 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 02:57
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Мариинская ЖизелЬ в Мюнхене; март 2007
Автор |
Сообщение |
dancie1
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 00:31 Сообщения: 18
|
 Мариинская ЖизелЬ в Мюнхене; март 2007
Составы ( Жизель- Альбрехт)
28 марта Олеся Новикова- Леонид Сарафанов
29 марта Екатерина Осмолкина- Андриан Фадеев
30 марта Ульяна Лопаткина- Игорь Колб
31 марта Гала- концерт
Prinzregenten Theater; München
|
16 фев 2007, 03:52 |
|
 |
dancie1
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 00:31 Сообщения: 18
|
Уважаемый Админ/ Модератор! Перенесите, пожалуйста, эту тему в раздел/тему "Гастроли Мариинки. 2006-2007"- по неопытности и вопреки желанию открыла новую тему.
Нет технической возможности сделать то, что Вы просите (объединить темы).
|
18 фев 2007, 03:20 |
|
 |
dancie1
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 00:31 Сообщения: 18
|
 Интервью Ульяны Лопаткиной перед началом гастролей в Мюнхене
Мариинский театр открывает свои гастроли в Мюнхене с 27 по 30 марта. Isabel Winklbauer und Daria Liebl встретились по этому поводу с примой балериной театра Ульяной Лопаткиной.
Госпожа Лопаткина, это правда, что Вы волнуетесь перед каждым своим выходом на сцену?
Да. И прежде всего на гастролях. В этом случае я не просто танцую, но и являюсь послом русской културы и искусства. Это огромная ответственность. Но я стараюсь скрыть своё волнение.
И это у Вас получается. Вы танцуете так спокойно и чисто, как никто другая. И в тоже время очень эмоционально. Вы развили этот стиль благодаря вашей высокой и стройной конституции?
Нет, это никак не связано с моим телом. Я танцую произведение искусства всегда так, как я интерпретирую его смысл.
В Мюнхене Вы танцуете одну из трёх привезённых "Жизелей". Как Вы , например, интерпретируете эту большую роль?
Жизель- это один из немногих спектаклей, в котором речь идёт о настоящих, откровенных чувствах. О христьянской любви. В христьянстве, а тем самым и во всём нашeм культурном обществе, настоящая большая любовь-это всега любовь всепрощающая, самопожертвенная.
Именно такую любовь доказывает Жизель Альберту в конце, спасая его от Виллис, несмотря на его обман. Любовь приносит жертвы и прощает- именно этот смысл я и хочу передать своим танцем.Это большой духовный смысл Жизели. Я очень люблю этот балет.
Четыре года назад у вас и вашего мужа родилась дочка Маша. Интерпретируете ли Вы Жизель с тех пор как Вы стали матерью по другому?
Я думаю, что каждая балерина воспринимает роли, которые она часто танцует, в различных фазах по разному, независимо от того стала она матерью или нет. Но на самом деле, с тех пор, как у меня родилась дочь, я переживаю фазу новой Жизели, с новым взглядом на Мир и Любовь. Но я не могу сказать о ней, что она лучше или интенсивней. На сколько я могу вспомнить, в Жизели я всегда доходила до своих крайних эмоциональных границ.
Также мюнхенцы смогут насладится вашим прекрасным "Умирающим лебедем". Как Вы нашли Вашу такую индивидуальную,скромную и всё же такую эмоциональную интерпретацию?
Я, конечно же , смотрела видеозаписи других лебедей. Прежде всего Галины Мезенцевой, перед которой я преклоняюсь. Но просто перенять чужую интерпретацию запрещяется, конечно же,само сабой. Они мне просто помогли создать свой собственный образ. Я полностью полагаюсь на собственные чувства.
Что вы имеете ввиду?
Знаете, это очень сложно объяснить, какие чувства движут мной, когда я танцую Лебедя. В первую очередь,я бы не хотела диктовать зрителю какие либо чувства. Каждый чувствует по своему, каждый видит по своему. К то му же я сама каждый раз другая. Лебедь умирает каждый раз по другому. Это каждай раз уникальное явление, которому нужно отдаться. Это должно попасть каждому зрителю прямо в сердце.
Кстати, существует ли ещё тот типичный Мариинский стиль? Не становятся ли труппы больших мировых театров всё более и более похожими?
О, да! Мариинский стиль существует! Смотрите, наши корни и там где мы живём находятся намного севернее, чем, например, Большой балет. У Петербурга совсем другой менталитет. Танцоры Мариинского намного спокойнее и скромнее. Немного,как в русской поговорке:" Тише едешЬ- дальше будешь." К тому же, каждые отдельные компоненты нашего танца всегда наполненны смыслом: жесты и мимика всегда очень важны, так же и техникa,и пантомима и работа кордебалета. Всё очень важно, всему уделяется одинаково важное внимание. Этим стилем я дорожу. Мне он очень нравится.
Вы уже более 15 лет в Мариинском театре. Думали ли ВЫ иногда перечти в другой театр? Галина Мезенцева ведь тоже ушла после 20 лет в Шотландский балет?
Нет. Я останусь. Я с большим удовольствием гастролирую в других театрах, так как сейчас в Мюнхене. Но моя родина- это Мариинский, его стиль- это мой дом. И только здесь я могу показать публике всю полноту моего искусства.Знаете, это как с диалектами в языке:говоряшщие один диалект понимают друг друга. И так же Мариинский и я: мы говорим на одном диалекте.
Госпожа Лопаткина, большое спасибо за интервъю
27.03.2007
|
27 мар 2007, 14:26 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Уважаемая Данси,
Спасибо Вам большое за перевод интервью У.Лопаткиной. Пойдете ли Вы сами на спектакль? Если да, то, может быть, Вы сможете поделиться с нами своими впечатлениями?
Германия- страна балетная, но все больше специализуется на современном танце. А танцуют ли в театрах Германии «Жизель»?
Не видели ли Вы спектакли Дрезденского балета и наших артистов Н.Сологуб, Д.Семионова , Е.Востротину ?
Заранее благодарю.
|
27 мар 2007, 15:37 |
|
 |
Инфанта
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39 Сообщения: 590
|
Уважаемая Ольга К! Хоть Вы и обращаетесь к Данси, но я немножко поделюсь информацией. В Дрезденском театре Жизель не танцуют. Там из классики только Ноймаеровский Щелкунчик и еще, кажется, что-то. Все остальное, как Вы правильно заметили, современная хореография. В Берлине есть и классический репертуар.
|
27 мар 2007, 15:43 |
|
 |
dancie1
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 00:31 Сообщения: 18
|
Уважаемя Ольга К! Я бы не сказала, что Германия страна не балетная. У нас есть достаточно много театров и трупп, которые изо всех сил стараются сохранить те небольшие традиции классического балета, которые когда то были заложены здесь. Да , корни не глубокие, и трудностей не мало. Но классика в Германии есть, как же как и её любители!
Из тех Жизелей, которые танцуют здесь я видела лишь мюнхенскую ( совсем недавно ,с Лакарра) и Висбаденскую. Спектакль шёл в 60-80 годах и во Франкфурте. О нем я могла бы расспросить артистов участвовавших в нем тогда. На моём ресурс я выкладывала фотки франкфуртской Жизели.
В настояшее время спектакль идёт в Опере На Рейне в Дюйсбурге http://www.rheinoper.de/ и в Берлине http://www.staatsballett-berlin.de/
В прошлом так же часть репертуара и в Штутгарте, и в Гамбурге.
Извиняюсь за такой скомканный ответ, но время поджимает и до отъезда в Мюнхен ещё очень много дел. Я иду сегодня на Жизель с Ульяной и завтра на Гала-концерт. По возможности обязательно расскажу! 
|
30 мар 2007, 11:09 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
http://www.hamburgballett.de/d/ensemble.htm
Mozete pozwonit' Anne Polykarpowoj ,ona daet nomer mobil'nogo telefona ...
Iskrenne wasch
|
30 мар 2007, 13:10 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Данси, большое спасибо за столь информационный ответ, особенно в рамках цейтнота времени. Я тоже считаю, что Германия, в отличие от Австрии, страна с хорошими балетными традициями и корнями. Можно вспомнить и Штутгартский балет с Кранко, Килианом и балет Ноймайера и авангардиста Форсайта. Баварская Опера с Лакаррой и Сирилом, а ранее с Панковой и Мельниковым тоже вызывает интерес. Тот факт, что каждый уважающий себя город имеет свою собственную балетную труппу, – также говорит в пользу балетности страны. Но все-таки немецкие зрители воспитанны на современной хореографии и многие классические спектакли для них трудны и неинтересны. Например, «Шопениану», поставленную Е.Евтеевой в Дрезденской Опере, местные зрители посчитали старомодной и устаревшей. Уровень балетных трупп, вероятно, низок, чтобы достойно исполнять классику. На встрече с Д.Вишневой в Театральном музее был показан небольшой фрагмент берлинской «Баядерки», который неприятно удивил отсутствием многих формообразующих для этого балета Петипа акцентов. Я тогда подумала о том, что вряд ли балерине высокого уровня стоило принимать участие в таком упрощенном, сомнительном по качеству, спектакле.(ИМХО)
Данси, как Ваша поездка? И как найти Ваш личный ресурс, чтобы прочитать о немецких Жизелях ?( если , конечно, это возможно)
|
03 апр 2007, 15:52 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Немецкая пресса, как центральная, так и местная, в восторженных тонах откликнулась на гастроли МТ в Мюнхене. Пресса – достаточно обширная и, надо сказать , интересная. Увы, для перевода, хотя бы нескольких откликов, катастрофически нет времени. М.Gradinger из мюнхенской «Merkur» пишет, что балет МТ поражает не виртуозными трюками, а высокой культурой и зрители испытывают «тихое восхищение». Порадовал журналиста и тот факт, что старинный балет может танцеваться так свежо и современно. О.Новикова – это русская балерина 21 века, сочетающая в себе супертехнику и трогательную игру, а Л.Сарафанов- феноменально легкий и виртуозный юный Альберт . В виртуозно-элегантном стиле было исполнено сложное крестьянское па-де-де В.Мартынюк и ,особенно, В.Шкляровым. «Чудом» был назван кордебалет. Свою долю аплодисментов и похвал получил оркестр МТ под руководством А.Поляничко.
Полностью (за исключением общих мест) перевожу наиболее интересную и глубокую, на мой взгляд, статью г-на Fuerst.
Завораживающая дыхание «Жизель»
В первый день в гл.партии выступила молодая, технически оснащенная балерина, которая своей естественной игрой подтвердила , что она исходит от воображения и стилизации образа. С огромным обаянием очень четко она выстраивает хореографическую архитектуру и никогда даже при исполнении сложных элементов не теряет свои качества «легато». Все это комбинируя она превращает сцену смерти Жизели в непреходящую драгоценность, показывая «тихую волю», когда в порыве любви бежит к «маскирующемуся» графу и таким же образом он не достигает ее, когда она в лесу с вилисами существует еще только в его мыслях. Л.Сарафанов-Альберт со своими виртуознейшими прыжками, имеющих к драме пары малое отношение, еще более повысил танцевальный уровень и подтвердил своими впечатляющими чистыми позами высокий градус представления. Присоединим к этому традиционную русскую пантомиму, которую показал И.Баймурадов в партии Иллариона. Опираясь на музыку, он превратил свою партию в драматический речитатив, что кажется, слишком натуралистическим.
Сенсация – петербургский кордебалет! Безукоризненные линии, как одно тело, в своей истинно стилистической закрытости. Каждый шаг кристально чист и виден «экземплярно» потенциал такого «тела». Такое единение действует сильнее и приводит к высокой стилизации балетной драмы ,чем все различия через индивидуальные нюансы в западных труппах . Лучше не спрашивать, какой ценой достигается такой недостижимый уровень. Этот совершенный кордебалет вместе с солистами сотворил в белом акте «разрывающую» драму, когда виллисы в замкнутом и беспощадном кольце в порыве мести закруживают свою жертву. Какая роскошь из 24 длинноногих, стройных идеальных фигур, ведомых Т.Ткаченко и К.Острейковской, которые строго и точно исполнили партии Монны и Зюльмы. Настоящей повелительницей выглядела в партии королевы виллис В.Терешкина. Она знала цену каждому своему шагу. Своей значительностью, виртуозностью , презентабильностью и точностью Терешкина создала образ величественной Мирты. Холодно растворяясь в музыке, она с элегантным демонизмом передала скрытую страсть обманутой сильной женщины. На этом фоне О.Новикова со своей прелестной грацией и Л.Сарафанов с образцовыми позициями и волшебными прыжками гениальное творение Петипа превратили в спектакль высокого напряжения.
(Продолжение следует)
|
04 апр 2007, 17:09 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Еще более легкой Жизелью предстала на следующий вечер Е.Осмолкина. В техническом плане она тоже не испытывала никаких трудностей. Между тем, она форсировала свой образ в первом акте и сцене сумасшествия. Ее партнер А.Фадеев не был столь юным и летающим, как Л.Сарафанов, но в художественном смысле этот Альберт имел больший вес. Что было общим в 2-х представлениях, так это – дух спектаклей, классическая техника.
И, наконец, переходим к У.Лопаткиной, которая в России, где балет в культурном пространстве играет первую роль, рассматривается как нацианальная святыня! Ее партнер И.Колб, более зрелый, чем его предшественники, создал образ импульсивного Альберта, избежав при этом художественных клише и показав самую интенсивную активность во флирте завоевания. Лопаткина «имела еще больше воздуха под ногами», еще больше слитности с музыкой и, как ни с кем другим, становилось понятным, что она погибнет. В последовательности ее чистых и ясных реакций, в высочайшем «масштабе» музыкальности, стиля и эмоциональной «подачи» передавался богатейший подтекст хореографии. Сцену крушения своей любви Лопаткина провела без «брошенных» волос и хаотичности: эта аполлинистическая художница трогательно, ясно показала, как разбивается восприимчивое сердце. Во 2-ом акте свою высококонцентрированную вариацию она закончила длительным арабеском. Когда Альберт предстает перед судом виллис, Лопаткина сплетает руки в кольцо и начинается восхитительное па-де-де с адажио, станцованным в «священной тишине». Ее мысли, которые она передавала в каждой фазе своих движений, были своего рода танцевальной виртуозностью высочайшего искусства.
Большое событие для Мюнхена, зрителей и присутствующего на спектакле руководителя балетной труппы Баварской Оперы И.Лиски.
|
05 апр 2007, 16:57 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |