Текущее время: 29 мар 2024, 15:03



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
"Легенда о любви": история спектакля 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение "Легенда о любви": история спектакля
Ребята, просветите меня, пожалуйста. Вот эти три трио (в каждом акте Легенды), когда гаснет свет, и Мехмене, Ширин и Ферхад медленно танцуют втроем под тихую-тихую музыку... Во всех статьях и книгах пишут, что за кулисами играет инструментальный ансамбль, септет, а мне кажется, что сейчас в МТ эти трио они танцуют под фанеру.
Фанера это или живая музыка? Как это было раньше и как теперь?


12 сен 2007, 15:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
фантастика! Никто не в силах ответить на простой вопрос.


13 сен 2007, 13:10
Профиль
Почетный фотограф

Зарегистрирован: 18 апр 2007, 09:23
Сообщения: 588
Откуда: СПб, ул. Чехова
Сообщение 
Sobesednik!
Вы поставили нас в тупик :D
Можно сделать так. Ищем через знакомых музыкантов, которые играют в Легенде, спрашиваем: Сколько раз за спектакль ты выходил на перекур? Если число превысит к-во антрактов, то значит инрают под фанеру.
ну а если серьезно, то точно могут сказать наши балетно-внутри-театральные друзья, например, Инфанта. Что то не слышно ее?.
Подождем, Sobesednik я думаю ситуация скоро пряснится


13 сен 2007, 15:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
Надо же! Я думала, что я одна такая непросвещенная, честное слово. :D Я просмотрела статьи, на которые ссылается Ванслов (и которые ругает в основном), нигде о фанере ни слова.
Вот, например:
Цитата:
"Уже сам по себе переход от современного симфонического оркестра к камерному звучанию старинного ансамбля в "мыслях про себя", повторяющихся в каждом акте, воспринимается как обращение к свершающемуся в глубине человеческой души..."

Журнал "Театр" - 1961 г., № 9.

Саму статью можете не читать, написана в таком же духе, как и у нынешних критиков и критикесс, балетная пресса с годами, я вижу, не меняется. :roll: Да еще + советские прибамбасы (счастье народа, социальная проблематика и все в таком духе).

И все же очень сильно кажется мне, что в этих сценах "Легенды" танцуют под фанеру (как и в Форсайте, и в др...)


13 сен 2007, 16:17
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Sobesednik писал(а)
Цитата:
Саму статью можете не читать, написана в таком же духе, как и у нынешних критиков и критикесс, балетная пресса с годами, я вижу, не меняется. Да еще + советские прибамбасы (счастье народа, социальная проблематика и все в таком духе).



Чем мне нравится форум "Мариинка", так это своими сюрпризами. Иногда вопросы хочется задавать не исполнителям, а зрителям.
Почему "счастье народа" воспринимается как атавизм советского прошлого? Назовите мне период в человеческой истории (длившийся хотя бы 5 минут), когда люди не думали о "счастье народа"? То, что в разные эпохи оно понималось по-разному, а иногда идея всеобщего счастья вообще извращалась - это другой вопрос.

Возьмем, к примеру, историю медицины. В 20 в. были врачи, которые прививали себе неизлечимые (на тот момент) болезни, исследовали их непосредственно на себе. А ведь могли бы подождать пару десятков лет и в результате вполне безопасных опытов на крысах получили бы ответы на интересующие вопросы :) Ради чего же они это так нетерпеливо и непредусмотрительно делали? Получить премию (посмертно)?! Войти в историю медицины (при том, что результат этого смелого эксперимента мог быть самым разным, успех никто не гарантировал)?! Разве Ферхад не делает в сущности то же самое?!
Очень хочется спросить, о чем же этот балет, если отбросить "социальную проблематику" (она своей остроты, кстати, с течением времени нисколько не утратила :) ) и "счастье народа"?!
Зачем Ферхад мучается, прорубая в горе источник? Царица приказала? Почему же он все-таки остается с "благодарным народом" в итоге-то? :lol: Он, художник, которого приглашают расписывать царские дворцы, вдруг прорубает воду?! Что это - упорство умалишенного?! :lol:


15 сен 2007, 15:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Профанесса, я, кстати, как раз никогда не понимала, почему прорубать скалу поручают именно художнику (разве только из вредности :)) и почему вообще нужно делать выбор между любимой и народом, разве нельзя сначала прорубить скалу, а потом жениться на любимой? Буду благодарна, если Вы мне это разъясните.


15 сен 2007, 17:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Профанесса писал(а):
Очень хочется спросить, о чем же этот балет, если отбросить "социальную проблематику"

Как о чем? О любви, конечно! О ревности, о зависти, о страстном томлении и прощении. А "счастье народа" для меня тут, мягко говоря, не главное.


15 сен 2007, 17:40
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
В. В. Ванслов писал о Большом театре. Если он упоминал "Лебединое озеро", ..... "Легенду о любви", ... и т.д., то это относилось к постановкам Большого театра. А постановки МТ и БТ - разные (не хочется обижать ранимых поклонников очень большого города).

Вычеркните Ванслова из своих изысканий. По крайней мере, если интересует конкретно Мариинский.

_________________
Изображение Мариинский


15 сен 2007, 17:51
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Цитата:
Почему "счастье народа" воспринимается как атавизм советского прошлого? Назовите мне период в человеческой истории (длившийся хотя бы 5 минут), когда люди не думали о "счастье народа"?

:) )) Я тоже не очень понимаю "счастье народа". Кто определяет это счастье? И разве не каждый индивидуум понимает его по-своему?

Сюжет Легенды по философски сложен, однако концовка отдаёт анахронизмом, как впрочем и счастливый конец ЛО.

...IMHO, конечно;)


15 сен 2007, 22:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
А мне очень нравится концовка "Легенды". Может быть, в программке слишком примитивно написано о пресловутом "счастье народа", но по сути эта легенда перекликается с многими мифами и легендами народов мира.
И потом - царица опять ставит условие: либо продолжаешь работу, либо женишься на Ширин. Третьего (самого разумного с точки зрения рационально мыслящего человека) пути нет! Ну, женился бы и долбил эту несчастную гору. Так что "вредность", о которой упомянула Floria Tosca, явно налицо. :)
А почему поручили эту работу именно художнику? Мне кажется, что профессия тут ни при чём. Любящий человек может горы свернуть (кстати, подходящая метафора для этого сюжета :) ) ради того, чтобы навеки соединиться с любимой.
Наверняка раньше были попытки добыть воду, но никто не смог этого сделать...


17 сен 2007, 09:42
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB