 |
|
Текущее время: 02 май 2025, 15:17
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
Автор |
Сообщение |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
Недавно случайно наткнулась на информацию о вышедшей в 2008 году в Германии , думаю, очень интересной книги.
André Presser " Der Ballettdirigent: Ein Leben für den Tanz und die Musik". Андре Прессер "Балетный дирижер: Жизнь для танца и музыки".
Андре Прессер работал с такими "величинами" как Д.Баланчин, И. Стравинский, Л.Мясин, С.Лифарь, современными хореограми: Д.Ноймайером , У.Шольцем , Г. Шперли, около 250 раз с легендарным Р.Нуреевым. Долгое время был главным дирижером Балета Цюриха и Мюнхена. Как балетный дирижер он существовал одновременно на сцене и оркестровой ямеи обязан был прекрасно чувствовать оба мира. Сам дирижер говорил о себе, что "он лучший танцовщик среди музыкантов, и лучший музыкант среди танцовщиков".
Жизнь А.Прессера - зеркало 50-летней истории балета. Биография дирижера появилась к его 75 -летию.
|
22 мар 2016, 16:16 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
В Германии вышел справочник по танцу "Das große Tanzlexikon", большой труд двух авторов, Monika Woitas und Annette Hartmann. Книга из 750 страниц, имеет подзаголовок " Направления танца, эпохи, личности, произведения". http://www.tanznetz.de/blog/27486/die-v ... des-tanzes
|
29 мар 2016, 23:52 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
Любопытная статья в "Новом Литературном Обозрении": Ирина Сироткина. Пуанты: балет, желание и властьСпоря о том, кто первой из балерин встала на кончики пальцев, обычно называют два имени: Женевьева Госслен и Авдотья Истомина. Это произошло в балете «Зефир и Флора», который Шарль-Луи Дидло поставил в Париже в 1815 году, а тремя годами позже перенес на петербургскую сцену (Crane & Mackrell 2000). Однако у Дидло на пальцах была только одна неподвижная поза. Этот эффектный трюк в технику танца превратила Мария Тальони под руководством своего отца, Филиппо Тальони. Сама она упоминала в числе своих предшественниц также Амалию Бруньоли, которая, по ее словам, «делала экстраординарные вещи на кончиках пальцев», хотя и должна была при этом помогать себе руками (цит. по: Rambaud 2005: 190). У Тальони еще не было специальных туфель с укрепленными носами — она танцевала в атласных бальных туфельках (в эпоху Директории потерявших каблук и имевших плоскую и гибкую подошву), носок которых был только простеган. Балерина Алисия Маркова, у которой имелись туфельки Тальони, сравнивала их с «лайковыми перчатками» (Terry 1962: 60). Долго стоять на таких пуантах или крутить 32 фуэте невозможно, и первая пуантовая техника кардинально отличалась от современной. Историк танца Инна Скляревская считает, что первые пуанты не воспринимались отдельно от тела, а как бы продолжали его движения. У Тальони движения были легкими, воздушными, «порхающими» и «клубящимися» (Скляревская, рукопись)[2]. Только у следующего поколения балерин, техничных итальянок вроде Пьерины Леньяни, появились туфли с плотным проклеенным носком из кожи или пробки. В современной балетной туфле с твердым носком (который все чаще изготавливают из пластика) стопа потеряла гибкость и, говоря словами Скляревской, имеет «лишь три положения: первое — когда стоит на полу, второе — когда вытянут подъем, на пальцах или в воздухе, а третье — на полупальцах». Сходящая со сцены Тальони презрительно называла новые туфли «ортопедическими приспособлениями». «Балерина, которая жестко вспрыгивает на твердые, набитые пробкой и ватой носки и которую крепко держит кавалер, к тому же помогая ей вращаться, — пишет Скляревская, — все это было для Тальони возмутительной клоунадой» . Эфемерность туфелек самой Тальони соответствовала воздушности ее прыжков, изяществу пируэтов и тому романтическому облику неземного, невесомого существа, который она старательно создавала в «Сильфиде» и «Жизели». Раздаривая свои балетки поклонникам, Тальони надписывала их мелким изящным почерком на тонкой кожаной подошве. Балетоманы превратили ее туфельки в фетиш, а один петербургский поклонник приказал подаренную ему пару сварить — и с гарниром съел |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
В издательстве "Композитор.Санкт-Петербург" готовится к изданию очень интересный , на мой взгляд, двухтомник. Кажется, это первая попытка "объять необъятное". Бурлака Ю., Груцынова А. Антология балетного либретто. Россия. 1800–1917. Том 1. Москва 976 стр.
Бурлака Ю., Груцынова А. Антология балетного либретто. Россия. 1800–1917. Том 2. Санкт-Петербург 932 стр.http://www.compozitor.spb.ru/ready-to-pablish/
|
06 окт 2016, 10:45 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
В издательстве Театральной библиотеки вышла в свет книга И. А. Боглачёвой «Артисты санкт-петербургского императорского балета : XIX век».
Театральная библиотека представляет сборник статей заведующей Сектором дореволюционной периодики Ирины Анатольевны БОГЛАЧЁВОЙ «Артисты санкт-петербургского императорского балета : XIX век».
В книге представлены очерки жизни и творчества артистов санкт-петербургского императорского балета, сыгравших большую роль в становлении и развитии отечественной хореографии, но до сих пор не получивших должной оценки исследователей. Основанные на сведениях, почерпнутых из многочисленных источников ― архивных документов, афиш, периодических изданий, театральных летописей, мемуарной литературы, ― эти очерки ярко и достоверно передают как характер каждого из танцовщиков, так и общую атмосферу, царившую на императорской балетной сцене в XIX веке.
Издание адресовано как специалистам, так и всем, кто интересуется историей балета.
Книгу можно приобрести в Театральной библиотеке.
|
06 окт 2016, 10:56 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
6.10.2016 Книжная полка: Великая Марина Вышла из печати долгожданная книга, посвящённая ученице Агриппины Яковлевны Вагановой, великой русской балерине Марине Тимофеевне Семёновой – «Великая Марина». 6.10.2016 Книжная полка: Великая Марина Вышла из печати долгожданная книга, посвящённая ученице Агриппины Яковлевны Вагановой, великой русской балерине Марине Тимофеевне Семёновой – «Великая Марина». Книга, в которой более 300 страниц, состоит из четырёх частей. Первая – «Великая Марина» – галерея фотографий Марины Семёновой, многие из которых никогда не публиковались; вторая часть – «Педагог и любимая ученица: Ваганова и Семёнова» – история взаимоотношений и переписка, которая хранится в Академии и публикуется впервые; третья часть – «Семёновский полк» представляет Семёнову – педагога; в четвёртой части материалы, переданные солистом Большого театра Николаем Фёдоровым, которые планировалось опубликовать ещё в 2008 г. к 100-летию Марины Тимофеевны. Тираж издания – 1000 экземпляров. http://vaganovaacademy.ru/index.php?id=47
|
08 окт 2016, 22:44 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
Книга «Новая русская музыкальная критика. 1993-2003. Балет» вышла в «Театральной серии» издательства «Новое Литературное Обозрение» в 2015 году.
Майя Плисецкая и советская империя
П.Гершензон
yg.ma/@daria-pasichnik/statia-pavla-giershienzona-maiia-plisietskaia-i-sovietskaia-impieriia-iz-knighi-novaia-russkaia-muzykalnaia-kritika-1993-2003-baliet
|
11 окт 2016, 16:53 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
В Париже вышла в свет книга, посвященная А.Летестю. Danseuse Étoile d'Agnès Letestu avec Gérard Mannoni - Buchet Chastel - 19 €
Поступила в школу Опера де Пари в 11 лет, в Град-Опера в 16, "Этуаль" в 26, создает костюмы 15 лет, сейчас педагог. И все еще изредка выступает на сцене за рубежом. А.Летестю - одна из последних "птенцов гнезда Нуреева", эпохи, когда танец был в большой чести у французской прессы. Балерина, сдержанная по натуре, в книге открывается с новой стороны. Она рассказывает об Опера, своих сомнениях и радостях в этом театре , о вещах , которые ей не нравились, о стиле функционирования своего родного театра. Она была свидетелем больших изменений в Гранд-Опера. Работала при Нурееве, узнала стиль Ю.Галля и танцевала во время длительного руководства Б.Лефевр, с ее диверсифицированным репертуаром. Балерина рассказывает о том, что пережила, просто, как свидетель своей эпохи.
|
24 окт 2016, 23:09 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
В Германии вышли в свет три книги, две из них -переиздание 1993 г., "Приглашение к танцу" Gabriele Brandstetter, и "Книга о танце" Kurt Neff. Обе книги -познавательные , рассказывают об истории танца, наполнены цитатами, историями, стихотворениями.
Новая книга Natalie Fischer „Aber es ist doch Nijinsky!" написана в таком же ключе. Автор рассказывает о танцах и их интерпретаторах в разных странах. Ей в этом помогают известные писатели, которые описывали танец в своих произведениях и свои собственные впечатления. В книге можно прочитать дневниковые записи Harry Graf Kessler и ближе познакомиться с эрой "Русских сезонов" в Париже и ее деятелями, с которыми он был близко знаком. В частности, он рассказывает о своей встрече с уже больным Нижинским.
|
22 ноя 2016, 17:29 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Литература о балете. Видео и ДВД- записи.
В Москве прошла церемония награждения лауреатов Премии «Театральный роман», конкурса книг о театре 2016, который проводит Театральный музей им. А.А. Бахрушина «Дневники Директора Императорских театров. 1909-1913. Санкт-Петербург» последнего в истории директора императорских театров Владимира Теляковского. «Можно очень долго говорить о научных свойствах этой книги, о том, как аккуратно подобран и отредактирован материал. Но я хочу сказать о ней как о детективе и об актуальном тексте, – сказал искусствовед, проректор РГИСИ Николай Песочинский. – Теляковский руководил императорскими театрами, или национальными театрами. В книге рассматривается вопрос, актуальный и сейчас: каким должен быть национальный театр? Теляковский считал, что традиция должна быть развивающейся. Совсем как сегодня, он получал письма со стенаниями от православных организаций по поводу того, чем занимается современный театр и почему не ставят Островского, Гоголя, Грибоедова, Шпажинского и Шекспира, на которых почему-то должна воспитываться молодежь». http://calendar.fontanka.ru/articles/4667/
|
11 дек 2016, 03:58 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |