 |
|
Текущее время: 02 май 2025, 23:43
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 8 ] |
|
Премьера. Балет "Стеклянное сердце"
Автор |
Сообщение |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
 Премьера. Балет "Стеклянное сердце"
Выдувание формы
«СТЕКЛЯННОЕ СЕРДЦЕ" В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ
разбирается ДМИТРИИ РЕНАНСКИЙ
В МАРИИНКЕ выпускают вторую за сезон балетную премьеру, «Стеклянное сердце». Музыка — Александра фон Цемлинского (1871-1942), и это замечательно, посколь¬ку видного венского сецессионщика, дру¬га Малера и Шенберга, у нас никто толком не слышал. Правда, опуса с таким названием у Цемлинского нет. Балет у него один, «Триумф времени», да и тот недописанный. Первый и третий акты, соответственно «Стеклянное сердце» и «Час воспоминаний», утеряны. Партитуру второго акта, «Интерлюдию», композитор переработал в «Танцевальную поэму». Есть еще «Три балетные пьесы» для оркестра, они же сюита из «Триумфа времени». Что-то из этого будет отанцовывать во втором акте своего балета хореограф Кирилл Симонов, а в начале целиком пойдет четырехчастная Первая симфония.
Почему именно такой выбор, не вполне ясно: симфония 1892 года это совсем еще ранний Цемлинский, а «Триумф времени» (1901-1904) вещь уже вполне зрелая. Возможно, такое соседство подсказала единственная запись балетной музыки Цемлинского — на лейбле Naxos. Скрепить не вполне однородный музыкальный материал призвано новое либретто. Создатели «Стеклянного сердца» решили, что в старом, написанном Гуго фон Гофмансталем, Цемлинского привлекла вовсе не модная по тем временам мистика и метафизика, которой был так увлечен либреттист, сколько банальный сюжет о трагической любви. Он ведь ее пережил как раз в то время. Влюбился в свою ученицу Альму Шиндлер, и поначалу девушка вроде бы отвечала ему взаимностью, но попутно изводила укорами — не нравились ей, видите ли, неромантическая наружность и жизненная неустроенность композитора. А вскоре Альма и вовсе прервала всякие отношения с Цемлинским, предпочтя его коллегу и друга Густава Малера. Биография этой ветреницы, крутившей романы с венскими знаменитостями от Гропиуса до Кокошки, вообще тянет на отдельный балет. Кирилл Симонов ограничится историей любовного треугольника Цемлинский-Шиндлер-Малер, правда, конкретики ждать не стоит: тонко намекнут на место и время да переименуют главных героев в Александра, Альму и Густава.
В остальном же «Стеклянное сердце» Цемлинского-Симонова складывается по вполне балетным обыкновениям. Во втором акте умершая главная героиня предстанет возлюбленному в виде ожившей розы, и только новичок в балете не увидит в этой идиллии традицию второго акта «Жизели» или, точнее, «Теней» из «Баядерки». Вопрос — какой эта самая идиллия предстанет в трактовке мариинских постановщиков. Кирилл Симонов не ставил в Мариинке со времен «Щелкунчика» Михаила Шемякина. Поговаривают, что с тех пор он сильно возмужал — по крайней мере в прошлом году его новосибирская «Золушка» отхватила «Золотую маску» за лучший балетный спектакль. Как и в «Золушке», в партнерах у господина Симонова один из ведущих петербургских сценографов Эмиль Капелюш, создавший неуютную инсталляцию из торчащих ощетинивающихся жердей: «Стеклянное сердце» ему видится не по-балетному ломким и жестким.
Weekend.№38 от 07 марта 2008г.
|
07 мар 2008, 12:47 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ольга К,
спасибо! Хоть какая-то ясность. 
|
07 мар 2008, 13:16 |
|
 |
Алена
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57 Сообщения: 143
|
При всем моем осторожном отношении к современным хореографам, мне все-таки кажется дурным тоном обсуждать заведомо в негативном ракурсе то, чего еще вообще никто никогда не видел своими глазами. И кстати, должна заметить, что такой негатив заранее появляется именно в отношении новых постановок в МТ. Когда же наконец кончится эта вопиющая дискриминация. Почему то, что собирается показать БТ заранее хвалят за несуществующие достоинства, "высосанные из пальца".
Кстати, "Шемякунчик" на мой взгляд - необыкновенно сказочная, яркая и самобытная постановка, которая кстати очень востребована уже в течение многих лет и в МТ, и на гастролях.
|
07 мар 2008, 13:45 |
|
 |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
Не увидел никакого "негативного ракурса".Ренанский в предвзятости раньше не был замечен.
|
07 мар 2008, 14:48 |
|
 |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
Можно мягче назвать статью Ренанского скептической по отношению к еще не законченному балету. Но в целом Алена верно подметила предвзятое отношение критики к новым постановкам МТ. Я этого не понимаю. Нужно вообще радоваться всем новым балетным постановкам. Где-то должно просеяться и золото.
|
07 мар 2008, 15:11 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ого! Я думала, это будет мистическая история вроде фильма Херцога (не смотрела, только читала содержание), а выходит, это про Малера и Альму Малер?! Или все-таки "никакой конкретики"? Как-то непонятно написано... Кстати, вопросом я самую малость владею, т. к. недавно посмотрела очень неплохой фильм про Альму Малер "Невеста ветра". Биографический, но очень достойно, по-европейски сделанный (из известных актеров там Венсан Перез в роли Кокошки). Правда, там в центре первой половины Малер, а Цемлинский только упоминается и никакого романа с Альмой не показано.
|
07 мар 2008, 16:56 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Кстати, очень интересен состав: ведь в главных ролях изначально обещали Кондаурову, Баймурадова и Зюзина. Сейчас появилась еще и Голуб, но, думаю, она стоит выше из-за иерархии, а не важности роли. Хорошо, Кондаурова на роковую женщину тянет, Баймурадов хорош в любой роли, но кто, простите, Зюзин? Страдающий Цемлинский или великий сумрачный Малер? На кого из двоих похож этот вечно испуганный ребенок с отсутствующей техникой?
Алена, я тоже не склонна однозначно осуждать Шемякунчика, но я считаю, что все его достоинства на 95% связаны со сценографией и костюмами Шемякина, а не хореографией.
|
07 мар 2008, 17:00 |
|
 |
Алена
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 14:57 Сообщения: 143
|
Ув.Floria Tosca, конечно я не считаю Шемякунчика хореографическим шедевром, но налицо очень удачное и плодотворное для обеих сторон сотрудничество хореографа и художника. Может быть в таких необыкновенных декорациях более сложная хореография была бы неуместна. Я бы разделила % так - 65 на 35.
Немного не по теме, но у Ю.Григоровича ведь тоже был замечательный тандем с художником С.Вирсаладзе.
В любом случае очень интересно посмотреть новый полноценный 2-х актный балет в современной хореографии. Это крайне редкое событие в современном балете. Странно, что именно этот факт замалчивается прессой. Но пусть лучше совсем молчат, чем выступают заранее со своими сомнениями и домыслами.
|
07 мар 2008, 17:37 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 8 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |