Текущее время: 06 май 2025, 00:51



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1296 ]  На страницу Пред.  1 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 130  След.
Балетный сезон 224 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 20:05
Сообщения: 549
Сообщение 
Да, отзыв Профанессы- исключительный! Где вы так научились писать? :wink:
А насчет Берты- Осипенко: очень необычная трактовка, с ней спектакль приобретает бОльшую смысловую нагрузку. Почему бы нашим так не сделать? :roll:

_________________
Be happy!
Изображение


13 мар 2007, 17:42
Профиль ICQ
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение 
Да, Ася, я с Вами согласна! Если Берта предстанет в новом образе, то концепуия станет только глубже, на мой взгляд. Правда, некоторые могут осудить за излишнюю "мыльнооперность", если можно так выразиться! :) Но сколько людей столько мнений... :roll:


13 мар 2007, 17:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Сильфида, Ася, Октавия, спасибо за приятные слова. С моей стороны - это кратковременный всплеск эмоций, вызванный чтением других балетных форумов. Так называемых "форумов с человеческим лицом".
Что касается "нового прочтения" роли Берты и Герцога... Ничего по-настоящему существенного эта трактовка в спектакль не внесет. Для меня это будет стоять в одном ряду с такими экспериментами, как внесение гомосексуального подтекста в "Лебединое озеро" или помещение Дон Кихота в сумасшедший дом (что уже проделывалось постановщиками балетов).
HH Zet, а почему нельзя жалеть Ганса? "Где это написано?" 8) Известны и другие трактовки этой партии.


13 мар 2007, 21:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Об Осипенко в "Жизели"
Позволю себе процитировать упомянутое ранее интервью А.Осипенко, опубликованное в журнале "Окнов балет"№3 за 1997 год (материал Н.Зозулиной). Заранее прошу прощения за объёмы.
— Вы писали мне, что в Америке неожиданным образом снова вышли на сцену…
А.О.: Да. В хартфордском балетной компании. Труппа эта небольшая, только солисты, а кордебалет для классических спектаклей набирается из учеников... Репертуар по большей части современный, но появляются и классические балеты, причем на очень достойном уровне. До меня там были поставлены «Коппелия» и «Щелкунчик», а мне повезло — в прошлом сезоне они решили делать «Жизель», и директор кампании Кирк Петерсон попросил меня исполнить роль Матери с условием, что я буду иметь полную свободу актерской трактовки. Если бы мне предложили эту роль здесь, я бы, конечно, не согласилась.
— ?!?
А.О.: Здесь до такой степени соблюдаются традиции и так сильны стандарты исполнительских трактовок, что даже и мысли не допускается о каком-то новом взгляде на них. И, конечно, у нас никто бы не позволил затронуть сложившийся «расклад сил» между действующими лицами «Жизели», в котором место Матери где-то самое последнее…
— ...и чтобы занять его, вовсе не надо быть Осипенко. Вероятно, история еще не знала случая исполнения этой «проходной» роли балеринами Вашего масштаба. Что же Вас могло в ней увлечь?
А.О: К согласию участвовать в спектакле в совершенно новом для меня качестве, о чем, кстати, я ни одной минуты не пожалела, подтолкнул… Рудик. Когда-то он высказал мне свое мнение о том, что большие в прошлом танцовщицы должны участвовать в возрастных ролях, и он сам приглашал Марго Фонтейн на роль Капулетти. Я вспомнила еще об одной нашей беседе — по поводу его редакции «Жизели» в Гранд Опера, когда он сказал, что Жизель в первом акте должна очень отличаться от своих подруг даже по внешности, как будто в ней течет совсем другая кровь. И я подумала, что это дает очень интересный ход к образу Матери.
— Какой?
А.О.: Почему бы ей в свое время не пережить такую же «историю любви» только с другим финалом? Когда-то ее возлюбленным мог бы быть Герцог, а Жизель — она ведь растет без отца — плод этой любви, герцогская дочь, никогда им не виденная.
Представляете, как тогда можно сыграть сцену внезапного появления перед Матерью уже постаревшего Герцога во главе своей свиты? И я попросила исполнителя подыграть моей версии, чтобы между нами были какие-то взгляды, какие-то немые вопросы, подтекст связывавшего нас прошлого. Но в такой версии облик Матери требовал изменений. Она должны быть еще красивой женщиной и за ней должно ощущаться прожитое. Никакой обыденной крестьянки в чепчике! Я накручивала как-то замысловато платок на голову и чувствовала себя этой красивой женщиной… Может быть, все это бредовые идеи, но они сценический опыт дали мне возможность расширить образ, сыграть характера и судьбу, используя весь свой предыдущий сценический опыт.
— Удивительно, Алла Евгеньевна, как Вы из малого можете сделать великое, ведь и сцен-то с Матерью в первом акте — всего ничего.
А.О.: Во-первых, была открыта купюра рассказа о виллисах — там у меня целый монолог; во-вторых, более мелкие вещи — например, когда Жизель говорила Батильде, что у нее есть жених, то я удивлялась и «спрашивала»: «Что? Ты выходишь замуж? Почему ты раньше не сказал?» — и тут была сцена огромной радости, я ее обнимала, целовала. В-третьих, и это главное, мне была предоставлена возможность играть в параллель с сумасшествием Жизели — безумное состояние матери, видящей, как сходит с ума ее дочь. И первый акт кончался на мне — на высокой ноте трагедии матери. И судя по приему зала, когда уже в конце балета я выходила на поклон, публика понимала, что одна из героинь спектакля — Мать.


13 мар 2007, 22:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Профанесса,
Какое прекрасное эссе о прошедшей «Жизели» .
Признаюсь, я тоже с некоторой опаской шла на «Жизель» У.Лопаткиной , слишком разителен контраст балерины с каноническими миниатюрными пейзанками. У.Лопаткина опровергла сложившиеся стереотипы и в «Жизели» также как всегда, или почти как всегда, метафизически превратила частную историю крестьянской девушки в историю жизни и смерти Женщины. Женщины с ее сомнениями и колебаниями, желанием довериться и боязнью обмануться, с внутренним достоинством и силой духа. Трафаретно балерины превращают свою Жизель то в ущербную, полную комплексов юную деву полей и лесов, то в девушку с «сумасшедшинкой » в глазах. Любая интерпретация имеет право на жизнь, если исполнительница сама верит избранному ей образу. У.Лопаткина верна себе, создавая образ милой , доброжелательной селянки, которая в тоже время отличается от деревенских сверстниц своей углубленностью в себя, серьезностью и внутренней закрытостью. Такая пейзанка не скучает сама с собой, она или читает библию или наслаждается природой или сидит за прялкой , но чтобы она ни делала, все получается у нее красиво и аристократично . Ее сердце молчит , деревенские парни ей неинтересны , да и она им кажется слишком умной и набожной. Ни уговоры матери, ни постоянная забота Ганса не меняют отстраненного отношения Жизели к лесничему. Однажды собирая ромашки она случайно встречается с незнакомцем . Они гуляют , беседуют о боге, природе,,,, Какая чудесная мизансцена разыграна У.Лопаткиной и И.Колбом , когда они вместе любуются пейзажем. В сцене сумасшествия именно к этому блику счастья будет возвращаться балерина.(как мне кажется) Жизель понимает, что этот мужчина не тот, за кого себя выдает, но водоворот отношений , его восторг и восхищение постепенно растапливали ее сердце .
Мне очень-очень понравился образ, созданный И.Колбом, образ влюбленного до умопомрачения молодого человека. Он обожествляет избранницу своего сердца , непрерывно оказывает знаки внимания . Впервые за многие годы смотрения этого балета я увидела в желании Ганса открыть Жизели глаза на происходящее аморальность и его непосредственную причастность к гибели Жизели. Благими намерениями устлана дорога в ад. Обожание – главное чувство этого Альберта. Любовь к Жизели – смысл его жизни и ради своей любви он был бы готов на все: разорвать помолвку, отказаться от «царства» , уйти из семьи , стать крестьянином ,погибнуть сам. Предать и обманывать такой граф не способен, скорее он сам жертва сложившихся обстоятельств. События развививались слишком быстро, ему просто не хватило времени . Я далека от мысли сравнивать описанную Сильфидой трактовку образа графа Нижинским , но из песен слов не выбросить , Колб тоже станцевал «пылко влюбленного» и счастливого, а потом и несчастного от любви молодого человека.
Технически танцевал прекрасно, пожалуй, только к диагонали можно придраться.

Р.S.Уважаемая Сильфида, не поделитесь ли Вы воспоминаниями о наших Жизелях и Альбертах? Ваша ремарка об образе, созданном Нижинским, чрезвычайно любопытна.
Спасибо за статью об А.Осипенко-Берте. Расширение роли матери Жизели неизбежно отвлечет внимание от дочери , может сместить художественные акценты первого акта и нарушить ясность и цельность романтического балета. Хотя для артистки уровня А.Осипенко я готова !!!! проститься с ходульностью образа матушки-хлопотуньи.


14 мар 2007, 17:26
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
ОльгаК - неужели это Вы??????

Hug, kiss, jump!!!


Как же здесь Вас не хватало. Спасибо за Ваши мысли о Жизеле. Правда мне надо раза 2-3 прочитать что бы понять все нюансы. ... к концу дня обещаю осилить ;)
С наступлением Вас ВЕСНЫ....Изображение


14 мар 2007, 17:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Да, Октавия, это-я , собственной персоной (Шутка !!!!)
Появление новых и «старых» игроков буквально «вынудило»!!!! меня появиться на этом , когда-то любимом форуме.
За цветы –большое спасибо !!!
Вас тоже с весенним солнышком.!!!!


14 мар 2007, 18:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 окт 2006, 15:39
Сообщения: 590
Сообщение 
Я присоединяюсь к комплиментам! ОЧень красивый отзыв! Мне уже стыдно за свой, сугубо поверхностный... :oops:


14 мар 2007, 18:26
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Ганс в Мариинском театре: идеалогия против бесхребетного романтизма.

Изображение
Изображение

Ю.И.Слонимский, Жизель, Л., 1969, стр.146-147.

_________________
Изображение Мариинский


14 мар 2007, 18:52
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Ольга К., вот Вам картинка в подарок к Вашему отличному сообщению.

[img][img]http://u.foto.radikal.ru/0703/d1/87cc2d12e64dt.jpg[/img][/img]


14 мар 2007, 20:38
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1296 ]  На страницу Пред.  1 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 130  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB