балерин хоть Плисецкую,хоть Колпакову, и что их радикально отличает от нынешних - то выдйет как раз то, о чем я говорю. Посмотрите Бриллиант Комлевой и Терешкиной. Это не вопрос техники, это вопрос различения аффекта движения, где брио, это не темп, а характер.
И еще раз - я о достаточно конкретных вещах, темпах, ведении рук, слушании музыки. Еще раз повторю, пример Жаровой - к несчастью, единственный, показывает, что реинкарнация манеры хоть как-то навевающей мысли о Кшесинской или Преображенской, возможна.

_________________
Пятая колонна


01 июн 2011, 00:47
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
talisman13 писал(а):
упрекая Комлевой что я имел ввиду. Посмотрите фотографии Дудинской, Шелест, Зубковской Моисеевой в партии Никии - 1-й акт. Никто из них на свою голову не ставил упомянутую "елку".

О вкусах, как говорится, не спорят :roll:
Кокошник ("ёлку", как Вы говорите) на моей памяти надевала и Кунакова. Теперь вот ещё Вишнёва надевает.
Есть фотография Дудинской-Никии в кокошнике:
http://proekt-wms.narod.ru/zvezd/Dudinskaja.jpg ,
но здесь скорее диадема :)

В оценке балерины Комлевой вы не одиноки. Не всем она нравилась.
Я очень жалею, что единственная запись "Баядерки" с её участием была сделана тогда, когда балерине было уже 39 лет.
А мы судим о балерине именно по этой записи. Ведь не все видели её на сцене, как Вы и я :)


01 июн 2011, 09:54
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 11:00
Сообщения: 193
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Свершилось чудо! На сайте продают билеты на 3 ярус на ЛО 4 июня.
Или это по чьему-то недосмотру? :roll:


01 июн 2011, 13:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: XI фестиваль балета "Мариинский"
Таня писал(а):
Свершилось чудо!
:P :P
Да уж... 3-й ярус теперь из разряда чудес :roll:


01 июн 2011, 13:55
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 519 ]  На страницу Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 66


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB