Текущее время: 09 май 2024, 04:52



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Дон Кихот, костюмы в свадебном акте 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Лекции по истории балета
http://amnesia.pavelbers.com/17%20vek_3.htm

век 17

Тенденция к быстрой смене моды, наблюдавшаяся в 16-м веке сохранилась и в 17-м. Причем западная мода 17-го столетия стала более сложной и дифференцированной. Мода отражала заострившиеся противоречия разделение между европейцами по религиозной, национальной и классовой принадлежности, которые были усугублены войнами Реформации и аграрными реформами.


Женское платье в этом периоде (1620-40) претерпело похожие изменения, талия переместилась выше природной талии воротники и прически стали мягче и обручи исчезли из обихода, освободив место для более вертикальных линий. Основным радикальным нововведением стало то, что женские запястья и в итоге вся нижняя часть руки впервые с древнеримских времен снова стали открываться. Вошли в моду веера, завезенные из Азии в начале 16-го века.

Платье с гравюры Калло, 1630.
http://amnesia.pavelbers.com/10340_31.jpg


Последний раз редактировалось swjatoslaw gerus 16 дек 2009, 03:56, всего редактировалось 1 раз.



16 дек 2009, 03:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Лекции по истории балета
talisman13 писал(а):
Балет "Дон Кихот" Петипа поставил впервые в 1869г. - Большой театр в Москве. Или короче 23 г. после мадридской истории.

Ага, понятно. Значит за 23 лет забыл какого у них цвета свадебное платье. Вот такой был наш Петипа :)


16 дек 2009, 03:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Лекции по истории балета
http://www.barbymoda.narod.ru/moda17.htm

Испанская принцесса 1571 (Doch traktirschika poka ne naschel)

На рисунке показан наряд в испанском стиле - верхняя одежда, которую надевали в холодное время или в парадных случаях поверх корсажа и юбки. Платье облегает фигуру до талии и расширяется от бедер. Плотно прилегающее у плеч, оно опускалось, расширяясь, до самого пола, а спереди открывалось от талин до подола в форме перевернутой буквы V. Испанские фижмы, или кринолин, - это нижняя юбка на обручах, причем каждый последующий обруч делался шире предыдущего, достигая невероятных размеров у лодыжек, и все они вместе придавали юбке форму воронки. В нижние юбки-кринолины вставлялись клинья, так что они равномерно расширялись от талии до подола, образуя ровную, без складок, поверхность, за что их называли "круглые юбки". Вокруг горловины платья пришит воротник-стойка, который завязывался или застегивался спереди. Длинные висячие фальшивые рукава, расшитые, на шелковой подкладке, стягивались чуть ниже локтя узкими шнурками с драгоценными подвесками. Под ними видны были батистовые, отделанные узкими кружевными лентами рукава нижнего платья. У ворота рубашки выпущен небольшой плоеный воротничок. На даме головной убор в стиле "Мария Стюарт" - похожий на капюшончик, сшитый из батиста или другой подобной ткани и украшенный кружевом и драгоценными камнями. Женщины носили надушенные кожаные, так называемые "сладкие" перчатки. В руке у дамы обшитый кружевом батистовый носовой платок.

испанский дворянин. 1553г.

Мужчина (одет coгласнo испанскому стилю в колет с легкой подбивкой спереди и свисающим кушаком. Стоячий воротник завершает отвернутая окантовка в форме зубцов, поддерживающих фрез. Рукава, прилегающие к запястью, заканчиваются корожими плоеными манжетами. Штаны-буфы с длинными прорезями снабжены модным брагеттом. Верхний камзол, который обычнo носили нараспашку, доходит до колен. Башмаки с прорезями из мягкой кожи, шелка или бархата дополняют туалет.

Испанский дворянин и дама 1565 г

Дама на рисунке одета в платье свободного покроя: плотно облегающее у плеч, оно затем ниспадает тяжелыми складками до самого пола. Вокруг горловины завязывающийся спереди воротник-стойка с закругленными углами. Иногда такие платья перехватывались в талии обручем. Прилегающие к запястьям рукава оканчиваются большими отложными кружевными манжетами. Прямоугольный чепчик покрывает голову от темени до затылка; передняя часть головы и лоб открыты.

Дворянин облачен в очень узкую в талии, плотно охватывающую фигуру безрукавку, застегнутую спереди на пуговицы от воротника-стойки до пояса.

Длинные, до середины бедра, полы безрукавки почти закрывают украшенные прорезями штаны-буфы. Облегающие рукава колета заканчиваются у запястья плоеными манжетами под стать невысокому плоеному воротнику. Плащ без рукавов почти закрывает штаны. Сшитые в обтяжку чулки имели разрез у щиколоток. Башмаки делались из различных материалов - кожи, шелка, атласа, бархата. Парадный берет из бархата или сукна украшался лентой с драгоценными камнями и небольшим плюмажем. Короткие изящные перчатки с контрастного цвета отделкой у запястья. В ходу были деревянные трости с декоративным металлическим набалдашником.


16 дек 2009, 03:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Лекции по истории балета
http://www.barbymoda.narod.ru/moda20.htm

Испанская дама в украшенном драгоценностями платье и аристократ

1590 г.

Кавалер одет в многослойный колет в испанском стиле с высоким воротником-стойкой. Камзол украшался прорезями, фестонами и шитьем и застегивался спереди от воротника до пояса. Плотно прилегающие у запястий рукава заканчиваются небольшими плоеными манжетами. Как и сам колет, они украшены прорезями и фестонами. Пройма рукавов у плеч подчеркнута узкими валиками-"крылышками". Штаны-буфы, которым придана форма тыквы, доходят примерно до середины бедра. Чулки шились по индивидуальной мерке. Короткий, до бедер, плащ без воротника прилегает к плечам и ниспадает, расширяясь, вдоль спины. Высокая, с плоской тульей и маленькими отогнутыми полями шляпа украшена узкой, расшитой драгоценными камнями лентой и перьями.

Корсаж платья дамы, опускающийся за линию талии глубоким зубцом, надевался па корсет. Лиф расшит драгоценными камнями. Из-под огромных висячих рукавов были видны рукава нижнею платья - длинные. прямые, с украшенными кружевом манжетами. Платье облегает плечи и фигуру до талии, затем расширяется на бедрах и колоколом опускается до самого пола. Пройму рукавов скрывают "крылья-наплечники". Кружевной воротник-фрез туго накрахмален и заглажен. Парчовое платье богато расшито и украшено драгоценными камнями. В руке у дамы складной веер.


16 дек 2009, 04:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Лекции по истории балета
Y aristokratok veer bil ,no bil li on y dochki traktirschika ?


16 дек 2009, 04:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Лекции по истории балета
http://nacional-kostyum.com/ispanija.html

Испанский национальный костюм, как мужской, так и женский прослыл определенной вычурностью. Мужчины предпочитали облачаться в плащи, которые были подбиты мехом, а также в специальную одежду с висячими рукавами - ропу.

Самыми популярными цветами в испанском костюме считали серый, фиолетовый, зеленый.
#################################################################################
Приветствовались и элементы красного и коричневого тонов.
######################################################
16 век ознаменовался появлением берета, который отличался бортиком, опущенным вниз. А через полстолетия уже вошла в моду шляпа, с формой усеченного конуса с небольшими полями.

Очень часто на одежде можно было видеть пестрые нашивки, естественно золото. Начало 16 века предполагало ношение шелковых перчаток, также для этого аксессуара использовали и шерсть. Башмаки мастерились из сукна либо же шелка, бархата, но не имели каблуков. Только в 16 веке на туфлях испанок появляются каблуки, до того же времени они носили мягонькие туфельки, похожие на тапочки. А сапоги носились исключительно знатью в период охоты.
Испания

Женское платье отличалось своеобразной схемой из треугольников, первый из которых являл собой лиф. Нижнее белье также предполагалось, в костюм входили шелковые чулки. Наряд подразумевал 2 платья, в нижнее предпочитали вшивать металлические кольца. Верхнее же платье могло похвастаться широкими рукавами, а под ними виднелись еще одни – съемные. Юбка была распашной и абсолютно не имела складок. Испанки предпочитали короткие плащи, а на голову надевалась кружевная мантилья. Чепчики, которые украшались яркими рюшами и кружевами также приветствовались. Особым элементом костюма испанки был ток – своеобразный головной убор, украшенный высокой тульей.


16 дек 2009, 04:17
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Лекции по истории балета
http://etelien.ru/Collection/61/61_00030.htm

Чем внешности женщин, да и по религиозным соображениям женщины в этот период отличаются скромностью наряда – если не по цене его, то по простоте формы.Тем не менее возник определённый идеал ( эстетический ) женской красоты. Он был изложен Аньолой Фиренцуолой в начале 16 столетия «...волосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же мёду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное,но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться,так же как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения... Белок глаза пусть синевато блестит... Чёрные глаза нравятся многим, но лучше всего нежный тёмно-коричневый цвет: он придаёт взгляду веселье и мягкость, в движении же чувственную прелесть. Сам глаз должен быть большим и овальным. Он не должен сидеть глубоко в глазной впадине, что придаёт ему излишне дикое выражение. Губы пусть не будут излишне тонкими, но не излишне толстыми; лёгкая припухлость нижней губы в сравнении с верхней увеличивает их прелесть ...Самая красивая шея овальная, стройная, белая и без пятен... Плечи должны быть широкими...Первое условие красивых грудеё есть их ширина. На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги – это длинные, стройные, внизу тонкие , с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой , узкой, но не сухощавой ступней... Предплечья должны быть белыми, мускулистыми, но они должны быть похожи не на члены Геркулеса, а Паллады...»


16 дек 2009, 04:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Лекции по истории балета
http://etelien.ru/Collection/61/61_00030.htm

Одежда крестьян менялась очень медленно, но на картинах и рисунках Брейгеля 1550-1560-х годов заметны отличия их одежды от изображенной художниками 15 в. Хотя крестьяне Брейгеля Фламандцы, их одежду можно считать универсальной, по крайней мере, для большинства северных стран. Мужчины в дополнение к чулкам с гульфиком носят «слопсы» или шерокие бриджи и джеркин с баской в складку. Женские юбки были широкими и собранными у талии, иногда с Фартуками; лифы на пуговицах или на шнуровке поверх сорочки или нижней одежды; головы покрывают платком; иногда жещины носили мужские сапоги. Шляпы с высокой или низкой тульей, с широкими или узкими полями, из соломы или фета часто носили поверх чепцов; как мужчины, так и женщины были увешанны разнообразными кошельками, сумочками, ножами или орудиями труда.


16 дек 2009, 04:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение Re: Лекции по истории балета
Одна из самых интересных страниц истории костюма Возрождения – это испанская мода.
#################################################################################
Мода удивительно цельная в своей социальной характеристике, в своей принадлежности к классу самого реакционного дворянства, она явила миру идеальное лицо монархической спеси, аристо -кратической непринуждённости и привилегий, Поддерживая престиж испанского королевского двора,мода была его детищем. Средством внеш -него выражения аристократической нетерпимомти и надменности эти -кета явился придворный испанский костюм. Так возникла мысль о негну -щихся спинах придворных, о надменно и гордо поднятых головах, о платьях, скованных неподвижными воротниками. Так создалась бронированная форма испанского костюма, поддержанная металлическими каркасными конструкциями и прикрытая жесткой, расшитой драгоценностями тканью, отороченная не менее жесткими металлическими кружевами.

Женская фигура фигура оказалась закованной в корсет с метал -лическими или деревянными
#######################################################################################
планшетками. Корсет имел длинный шнип – выступ, оканчивающийся острым углом, благодаря которому плоская грудь плавно и невидимо переходила в юбку. На бёдра надевался кринолин – каркас из нескольких конически уменьшающихся в диаметре кругов, висящих на кожанных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и правильную кони -ческую форму – вертугадэн.
Жесткий, расширенный сверху и суженный книзу рукав прикрывался кры -лышком или валиком, что также являлось изобретением Испмнии; он сопровождался вторым, свободно вмсящим почти до пола фальшивым рукавом. Голова, убранная Маленькой прической ( у мужчин и женщин), поднята кверху жестким стоячим воротником, заканчивающимся у подбо -родка рюшем. Этот маленький рюш очень скоро станет фрезой – круглым воротником, который потребует умения его носить, не давая опускать голову и склонять шею. Фреза делалась из тоньчайшего полотна, обшитого кружевом, и из металллического кружева(золотого и серебрянного).
Узорчатая или гладкая ткань костюма апплицировалась золото -швейными лентами и с геометрической точностью «прочерчивалась» прямолинейными узорами «золотыми» и «серебрянными» нитями и жемчугом.

Волосы подбирались вверх в туго стянутый узел и прикрывались малень -ким беретом (ток), отделанным драгоценностями, перьями страуса, пушком лебедя или куньим и собольим мехом. Вруках перчатки и платок, зашитые кружевом.

В Испании конца 16 века сформировался идеал облика придворного: изнеженного, тонконогого, с тонкой талией, маленькой головкой, длинной шеей, тонкими пальцами рук, бледным цветом лица.

Мужской костюм также пртобрёл черты неподвиж -ности. Грудь пурпуэна (камзола) простегивалась тканью, конским волосом, набивалась опилками; штаны превратились в неподвижные шары и стали называться бочками; они разделялись на две части и надевались отдельно. Выпуклый и неподвижный, как панцирь, пурпуэн заканчивался пришивной баской, весьма короткой и несколько расходящейся спереди, не прикры -вающей маленьких шарообразных штанов.

Характерно, что линия талии, как и в женском платье, от середины спины понижается, спускаясь острым углом к середине переда.

Плащ. Изящный короткий плащ – обязательная принадлежность двор -янина (идальго). Наиболее знатные особы, в том числе королевских семей, в расцвет этой моды носили плащи, едва прикрывающие локоть руки. Они подбивались цветной Подкладкой, обшивались вышитой тесьмой, мехом и драгоценностями.Шпага на перевязи или ремне завершала костюм дворя -нина. В Испании в 16 веке чёрный цвет становится официальным для прид -ворного костюма, и с этого времени и до наших дней в официальной одежде у мужчин будет господствовать чёрный цвет.

С конца 16 столетия испанская мода начинает своё победное шествие по аристократическим дворам Европы. Англия, начиная с царствования Марии Тюдор и до царствования Елизаветы, Франция со времён Екатерины Медичи до цартвования Генриха 4 – все они будут подвержены испанской моде…


16 дек 2009, 04:23
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Дон Кихот, костюмы в свадебном акте
Извините, уважаемые, но я вынуждена сделать вам замечание.
Костюмы вы могли бы обсудить и в другой теме, а не замусоривать мое сообщение о лекциях Л.А.Свешниковой. Переношу его в отдельную тему и надеюсь на ваше дальнейшее понимание.


16 дек 2009, 14:01
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB