Текущее время: 29 апр 2024, 13:03



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 332 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 34  След.
Гастроли 2006-07 (сезон 224) 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Флор-очка, душечка, пожалуйста подождите ... я всё-всё скоро расскажу. Сейчас одновременно решаю труднейшую задачу и атакую тех людей у кого знаю есть подписка в Кен-Центр! Мне так хочется посмотреть дебют Новиковой-Шклярова!

Сразу скажу, что спектакль - ПОТРЯСАЮЩИЙ!!!


17 янв 2007, 22:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Шекспир в Вашингтоне
Ромео и Джульетта 16 января 2007

Я ехала на спектакль с неохотой, "ну нужен мне ещё один Макмиллана", - думала я. Одной Манон, одного Месяца в Деревне было достаточно что бы относится к драм-балетам, не то что бы с нелюбовью, но выбирать их аккуратно. Однако профи посоветовал и Образцова у всех на устах. Значит еду. А ведь ехать несколько часов, а если не тот состав будет? Ну в общем понимаете какие мысли терзали меня на протяжении пути ;-)

Hачало не предвещало мне никаких открытий или откровений ни по поводу Образцовой ни по поводу спектакля. Выцветшие цвета костюмов и декораций 1-го акта напоминали первые цветные фото времён ваших бабушек. Cлева стояла уродливая белая статуя ни то Помоны ни то Флоры и при каждом даже не прыжке, а просто шаге, тряслась безбожно!

А вот и рыжий Тибальт со шпагой. Ну это не герой, и даже не архе-тип, а просто комикс :-D

А что же Образцова?

В сцене с кормилицей Джульетта получилась какая-то инфантильная и нянька совсем недобрая. Я даже не говорю о физических недостатках балерины - особенно бросается в глаза слишком крупная голова для такого крохотного тела - а сам образ Джульетты-девочки. А там сладкие улыбочки, "трогательный ротик"... не смогла она передать беззаботность юной Джульетты - вышла опять какой то комикс, а не образ. Во время бала Евгения как-то неспокойно сидела, и неловкая улыбка явно выдавала большое волнение.

Всё это было старо и немного грустно... "ну хотя бы декорации и костюмы сделать поярче, ведь Мариинка!", - подумала я. Но вот Джульетта-Образцова н встретила своего Ромео-Фадеева и тогда спектакль получил вторую жизнь...


( продолжение следует )


18 янв 2007, 00:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Ромео и Джульетта 16 января 2007

Сцена Балконa.. Для того что бы сцена Балкона звучала, нужны оба артиста, умеющие в этой сцене "жить одной жизнью". А Евгения и Андриан не просто жили, а казалось имели одно дыхание. Подобно артистам, хореография и музыка слились во что-то единое. Сейчас же забылось и слегка выцветшее "небо" и легко-весный, почти картонный "балкон". Вы не просто наблюдали гениально поставленную сцену любви, а становились её свидетелями. А не это ли самое большое достижение в искусстве? Когда Вы там, на сцене, живёте жизнью героев?

У Евгении нет высокого прыжка, однако будучи очень лёгкой, и в руках Фадеева она летала. Не обладая длинными конечностями, она тем не менее раскрыла все возможные грани арабеска. Лицо без излишней улыбки, засияло изнутри. Вот оно вдохновение!

С творчеством Андриана Фадеева я неплохо знакома, но в основном по балетам Петипа, где мужская роль ограничена и подчинена балерине. А здесь он будто вырвался на волю из плена логики классического танца. Адонис стал Персеем. Ромео у Анриана получился очень благородным, даже классическим, но ни в коем случае не схематичным. Он жил, любил, страдал и боролся как любой человек столкнувшись с большой любовью.

Техника в драм балетах не играет такой же роли, как в классике или в нео-классике. Здесь ценится другое: экспрессия, энергия, выразительная мимика... И всё это и у Евгении и у Андриана было в изобилии. Невозможно было отвести от них взглядa - Cцена Балкона прошла как то слишком быстро. Традиционное театральных антрактах шампанское не понадобилось - оно в изобилии лилось на сцене.


( продолжение следует )


18 янв 2007, 01:27
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Ромео и Джульетта 16 января 2007

2-й акт, я к сожалению просмотрела с конца зала из угла, т.к. опоздала по причинам срочного телефонного разговора. Оттуда было плохо видно, но я к нему ещё обязательно вернусь, как и к герою Меркуцио - именно в этом акте роль Меркуццио разрастается до размера героя. Обязательно!

Мне показалось, что к 3-му акту Евгения чуть-чуть устала, словно она выплеснула всю имеющуюся душевную энергию в Сцене Балкона. А может моё внимание постепенно перешло на общий спектакль. А к 3-му акту он уже достиг пропорций Шекспировской трагедии. Понравились и декорации. Более локальные - кровать, занавесь, зато более аутентичные. Парча на окнах балкона Джульетты смотрелась как действительно дорогая парча, а не тряпка. Ещё понятнее становился протест Джульетты, обречённую жить в этом затхлом мире, где всё для неё было предрешено с рождения. В сцене ссоры с родителями в глазах Евгении стояли настоящие слёзы.

Судя по фотографиям туника Джульетты и широкая "рубашка поэта" Ромео мало изменились со времени Улановой. И правильно. Они смотрятся красиво и символически.

Сам акт был похож на живой roller coaster. Не было ни секунды что бы перевести дыхание. И вот уже конец. Под открытым звёздным небом могила Джульетты - созвездие кажется "Большого Ковша". В сцене смерти дыхание Джульетты-Евгении и Ромео-Андриана воспринимались как нечто единое. Хотя они умирали отдельно, но та невидимая ниточка эмоциональной энергии, которую почувствовали зрители ещё в Сцене Балкона была всё так же прочна. Смерть была бессильна и именно эта идея пришла мне в голову во время этой сцены. Какая-то барышня двумя рядами позади, слышимо всхлипывала. Я же прослезилась, когда Монтекки и Капулетти стояли по разные стороны у гроба, безмолвные от ужаса перед происшедшим. Монтекки обратил взор к своим людям, как бы ища у них защиты. Капулетти взглядом просил поддержки у своей стороны. Но ни та ни другая сторона не не ответили на их немые мольбы. После чего оба мужа подали друг другу руки.

...Однако какой сильный спектакль!


18 янв 2007, 03:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение CONGRATS!!!
17 Января артистка Мариинского театра госпожа Олеся Новикова дебютирует в роли Джульетты на фестивале Шекспир в Вашингтоне

18 Января артист Мариинского театра господин Владимир Шкляров дебютирует в роли Ромео на фестивале Шекспир в Вашингтоне


Изображение


Mariinsky FOREFER!


18 янв 2007, 06:44
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
Октавия, огромное спасибо за такой подробный рассказ. Повезло вам! А я еще не видела ни Образцову в паре с Фадеевым, ни Новикову со Шкляровым, у нас "Ромео и Джульетта" редко идет.


18 янв 2007, 12:45
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение 
Мало того, что редко идет, так получается, что дебюты происходят не на родной сцене. :(


18 янв 2007, 12:55
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 23 мар 2006, 07:31
Сообщения: 61
Сообщение 
А вот и мой кратенький отчёт об открытии Кировсксих гастролей в Вашингтоне.. Октавия уже замечательно и очень подробно всё описала. Влезаю с моими двумя копейками скорее ради "поклонных" фотографий, на которых видно, что лица главных героев действительно светились:)))

Итак:

Изображение

<a href="http://www.kennedy-center.org/calendar/index.cfm?fuseaction=showEvent&event=BHBSF">Кировский балет в Центре им. Кеннеди: С.Прокофьев. Ромео и Джульетта</a>

<i><b>Ромео - Андриан Фадеев
Джульетта - Евгения Образцова</i></b>

Понравилось очень. В нисколько не устаревшей и не потускневшей за последние 66 лет постановке Лавровского особенно отчётливо видно, насколько <i>мужской</i> балет написал Сергей Сергеевич. Насколько всё жёстко там, грубо, прямолинейно и жестоко. И Образцова идеально играет как раз попавшую в этот животный мужской мир девочку - лёгкую, воздушную, почти прозрачную, с самого начала уже обречённую.

Изображение

Фадеев - прекрасный Ромео. В первом действии, наверное, чуть-чуть переволновался и лишь с видимым усилием справлялся с некоторыми поддержками, но потом полностью искупил всё артистизмом, прыгучестью, изысканностью техники.

Все остальные исполнители были на должном уровне, но главное впечатление - конечно, главные герои. Особенно Образцова, которую я вообще видел впервые.

Изображение

На оркестре организаторы гастролей решили на этот раз сэкономить (вот, кстати, ещё одно доказательство предпочтений В.А. - буквально через пару недель в Вашингтон приезжает Кировская опера с "Фальстафом", "Реймсом" и "Леди Макбет", Гергиев и дирижировать будет сам, и оркестр по такому случаю привозят родной, а балетная труппа, получается, в прямом смысле слова перетопчется?). То, что вытворял т.н. Оперный оркестр Кеннеди-центра, затмевает по уровню безобразия буквально всё, слышанное за многие последние годы. Звуки, которые издавала туба, вообще не поддаются описанию в выражениях хотя бы граничащих с цензурными, что, естественно, снизило эффект нескольких ударных массовых сцен.

Но всё равно даже это не испортило общего впечатления (хотя для постановки послабее могло бы оказаться смертельно). И, как уже отмечалось выше, на это было целых две причины:

Изображение

Хочу СК с ними:)))


18 янв 2007, 14:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Sobesednik писал(а):
... у нас "Ромео и Джульетта" редко идет.


В этом есть своеобразных парадокс...

И Спартак Большого и Ромео Мариинского у нас принимается "на ура". Оба балета советского периода, которые у себя на родине воспринимаются с каких-то политических красках, за пределами родины воспринимаются так как и должны восприниматься выдающиеся произведения искусства ... по крайней мере молодым поколением.

Ещё мне кажется что простота и доходчивость Спартака и Ромео очень импонирует американскому характеру. Отчего и заслуженный успех :-)


18 янв 2007, 15:37
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Цитата:
Оба балета советского периода, которые у себя на родине воспринимаются с каких-то политических красках

Не совсем поняла почему в России эти два балета воспринимаются в политических красках? Кстати, в каких именно политических красках?...


18 янв 2007, 15:45
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 332 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 34  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 328


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB