Текущее время: 29 апр 2024, 14:05



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 246 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Леонид Сарафанов 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Леонид Сарафанов
Лопаркина танцевала "Бриллианты" в Опера несколько лет назад.


01 ноя 2010, 14:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Леонид Сарафанов
Вы правы, Октавия. В Пале Гарнье действительно несколько лет назад проходил совместный концерт МТ и Гранд Опера, состоящий из оркестрового и балетного отделений. С фр.кордебалетом и солистами У.Лопаткина танцевала "Бриллианты" , а Д.Вишнева - "Рубины". Инициатива про проведению этого концерта исходила , если не ошибаюсь, от российской стороны. Дирижировал балетами В.Гергиев и он же, видимо, "назначил" мариинских звезд. Руководство Гранд Опера никого не приглашало в этот совместный творческий проект.


01 ноя 2010, 15:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Леонид Сарафанов
Новикова-Раймонда? Вы серьезно?
Вслед за госпожой Кузнецовой я рискну вообразить,что будет тогда, если вдруг выйдет в вариациях госпожа Жильбер одновременно..
Образцова - Пахита? Вы, простите, видели этот спектакль? Там еще безразмерные пантомимные сцены и какой-никакой испанский темперамент. Или Вы про "Па де труда", (с) Аделябалетова-Зозулина?
Вы все таки мыслите не как менеджер, а как балетоман. Вам надо привезти своей публике что-нибудь эдакое, при том, что 90 процентов, как верно заметила госпожа Маркова, не будут разбираться в особенностях поворота головы Дуни Х. относительно поворота головы в том же месте у местной этуали. То есть на продажу должен быть какой-то новый концепт, философия что ли,что то яркое и броское. Я сразу вам скажу, руки - это не философия и не экспортный товар.
Что такое МТ в русской балетной мифологии? Это аристократизм, манеры, чистота танца. Теперь продайте это в Париже - это называется в Тулу со своим самоваром. При том, повторю, что звезд в МТ нет, все на пенсии или умерли. Лямку звезды тянет госпожа Лопаткина и усе.
Госпожа Терешкина при огромном к ней уважении портясает русские умы стабильной техникой, но этим трудно удивить в Париже. А вот все остальное, я не уверен, что Баланчин у нее лучшем, чем у Дюпон или Жильбер, а Этюды - лучше Дюпон. И потом, многократно обсуждавшийся здесь вопрос данных..повторять не буду.
Про Сарафанова - тоже самое, что умеет такого, что не умеет Эйманн или Тибо ( к сожалению, сильно сдавший)? Только оные делают тоже самое чище, потому что у сарафановской виртуозности есть обратная сторона - нечистота формы, чего стоят воздушные туры. Опять же, Цискаридзе может грохаться в ассембле во вторую невыворотную, но умеет романтично тянуть руки и симулировать ориентальную элегантность и манеры. Чего тот же Филин никогда не умел, к примеру, а Зеленского этому никто не учил.
Ну и проч. МТ, дорогая Ольга, последних лет силен был, тем что он был театром-ансамблем, а не коллекцией передвижных звезд. И именно это составляло экспортный потенциал труппы. И нынешние артисты - не яхонты и адаманты сами по себе. Дефицит элементарной харизматики вылезет сразу при помещении в реальное конкурентное пространство , а не гала журнала "Балет".
Насчет ГАБТа я не спорю, конечно, но еще раз повоторю - это действительно передовое звено ГАБТА, артисты с изрядной, не люблю этого слова, индивидуальной энергетикой. И, боюсь предположить, вид бьющегося в муках в нуреевском Щелкунчике Николая Максимовича - то самый запрещенный прием, который активно пользовал Гершензон в ангажментах Ковровски в Озеро, Дюпон в РиД, Кобборга в РиД, Летестю в Раймонде или привозом самого беспомощного танцовщика Оперы Пакетта. Это было настолько эффективно, что до сих пор несется со всех сторон - фу, эти французы. Обратите внимание, насколько лояльнее относятся к иностранным дивам москвичи - там импрессарио не практиковали таких явных подстав.

_________________
Пятая колонна


01 ноя 2010, 15:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Леонид Сарафанов
Alberich писал(а):
Новикова-Раймонда? Вы серьезно?

А Вы смотрели хотя бы фрагменты? То, что я видела из её Раймонды, мне понравилось чрезвычайно. Всё чисто, по-моисеевски.
Если говорить по общему счёту, то Олесе не хваталo яркой индивидуальности, в этом Евгения её опережала. Pассказывают, что после перерыва, танец Новиковой стал раскованным, кантиленным и более выразительным. Eсть у кого последние записи?


01 ноя 2010, 16:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Леонид Сарафанов
Ох, тяжела шапка мономаха.(Шутка!)

Alberich писал(а):
Образцова - Пахита? Вы, простите, видели этот спектакль? Там еще безразмерные пантомимные сцены и какой-никакой испанский темперамент. Или Вы про "Па де труда", (с) Аделябалетова-Зозулина?

Видела-видела и "Пахиту", и Летестю-Мартинеза в ней, как и "Ундину " с Образцовой -Сарафановым. Не вижу причин , по которым они не смогли бы танцевать этот балет. Мелкой техникой они владеют на достойном уровне, ими был доволен Лакотт , не зря пригласил Евгению в свой новый балет. Никакого особого пылкого испанского темперамента не заметила даже у испанца Мартинеза, не говоря уж об элегантной Летестю. Пантомима в театре , согласна, оставляет желать лучшего, однако ее хватало и в "Ундине" и ничего - справились.

Alberich писал(а):
Новикова-Раймонда? Вы серьезно?

Вполне. Особенно после миланской премьеры ( только бы она состоялась!). Но если "Раймонду" ,возможно, я анносировала авансом, то уже сейчас Новикова - готовая Аврора и Китри. Конечно , в рамках академической классики , в частности, "СК" , вряд можно создать новый концепт и бросить к ногам публики яркое и броское
, все-таки не антреприза Дягилева , но вполне реально увидеть другую , более мягкую и лиричную Аврору . Смею утверждать, что пока такой Авроры в Гранд Опера нет.

Если исходить из вашего утверждения о более высоком классе французских танцовщиков и балерин по сравнению с с их коллегами по цеху из других театров, то тогда , вообще никого не надо приглашать. Они самые техничные и харизматичные-можно сделать такой вывод из вашего сообщения.Но в последнее время фр.театр активно приглашает солистов из других трупп, и не видно в этих приглашениях какого-то концептуального подхода(пример Вишневой и Лопаткиной) или коммерциализации( цены на спектакли с приглашенными артистами такие же) . Театр и так всегда полон, при любых исполнителях.Недаром г-жа Лефевр не преминула отметить сей благотворный момент на своей пресс-конференции. Кажется, что самим французам стало немного тесновато в своей замкнутости.

Alberich писал(а):
самый запрещенный прием, который активно пользовал Гершензон в ангажментах Ковровски в Озеро, Дюпон в РиД, Кобборга в РиД, Летестю в Раймонде или привозом самого беспомощного танцовщика Оперы Пакетта. Это было настолько эффективно, что до сих пор несется со всех сторон - фу, эти французы.


Вообще- то, и да, и нет.Об исключительности французской школы сложно было судить по выступлениям фр.артистов, именно и особенно дам. Увиденная в "ЛО", "Этюдах", и Гран па в "Раймонде" Летестю оставила о себе очень скромные воспоминания. Где были знаменитые фр.ножки,- непонятно.Наверно, остались на Родине, о руках и корпусе скромно умолчим. Дюпон ,как говорили, сама хотела танцевать "Ри Д". Кобборг в МТ танцевал много и всегда с большим успехом. Ковровски танцевала не только "ЛО" , но и балеты Баланчина.

С чем согласна на все 100% , - с утверждением о потере уникальной гармонии и невидимой золотой ниточки между кордебалетом, двойками, четверками и солистами.Ансамбль исчезает на глазах , рушится. Особенно на уровне корифеек и вторых солисток. Прилично станцевать вариацию ныне у нас может всегда только Я.Селина . Куда ни глядь - здесь трещина, а там- пробоина.


02 ноя 2010, 13:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Леонид Сарафанов
Цитата:
Видела-видела и "Пахиту", и Летестю-Мартинеза в ней, как и "Ундину " с Образцовой -Сарафановым. Не вижу причин , по которым они не смогли бы танцевать этот балет. Мелкой техникой они владеют на достойном уровне, ими был доволен Лакотт , не зря пригласил Евгению в свой новый балет. Никакого особого пылкого испанского темперамента не заметила даже у испанца Мартинеза, не говоря уж об элегантной Летестю. Пантомима в театре , согласна, оставляет желать лучшего, однако ее хватало и в "Ундине" и ничего - справились.

То есть категорию "справились" Вы считает достаточной для экспорта? А когда госпожа Образцова успела преодолеть амплуа инженю? И каким образом, главное? Я молчу про то, что в гран па в заглавной партии я себе Образцову представляю с большим трудом.

Цитата:
Вполне. Особенно после миланской премьеры ( только бы она состоялась!). Но если "Раймонду" ,возможно, я анносировала авансом, то уже сейчас Новикова - готовая Аврора и Китри. Конечно , в рамках академической классики , в частности, "СК" , вряд можно создать новый концепт и бросить к ногам публики яркое и броское
, все-таки не антреприза Дягилева , но вполне реально увидеть другую , более мягкую и лиричную Аврору . Смею утверждать, что пока такой Авроры в Гранд Опера нет.

Китри была очень посредственной (видел сам), тут с Кузнецовой трудно не согласится, особенно после московской традиции неряшливых, но очень куражистых Осиповой,Ледовской, Степаненко, в конце-концов теплохладность, крайне примитивная пантомима, пугливые фуэте всей роты мариинских Китри наводит легкую тоску.
Я, в принципе, не понимаю, как может быть успешной балеринская партия у танцовщиц, не обладающих ПОЛНЫМ балеринским комлексом, предусмотренным Петипа ,что благополучно вылезает у каждой Авроры начиная с Вишневой - начиная с первых же анемичных па де ша и заканчивая традиционной глухотой в вариации третьего акта. Его,комплекс, я наблюдаю, имхо, только у Терешкиной, которой, опять же, даже при сравнении с Лопаткиной вполне конкретных вещей не хватает - от осмысленной музыкальности до актерской харизмы.
Мягкость и лирика, это настолько неконкретные субстанции - я видел мягкость и лирику у кордебалетных солисток Опере, и что из этого? Лунькина в этом смысле не менее лирична, но в антре Авроры и Китри нужна бравура, коей у Новиковой ранее особо не наблюдалось. Хотя вот вариацию солистки в последнем акте она очень хорошо танцевала, например.
Я года два не видел Новикову, может так выросла, что в мире прибавилось четвертой приличной Раймондой, но это выглядит не очень научно. Согласитесь, в случае Лопаткиной, Захаровой или Терешкиной удача была бы бое прогнозируемой, и опять же, в русле традиции КМС.
Уровень репетиторской работы в МТ, к несчастью, не способен превратить прекрасный материал в партии. Увы и ах.

Цитата:
Если исходить из вашего утверждения о более высоком классе французских танцовщиков и балерин по сравнению с с их коллегами по цеху из других театров, то тогда , вообще никого не надо приглашать. Они самые техничные и харизматичные-можно сделать такой вывод из вашего сообщения.Но в последнее время фр.театр активно приглашает солистов из других трупп, и не видно в этих приглашениях какого-то концептуального подхода(пример Вишневой и Лопаткиной) или коммерциализации( цены на спектакли с приглашенными артистами такие же) . Театр и так всегда полон, при любых исполнителях.Недаром г-жа Лефевр не преминула отметить сей благотворный момент на своей пресс-конференции. Кажется, что самим французам стало немного тесновато в своей замкнутости.

К сожалению, это так - госпожа Жильбер техничнее госпожи Новиковой (хотя Новикова, мне кажется природно лучше одарена), а госпожа Летестю универсальнее госпожи Вишневой (см. раннюю Летестю в вариации из Баядерки http://www.dailymotion.com/video/xghul_ ... estu_music, еще один из гимнов французской школе,и, к примеру, Маргариту http://www.youtube.com/watch?v=hHmp3meo ... re=related).
Дело, однако, не в технике, а в способности презентовать что-то на экспорт.
В Опера тоже напряг со звездами, но тут есть попытка переложить с больной головы на здоровую. Если оставить в покое МТ, а посмотреть на КГ, американцев, имеющих примерно равные исходные данные сразу становится понятно, где менеджмент хороший, а где - не очень, хотя бы по сбалансированности труппы и наличию ансамбля. Ни КГ, ни АБТ, имеющие очень сильных артистов этим не могут похвастаться, увы.

Цитата:
Вообще- то, и да, и нет.Об исключительности французской школы сложно было судить по выступлениям фр.артистов, именно и особенно дам. Увиденная в "ЛО", "Этюдах", и Гран па в "Раймонде" Летестю оставила о себе очень скромные воспоминания. Где были знаменитые фр.ножки,- непонятно.Наверно, остались на Родине, о руках и корпусе скромно умолчим. Дюпон ,как говорили, сама хотела танцевать "Ри Д". Кобборг в МТ танцевал много и всегда с большим успехом. Ковровски танцевала не только "ЛО" , но и балеты Баланчина.


К счастью, госпожа Летестю запечетлена на видео - роскошные"Баядерка", "Бриллианты" , Роббинс и Маргарита. Поэтому, скромность мариинского явления я спишу на климат или мариинские вкусы, это трудно выдать за правило в отношении этой артистки. Я прекрасно помню Раймонду - в мариинской версии и Гиллем смотрелась бы по идиотски, и ПГ это прекрасно знал. Между тем именно у такой манеры танцевания этой партии очень большая история - посмотрите ту же Толчифф.
Ромео - это тот редкий случае, где залог успеха в миловидности, юности, а в телосложении ошибок должно быть,меньше, чем в скудных танцах. Безусловно этим обладает целый ряд мариинских артистов и категорически не обладает Кобборг. А позывы плясать в России русское - совершенно нормальные в своей наивности, Ганьо тоже может холчет Спартака забабахать, ну так зачем артистов подставлять-то? К чему эти хотения привели МТ, говорить даже неудобно - глядя на лебедеобразных жизелей и китриподобных баядерок.

_________________
Пятая колонна


Последний раз редактировалось Alberich 02 ноя 2010, 19:55, всего редактировалось 1 раз.



02 ноя 2010, 19:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42
Сообщения: 457
Сообщение Re: Леонид Сарафанов
Уважаемый Альберих, не представляю, в чем Сильви Гиллем могла бы смотреться по-идиотски, если уж даже Матса Эка она танцевала, который заставил ее сморкаться в подол (может, теперь это в порядке вещей, но меня шокировало, а главное: для этого не нужно быть Сильви Гиллем, да и вообще балериной). Уверена, что в мариинской "Раймонде" она была бы так же замечательна, как в свое время в наших "ДК" и "ЛО", а она ведь еще и Зарему станцевала в "Фонтане" на гастролях в США, и там тоже народ восхитила. Но она уникальна в полном смысле слова - рядом с ней некого поставить ни тут, ни в Opera de Paris, ни уж тем более в Royal Ballet. Что же касается Толчиф - которой? Марджори, вероятно? - то большинство американок того периода странно и порой забавно (для здешнего восприятия) смотрится в русской классике. Да что говорить - как-то увидела раннюю запись Марго Фонтейн в "Спящей" - и она мне показалась похожей на белого медведя. Конечно, качество записи было неважное, но тем не менее. А вот, помню, приезжали когда-то Кристиан Власси со своим Аттилио Лабисом и танцевали у нас "Жизель" и "ЛО", и такой имели успех, что пришлось им дать дополнительный спектакль. А позднее тот же Лабис приезжал еще на "Жизель" с Евой Евдокимовой - это был совершенно незабываемый спектакль. Не так уж плохи наши редакции для хороших исполнителей.


02 ноя 2010, 19:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Леонид Сарафанов
MrsSmith152 писал(а):
Уважаемый Альберих, не представляю, в чем Сильви Гиллем могла бы смотреться по-идиотски, если уж даже Матса Эка она танцевала, который заставил ее сморкаться в подол (может, теперь это в порядке вещей, но меня шокировало, а главное: для этого не нужно быть Сильви Гиллем, да и вообще балериной). Уверена, что в мариинской "Раймонде" она была бы так же замечательна, как в свое время в наших "ДК" и "ЛО", а она ведь еще и Зарему станцевала в "Фонтане" на гастролях в США, и там тоже народ восхитила. Но она уникальна в полном смысле слова - рядом с ней некого поставить ни тут, ни в Opera de Paris, ни уж тем более в Royal Ballet. Что же касается Толчиф - которой? Марджори, вероятно? - то большинство американок того периода странно и порой забавно (для здешнего восприятия) смотрится в русской классике. Да что говорить - как-то увидела раннюю запись Марго Фонтейн в "Спящей" - и она мне показалась похожей на белого медведя. Конечно, качество записи было неважное, но тем не менее. А вот, помню, приезжали когда-то Кристиан Власси со своим Аттилио Лабисом и танцевали у нас "Жизель" и "ЛО", и такой имели успех, что пришлось им дать дополнительный спектакль. А позднее тот же Лабис приезжал еще на "Жизель" с Евой Евдокимовой - это был совершенно незабываемый спектакль. Не так уж плохи наши редакции для хороших исполнителей.

Я помню рецензию госпожи Яковлевой "генерал-губернаторша на обходе". Вы думаете, то же самое нельзя прилепить к вариации Р.Гиллем? Да запросто! Но тут главный эксперт по Гиллем Октавия, так что предоставим слово ей.
Мария Толчиф танцует это в аранжировке Баланчина, а к вариантам, которые прошли через руки б. императорских артистов я отношусь не так юмористически. Мы уже обсуждали это, в европейских версиях порой русские танцы выглядят правдоподобнее, чем в советских - то же антре Авроры, где по записям Степанова как будто нет больших прыжков.
Я не говорю конкретно про Раймонду, но у нас очень сильна привычка к кировскому стилю 60-х годов. Ровно так же можно дивиться танцам Плисецкой в Озере 50 х годов, разве не так?
Жизель - это совсем другое, она не подвергалась редактуре КМС, потому западные версии худо бедно похожи на наши.

_________________
Пятая колонна


02 ноя 2010, 20:12
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55
Сообщения: 667
Сообщение Re: Леонид Сарафанов
[quote="Alberich"] Китри была очень посредственной (видел сам), тут с Кузнецовой трудно не согласится, особенно после московской традиции неряшливых, но очень куражистых Осиповой,Ледовской, Степаненко, в конце-концов теплохладность, крайне примитивная пантомима, пугливые фуэте всей роты мариинских Китри наводит легкую тоску.[quote]
Китри у Новиковой так и осталась не выдающейся - именно из-за отсутствия "шампанского" :(


02 ноя 2010, 20:23
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Леонид Сарафанов
Как все-таки классный балет "ДсК", добрые китайцы, хоть и в поганом качестве выложили целиком, взамен выломанной правообладателями http://www.youtube.com/watch?v=hLQKiV_E ... re=related.

_________________
Пятая колонна


02 ноя 2010, 20:29
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 246 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 324


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB