Текущее время: 21 май 2024, 02:59



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 120 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12
Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
...."на прикрытые юбками ноги танцовщиц", ну тогда надо урезать юбки в "Жизели", "Шопениане", а почему же нет и в "Серенаде", вот Вам и аргумент!!! У Петипа изначально были заказаны Чайковскому вариации для Дезире и Принца в "Щелкунчике", так что если сегодня вставили мужских вариаций не беда. Только, конечно при соблюдения стиля конечно. В "Эсмеральде" Бурлаки и Медведева мужские вариации Феба и Гренгуара не раздражают, но зато замена Pas de corbelles Петипа с безсмысленном и провинциальном по безвкусию "творением" Медведева называеться кощунство. Не надо забывать, что г-н Медведев как я понял работает в АРБ им. Вагановой, обучает наверно молодую смену, там работает и г-жа Зозулина. А в С.-Петербургской консерватории Курс балетных критиков ведут Соколов-Каминский и О. Розанова. Картина более чем ясна.
P.S. Архив Мариуса Петипа находится в Театральном музее им. Бахрушина в Москве.


13 апр 2010, 12:11
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Zena писал(а):
В "Коппелии" с артистами как раз все в порядке,а вот постановка унылая .И еще вопрос ,как я понимаю расшифровка, это достаточно относительное занятие,если тот же Вихарев или Бурлака с Медведевым приходят на репетиции и начинают фантазировать,здесь мы давай так поставим,а здесь вот так,нет это не хорошо смотрится,по другому если сделать ,то будет лучше.Ну а потом,эта наполовину отсебятина выдается за восстановленный текст,благо подтвердить или опровергнуть представленный ими материал практически некому.

Зена, новосибирская Коппелия имела совершенно единодушный успех, равно как и балерина Жарова - образец в кои-то во веки качественной репетиторской работы - именно поэтому про нее постоянно "забывают" хулители Вихарева. И, напомню, новосибирская труппа гораздо слабее габтовской. А вот как умеют доводить до кондратия любой спектакль в ГАБТе - я видел многократно, чего стоит Тщетная. Я никогда не поверю, что ГАБТ может стильно танцевать пассеистские вещи - чем проще и невиртуознее па, тем больше оно требует чистоты формы - это ж не козлов крутить. Мило улыбаться - этого мало.

_________________
Пятая колонна


14 апр 2010, 00:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Alberich,я лишь говорю,что лично для меня "Коппелия" не интересна,вот lgb,она нравится,это мое личное мнение и спорить,хороша постановка или нет,я не буду,это не моё - однозначно,вне зависимости от того,кто танцует Жарова или Александрова с Осиповой,если Франц спит все второе действие,то он спит и в московской постановке и в новосибирской.


14 апр 2010, 12:29
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 00:45
Сообщения: 68
Сообщение Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Альберих, спасибо за массу интереснейших мыслей!


14 апр 2010, 13:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Это ирония? Мысли нынче стоят дорого, и их лучше приберечь для более конвертируемых форм, чем форум МТ. Если они и были, то - случайно.
Зена, простите, это из того самого "Рузиматов и ягодицы". Прекрасно, что вам что-то нравится или не нравится, но для опубликования данной информации публично было бы неплохо добавить - почему. Понимаете, речь же не о премьере в Улан-Удэ, а о вполне резонансном проекте, который, заметьте, является единственным зримым опрадвданием всего этого аутентизма. Если и то провал - то мы имеем 10 лет чистого про.. казенных денег.
Лично я не вижу других источников пополнения репертуара пуантовой классики, фантазия Лакотта или Малахова мне представлется менее надежной, чем гарвардские залежи.

_________________
Пятая колонна


15 апр 2010, 10:37
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Alberich, честно говоря,лично мне настолько не интересна "Коппелия",что мне разбирать ее не хочется,не интересна хотя бы практически отсутствием танцевального текста у главной пары,ну а Франц танцует вообще только в третьем действии,изобилие пантомы меня мало интересуют,например на "Неаполь" в Стасике прихожу только к третьему действию.Я же зритель и мое нравится и не нравится ,никак не влияет на достоинтства и недостатки спекталя,доскональный разбор,удел специалистов.Критики разнесли "Мышь" в пух и прах,а дерекция поставила в репертуар дополнительный спектакль,так что и не понять то ли провал,то ли успех? А что это "Рузиматов и ягодицы"?И как вам слова Ратманского из другой темы про запись танца?
Цитата:
РАТМАНСКИЙ: Сейчас в принципе любая западная труппа имеет в своем составе хореолога, которые записывают на бумагу все, что поставлено. Это конечно, связано с авторским правом, а также с необходимостью, когда нужно что-то перенести, возобновить. Но это и фиксация некоего объективного поставленного текста, в котором как бы нет корректуры исполнителей. Ведь то, что передается, как принято говорить, из ног в ноги, на 99% искажается при этом. В движениях, где столько ракурсов, столько деталей, куда глаза смотрят, куда повернута голова… каждый кто передает, делает это чуть по-своему. В итоге, сколько танцевали один спектакль, один танец, каждый говорит, что было так, а другой – что было по-другому. Всегда чуть-чуть меняется, а потом это как снежный ком. У русских исполнителей нет уважения к тексту, выразиться за счет движения – это в традициях русских. В Большом театре артисты считали, что я ужимаю их права, не позволяя проявить что-то от себя за счет текста. Я пытался убедить, чтобы «ты выучи как есть, вот ту структуру, которая есть, выучи, а там найди свою краску».
При этом замечательные, а часто гениальные танцовщики. Но запись танца сохранит текст автора точнее, чем, когда он передан из ног в ноги.
Сейчас никто не использует систему записи Степанова, все работают по Лабану или Бенешу. При возобновлении – это один из источников.


15 апр 2010, 11:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Zena писал(а):
Alberich, честно говоря,лично мне настолько не интересна "Коппелия",что мне разбирать ее не хочется,не интересна хотя бы практически отсутствием танцевального текста у главной пары,ну а Франц танцует вообще только в третьем действии,изобилие пантомы меня мало интересуют,например на "Неаполь" в Стасике прихожу только к третьему действию.Я же зритель и мое нравится и не нравится ,никак не влияет на достоинтства и недостатки спекталя,доскональный разбор,удел специалистов.Критики разнесли "Мышь" в пух и прах,а дерекция поставила в репертуар дополнительный спектакль,так что и не понять то ли провал,то ли успех? А что это "Рузиматов и ягодицы"?И как вам слова Ратманского из другой темы про запись танца?
Цитата:
РАТМАНСКИЙ: Сейчас в принципе любая западная труппа имеет в своем составе хореолога, которые записывают на бумагу все, что поставлено. Это конечно, связано с авторским правом, а также с необходимостью, когда нужно что-то перенести, возобновить. Но это и фиксация некоего объективного поставленного текста, в котором как бы нет корректуры исполнителей. Ведь то, что передается, как принято говорить, из ног в ноги, на 99% искажается при этом. В движениях, где столько ракурсов, столько деталей, куда глаза смотрят, куда повернута голова… каждый кто передает, делает это чуть по-своему. В итоге, сколько танцевали один спектакль, один танец, каждый говорит, что было так, а другой – что было по-другому. Всегда чуть-чуть меняется, а потом это как снежный ком. У русских исполнителей нет уважения к тексту, выразиться за счет движения – это в традициях русских. В Большом театре артисты считали, что я ужимаю их права, не позволяя проявить что-то от себя за счет текста. Я пытался убедить, чтобы «ты выучи как есть, вот ту структуру, которая есть, выучи, а там найди свою краску».
При этом замечательные, а часто гениальные танцовщики. Но запись танца сохранит текст автора точнее, чем, когда он передан из ног в ноги.
Сейчас никто не использует систему записи Степанова, все работают по Лабану или Бенешу. При возобновлении – это один из источников.

Это у Сванильды мало текста? Ну вы даете!
А с другой стороны - вот вам образец того, что аутентизм - это задача прежде всего менеджерская. Публика не готова мириться с тем, что у Петипа -три четверти балета - пантомима, а два тура на пальцах - верх виртуозности. Когда Жарова мимировала второй акт .. Вы знаете, что любой мемуар про балерину 19 века начинался с того, какая она мимистка. Не актриса, тогда четко разделяли драму и пантомиму, не зря у Вазем очень злые пассажи про дебют М.Суворовщиковой-Петипа в драматическом амплуа, а именнго мимстка. Вот какая мимистка Александрова? А Осипова? Кшесинская в Эсмеральде вошла в историю не танцами, а пантомимой. И жизелей лучше Фраччи - немало, а так как онм мимровала - мало кто может. Ну и главное. Я не знаю в ГАБТе не одной тер-а-террной танцовщицы, которой должна быть Сванильда, потому и Коппелию - не представляю. Это равно что выпускать Перетокина в Спартаке и говорить что Спартак - фу. Жаль, что ваша балетоманская юность не позволила вам наблюдать Жарову и Новосиб в Коппелии.
Я еще раз повторю - точно так же урыли Тщетную Аштона, безоговорчный международный хит. Ее можно смотреть? И пантомимные части Вы в буфете проводите?
Про записи. Да можно и по Сен-Леону записывать - дело не в записывании, а в чтении.

_________________
Пятая колонна


15 апр 2010, 15:34
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01
Сообщения: 377
Сообщение Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Ой, а мне наоборот показалось, что в БТ-шной "Коппелии" столько всяких "вкусностей" (новосибирскую не видела). С мимикой у Маши Александровой всё в порядке.


15 апр 2010, 21:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Цитата:
Жаль, что ваша балетоманская юность не позволила вам наблюдать Жарову и Новосиб в Коппелии.
Я еще раз повторю - точно так же урыли Тщетную Аштона, безоговорчный международный хит. Ее можно смотреть? И пантомимные части Вы в буфете проводите?

"Тщетную " Аштона,не то что можно,а нужно смотреть,прелесть а не спектакль.А буфет в БТ дорогой,в Стасике дешевле. :wink:
А мне жаль,что ваша отделенность не позволила увидеть Осипову и Александрову в "Коппелии",уж что-то ,а мимировать они умеют.А Жарову видела,но не в "Коппелии",балерина,как балерина. :roll: ИМХО


15 апр 2010, 23:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Тогда зачем второй акт проводить в буфете, если Александрова такая замечательная мимистка?
Я понимаю, что за неимением другого и Осипова сойдет за Матильду Феликсовну, но вчитайтесь в воспоминания Ратманского о Дании, если мне не верите. Московский артистизм и классическая пантомима - это две разные субстанции. Хотя пускай будет мистер Бин Янина, чем тоска зеленая из прохлаждающихся на сцене его коллег.
Тщетная удивительно быстро превратилась в вульгарный детский утренник, очень дурно танцуемый, особенно кордебалетом. Если вдруг что-то переменилось, здорово, конечно, но это ненаучно - с чего бы? Иль педагога наняли?. Корявостопые габтовские Лизы насмотревшиеся ситкомов по телевизору - это не для слабонервных. Как там Петипа говорил "ни грас, ни элевас - ни рыба, ни мяс".
При всем уважении к уму, работоспособности и темпераменту Александровой и Осиповой, если с элевас там - еще куда ни шло, то с грас - ну не срослось совсем. Боюсь, что и Эштон, и Доберваль под этим имели ввиду одно и тоже.

_________________
Пятая колонна


16 апр 2010, 01:02
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 120 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB