Текущее время: 25 апр 2024, 21:14



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1345 ]  На страницу Пред.  1 ... 131, 132, 133, 134, 135
Балетный сезон 225 
Автор Сообщение
Почетный фотограф

Зарегистрирован: 18 апр 2007, 09:23
Сообщения: 588
Откуда: СПб, ул. Чехова
Сообщение 
не поняла, так что там было с Петушковой?.. Я кажется все пропустила..


18 июл 2008, 17:02
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03
Сообщения: 564
Откуда: С-Петербург
Сообщение 
Люди! Да разве можно Симфонию до мажор в аллеграх танцевать без улыбки на лице? Гончар приходилось улыбаться за двоих. Дп еще после Сирены. Труженица сцены. Палочка-выручалочка, всегда готова.
А вот я люблю смотреть Блудного сына. Самое интересное это сцена с Сиреной. Выход яйцеголовых, их стенка, танец приятелей, танец обольщения, грабящие руки, попарный проход яйцеголовых, отплытие банды - все поражает хореографической изобретательностью. Хотя аналоги есть в Жар-птице Фокина. В Блудном сыне все детали интересно рассматривать и пересматривать. одни руки отца в первой сцене многого стоят. Вчера я бы пропустила Аполлона, если б не дебют Осмолкиной.


18 июл 2008, 17:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
ЛО 26.07.
Вчера впервые видела Терешкину в ЛО - пошла специально на нее, т. к. Вика мне очень интересна, но "эпохальное" мартовское ЛО я, к сожалению, пропустила. Ждала многого, но и боялась, что после Лопаткиной вообще не смогу никого смотреть в этом балете. И что же? Впечатления от вчерашнего выступления у меня двойственные. С одной стороны, техника у Вики, конечно, превосходная (если не считать того, что на фуэте она проехала полсцены - не ожидала такого от Вики, честно говоря - надеюсь, это была досадная случайность), да и не только техника - и кантилена есть, и линии, и чувство, и трепетность - все, что полагается Одетте. Но все время, что я смотрела ее Одетту, занозами у меня в мозгу сидели две фразы: Аленина - "Терешкина неплохо обучена, в том числе и созданию образов" и знаменитый яковлевский "лазерный проигрыватель". И отделаться от этих мыслей я никак не могла. Вроде бы все хорошо, замечательно, великолепно, но проживает ли балерина все это или только изображает? И почему лишь в какие-то две-три секунды на сцене, казалось, что-то вспыхивало и отзывалось в сердце, в остальное же время ты следишь за балериной - с большим интересом, не скрою - но с холодным и ровно бьющимся сердцем, тогда как после того же белого акта Лопаткиной (особенно в стародавние времена), выходишь шатаясь, будто через тебя пропустили ток в три тысячи вольт? :roll: Дуэта с Корсунцевым мне определенно не хватило, мне показалось, что Одетта и взглянула-то на Зифрида всего пару раз.

Одиллия мне понравилась гораздо больше. Здесь уже захотелось отбросить мучительные сомнения и просто наслаждаться. Категорически не соглашусь с Аленой по пункту о том, что лицо Терешкиной не является "рабочим инструментом" в создании образа. Если в Одетте мне немного мешало однообразно-скорбное лицо Вики, то в Одиллии Вика выдала, по-моему, такую гамму чувств, показала столько граней своей героини, что следить было чрезвычайно интересно (при этом оговорюсь, что считаю Вику, к сожалению, очень некрасивой девушкой, но ее внешность меня не раздражает, т. к. в ней нет вульгарности в отличие, увы, от многих, даже более миловидных, танцовщиц МТ - не буду называть имен, тем более, что это очень субъективно). Адажио понравилось больше вариаций. В нем поразило несколько раз появлявшееся на лице Одиллии какое-то неожиданно добродушно-приветливое выражение - мол, не бойся, дурашка, я вовсе не злая, иди сюда, милый, я тебя не съем :lol: - тут же сменявшееся дьявольским холодом и насмешкой, как Одиллии и подобает. Дьяволица прикидывается агнцем, через мгновение снова демонстируя свою дьявольскую сущность. Бедному Зигфриду было от чего сойти с ума :) Это решение роли показалось мне довольно оригинальным и интересным, что несколько уменьшило мои сомнения на тему: а умеет ли вообще Вика пропускать роль через себя?

В последнем акте вернулось ощущение первой белой картины: все замечательно, но сердце не замирает от почти непереносимой красоты происходящего, как бывает с Ульяной и даже было у меня с Дианой. Пожалуй, что-то во мне дрогнуло в самом конце, при "расколдовании" - уж очень искреннее выражение недоверия и потом радости появилось на до того, повторюсь, несколько однообразно-скорбном лице Вики. В общем, в Одетте мне не хватило индивидуальности. Поскольку в Баядерке в свое время мне тоже немножко не хватило именно этого, то возникает вопрос, не является ли такая "среднестатистичность" (в хорошем смысле) отличительной чертой Вики. С другой стороны, мне кажется (и, похоже, не только мне), что амплуа Вики практически безгранично: хотите Одетту? вот вам Одетта - именно такая как надо. Одиллию? вот и Одиллия. Китри? Пожалуйста. Медору? извольте. Форсайта? получите. И т. д. и т. п. "Такая как надо" - это, мне кажется, на данный момент ключевое понятие викиных ролей (вот Лебедь Вишневой, скажем - точно такой, "как не надо" - у кого-то это вызывает восторг, у многих отторжение) . А разве это мало? Нет! Но опять вспоминается фраза о "лазерном проигрывателе". Ну а может быть, просто все еще впереди, и со временем появятся у викиных героинь индивидуальные черточки - по крайней мере, Одиллия внушает оптимизм.

Вот такие неоднозначные впечатления - но все же больше положительные, чем отрицательные. Ну а в целом вчерашний спектакль мне понравился - с большим удовольствием смотрела все сцены. Последнее мое ЛО, в марте с Вишневой, почему-то показалось мне невыносимо длинным и скучным - то ли у меня был неудачный день, то ли действительно что-то не заладилось, но первую картину я еле высидела, все не могла дождаться выхода Дианы. А вчера все массовые сцены показалось мне вполне "живенькими" и гармоничными. Друзьями принца были Селина, Чугай и Тимофеев - все довольно достойно, особенно в вариациях. Тимофеев, которого я толком не знала, поразил старанием: мальчик просто из кожи вон лез, пытаясь сделать даже то, что пока не в его силах. Прыгал высоко, так что, надеюсь, со временем из него что-нибудь хорошее вырастет. Шут Григорий Попов как всегда сорвал массу алодисментов (я вообще-то думаю, что шут всегда получит свои овации, что бы он ни делал, разве что если упадет :)). В испанском Сергеев понравился почему-то больше Баймурадова :D Всеобщий любимец Хребтов в неаполитанском ничем особенным не поразил. Неожиданно понравился Андрей Яковлев 1-й (кстати, разве 2-й до сих пор числится в Мариинке? Мне кажется, его уж лет 10 как нет) в венгерском. Помнится, на многих произвела большое впечатление Кондаурова в двойке лебедей. Мне она вчера понравилась (в частности, бесшумными приземлениями по сравнению с Васнецовой, которая, впрочем, тоже выглядела достойно), но не настолько, чтобы хотелось говорить об Одетте.

Корсунцев, на мой взгляд, неудачно провел сольные танцевальные кусочки в 1 картине (оркестр резко сбавил темп, пытаясь подстроиться под артиста, но ничего не получилось :)), но вариацию станцевал вполне достойно. Вообще вчера на Данилу было очень приятно смотреть: может, и не такой "нобль" как Шкляров, но все-таки 100% принц - я вообще считаю, что к одним из главных достоинств Данилы является довольно красивое, оригинальное лицо - будто не из нашего века - в общем, то, что надо для сказочных принцев и рыцарей (Де Бриенна, например).

Ну а в общем и целом, несмотря на усталость артистов к концу сезона и мои придирки-сомнения по поводу Вики, заключительный балетный спектакль сезона был замечательный.


27 июл 2008, 15:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Одноактные балеты 25 июля 2008 г.
После замены «Поцелуя феи» на «Весну священную» привлекательность этого вечера балета для меня свелась почти к нулю. Развернув программку, я несказанно обрадовалась, увидев в «Блудном сыне» фамилию Лобухина (в афише был напечатан «Иванов»). По-моему, Блудный сын Михаила – лучшее, что было в этот вечер балета. Сидела в первой левой ложе первого яруса, прекрасно видела его игру. Танцевал Лобухин очень хорошо.
Серова-Сирена не показалась безнадёжной, по крайне мере, в сравнении с Сиреной Гончар. Увы, у Серовой были большие проблемы с технической стороной исполнения партии.
Что касается впечатлений от «Весны священной», то сам балет как таковой мне нравится. Нравится, прежде всего, музыка; нравится оформление, в том числе и грим. Петушкова дебютировала в партии Избранницы. Я не очень хорошо знаю хореографический текст этой партии. Возможно, танцовщице что-то не удалось – судить не берусь. Но, по-моему, в этом балете дебютантка была, что называется, «на месте».
Симфония до мажор всегда вызывает у меня прилив оптимизма – в любом составе исполнителей!
Танцевали Ниорадзе-Зюзин, Кондаурова-Иванченко, Осмолкина-Шкляров и Образцова-Тимофеев. Понравилась Кондаурова (для меня – неожиданно), хотя я ловила себя на мысли, что она танцует не совсем «привычно». Некоторые позы были просто изумительны; некоторые движения казались странными. В общем, хочется ещё раз посмотреть танцовщицу в этом балете.
Ниорадзе чувствовала себя неуверенно, хотя изо всех сил старалась убедить зрителя, что у неё всё в порядке. Неуверенность партнёрши передалась Зюзину, хотя в сольных кусках он выглядел хорошо. Понравились мне солисты из «эскорта» этой пары - Сергеев и Хребтов.
Осмолкина и Шкляров танцевали с настроением, хотя и не без ошибок. То же можно сказать и об Образцовой. Сопровождающие Образцову солистки Петушкова и Васнецова смотрелись рядом с ней нелепо - так мне показалось. Неожиданно понравился партнёр Образцовой Тимофеев, которого я раньше видела только в крестьянском па-де-де «Жизели», Божком в «Баядерке» и ещё в каких-то маленьких партиях. Танцовщик прогрессирует – и это приятно.
Но, если уж судить о спектакле «по большому счёту», то он явно был «слеплен из того, что было». То ли репетиций не хватило, то ли мастерства.


28 июл 2008, 10:13
Профиль
Почетный фотограф

Зарегистрирован: 18 апр 2007, 09:23
Сообщения: 588
Откуда: СПб, ул. Чехова
Сообщение 
Остановлюсь немного на вечере одноактных балетов (Весна, Блудный Сын, Симфония до мажор)
Весна Священная не произвела на меня в этот раз сильного впечатления. Вероятно «подкачали» коллеги из оркестровой ямы - музыка Стравинского задает тон, ритм, и я представляю себе ее как полотно, на которое наслаивается хореографическая палитра балета. К сожалению, в этот раз «полотно» было плохо подготовлено..Куда-то делась эта энергетическая пульсация, ритмы расклеились, превратились из ярких стакатто в какую то вялую кашу. Шарканье ног на сцене и вялое «шарканье» в оркестре. Избранницу на протяжении нескольких сезонов бессменно танцует Александра Иосифиди. На этот раз театр предоставил возможность дебютировать Анастасии Петушковой. Роль, при кажущейся однообразности движений, очень сложная (как и весь балет). Она требует колоссальной физической выносливости – на протяжении всей картины танцовщица не выходит со сцены. Сначала она долго стоит, не шелохнувшись, вглядываясь с зал, потом следует безудержная пляска, не прерывающаяся уже до конца спектакля. Избранницы получились разные. У Иосифиди всегда видно мистическое напряжение, фигура излучает сковывающий руки и ноги страх. У Анастасии Избранница получилась покорная. Вокруг танцующих шаманов она стоит, склонив голову, и повинуется всему происходящему. «Что воля, что неволя, все равно». По тексту я не заметила никаких отклонений. К сожалению, то ли зал не был готов увидеть этот языческий балет, то ли музыка произвела такое гнетущее впечатление, но у меня сложилось впечатление, что из всего зала хлопало только 3 человека. Реакция публики была более чем сдержанная.
Честно говоря, было большое желание прогулять Блудного Сына, но пошла, как и многие, посмотреть на Михаила Лобухина. В самом начале мне несколько мешала серьезность Михаила, но конец спектакля – возвращение в отчий дом и раскаяние оставили неизгладимое впечатление. По-моему очень хорошая работа артиста. Помню на форуме раздавалась критика Сирены Надежды Гончар. Посмотрев дебют Татьяны Серовой, я подумала, что, пожалуй, Гончар была совсем недурна. Как уже сказали, технически все было очень средненько. Танцовщица не стояла на ногах даже не в самых сложных моментах. Про образ я бы совсем не стану говорить, потому что Татьяна его совсем не поняла - кого надо изображать. Ну нельзя танцевать развратную, порочную соблазнительницу скромненько, тихенько и интеллигентно.
Третья часть – Симфония До Мажор вызвала бурную реакцию у зала. Мои соседи по ложе – иностранцы, оживились при виде «настоящего» балета в пачках. Пролетело что то похожее на «вау»..
В этот раз парад достижений Мариинского балета открывали Ирма Ниорадзе и Максим Зюзин. Танец Ниорадзе не был балеринским. Еще пару сезонов назад Ирма могла выдать приличный уровень – теперь это все куда-то делось – расхлябанные стопы, рыхлые колени, какая то дерганность движений, выражение лица – «звезда мирового балета», вместо того, чтобы танцевать доказывала, что « есть порох в пороховницах». На фоне такого танца партнер был более адекватен. У Максима есть данные, набраться бы уверенности и технической ловкости и все будет замечательно.
Выходить в адажио после Ульяны Лопаткиной пришлось Екатерине Кондауровой. Адажио получились совершенно разные. Вместо магической плавности, бесконечности движений Ульяны у Екатерины я видела небольшую сосредоточенность. Она мне показалась «вещью в себе», и партнер был рядом исключительно ради поддержек. У пары Лопаткина-Козлов как раз дуэт был. Что касается Евгения Иванченко, то он был совершенно на месте, и воспроизводил роль благородного и галантного партнера - что и надобно было. Из свиты внимание привлекла Светлана Иванова. В небольшом соло сделала все очень стильно и гармонично.
В третьей, быстрой части вышли Е. Осмолкина и В.Шкляров. Были технические помарки, но в то же время и легкость, так необходимая тут была у обоих. Я думаю, Екатерина вполне могла бы исполнить и вторую, медленную часть.
Очень понравились мне и финалисты симфонии - Е. Образцова и А. Тимофеев. У Образцовой все было исполнено в ее фирменном стиле (индивидуальность, легкость, обаяние), глаз радовался и А. Тимофеев производит очень неплохое впечатление. Надо бы поприсматриваться к нему в других балетах.
Можно сделать традицией завершать сезон именно Симфонией – парадным смотром лучших сил. По-моему неплохая идея.


28 июл 2008, 23:40
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1345 ]  На страницу Пред.  1 ... 131, 132, 133, 134, 135


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB