Текущее время: 25 апр 2024, 10:01



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 733 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 74  След.
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Лебединное озеро с Лопаткиной,21 декабря 2008 г. (часть 1) В декабрьском спектакле Ульяна Лопаткина по примеру Дианы Вишневой тоже сделала главный акцент на «белом адажио» и в первом акте стала полностью выкладываться в вариациях Одетты , дав волю своим лучшим чувствам и эмоциям. И это было потрясающе!. Возникло ощущение, будто известная, красивая и ухоженная леди забыв о регламенте и этикете, вдруг сняла туфли и босиком вместе с деревенскими девчонками стала бегать и кружиться по траве и по лужам после летнего дождя. Результат сказался сразу. Оркестранты во главе с дирижером Сеньковичем словно почувствовали свободу и заиграли для души!. Чисто и сильно запела первая скрипка , затем к ней присоединилась виолнчель, тоже стремясь рассказать о самом сокровенном, что наболело в душе. То было завораживающее выступление трио музыкантов и балерины, а дирижерская палочка Сеньковича, как бабочка над полевыми цветами , бесшумно в такт порхала в середине оркестровой ямы !. Однако одно дело водить смычком по струнам и дирижерской палочкой концентрировать звуки в мелодию, и совсем другое дело – час подряд идти по музыкальной и хореографической партитурам одновременно и со щедростью прима-балерины четко, внятно, глубоко, красиво и полетно вырисовывать, вылепливать, строить и фиксировать каждую балетную фигуру. Конечно, Ульяне помогал прекрасный партнер Корсунцев, были у нее передышки во время выступлений кордебалета, подбадривали балерину и выкрики «браво» из зала во время спектакля, а главное окрыляла мысль , что правильно расставила акценты, что удачно все получается и тело не подводит..
Конечно очень много было потрачено сил и работы души на это «белое адажио», а впереди было так много работы: «черное адажио» с диаметральным перевоплощением в другой образ ,где нужно было танцевать с не меньшим темпом и напором, затем третий акт, где в танце нужно передать сложнейшую гамму человеческих чувств. Но в памяти балерины билась радостная мысль о только что одержанной победе. Ах, если б как можно больше людей видело этот ее первый акт!. Подумалось, зачем вот балерине, у которой для счастья есть почти все, зачем ей нужна еще и еще эта бескорыстной слава? Ответ ,казалось бы ,прост и очевиден. Мол, слава всегда приятна !. Однако если задуматься, в балете, как и в другом виде искусства и в науке , много необъяснимого. В науке .например , физики до сих пор не могут понять, почему маленькое яблочко само летит к большой земле, а большая земля сама не хочет лететь вслед за яблоком, брошенным вверх? Почему оно к ней притягивается, а она к нему – нет (прямо ,как в неудачной любви!). Хотя, биологи хоть и могут объяснить, почему ночью бабочки летят в огонь костра , но что толку ? Ведь бабочек переделать нельзя и все равно они по ночам будут лететь в огонь ...Что касается балетных ученых, им трудно понять ,зачем балерине, достигшей славы и совершенства , и дальше отдавать себя балетному творчеству в надежде изменить в лучшую сторону людей, сидящих в зале. Ведь сейчас капитализм и свобода совести. Ведь сейчас каждый живет, как ему хочется, лишь бы это не противоречило законам и не ущемляло прав других граждан. Зачем стремиться переделать богатых прогматиков и реалистов, приходящих в театр , в чувствительных, наивных и доверчивых «лохов» типа Зигфрида? Да и возможно ли с помощью классической музыки и академичного балетного танца перевоспитать взрослых ? Да и нужно ли вообще биться над тем, чтобы окружающие стали добрее и лучше?. Может лучше самому стать хуже и используя недостатки менее худших ,чем ты, людей, становиться все богаче, могущественнее, семейнее и здоровее? Хотя, не знаю, не знаю.. Может и впрямь ,как было сказано в фильме «Брат», то, что для плохого человека «хорошо», для доброго человека - смерть?.


15 янв 2009, 13:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Лебединное озеро с Лопаткиной, 9 января 2009 г (часть 2) Январский спектакль «Лебединное озеро» прима-балерина в первом акте танцевала уже не как бабочка, сгорающая в творческом огне ради того, чтобы вселить в души зрителей любовь к балету и к классической музыке. Однако это лишь на первый взгляд. На самом деле в этом спектакле прима-балерина ставила акценты на других вещах, а именно: на строгости, выдержанности и академичности балетного танца. Как кит спустя несколько часов вдруг показывается на поверхности океана, чтоб вбирать в себя больше воздуха и снова уйти на глубину, так и Ульяна опять звала зрителей в глубины классической музыки и в академизм хореографии. С сосредоточенным уважением следили мы за каскадами балетных фигур, которые по прежнему глубоко, чисто, четко, полетно и красиво вырисовывала, вылепливала, строила и фиксировала Ульяна в своих вариациях и во время поддержках партнера . С таким вот уважением порой долго наблюдаешь на работой мастера, который молча, равномерно расходуя свои силы , ловко и точно кладет кирпичи, воздвигая еще один дворец Тадж-Махал (простите за столь прозаичное сравнение!), либо на работу другого мастера, который смело, быстро, ловко и точно «выдувает» из расплавленного песка с молибденом (иль с трехвалентным хромом) темносиние (или зеленые) стеклянные кувшины невиданной красоты! Работой своей души и тела Ульяна будто пересказывала трогательную историю любви чистой Одетты и наивного Зигфрида. И чем лучше у нее это получалось, тем больше зрители верили , что так оно и было на самом деле, так оно и должно быть. Ведь если в кино артист Шварцнегер за полчаса из гранатомета убивает пару сотен негодяев, собравшихся в кучу, в это поверить сложно, хоть и были в нашей жизни Южная Осетия, Беслан и Хиросима с Нагасаки, где гибли даже невинные люди. Однако Ульяна призывает верить в лучшее, хоть и менее реалистичное. И ради этого она вместе с коллективом труппы уже на протяжении 17-18 лет всей страстью своей пылкой души работает на репетициях и на сцене!. И то, что трудно поддается логическому объяснению, с помощью классической музыки, игры оркестра, хореографии и балетного танца все же проникает и вселяется в души людей.
Во втором акте зрителей ждал приятный сюрприз. Для исполнения «черного адажио» Ульяны оставалось еще достаточно сил, поэтому зрители могли вполне насладиться игрой прима-балерины во время прекрасно исполняемого ею академичного балетного танца. На сцене кружилась и «куражилась» и веселая Киттри из «Дон Кихота» и коварная Одилллия, которая пытливо вглядывалась в лицо наивного и прямолинейного принца!. Ведь Ульяна владеет всем набором сложнейших хореографических элементов (приемов), поэтому может позволить себе во время исполнения партии вволю пофлиртовать и играючи играть на водевиль на сцене !. Монументальный Ротбарт- Кузнецов рядом с Ульяной был, как скала, о которую разбиваются крупные волны и даже корабли, руководимые неопытными капитанами. Вот и Зигфрид в конце концов налетел на эти скалы… И вот в коне акта коварная Одиллия на виду у его матери, на виду всей публики кидает Зигфриду подаренные розы ,смеется и над его любовью,и над его «опрокинутым лицом» и вместе с со своим «хахалем» скрывается за кулисами…
Когда после второго акта в антракте я встретился с приятельницей, в ответ на ее привычное «Ну как», вздохнул и механически, рассеянно проговорил «Да.. Жаль ,конечно, принца». Приятельница переполошилась «Что? Ульяна не понравилась ?» Улыбаюсь «Да нет, наоборот. Все очень хорошо…». Хотя, что ж хорошего. В нашем обществе давно- иная система духовных ценностей, которую не так просто постичь людям, сформировавшимся при социализме… Сейчас над такими вот Зигфридами еще и не так потешаются…


15 янв 2009, 13:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Лебединное озеро с Лопаткиной, 9 января 2009 (окончание)
О других исполнителях. В первом акте в па де труа (танец трех исполнителей) ярким было выступление Марии Чугай, выступления которой всегда поражают исключительной музыкальностью, редкостной координацией и скоростью исполнения вариаций. В характерных танцах блестяще станцевали Елена Баженова и Алина Сысоева - одна другой лучше! Двойка больших лебедей Светлана Сиплатова и Лилия Лищук в очередной раз радовали взгляд свежестью, энергетикой, харизматичностью, страстью к балету, серьезностью и основательностью исполнения партий и размашистостью балетного почерка. "Большие лебеди" Ткаченко, Васнецова, Острейковская и Петушкова выступили ,как всегда, высокопрофессионально , безукоризненно, колоритно и с огоньком .Звездная четверка "маленьких лебедей" Елена Васюкович, Елена Чмиль, Валерия Мариынюк и Елизавета Чепрасова выступили, как всегда, "на бис" и кордебалет был, как всегда, великолепен! Все же среди остальных танцовщиц очень хочется выделить Евгению Долматову.. В последние месяцы во всех спектаклях она танцует как нельзя более лучше. После неоднократно исполненной партии Марии из «Бахчисарайского фонтана» Евгения буквально светится торжеством, как Дульсинея Тобосская! Теперь ее, как и других звездных корифеек. нельзя не выделить из других танцовщиц!. В танце Евгении теперь всегда присутствует и кристальная чистота, и основательность , и отточенность движений , легкость, полетность и щедрость исполнения жестов, фигур и вращений. А в прекрасном лице, взгляде и улыбке Евгении просто сквозит упоение балетным танцем. Так весной по утру лучи солнца настойчиво проникают сквозь красивые шторы на окнах!
В заключении не веселые новости... По слухам, ушла из театра несравненная Марина Павлова (Агафонова) . Хоть она так и не станцевала здесь ни Одетту/Одиллию, ни Киттри, ни Аврору, ни Жизель, однако при исполнении ею любой незначительной партии бросалось в глаза, что помимо прекрасных внешних данных, у Марианы огромный творческий потенциал. Жаль, что теперь она будет танцевать на другой сцене (по слухам, в городе Вене). Хотя, очень долго приходиться ждать, когда таким молодым, красивым и талантливым танцовщицам, как Марианна, позволят танцевать главные партии. Конечно, есть в театре кому танцевать главные партии, и надо учитывать интересы зрителей, желающих почаще видеть известных балерин на сцене. Однако как сделать так, чтоб такие вот талантливые танцовщицы, как Елена Востротина, Наталья Сологуб, Кетеван Папава и Маринна Павлова не увольнялись из Мариинского театра. Марианне хочется сказать огромное спасибо за то , что она так долго согревала наши души своей редкой красотой, теплотой души и основательностью в творчестве. И пожелать ей счастья и творческих успехов !.
И еще три невеселых новости. По слухам, Елена Андросова, Мария Шевякова и Ольга Белик получили травму. Ну что тут скажешь... Если б молодым ,талантливым и ,тем более, азартным танцовщицам давали больше танцевать ответственных партией, это спасло бы их от травм, ибо в реке чаще тонут те, кто плохо плавает. В последние сезоны балетная труппа очень часто радует зрителей прекрасными и событийными спектаклями. Однако чем больше гремит слава труппы , тем больше молодые танцовщицы увлекаются, стремясь работать на пределе своих возможностей, напрочь забывая об опасности получить травму. Но об этом должны им постоянно напоминать педагоги, причем тем чаще, чем успешнее идут выступления балетной труппы. Лично я хоть и взрослый, но всегда забываю выключить мобильник, если об этом не напомнят по радио. Так чего же ожидать от импульсивных молодых танцовщиц, которые только о балете и думают, забыв о себе!


15 янв 2009, 13:37
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47
Сообщения: 377
Откуда: Slovenia
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
У МЕНЯ ВОПРОС К ВСЕМ,

А ДРУГИЕ УЧАСТНИКИ ФОРУМА ПРОФЕСИОНАЛИ?


15 янв 2009, 16:25
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 16 мар 2008, 14:41
Сообщения: 212
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Вы же сами ратовали, Baletoman. Вот, получите.


15 янв 2009, 18:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01
Сообщения: 377
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Стёб чистой воды :lol:


15 янв 2009, 23:13
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Уважаемый Фагот,
Меньше чем за день Ваши рассказы вызвали просмотров: 170+
Значит то что Вы пишите и интересно и нужно Изображение

Take care


16 янв 2009, 04:04
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 06 янв 2009, 18:13
Сообщения: 124
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Octavia писал(а):
Уважаемый Фагот,
Меньше чем за день Ваши рассказы вызвали просмотров: 170+
Значит то что Вы пишите и интересно и нужно Изображение

Take care

То, что есть просмотры - это ни о чем не говорит.Возможно, что 90% из всех негативно к этому относятся.


16 янв 2009, 17:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Naina писал(а):
То, что есть просмотры - это ни о чем не говорит.Возможно, что 90% из всех негативно к этому относятся.

Даже если бы это было так, Naina... Человек открыл себе тему, никому не мешает. Что она на дороге лежит или проехать кому-то не даёт :?


Пишите, золотце пищите ;)


16 янв 2009, 18:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 окт 2008, 10:01
Сообщения: 377
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Моя реакция была положительная- давно так не веселилась :D :) :lol: :P :wink:


16 янв 2009, 22:54
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 733 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 74  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB