 |
|
Текущее время: 11 май 2025, 15:40
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 10 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
 Балет "Легенда о любви"
Друзья, поделитесь, пожалуйста БИБЛИОГРАФИЕЙ об этом спектакле, я пока ничего не нашла, но Оооооооооооочень бы хотела. Можно сделать "прилепленный" пост, чтобы все могли добавлять новые источники (книги, статьи, заметки) о "Легенде".
|
20 мар 2007, 19:21 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
1. В.Ванслов. Балеты Григоровича и проблемы хореографии.
2. Н.Зозулина. Алла Осипенко.
3. М.Ильичева. Ирина Колпакова.
4. Ленинградский балет сегодня - сборник в 2-х томах (1967 г.)
Это, что называется, "навскидку". 2-4 - о первых исполнителях. Интересна даже статья об А.Сапогове - первом Незнакомце, не говоря уж о главных героях.
Очень интересен рассказ Г.Комлевой в книге "Записки петербургской балерины" (название, кажется, такое), недавно вышедшей небольшим тиражом. Там она рассказывает о Придворных танцовщицах, которых готовила с балетмейстером. Похоже, что правильно их уже давно не танцуют...
|
21 мар 2007, 01:01 |
|
 |
Mad about Mariinsky
Корифей
Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36 Сообщения: 1847 Откуда: Мариинский театр
|
Сюда я закачал видео с сюжетом из Царской ложи.
_________________
Мариинский
|
21 мар 2007, 11:56 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Сильфида, спасибо огромное.
|
21 мар 2007, 16:49 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
А почему придв. танцовщиц не танцуют?  Ведь в "Легенде" есть Танец придворных танцовщиц, очень яркий, интересный, его замечательно исполняют К.Дубровина и Ти Ен Рю (иногда Я.Селина).
|
21 мар 2007, 17:57 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Хотела добавить эти книги в библиографю в жж.... Люди, что там происходит? Уже второй день не могу зайти в собственный жж, то он вообще не открывается, то тексты в какой-то тарабарской кодировке (квадратиками).
|
21 мар 2007, 18:03 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Sobesednik,
"многие знания порождают многие печали"  . Это я к тому, что если знаешь, как надо танцевать ту или иную партию, а видишь на сцене совсем иное, то невольно возмутишься. Я писала "правильно не танцуют".
У Комлевой очень подробно расписана партия Придворной танцовщицы. Приведу цитаты: "Пряная чувственность Востока манила здесь тонким ароматом обещаний, но не становилась откровенно зазывной: сексуальность не опошлялась, не низводилась до вульгарности. Как ни странно, чувственость была оттенена целомудрием, и это соседство обеспечивало особую привлекательность хореографии".
"К сожалению, от замысла Григоровича у современных исполнительниц не осталось и следа. Возобладало то, чего хореограф опасался: вульгарная сексуальность, восходящая к нравам "панели". В такой трактовке придворные танцовщицы смахивают больше на разбитных шлюх, взывающих к грубому вожделению.
Не то было у Григоровича. Чувственность представала драгоценным камнем "чистой воды", целомудрие получало достойную оправу. Высокая мера вкуса оправдывалась положением избранных, удостоившихся чести развлекать всесильную царицу: то были именно "придворные танцовщицы", а не уличные или какие-либо другие. Их горделивая стать свидетельствовала о высоком ранге, но произрастала из положения угодливо согбенного. Эта поза повторялась многократно как исходный мотив: надо было сильно согнуться в одну сторону и мелко потряхивать воздетой кистью возле лица, в направлении уха, словно прислушиваясь к серебристому звону колокольчика. Согбенность характеризовала готовность восточной женщины стушеваться, отойти на второй план, и устанавливала иерархию отношений: величественная царственность принадлежит одной Мехменэ Бану".
|
21 мар 2007, 19:42 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Гм... А кого именно Комлева упрекает в вульгарности и "уличности"? У сегодняшних придворных танцовщиц я не вижу таких свойств, очень даже тонко и целомудренно.
|
21 мар 2007, 20:46 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Sobesednik,
Габриэла Трофимовна не называет имён и фамилий. Наверное, это правильно. Возможно, речь шла об исполнительницах 5-7-летней давности. Я, например, помню пару Иосифиди-Рахманова, но не думаю, что это о них. Если Вы почитаете всю главу, посвящённую этой небольшой партии, то, наверное, вопросы отпадут. Она (Комлева) действительно очень подробно описывает то, что должно быть в этом танце.
Для вящей убедительности продолжу цитату.
"Современные исполнительницы едва намечают согнутое положение, по сути снимая тему угодливой согбенности. Момент вырастания, выпрямления, утверждения горделивой стати выглядит из-за утраченного контраста менее эффектным и значительным. Неточные жесты обретают совсем иной смысл. Например, делая заключительный "стежок" в воспевании персей слишком крупно, размашисто,танцовщицы как будто готовы отбросить грудь в сторону как ненужную вещь - вместо того, чтобы обозначить набухший, торчащий в центре сосок. И таких переборов и неточностей накопилось, увы, очень много."
|
21 мар 2007, 22:44 |
|
 |
Sobesednik
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39 Сообщения: 1168
|
Еще загадочнее...  Да, надо почитать.
|
22 мар 2007, 12:34 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 10 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 13 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |