Текущее время: 04 май 2025, 05:01



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 312 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 32  След.
Балет. Сезон 233 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14
Сообщения: 323
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Любезная Сильфида, спасибо Вам за такой качественный и подробный ответ.
Только вот это:
Цитата:
Если Вы не читали книгу Юрия Гамалея "Мариинка и моя жизнь", то очень советую её найти и прочитать

мне ниасилить. Не люблю мемуары. Они навивают тоску. Я даже ретро-канал Культура по этому перестал смотреть. Как не уключишь яго, там старпёры обсуждают события 60-70-х годовов, кто что выпил и где упал. Я же живу будущим (футурист, так сказать), я эти предгробные признания не перевариваю.

_________________
Просто Вадим


07 дек 2015, 16:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Сильфида писал(а):
Что ушло из этого спектакля? Думаю, любовь к мелким деталям. Посмотрите, как балерина в спектакле 1977 года "общается" с корзинкой, например.

Я как-то плохо представляю Ульяну Лопаткину общающейся с корзинкой. Возможно она является лучшей исполнительницей Никии своего поколения. Как Бессмертнова в своей даже на сегодняшний день очень современной Жизели, Ульяна стремится к обобщению, но не грубыми мазками, а с помощью совокупности присущих только ей одной талантов и поэтому её роль отрывается от некоторых мелких деталей и достигает почти вселенской абстракции.


Последний раз редактировалось Octavia 07 дек 2015, 17:20, всего редактировалось 1 раз.



07 дек 2015, 17:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
MCMLX писал(а):
Не люблю мемуары.

Очень жаль! Иногда из мемуаров узнаёшь очень интересные вещи :roll:
Например, как менялся спектакль "Дон Кихот". Оказывается, Китри выбегала на площадь в туфлях на каблуках, и меняла их на пуанты только перед па-де-де.

Меня как раз интересуют подробности типа тех, о которых я написала выше.


07 дек 2015, 17:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Octavia писал(а):

Я как-то плохо представляю Ульяну Лопаткину общающейся с корзинкой.

А зря! Ульяна с корзинкой общалась, но иначе, чем Комлева :roll:

Никии дают в руки корзинку с цветами, и уверяют, что это подарок Солора. Это ЕГО подарок! Как героиня должна на него реагировать? Схватить поудобнее? Или всё-таки взять в руки с трепетом и надеждой?
Комлева в упомянутой записи оглаживает цветы как самую большую драгоценность.

В одном из спектаклей с Асылмуратовой-Никией змея почему-то сразу стала вываливаться из корзинки, и балерине во время танца пришлось прижимать её пальцем. Вся сцена "развалилась" :( Вот вам и "какой-то аксессуар"! :)

Ещё несколько слов по поводу "Баядерки". Сейчас редко когда меня в одном спектакле удовлетворяют все три тени; особенно не нравится, как танцуют третью. Мода задирать ноги к уху сыграла здесь не последнюю роль.

В записи с Комлевой пресловутые туры с шалью балерина завершает в четвёртую позицию. Сейчас же все танцуют по своему разумению. Честно скажу: не знаю, как правильно. В книге Лопухова "Хореографические откровенности" вообще написано, что туры должны быть неполными, потому что от этого танца должно создаваться впечатление покоя. А наши балерины стремятся сделать полный тур, и их вращение выглядит слишком напористым. Могу найти точную цитату, если вам интересно.

В начале 80-х годов оказалась в Москве на двух концертах артистов Большого театра в Кремлёвском дворце съездов. Давали дивертисмент и "Тени" (спектакль целиком тогда в Большом не шёл). Бессмертнова и Богатырёв танцевали классический вариант адажио и коды. Ногу в адажио балерина поднимала чуть выше 90 градусов, Богатырёв крутил в коде туры в воздухе. На следующий день Павлова и Гордеев показали танцы другого поколения, если так можно сказать :roll: Нога балерины взмывала к уху, а премьер накручивал "козлы".
Обе пары имели бешеный успех у публики, но слава "Нади Павловой" и здесь сыграла свою роль: принимали пару Павлова-Гордеев всё-таки горячее :)

А вообще, я никому ничего не хочу доказывать. По-моему, сейчас костюмы стали гораздо интереснее, чем ещё двадцать лет назад. У артистов стало больше возможностей покупать то, что им нужно - и это замечательно!


07 дек 2015, 17:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Сильфида писал(а):
Бессмертнова и Богатырёв танцевали классический вариант адажио и коды.

Расскажите пожалуйста какой была Никия Бессмертновой, хотя, неверно лучше в другой теме. Ни одной записи найти не смогла :(


07 дек 2015, 18:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
quote="MCMLX"]
Цитата:

Цитата:
Всё таки не совсем модерн балеты Фокина. Потом Дункан всё таки модерн или протомодерн даже.


С Вами согласны все исследователи творчества М.Фокина, :) они называют его реформатором и новатором, и никогда -модернистом. Это мы с Октавией "оригинальничаем" и "умничаем" , считая все-таки , что Фокин имеет прямое, ну, пусть косвенное , отношение к модерну. Ведь этот реформатор и новатор, претворяя свои идеи, двигался в том или ином направлении развития хореографического искусства. Не так ли? Импровизации А.Дункан повлияли на его поиски , а потом он повлиял на развитие балета в хх веке. Не может же хореограф висеть в воздухе? Сам "американский" Фокин не признавал и критиковал модернистские танцы, но у меня сложилось впечатление , что его раздражали в том модерне две вещи: его депрессивность и мрачность с одной стороны и непрофессионализм артистов. Но тот модерн по своей сути отвечал на нужды широкой публики и отражал царившие в обществе и душах людей настроения, как и творчество самого Фокина ранее. Однако следующие поколения модернистов творили уже на профессиональной основе, пришли на смену импровизационному модерну.Мне очень нравится Х.Лимон , его "Павану мавра" считаю настоящим шедевром.


Цитата:
Утверждаю что Фокин самостоятельное явление в культуре, которое заглохло вследствие оторванности от родной почвы, от культурного контекста. Если Шопениана оплодотворила Баланчина, который был последователем этого стиля, то можно вспомнить что этот стиль назовут и называют сейчас неоклассицизмом. Где же тут модерн? В каком месте?
Танцы Дункан, которых я не видел, но представляю как живые, всё таки имеют идейную близость со "златыми вищнями" Форсайта например. Надеюсь, что Форсайт - это модерн всё таки.


Трудно сказать, что было бы с Фокиным, если бы он все-таки вернулся из заграницы и возглавил Мариинский театр. Но можно предположить, что ему было бы очень сложно, почти невозможно, перестроиться на "другую риторику" , как по темам своих балетов , так и и по своему хореографическому языку. Все-таки его балеты несут на себе печать буржуазного искусства, в некоторой степени декадентского. И это в революционном Петрограде, где в зале МТ сидит "новая" публика, рабочие и матросы. В России в это время не до балетов, и сам хореограф в это время находится в творческом "раздрае" , переживает спад ,ему нужна "подпитка" для восстановления своей творческой потенции. Россия не та страна, которая могла бы помочь хореографу расправить вновь крылья, но и выбор Америки в качестве страны проживания был ошибочен.
Сам суперпрофессионал, премьер МТ, он как партнер и хореограф работал с выдающимися балеринами и танцовщиками , в лучшем балетном театре Европы, окруженный интеллектуалами "Мира искусства". Сама среда обитания давала пищу для создания балетов и новых идей. А Америка,что она могла ему дать и чем он мог поделиться с ней , если там практически балет не существовал, профессиональный балет и своя американская школа создавалась уже Баланчиным. Фокин ставил танцы в мюзиклах,он не смог "развиться" в новых условиях и не смог подняться до уже ранее достигнутых вершин.
Когда ставили Форсайта в МТ, руководство театра для адаптации публики и смягчения восприятия консервативной частью публики выстроило цепочку преемственности хореографов: Петипа - Баланчин - Форсайт, т.е они считали Форсайта продолжателем традиции Петипа в новейших условиях . Кстати , "Вишни" мне очень нравились и первое поколение исполнителей здорово их исполняли. Может быть, действительно , эта связь имеет место быть?



Цитата:
А вот с Арлекинадой иль с Послеполуденным отдыхом фавна Форсайт ничегошеньки общего не имеет. Следовательно можно опять же усомниться что Фокин это модерн.
Для Фокина изменился цвет времени, он потерял своё пространство и время и подвис в истории балета (культуры) как самостоятельное явление. Да согласен, от него пошёл драмбалет и наверное, неоклассицизм (от Шопенианы).
При чём здесь модерн.

Форсайт не ставил сюжетные балеты, он пошел по пути Баланчина и его раннее творчество мне нравится. Однако если Фокин повлиял на возникновение бессюжетного танца , а хореография Форсайта зиждется на трансформированных классических движениях на музыку современного композитора , то выходит , что , что-то общее существует между двумя хореографами. Или нет?"Не все модернисты занимались "чистым" танцем , некоторые использовали сюжеты и очень удачно. Хосе Лимон, например. Найду Вам "Павану мавра", посмотрите пожалуйста , потом скажете свое мнение, о,кей?
Наиболее "пассионарным" продолжателем Фокина в своих поисках, на мой взгляд, является Л.Якобсон. А В.Нижинский в упомянутом Вами балете не только "содрал" находки М.Фокина , но и дальше развил их в своем ключе. Фокин , думаю, был бы очень огорчен некоторым примитивизмом и прямолинейностью драм.балетов.


08 дек 2015, 14:28
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
"Павана мавра" в исполнении замечательных петербургских артистов, Н.Долгушина, Г.Комлевой, Е.Евтеевой и М.Даукаева.

https://my.mail.ru/mail/luba_konoplina/ ... /9962.html

Качество не очень. Дома я его смотрю еще на видеокассете. :)

Эти завораживающие церемониальные танцы впервые увидела на творческом вечере Н.Долгушина в консерватории. Со мной случился культурный шок от красоты, лаконичности, сдержанности и глубины этого балета Лимона.

Мне еще очень нравится западный вариант исполнения. Балет один, а исполнение, его акценты разные. Попробую и его найти.


08 дек 2015, 14:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19
Сообщения: 421
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Родина направления в танцевальном искусстве, так называемый "Танец модерн" - США. Создательница является МАРТА ГРЭМ! Лой Фуллер, Айседора Дункан, Рут Сен Дени -предвестницы этого направления, как и Тэд Шон. Одна из отличительных линий этого направления является отрицания Школы классического танца. ГРЭМ первая создала ШКОЛУ "модерна". В этом ее значения гораздо выше чем заслуги Вагановой для классического танца, посколько Ваганова объединила исканий предшествеников и создала свою систему в рамках классики. У Грэм последователи являются все представители модерн направления включая Хосе Лимон. Не надо забыват, также направление "Немецкого экспресивного танца", Мэри Вигман, Харалд Кройцберг, Курт Йоос.
Так, что попытки открыть заслуги русских для "модерн танца" смешны! Не все открытия в мире дело русских! Фокин в своих созданий не отказалься от школы классического танца. Сближения с "танца модерн" есть у Нижинского в силу его гениальной интуицией. Но последователей у него нет, кроме влияние на хореографию его сестры - Брониславу. А фокинские последователи это Голейзовский и гениальный Якобсон, последний ушел далеко вперед в силу своей беспредельной фантазией.
Сейчась после гастроли "Марты Грэм компани" в Москве и Питере, есть великолепная и очень познавательная статья Т. Кузнецовой в газете "Коммерсант".


08 дек 2015, 15:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
talisman13 писал(а):
Родина направления в танцевальном искусстве, так называемый "Танец модерн" - США. Создательница является МАРТА ГРЭМ! Лой Фуллер, Айседора Дункан, Рут Сен Дени -предвестницы этого направления, как и Тэд Шон. Одна из отличительных линий этого направления является отрицания Школы классического танца.
Я имела в виду тенденции развития балета имеющиx свои истоки прежде всего в классическом танце. "Танец модерн" как отдельное направление лично меня совсем не интересует и даже в голову не пришло что именно онo является темой данной дискуссии.

Olga K писал(а):
Хосе Лимон, например. Найду Вам "Павану мавра", посмотрите пожалуйста , потом скажете свое мнение, о,кей?
Да, шедевр. Что бы посмотреть его ещё раз в достойном исполнении я бы пустилась в дальнее путешествие

THE MOOR'S PAVANE - Jose Limon

Модерн? Возможно, но как много у него общего с классическим танцем! Или с балетом его сближают движения Паваны, итальянского торжественного танце 16 века? Именно в том века и стране и зародился балет.


08 дек 2015, 15:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 233
Octavia писал(а):
Сильфида писал(а):
Бессмертнова и Богатырёв танцевали классический вариант адажио и коды.

Расскажите пожалуйста какой была Никия Бессмертновой, хотя, неверно лучше в другой теме. Ни одной записи найти не смогла :(

Октавия,
про Никию Бессмертновой ничего сказать не могу; могу только вспомнить Никию-тень.
На тот момент (осень 1981 года, если не ошибаюсь), Бессмертновой было 40 лет. Танцевала она академически чисто, глаз просто радовался :) Возможно, если бы не контраст в лице Павловой, я бы вообще не запомнила никаких подробностей...

Что-то мне подсказывает, что запись "Теней" с Бессмертновой была сделана в студии. Попробую найти её.


08 дек 2015, 18:18
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 312 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 32  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB