Текущее время: 19 май 2024, 21:06



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.
VI Международный фестиваль балета "Мариинский". 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение VI Международный фестиваль балета "Мариинский".
Совсем скоро выплывет как Лебедь, ворвется как Китри на сцену МТ VI Международный фестиваль балета и закружит нас в водовороте этого прекрасного искусства. А пока ……..А пока заказываются билеты, изучается афиша и угадываются составы….. .
В первую очередь интригует премьера «Ундины». Какой она будет ? Оправдает ли надежды любителей балета ? И чем закончится столь длительный и не всегда любовный роман МТ с П.Лакоттом ? Хотя уже сейчас можно предугадать чем, если раскинуть карты. П.Лакотт создаст что-то оо-о-чень похожее на его «Пахиту» в ПО или «Дочь фараона» в БТ, где недостатков , по-моему мнению ,больше , чем достоинств. Достоинство ,по большому счету, одно- это полноценный, большой балет. Вряд ли «Ундина» по качеству сольных и кордебалетных сцен превзойдет ранее поставленные балеты.
( надеюсь, хуже не будет ?) Но если рассматривать «Ундину» в разрезе премьер МТ за последние несколько лет , когда последним классическим балетом , поставленным на сцене театра, была вихаревская «Баядерка», то, наверно, появление романтической истории Наяды и рыбака, можно считать фактом отрадным. А потом , после премьеры , французское телевидение снимет спектакль МТ , а это уже невероятная радость для любителей балета МТ увидеть запечатленными на пленке нынешнюю молодежь театра , особенно на фоне полного бездействия в этом плане балетного руководства. А потом бесконечные гастроли по странам и выступление на «священной» сцене Palais Garnier ( но где найти сцену «священнее» Мариинки !!!!!). Вне зависимости от уровня хореографии мариинские танцовщики расширят свой репертуар, лучше овладеют мелкой техникой ног, так что в целом, жду премьеру со сдержанным оптимизмом.
Предстоящая премьера вызывает большой интерес у французских любителей балета. Они активно обсуждают историю появления «Ундины» , разместили фотографию М.Кшесинской и либретто самой первой премьеры балета в 1843г. , как предполагается , с комментариями Т.Готье . Французские поклонники балета огорчены тем, что в ПО не считают нужным восстанавливать старинные балеты, хотя ведь «Пахита» поставлена П.Лаккотом и запечатлена для зрителей и истории.

Да..., какое длинное предисловие, уже похожее на послесловие . На самом деле хочу обратиться к знатокам, прежде всего к Мad (у), рассказать о самом балете , версии Петипа, ( французы считают , что у П.Лакотта будет компиляция из Ж.Перро и М.Петипа), исполнителях, сценографии и т. д. ОЧЕНЬ интересно. Со своей стороны , обещаю , хотя бы вкратце , перевести фр.либретто (если в этом есть интерес, конечно).

Немного об «Ундине , что имею под рукой .
Из В.М.Красовской о Ж.Перро:
«…. наибольшую славу ему принесли балеты , созданные на сцене Лондонского Королевского театра : Ундина или Наяда (музыка Ц.Пуни,1843). В 1848-1859 Перро был танцовщиком и главным балетмейстером в Большом театре в Петербурге. Сюда он перенес многие ранее поставленные им балеты , иногда создавая их новые редакции , в их числе – Наяда и рыбак(по Ундине , музыка Ц.Пуни,1851).Во многих балетах исполнял значительные роли: Маттео в балете «Наяда и рыбак».
И.Пащинская «Праздники в Колонистском и Луговом парках Петергофа.» :
Премьера балета «Наяда и рыбак» на сюжет повести «Ундина « Ф.де ла Мот Фуке состоялась 30 января 1851г. За полгода до премьеры дивертисмент балета был показан в Петергофе на сцене на воде у павильона «Озерки» и был повторен 11 июля 1851г.
Анализ камер-фурьерских журналов свидетельствует « о том, что праздников было даже не два , а четыре , ибо и в 1850и в 1851 годах на следующий день представления повторяли . Об этом рассказывает в своих воспоминаниях А.П.Нетарова : «…….Спектакль исполняли при естественном дневном освещении , но так как было пасмурно , то императрица пожелала , чтобы спектакль был повторен на следующий день. Но раньше - в 7 часов вечера……Императрица пожелала видеть все устройство спектакля и движений раковин по озеру , которое было так ловко устроено. Государыня попросила Роллера , чтобы он показал это без участвующего персонала .Устроено было так : на самом берегу оркестр, весь закрытый зеленью, а затем большая сцена на воде ; на сцене декорация –цветы и зелень. По бокам сцены плоты , на этих плотах работали матросы. Подвозили по группам и по линиям : когда одна пара плотов подъезжала со стороны сцены , подъезжала другая пара и сцена наполнялась наядами. Плоты тянули с берегов веревками на блоках под сценой.Когда все наяды были уже на сцене , подъезжал центральный плот с царицей наяд и маленькими воспитанницами. Этот плот шел прямо на публику и изображал громадную раковину» Искусным Декоратором многочисленных праздников в Петергофе с балетами и без них был А.А.Роллер, получивший образование в Венской академии Художеств и служивший с1834 по 1879 в МТ. Каждый раз для проведения праздничного спектакля создавались временные сооружения. Сцена иногда устраивалась на острове , иногда на воде ; она иллюминировалась и украшалась экзотическими кадочными растениями ; зрительный зал сооружался в виде амфитеатра . Декорацией служила сама природа. Начинались балетные представления между девятью и десятью часами вечера , чтобы появляющаяся в середине спектакля луна освещала сцену таинственным светом.
На сцене МТ М.Петипа поставил свою версию «Наяды и рыбака » как балет в 3 действиях 20 сентября 1892г. Главную партию исполняла В.А. Никитина.


26 янв 2006, 12:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
Спасибо, Ольга. Конечно есть интерес! Переведите, пожалуйста, либретто,хотя бы в общих чертах.
А то, что запишут французы, где-то можно будет посмотреть? Будут продаваться DVD, или что?


26 янв 2006, 16:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
На ин.сайтах появились сообщения (неофициальные) о составах на «Ундину» . В первом спектакле выступит Д.Вишнева, на следующий день- Е.Образцова (очень рада за балерину !!!!). В главной мужской партии – И.Колб и Л.Сарафанов .


30 янв 2006, 15:32
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 23 мар 2005, 02:10
Сообщения: 116
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Ольга, спасибо большое за информацию!


30 янв 2006, 16:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Ольга, и правда дивная информация! А не известно ли случайно, кто чьим партнером будет?


01 фев 2006, 19:15
Профиль ICQ
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Катерина , больше о составах , к сожалению, мне ничего не известно.


Обещанный перевод либретто "Ундины".

Немецкий писатель Ф. де Ламот-Фуке , урожденный француз, ассимилировал средневековые легенды, которые передавались из поколения в поколение , от отца к сыну о сверхъестественных существах: никсах, наядах , ундинах и написал поэму в прозе о влюбленной Ундине.
Мифологический словарь (М., «Советская энциклопедия»,1991) дает такие толкования феям воды:

НИКСЫ , в германской низшей мифологии водяные существа , сходные с русалками . по поверьям , обитают в подводных дворцах, могут являться людям как в облике древних старух, так и в виде прекрасных девушек , увлекающих соблазненных ими в воду и топящих их. Считалось, что Н.не могут обойтись без хотя бы одной жертвы в год. По иным поверьям, они ведет похожую на человеческую жизнь , могут иметь смертных мужей и потомство от них. Считалось, что Н. подменяют новорожденных в колыбели.

НАЯДЫ, в греческой мифологии нимфы источников , ручьев и родников . Видимо, они относятся к потомкам Океана и Тефилы . Н.- древние божества , они упоминаются вместе с сатирами , куретами ,корибантами. Они – хранительницы вод и обладают благодетельными функциями.

УНДИНЫ (от лат. «волна»), в мифологии народов Европы духи воды, русалки. Прекрасные девушки (иногда с рыбьими хвостами), выходящие из воды и расчесывающие волосы . Своим пением и красотой завлекают путников вглубь, могут погубить их или сделать возлюбленными в подводном м царстве.

Основная идея преданий об ундинах – невозможность ускользнуть от их сверхъестественной силы, власти их магического притяжения.


Содержание балета Ж.Перро «Ундина»

22( на титульном листе 23) июня 1843г. в Лондоне состоялась премьера нового балета Ж.Перро, который привлек пристальное внимание публики и прессы. Французский балетмейстер представил «Ундину» в самых поэтических красках, а Фанни Черрито вложила душу и очарование в свою героиню. По ходу описания либретто автор неоднократно «рекламирует свой товар», рассказывает об исключительном успехе балета в Лондоне и не сомневается , что он повторится и на сцене Opera de Paris. ……. , так как :«Идея –поэтична, интрига –проста и грациозна, картины- живописны, интерес –живой и все более возрастающий..»

УНДИНА или НАЯДА
Балет Ж.Перро в 6 картинах
Музыка Ц.Пуни
Декорации У. Грева

Занавес открывается и зрители видят, как солнце освещает плодородные берега и живописные пейзажи Сицилии. Праздник Мадонны. Крестьяне и рыбаки готовятся к празднику. Завтра у Маттео, молодого рыбака, – свадьба. Он женится на самой красивой девушке округи –Джаннине. Поздравления сыплются со всех сторон. Все танцуют; как не танцевать в подобных случаях да еще на сицилийской земле? Но вот обрученный остается один и считает, что ничего не может быть лучше, чем бросить сеть в прекрасные воды реки. Он сидит, очарованный красотой местности, и в тот самый момент, когда он хочет вернуться к своей невесте, видит, как медленно, грациозно, из глубины вод поднимается фигура идеальной формы, легкая, фантастическая в огромной, переливающейся тысячами огней, раковине. Таинственная Ундина из глубины влажного грота узнала юного Маттео. Влюбленная в его красоту, она направляет на него свое сверхъестественное обольщение. Он сопротивляется. Его верное сердце разрывается, но увлекаемый магической силой, молодой рыбак направляется к скалам, которые окружают реку. Она направляет его и, вопреки самому себе, он уже на вершине утеса…..
Вдруг тело Ундины опускается, медленно, грациозно она падает и исчезает в глубине мерцающих вод, делая знак Маттео следовать за ней. Сопротивление бесполезно. И он -пассивная жертва чужой силы – готов идти за ней. На смеющемся лице Ундины можно прочесть радость победы , но в этот момент Маттео спасают друзья.
Эта сцена - очаровательна и хорошо выстроена, полна страсти и грации, благоприятна для мимики и по популярности близка к драматическому произведению.
Маттео возвращается в хижину Джаннины и ее старой матери Терезы. Он - мрачен, озабочен и рассеян. Видение девушки вод преследует его. Джаннина хочет знать, что случилось, и утешить свого возлюбленного. Маттео рассказывает все, что с ним произошло. Джаннина не может успокоиться и просит его встать на колени и помочь ей сматывать нитки. Девушка смотрит на него взглядом, полным сочувствия и в это время подул ветер, приоткрылось окно и впорхнула Ундина. Ундина, невидимая людьми, движимая жалостью, возвращает в дом обычный мир, а сердцу Джаннины – покой. Обрученные счастливы. Их взгляды говорят о любви. Какая печаль для Ундины! Рвется нитка, крутится прялка, запутывается клубок – все это маленькие проделки феи воды. Вскоре она становится видимой бедному Маттео. Он покоряется высшей силе и следует за Ундиной. Окно приоткрывается, но Джаннина почувствовала присутствие своей соперницы , бросилась и схватила за руки жениха, стала напоминать о его обещаниях, о завтрашней свадьбе , о своей любви. Маттео остается с невестой. Сон овладевает юным рыбаком.
……… Открываются ворота очарованного мира , где живут ундины. Царство королевы фей воды . Все богатства коралловых , перламутровых, порфировых гротов предстают во сне перед юным сицилийцем . Вот – глубокие пещеры , где прорастает пестрая жемчужина ; вот- подводные леса с необычными растениями , незнакомыми глазу смертных ; мягкость и убаюкивающая гармония , шум воды , ниспадающей каскадом,
журчание бесконечных родников, бьющих из недр земли. Это- мечта, которая полна очарования.
Необычная по красоте роза распустилась в подводном саду царицы ундин. Она, мать влюбленной Ундины, советует своей дочери проявлять благоразумие, т.к. страсть к смертному может привести к печальному концу. Ундина согласна погибнуть, как эта роза, увядать, как она и вместе с ней, за один день любви Маттео.
Деревенский праздник. Процессия медленно направляется к статуе святой. Сцены приятны и элегантны : танцуется веселая тарантелла, слышится звон колоколов монастыря ; Возле статуи – шум . Видно , как поднимается фея воды. Это ее хочет снова увидеть Маттео, это она во время танца ускользает от рыбака. Как только он ее видит, она исчезает, показывается, чтобы вновь убежать. Она исчезает в последний раз; луна поднялась над горами и ее белый диск освещает воды озера. Танцы закончились, селяне устали. Маттео отвязывает свою лодку, чтобы забрать свою невесту и сопроводить ее домой.
Ночь – тиха, озеро – спокойно. Медленно движется лодка Маттео, и Джаннина, всматриваясь в прозрачные воды озера, замечает под его волнами очаровательных существ, которые ее зовут. Нет сил сопротивляться этим обманчивым видениям и в момент, когда воды поглощают ее, Ундина с внешностью Джаннины выходит из озера и садится в лодку Маттео. Ундина полна радости от своей затеи. В это время несчастная Джаннина , окруженная ундинами, бесполезно следует за кормой и протягивает руки к жениху.
Лодка причаливает, Ундина спрыгивает и видит легкую тень, как от человека, появление которой вызывает у нее страх и удивление. Ундина – идеальная и сверхъестественная с просвечивающимся телом не может иметь тень. Она имеет тень ! Она превратилась в простую смертную, она будет женой Маттео! Какая радость! Какое счастье! Она играет со своей тенью, она танцует с ней ,она дразнит ее, убегает и преследует ее. Этот танец с Тенью, который с исключительной грацией провела Фанни Черрито, произвел фурор в Англии. Какое счастье для М.Перро , что он позаимствовал произведение Ф. де Ламот Фуке , одновременно и поэтическое и хореографическое.
Итак, Ундина стала смертной; на нее ложатся бременем человеческие чувства: она страдает, боится , колеблется , просит. Отдыхая в кровати Джаннины , она видит, как к ней приближается королева ундин. Она плачет , умоляет Ундину вернуться к волшебной жизни, и отказаться от фатальной любви. Мать напоминает Ундине, что роза наполовину увяла и та же участь ждет юную фею воды. Советы бесполезны! Довольная своей судьбой Ундина хочет пережить все.
Роза продолжает погибать. Красота девы бледнеет и увядает. Но неужели властительница вод позволит погибнуть своей собственной дочери? Нет. Из глубины гротов появляется настоящая Джаннина , а Ундина снова станет бессмертной .


06 фев 2006, 11:48
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
В.М. Красовская в своей книге «Анна Павлова» цитирует кусочек рецензии на спектакль М. Петипа с участием великой балерины.
« Наяда и рыбак» - 7 декабря 1903 года.
« В роли Наяды она производит цельное впечатление искреннего творчества. Pas de deux (вставное) и вариации grand pas – в особенности adagio – маленькие хореографические поэмки, полные вкуса, элегантности, художественно законченных деталей, высокий образец классической хореографии, как исполненная ею calabraise – художественный образец характерного и национального танца. Удивительно изящна одна из деталей pas de deux, когда балерина – наяда в руках рыбака делает пластические, плавные движения, словно хочет вырваться от него в свою родную стихию».
На одной из фотографий запечатлены А. Павлова и Г. Кякшт в pas de deux из «Наяды и рыбака». А. Павлова в позе рыбки, очень похожей на дон кихотовскую.


14 фев 2006, 13:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 фев 2006, 17:46
Сообщения: 468
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
А мне сказали ,что в Ундине будут Вишнева и Новикова.Только даты неизвестны.Наверно 16 марта Новикова?


14 фев 2006, 15:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Игорь, сведения о составах я нашла на ин.сайте. Если Вы правы , то скорее всего тандем главных героев может выглядеть так : Д.Вишнева - И.Колб, О.Новикова – Л.Сарафанов ? . Д.Вишнева на своем сайте подтвердила свое участие в спектакле без указания даты . Думаю, что в первый день премьеры будет все-таки танцевать Д.Вишнева. Она - этуаль, звезда международного масштаба. Однако театр выдаст свой секрет Полишенеля скорее всего после открытия занавеса, вернее , мы его сами раскроем….


14 фев 2006, 16:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
Ольга, где вы это узнали? Я бешеные деньги потратила на Образцову, а теперь мне Новикову подсовывают?! :x Дайде ссылку, пожалуйста,где это написано.


14 фев 2006, 17:31
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB