Текущее время: 29 апр 2024, 17:51



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Гастроли Мариинки. 2004-2005 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Да уж, у нас, жителей города на Неве, нет НИКАКИХ шансов увидеть в Спящей Вишневу-Зеленского-Лопаткину. даже по одному шансов мало (никогда не забуду тот кошмарный день, когда я пришла в театр на Лопаткину в Спящей), а уж вместе?... Я уж не говорю о том, что "вышколенная, не имеющая ни малейшего права на неудачу". Почему нам так не везет?... Ведь так хочется увидеть то же, что видят зарубежные зрители! :cry:


14 окт 2005, 18:53
Профиль ICQ
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Киров-Балет в Беркли, Калифорния. Октябрь 2005
Киров-Балет в Беркли, Калифорния. Октябрь 2005

Мне выпало немного времени что бы ещё перевести из "Пирa Спящей Красавицы" Рашель Хауард.
Цитата:
А-аа, что это было за зрелище: Диана Вишнёва на пуанте, с выразительно отведённой назад ногой - это просто скульптура вращающая под рукой сначала одного кавалера, потом другого. Она ни на мгновение не нарушила эту иллюзию; казалось не она вращалась, а вокруг неё вращался мир. Это был момент когда даже видавший виды любитель балета скажет: "Остановись мгновение!"

К счастью для зрителей балет "Спящая Красавица" не зависит только от звёздного состава. Само по себе это настоящий зрелищный пир, который длится 3 часа 40 минут, пир Российского Императорского двора каждой минутой которого нужно насладиться и переваривать во время антрактов. Это балет как никак показывает Киров, где в 1890 Чайковкий и француз Петипа дали ему жизнь, и который навсегда остался в репертуаре этого театра.

Последний вариант этого наследия стала детальная реконструкция в 1999 году, но не этот вариант привёз в этот раз театр. Вместо него представлен недостаточно драматический, но положительно очаровательный вариант 1952 года Константина Сергеева. "Спящая Красавица" может быть тематически богатым действием, сильной аллегорией настоящей любви. Вариант Cергеева легковесен.

Летучий Игорь Зеленский внёс вклад чисто мужской силы. А как же Вишнёва? В техническом отношении, она была как великолепно отлаженная автомашина, способная замедлить до "шёпота", что бы потом взорваться с мощнейшей скоростью. Это длиннноогая Аврора возможно нарушает классическую линии своим девелопе, но у неё это получается почти органично, никогда не смотрится акробатически. (В отличие от Юлии Большаковой, Флорина которой просто вся искривлена).
Задорное кругленькое личико Вишнёвой кажется тоже было схореографировано - удивление, радость, озабоченность - всё к месту. Это было не просто аристократическим видением - здесь видна царская кровь!



Полностью


16 окт 2005, 18:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Киров-балет Мариинского Театра в Детройте

Киров-балет Мариинского Театра в Детройте
Спящая Красавица

Я просмотрел три пары Авроры-Дезире, три Фей Сирени, две пары Голобой Птицы-Флорины и один кордебалет. Впечатлений конечно много. Не знаю с чего начать...

ПРИНЦЫ И ПРИНЦЕССЫ

Если бы я видела только два состава: Новикова-Сарафанов и Осмолкина-Шклеров, то сейчас не переставала бы восхищаться ими. Из виденных мной за неделю гастролей Аврор Олеся Новикова - самая изящная, а Екатерина Осмолкина - самaя классическая. Самoй технической балериной оказалась Виктория Терешкина - y неё была роль Феи Брильянтов. Виктория обладательница искромётной пальцевой техники! Но неделю спустя только три участника оставили впечатления, которые останутся у меня и в уме и в сердце надолго, может навсегда. Это Сомова-Фадеев (Аврора-Дезире) и Ульяна Лопаткина - Фея Сирени.

Алине Сомовой (бедная девочка!) предстояло заменить не приехавшую в Детройт звезду мирового балета Диану Вишнёву. Для Андриана которому суждено было встать на место Игоря Зеленского, это не не представляло большой проблемы. Андриан уже установившийся, технически отшлифованный, талантливый примьер. А вот Алина... Когда она выбежала на сцену - ей почти не хлопали. Но ещё не успело закончится Розовоe Адажио 1-го акта, как мужская часть аудитории былa уже на ногах и оралa "Браво" заглушая оркестр. Правда Алина была немного похожа на новорождённого оленёнка у которого ещё ножки разъезжаются, слишком долго делала препарасьон к пируэтам и далеко не показала всё, на что она способна... никто этого замечать не желал - слишком далеко в зал она закинула сети своих чар!

Все три принца мне понравились чрезвычайно. тем более что они представляют три различных типа:
Андриан Фадеев - виртуоз, классик, идеальный партнёр и вдумчивый создатель образа;
Леонид Сарафанов - вундеркинд, виртуоз, экстраверт;
Владимир Шкляров - благородство осанки, аристократизм, сдержанность - словом danseur noble. Он мне очень напомнил Роберто Болле из Ла Скала.
Какая прекрасная коллекция мужских талантов!

ЦВЕТ СИРЕНИ

Вся прозрачно-сиреневая, с разведёнными во 2-й руками, слегка закинутой назад головой - она кружится вокруг себя в забытье. Такой мне запомнилась Ульяна Лопаткина в роли Феи Сирени. Может в этой своеобразной двойственности сценической персоны и кроется тайна её прелести? С одной стороны, танцуя Ульяна находится в своём мире, почти в трансе - остановись музыка, она продолжала бы кружиться и танцевать. С другой - её добрая воля влияет на всё и всех вокруг. Cцена Видения (та, где Дезире видится образ Авроры) превратилась в маленький шедевр, где не было места одтельно ни для прим, ни для корде. Было что-то общее, стихийное, прекрасное. Такое случилось только однажды во время гастролей.

Елена Востротина представила образ противоположный Ульяниной Феи-Стихии. Елена была вполне земная, сильная, волевая, но справедливая Фея-Царица. Её внешний облик пожалуй самый экстремальный на сегодня тип Мариинской балерины - высокой, в меру тонкой с невероятно длинными конечностями. Её гигантские Итальянские фуэте и высоченные девелоппе наверняка покоробили защитников классицизма 60-х годов. Но если бы они повнимательнее посмотрели, то увидели что они являются неотъемлемой частью созданного ею сильного образа.

И наконец изящная, изысканная, тонкая Ольга Есина. Всё сделала правильно и красиво, но как тут не крути, Ольга слишком мягкая для образа Феи Сирени и это совсем не говорит о ней плохо. Напротив, Ольга вполне могла бы попробовать Аврору.


28 окт 2005, 22:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Киров-балет Мариинского Театра в Детройте

Киров-балет Мариинского Театра в Детройте
Спящая Красавица

Теперь о грустном ...

Один из просмотренных мной спектаклей был дневным. Какая огромная разница между качеством дневных и вечерних спектаклей и к сожалению это случилось не в первый раз. Дезире, Аврора и Сирень отдали всё - это был их шанс выгодно показать себя на гастролях. Но остальное было на низком для Мариинки уровне. Все Феи допустили видимые зрителям ошибки. Одна упала. И даже обычно безупречный кордебалет был не безупречен - линию портила одна довольно пышная танцовщица, которую тщательно пытались прикрыть другие девочки, оказалась на полу в самой романтической части 2-го акта. Как-то это не вязалось с репутацией Мариинки как ведущего балетного театра мира.

Во время гастролей я находилась в связи с моей новой питерской знакомой. Рассказывала ей кто и как, всякие смешные истории. Рассказала о неудачном дневном спектакле и о выступлении Сомовой, которая конечно завоевала симпатии зрителей своим обаянием, но не показала всё на что была способна. Я не вполне понимала тех восторгов о потрясающем дебюте Алины, о котором писали из Лос Анджелесa. Моя знакомая посоветовала мне всё-таки остаться на вечерний спектакль. Я рада что этому совету последовалa. В тот вечер опять танцевали Алина Сомова и Андриан Фадеев. И как они танцевали!!!
... В середине Розовое Адажио комок подступил к горлу - я только мечтала о том, что бы это чудо никогда не кончалось...

Кто то на англоязычном форуме написал что когда танцевали Сомова и Фадеев, то сцена наполнялась живыми, дышащими, мыслящими людьми. Лучше сказать я не могу. В этот вечер было всё: вдохновение, техника, образ. Но почему именно они запали мне в душу? Наверно потому что они верили в то что происходит на сцене и это их вера и радость танца передавалась нам, зрителям. Они принесли людям радость тем что на несколько коротких часов они позволили нам забыть о своих проблемах, о чужих проблемах и заставили поверить в то что мир существует для того что бы мы им радовались.

~hugs~


30 окт 2005, 22:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
На ballet.co.uk подвесили предворительный кастинг парижских гастролей:
Цитата:
Chatelet – November 2005

23 Nov Wed Forsythe


Steptext
Diana Vishneva
Igor Kolb
Andrey Merkuriev
Maksim Khrebtov

The Vertiginous Thrill of Exactitude
Irina Golub
Olesya Novikova
Ekaterina Osmolkina

Leonid Sarafanov
Andrian Fadeyev

In the Middle, Somewhat Elevated
Irina Golub
Ekaterina Kondaurova
Tatyana Tkachenko
Ekaterina Petina
Yana Selina
Ksenia Dubrovina
Andrey Merkuriev
Alexander Sergeev
Mikhail Lobukhin


24 Nov Thurs Forsythe
Steptext
Daria Pavlenko
Andrey Ivanov
Mikhail Lobukhin
Vladimir Shishov

The Vertiginous Thrill of Exactitude
Tatyana Tkachenko
Olesya Novikova
Evgenya Obraztsova

Leonid Sarafanov
Vladimri Shklyarov

In the Middle, Somewhat Elevated
Daria Pavlenko
Ekaterina Kondaurova
Olesya Novikova
Yana Serebryakova
Yana Selina
Ketevan Papava
Vladimir Shishov
Alexander Sergeev
Mikhail Lobukhin


25 Nov Fri Swan Lake
Uliana Lopatkina
Danila Korsuntsev
Ilya Kuznetsov

26 Nov Sat Swan Lake
Alina Somova
Igor Zelensky
Ilya Kuznetsov

27 Nov Sun Swan Lake
Yulia Bolshakova
Igor Kolb
Ilya Kuznetsov

28 Nov Mon Balanchine
4 Temperaments


Prodigal Son
Daria Pavlenko
Mikhail Lobukhin

La Valse
Uliana Lopatkina
Vladimir Shishov
Soslan Kulaev – Death

Piano Concerto No. 2
(Ballet Imperial)
Diana Vishneva
Igor Zelensky

29 Nov Tues Balanchine
4 Temperaments

Prodigal Son
Ekaterina Kondaurova
Andrey Merkuriev

La Valse
Daria Pavlenko
Andrey Merkuriev
Islom Baimuradow – Death

Piano Concerto No. 2
(Ballet Imperial)
Viktoria Tereshkina
Igor Kolb

2 Dec Fri
20:00

The Nutcracker
Evgenya Obraztsova
Leonid Sarafanov


3 Dec Sat 14:30 The Nutcracker
Irina Golub
Andrey Merkuriev

20:00 The Nutcracker
Evgenya Obraztsova
Leonid Sarafanov


4 Dec Sun 15:30 The Nutcracker
Irina Golub
Andrey Merkuriev

20:00
The Nutcracker
Diana Vishneva
Andrian Fadeyev

5 Dec Mon 20:00 The Nutcracker
Diana Vishneva
Andrian Fadeyev

Источник


09 ноя 2005, 20:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Краткий обзор впечатлений французских почитателей балета о гастролях МТ в Париже с форумов «Dansomanie» и «CriticalDance».

Балеты Форсайта вызвали живой интерес и у публики и у французских танцовщиков. Многие звезды Парижской Оперы с энтузиазмом аплодировали своим русским коллегам . Как пишет Haydn, Д.Вишнева подтвердила « высоту» своего реноме. Можно любить ее или не любить, но нельзя не изумляться ее эластичности , способности управлять своим телом так, как будто эти «артикуляции» совершенно не встречают никакого сопротивления. Партнеры балерины предстали артистами утонченными , элегантными , с длинными линиями и заслуживали похвал за чистоту и текучесть каждого жеста. (И.Колб, А.Меркурьев, М.Хребтов) .Что еще удивило Haydn в « Головокружительном упоении точностью » - «крайняя» музыкальность танцовщиков . Он никогда не видел солистов, которые бы с такой точностью передавали все тонкости партитуры , создавалось такое впечатление , что каждый танцовщик интерпретирует свою инструментальную часть , которая , комбинируясь с другими, визуально создают композицию. Среди исполнителей он выделяет Е.Образцову и упрекает солистов (впрочем , как и солистов ПО) в излишней красивости и серьезности , тогда как это – балет- «пародия » на балеты Баланчина. В «In the Middle …» отмечает различия между исполнением в МТ и ПО. Русские, по его мнению, предложили более текучий и прыжковый вариант, а у французов он более механистичен и яростен. Понравились - И.Голуб и Е.Кондаурова. С ним солидарна Sophia, которая выделяет также Л.Сарафанова и отмечает молодость исполнителей.
Наше все - «ЛО» оказалось в немилости у французской публики, хотя на первом представлении присутствовал «beau monde» . Отклики – сдержанные, спрос – умеренный , билеты на «ЛО» с нашими юными Одеттами совершенно спокойно можно было приобрести перед спектаклем . Постановка , хореография и исполнители не вызвали восторгов и превосходных степеней. По мнению Haydn ,сценография - устаревшая в стиле «трубадур» со своим очарованием Главный упрек - хореография , в которой пантомимные сцены просто отменены , а с другой стороны - характерные танцы не столь увлекательны , энергичны и пикантны, как в версии Григоровича в БТ. Jonquille ,напротив, находит характерные танцы блестящими и живыми, но подчеркивает, что увидела прекрасных танцовщиков , а не думающих интерпретаторов.
У.Лопаткина – сказочна в партии Одетты, с длинными , восхитительными руками , чистой и уверенной техникой , менее убедительна в партии Одиллии: ее фуэте не было совершенным. .Jonquille считает, что нашей прима-балерине не хватает театральности и экспрессивности . Зигфрид (Д.Корсунцев) – огромный , красивый юноша, превосходный «носильщик»и партнер, но у которого отсутствует сценическая «презентабельность». В откликах довольно часто встречаются ссылки на личность Нуреева и его хореографию, в которой танцовщик не только носит балерину , но и «зажигает» публику. Французской зрительнице абсолютно не понравился наш счастливый финал , тем не менее она провела замечательный вечер.
Katharine Kanter была настолько удручена увиденным, что после первого акта покинула Шаттле. Pas de trois показалось ей пародией без стиля и вкуса : «высокие» солистки, гиперрастяжки, как у балерин ,так и их партнера , изменения в хореографии вызывали у нее ассоциации с гимнастическими соревнованиями . Большие претензии у нее к кордебалету : и по визуальному ряду и по технике исполнения , и к У.Лопаткиной . Katharine Kanter предлагает балетоманам воссоединиться во имя возвращения на сцену «старого», «доброго» классического балета. По мнению Sophia, У. Лопаткина не принадлежит к категории обычных «etoiles». Одного появления У.Лопаткиной достаточно, чтобы снять все недостатки спектакля ( отсутствие огня, эмоции , жизни ). С первого своего выхода на сцену она привлекает и покоряет зрителя . Балерина не холодна, она – отстранена, как будто не принадлежит этому миру. Что касается танца, то это не только красивые руки и нежные повороты головы , совершенные арабески , но и благородство уникальной танцовщицы , несущей в себе трагедию такого масштаба , этого « черного солнца Меланхолии». Классический балет «питается» такими исключительными личностями , которые несут в себе нечто большее и что нельзя объяснить рациональным путем.
Одетта А. Сомовой появилась ледяной и неэкспрессивной , занятой исключительно решением технических задач партии. Партия черного лебедя ей удалась больше. В восприятии А.Сомовой свою негативную роль сыграло наличие многочисленной критики на зарубежных сайтах. (Sophia). Французская поклонница балета думает, что балерина еще слишком юна, чтобы танцевать такую партию, но уже сейчас она обладает хорошей техникой и через несколько лет сможет показать публике другой уровень исполнения. Об И.Зеленском - хороший партнер, высокие прыжки и……. вывод: балерины МТ - лучше как в техническом оснащении, так и в плане интерпретаций.
Ю.Большакова – И.Колб . Зрителю под ником Alx Ю.Большакова показалась неубедительной: Одетта с мистическим экстазом , с глазами , обращенными в небо ( как интересно !!!! ИМХО), и редко к партнеру .Очень красивые линии и гиперрастяжка. В партии Одиллии имела технические проблемы . В тоже время публика «разрывала» зал аплодисментами в течение всего спектакля . И.Колб понравился своей чистой техникой и драматической игрой. На @urelie наша юная балерина произвела большое впечатление в обоих ликах. Кроме своей потрясающей красоты , она очень элегантна , как в своем сценическом образе, так и в манере «танцевания». @urelie почувствовала тонкое различие в интерпретации 2 ролей. Было трудно сопротивляться ее Одиллии!
Коротко о других интересных моментах , где мнения большинства, пишущих на сайте, практически единодушны :
1. Непреемлимый кастинг. Французам трудно понять, почему партию Лебедя на гастролях в Париже танцуют девочки из кордебалета .
2. Партия Ротбарта – «много шума из ничего».
3. Партия шута – на грани хорошего вкуса.
4. Ортодоксальное исполнение фуэте и гиперрастяжки.
5. Сцена Шаттле тесновата для труппы МТ.
6. Высокий уровень оркестра.


30 ноя 2005, 17:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение BALLERINA
Здравствуйте Ольга К,

Вы не могли бы перевести с французского на русский и поместить здесь информацию о фильме Балерина, который сейчас снимается французской компанией Тамарин. Главные героини этого фильма: Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Светлана Захарова, Алина Сомова и Евгения Образцова.

BALLERINA

Изображение



Спасибо!


01 дек 2005, 21:47
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03
Сообщения: 564
Откуда: С-Петербург
Сообщение 
Милейшая Ольга К! Спасибо за информацию об отзывах французских любителей балета на наши ВСЕ. Во многом они справедливы. Мне тоже кажется, что привозить в Париж, как в никакой другой город, надо только звездный состав. Французы слишком много всего видели, и у них был Нуреев. Да и мы бы не поняли, если к нам вместо, например, Кожокару, приехала бы неизвестная дебютантка. К тому же мы балерин МТ, на уровне подсознания, воспринимаем почти как близких людей, и прощаем им многие технические погрешности. Для французов они все чужие, и они все недостатки тщательно фиксируют. Кроме того, как я заметила, ЛО, ДК воспринимаются зрителями, всегда относительно того варианта, к которому они привыкли, и который поэтому считают идеальным. Помню, как у нас очень холодно принимали ЛО из Ковент-Гардена, хотя на мой взгляд, оно было замечательным. Слова о холодности Корсунцева, тоже справедливы с французской точки зрения. Хотя, опять же на мой взгляд, сейчас эмоциональная сторона его исполнения во всех партиях очень неплохая. Лично мне, сдержанный его принц, гораздо симпатичнее Нуреевского (в записи), который произодил на меня впечатление суетливого. Хотя техническая сторона его исполнения вызывает восхищение в мастерстве, работоспособности, желании танцевать бесконечно и нежелании уходить со сцены. Наверное, запись не передает того магнетического впечатления, которое он производил на сцене, как и БОЖЕСТВЕННАЯ. Об этом мне говорил мой родственник, давным-давно живущий во Франции. Алина Сомова, к большому сожалению, в ЛО до сих пор не вышла из технических проблем, очень нестабильна. На образ сил не остается. С другой стороны сейчас во всем мире редко бывают спектакли без ошибок. И Париж не исключение.


02 дек 2005, 14:17
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Валерия , большое спасибо за сноску о фильме о балеринах. Конечно , переведу , но только после «weekend» ( если, не возражаете), так как "бессовестно" пользуюсь интернетом на работе, дома не получается. (находятся другие пользователи!!!!)
Ирина , я во многом с Вами согласна: и в том , что некоторые погрешности в исполнении прощаются, некоторые несуразности постановки не замечаются , а с другой стороны, срабатывает стереотип восприятия и другой, « чужой» , вариант одного и того же балета почти что всегда трактуется в пользу «своего» . Но должна сказать , что по отношению именно к постановке Р.Нуреева «ЛО» в ПО, нет единства мнений , у французских поклонников балета много претензий к ней. Безусловно одно - он сыграл и до сих играет огромнейшую роль в развитии балета и публики во Франции.
Что же касается ввода на главные партии и дома и на гастролях совсем юных балерин, то эта тема требует отдельного и , кажется, неоднозначного разговора.
Ирина , мне тоже очень понравилось лондонское "ЛО" .


02 дек 2005, 16:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Octavia, прошу прощения за присвоение Вам ошибочного ника.
Тороплюсь, конец рабочего дня.
Всего доброго, Ольга К


02 дек 2005, 17:07
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 340


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB