 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 04:47
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Юлия
Б.. без пачки
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23 Сообщения: 540
|
 баланчин
уважаемые балетоманы, ведь среди вас есть и люди весьма подкованные теоретически. не объяснит ли мне кто-нибудь в двух словах, а что же такое эт пресловутая техника баланчина. а то я все слышу какие-то весьма невнятные общие слова. буду очень признательна.
_________________ mme skalkovsky
|
10 мар 2009, 01:18 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: баланчин
А гуглить не пробовали? The Balanchine Method is a ballet technique developed by choreographer George Balanchine and initially used at the New York City Ballet. It requires extreme speed, very deep plie, unconventional arms and hands, and emphasis on lines, especially in decale. En-dehors pirouettes are often taken from a 4th position (legs) with straightened back leg and extended front arm (i.e., a lunge, as opposed to a plie). Also notable is the distinctive arabesque, with the dancer's hip opened towards the audience while the side arm is pressed back, using a spiral to create the illusion of a longer, higher arabesque line. The overall illusion of the Balanchine Method is that dancers are utilizing more space in less time: speed, height, length and a syncopated musicality are created.
The Balanchine Method is taught at School of American Ballet, the school of the New York City Ballet, and at many schools of Balanchine's disciples, such as Miami City Ballet (Ed Villella) and the Suzanne Farrell Ballet in Washington.
Balanchine Method dancers must be extremely fit and flexible. Injuries can be common for those inexperienced with this technique.
_________________ Пятая колонна
|
10 мар 2009, 13:38 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: баланчин
Такие точные вещи, как техника, конечно, надо смотреть в деталях и подробных книжках. К несчастью, англоязычные тексты на тему Б. техники труднодоступны в России. У меня есть один хороший американский текст, но он скорее про балерину у Баланчина в целом, чем про технику,это дискурсивно точнее, чем только про рельве или пируэты. Если надо, выложу здесь - но он большой и не по-русски. Драма русского Баланчина в том, что весь общекультурный бэкграунд его танцев неизведан и непонятен , как жизнь на Марсе. Дело ведь не только в том, что батман везде одинаковый, а в том, что русские балерины экстраполируют женский тип из оттепельной балетной лирики универсально на все, что попадется под руку - будь-то Смерть Пети или Терпсихора.
_________________ Пятая колонна
|
10 мар 2009, 13:52 |
|
 |
Юлия
Б.. без пачки
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23 Сообщения: 540
|
 Re: баланчин
alberich, спасибо за ответ. если возможно, я буду вам признаетльная за ваш текст. американский амазон стал столько драть за доставку, что заказывать там что-либо нет никакой возможности. немецком я ничего толкового не нашла. то есть сейчас баланчин представляется мне таким голым королем, и именно в силу культурного бэкграунда, как его себе представляю. я охотно переменила бы свое мнение, если бы я увидела какие-то разумные аргументы. что касается мт, то стилистические различия - это не та забота, которой наши воздушные создания заполняют себе головы. видит бог, я их всех люблю и ценю (не буду тут поименно), но что фокин, что петипа, что романтический балет - разницы большой я не вижу. увы!
_________________ mme skalkovsky
|
10 мар 2009, 14:51 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: баланчин
Юлия, как я понимаю, Вы не ходили на гастроли труппы Баланчина? Три-четыре года назад они к нам приезжали. Лично я осталась довольна, но каких-либо особых откровений для себя не нашла. А многие мои знакомые были просто в восторге! Помню, как Виноградов рассказывал зрителям о стиле Баланчина перед премьерой "Темы с вариациями" и "Шотландской симфонии" в 1989 году. Он говорил, что наши исполнители (от балерин до кордебалета) столкнулись в такой проблемой, как быстрая работа стопами. Стопы просто их не слушались!  Каждый балет идёт, если не ошибаюсь, 22-24 минуты. И ради этих минут вся труппа, закусив губу, со скрежетом денно и нощно репетировала, чтобы на премьере было что-то похожее на Баланчина. 
|
10 мар 2009, 15:03 |
|
 |
Юлия
Б.. без пачки
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23 Сообщения: 540
|
 Re: баланчин
мне его балеты напоминают конструктор лего и поэтому скучны необычайно. добровольно я не них не хожу никогда. а если хожу, что весь балетик думаю, что, черт побери, почему из моего первого ряда ложи неозможно встать, никого не побеспокоив, и не уйти в буфет откачивать себя коньяком (хотя в принципе не пьющий человек). вот я себя и спрашиваю: может я просто не вижу чего-то важного, чего-то существенного, поэтому мне и скучно, как на партсобрании. при этомфранцуженки, как бы мало я их не видела, вызывают у меня восторг. форсайта я совсем не чураюсь. но все, что связано с баланчиным и его школой и стилем, кажется мне просто маркетинговым ходом. гениальным ходом, но не более того. при этом я часто слышала от наших балерин, что они любят танцевать баланчина. они говорят, что это просто танец, не нужно выкладываться эмоционально.
_________________ mme skalkovsky
|
10 мар 2009, 15:11 |
|
 |
стефания
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 20:03 Сообщения: 511
|
 Re: баланчин
Мне казалось ,возможно ошибаюсь, что нет техники Баланчина, а есть жанр Баланчина,бессюжетный танец на современную или классическую симфоническую музыку. Подвергая музыку анализу Баланчин создаёт её зрительный аналог.достигая идеального слияния музыки и танца.Конечно,его балеты прежде всего близки любителям симфонической музыки.
|
10 мар 2009, 15:26 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: баланчин
Юлия писал(а): все, что связано с баланчиным и его школой и стилем, кажется мне просто маркетинговым ходом. гениальным ходом, но не более того. при этом я часто слышала от наших балерин, что они любят танцевать баланчина. они говорят, что это просто танец, не нужно выкладываться эмоционально. Вообще-то ранний Баланчин (Аполлон, Блудный сын) не очень похож на позднего  Как бы ни ругали эти балеты уважаемые форумчане, я всегда делаю скидку на то, что это 1928-29 годы, и автору - 24-25 лет. И первое оформление Аполлона мне нравится (есть фотографии, где музы - в париках и в пачках). Кто-то вообще считает, что Баланчивадзе развил идеи Лопухова о бессюжетных балетах, так как сам участвовал в единственном представлении "Величия мироздания". Мне ещё было интересно узнать, что аскетизм оформления балетов Баланчина был вызван чисто финансовыми соображениями, а не художественными 
|
10 мар 2009, 15:31 |
|
 |
Юлия
Б.. без пачки
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23 Сообщения: 540
|
 Re: баланчин
про аскетизм и финансы это я уже давно сама догадалась.))
_________________ mme skalkovsky
|
10 мар 2009, 15:37 |
|
 |
Юлия
Б.. без пачки
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23 Сообщения: 540
|
 Re: баланчин
стефания, техника балнчина есть. и на нее даже навешен значок trademark или как его там. я люблю симфоническую музыку, но суп отдельно, мухи отдельно.))
_________________ mme skalkovsky
|
10 мар 2009, 15:38 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |