MrsSmith152
Завсегдатай
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42 Сообщения: 457
|
Re: Моисеевского фуэтe
Уважаемый Жорик, конечно, я не могла забыть Викторию, так как считаю ее блестящей виртуозкой. Просто я говорила о балеринах МТ более старших поколений. Сейчас все в "ЛО" и "ДК" делают фуэте, но часто форма не совсем хороша - в силу физических данных. Новиковой, более компактной, легче это сделать чисто, чем Сомовой с ее длинными хрупкими линиями. Но стремятся все. Теперь мы имеем возможность увидеть фуэте и в мужском исполнении - в "Этюдах", причем с антуражем из шести корифеек. Может, и не все они безупречны, но на моей памяти ни одна не упала, хотя они всего лишь корифейки. Как-то, значит, "научились учить", чтобы у всех выходило, а со временем, будем надеяться, добьются и хорошей формы. Тут упоминали Карсавину, которая первой заменила фуэте на круг в "ЛО" - так она виртуозной никогда не была в силу невыворотных ног, и вообще она прославилась не в классике, а в балетах дягилевской антрепризы. А вот Трефилова, как вспоминал Лифарь, выступила в "ЛО", когда его Дягилев поставил у себя в 20-е годы. Ей было уже порядком за сорок, но Лифарь вспоминал, какое грандиозное впечатление произвели ее фуэте и вообще все виртуозные вещи в этой партии. Дягилевские танцовщицы такого не умели, это была старая академическая школа и старый классический репертуар, на котором она выросла.
|