 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 18:20
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Автор |
Сообщение |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Я все перепутал, Голейзовский в ГАБТе, а в Стасе - Анисимова, тк Брянцев был ленинградский, и их классика более напоминает МТ, чем ГАБТ порой. А в григовском ДК чей был цыганский танец?
_________________ Пятая колонна
|
12 мар 2010, 12:04 |
|
 |
lgb
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16 Сообщения: 403 Откуда: Москва
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Alberich писал(а): Я все перепутал, Голейзовский в ГАБТе, а в Стасе - Анисимова, тк Брянцев был ленинградский, и их классика более напоминает МТ, чем ГАБТ порой. А в григовском ДК чей был цыганский танец? "Дон Кихот" в Стасике ставил Чичинадзе, задолго ДО Брянцева. А вот танцуют ли там Голейзовскго - убей бог, не помню... "Дон Кихот" в версии Чичинадзе - это вообще кошмар!
|
12 мар 2010, 13:54 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
А чем вам он не угодил? Просто стпрашиваю.
_________________ Пятая колонна
|
12 мар 2010, 19:01 |
|
 |
lgb
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16 Сообщения: 403 Откуда: Москва
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Чичинадзе в свое время сильно "причесал" толпу в Дон Кихоте, и стало безумно скучно. Первое действие лишилось нерва и драйва. Со временем это все смикшировалось, но вот недавно я от скуки просто стала следить за группкой танцовщиц кордебалета, которые на протяжении всего спектакля изображали "действие", топчась на месте то в одном углу сцены, то в другом, умудряясь при этом все делать почти синхронно: приветствовать героев, сокрушаться поведением Базиля и т.д. Лучше объяснить не умею, простите великодушно.
|
12 мар 2010, 21:11 |
|
 |
talisman13
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19 Сообщения: 421
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Продолжаю о "Лебедином". 1977 г. П.А. Гусев на Международном педагогическом семинаре ЮНЕСКО в г. Варне показал вар. Одиллии в исп. Еленой Евтеевой так как он сказал в ее оригиналном виде т.э. Петипа. Первая часть различна от то что мы сейчась видим. По его словам Ваганова внесла изменения. И так если собрать все сведения сегодня на сцене МТ "Лебединое озеро" совсем другой спектакль. 1-ая картина целиком принадлежить К. Сергеева, кроме па де труа, но явно и там рука редактора прикоснулась. Еще и репетиторы внесли свой вклад, печальный пример мужская вариация. 2-ая карт. Сцена первой встречи Одетты и Зигфрида принадлежить Вагановой. Она убрала Бенно из Адажио, руки кордебалета повернула в алонже, считается редактура Вагановой успешной, наверно это и правда. Но Сергеев изменил хореографию 4-х больших лебедей, ввел другие построения кордебалета. Красовская пишет, что были еще 10 маленьких лебедей - воспитаницы Школы во 2- картине /"Балет сквозь литературу" стр.208/. 3-я карт. Танец Шута и шутих, Неаполитанский, вар. Зигфрида и его кода - Сергеев, там тоже репетиторы постарались, уже никто не танцует коду тк. поставил он. Кстати из 1-й картине давно убрали вариацию - монолог Зигфрида Сергеева. Испанский Горского, мазурка Петипа, Венгерский Иванова. Ваганова подняля невест на пальцах. 4-ая картина там половина с начала Сергеева, а Лопухов считает эту картину выше 2-й, по хореографии. Еще преглупая партия Шута, соч. Сергеева , идея заимствана у Горского. Ротбарт стал танцевать, но делая движения которые есть в партии Зигфрида не очень орогинально. О финале уже написана так много, крыло Ротбарта, счастливый конец.... Кстати К. Сергеев подробно рассказываето своей редакцией в "Вестнике АРБ" №2 даже довольно некрасиво отзывается о Л. Иванове. Но посколько это беседа записанная А. Соколовым - Каминским, можеть быть совсем не так
|
20 мар 2010, 04:47 |
|
 |
Лана
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55 Сообщения: 667
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Вариацию в первой картине (песня принца) Зигфриды сейчас танцуют "по желанию", так что ее еще можно увидеть.
|
20 мар 2010, 11:31 |
|
 |
vassolga
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:34 Сообщения: 134 Откуда: С.Петербург
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
...А в Мариинке Цыганский танец в ДОН КИХОТЕ поставила Нина Анисимова...Господа,а вы помните слова Петипа о том,что он уверен в неизбежной переделке танцев,поставленных им с течением времени? Он пишет об этом вовсе не с грустью,а в общем,с одобрением,как бы давая сarte blanche грядущим постановщикам,понимая,что техника танца уйдёт далеко вперед и эстетика подачи спектакля,его оформление тоже изменятся...Тем и мудр был великий человек,что это понимал.А система нотации хореографии с самого начала казалась профессионалом очень сомнительной,т.к. в этом искусстве даже кино,как известно,никогда не передаст всех нюансов,которые наследуются лишь самими людьми "из ног в ноги,из рук в руки".Даже близкое воспроизведение "картинки" по эскизам и фотографиям всегда обречено на некую приблизительность(как это случилось с той же вихаревской СПЯЩЕЙ и,тем более,с БАЯДЕРКОЙ).Вообще очень интересны все эти изыскания о подлинности вариаций,откуда они "пришли" и кто их сочинил.Всегда ценны воспоминания и мнения профессионалов,той же Л.Д.Блок,В.М.Красовской и тех,особенно,кто "ближе" был к той давно ушедшей эпохе.Любопытны любые изыскания,споры.Хорошо,что здесь всё это обсуждается,но хотелось бы дискуссия шла без оскорблений,откровенного хамства! Уж очень "тонкая" обсуждается "материя" этого эфемерного искусства,которое(кстати) всегда было элитарным,но это вовсе не означает,что нам тут можно быть высокомерными.Со своей стороны я думаю,что "в одну воду дважды не войти" - у людей нашего века абсолютно же другое МИРООЩУЩЕНИЕ(как у исполнителей - хореографов,так и у зрителей),поэтому все эти,якобы,реконструкции этих старинных спектаклей(дошедших до нас уже с массой переделок и перестановок)всегда будут лишь спорными эскпериментами,только приблизительно передающими "дух" подлинника.Известно также,что ещё при жизни самого М.И.Петипа ведущие солистки Мариинского театра(с его одобрения)по-своему интетрпетировали вариации.Например,фактическим автором знаменитой "венгерской" вариации Раймонды можно считать О.И.Преображенскую и т.п.
_________________ Зритель Мариинского театра с 1961 года
|
06 апр 2010, 20:55 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
А к чему этот спич? Почему вы не возьмете оперу Вагнера, перепишете там текст, перегармонизуете аккорды, вырежете там половину - и под соусом "мироощущений" будет продавать это как оперу Вагнера дальше? Вандализму по отношению к наследию, коим занимались и занимаются в нашем балете нет никаких извининий и оправданий. Помнится, в конце 19 века по Новогородской губернии катались бригады "грамотных"художников, скалывали фрески 12-15 вв и малевали сверху свои.
_________________ Пятая колонна
|
07 апр 2010, 00:48 |
|
 |
talisman13
Завсегдатай
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:19 Сообщения: 421
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
Ув. Vassolga, повторять то, что писал уже не буду. Могу добавить, Петипа исправляль произведения своих предшественников, сочинял новые танцы, но кто обладал его гениальные способности. А всеизвестные "редакторы" его шедевров разве имеют маленькой частью его таланта? Петипа в своих авторских балетов продвинул балетный театр далеко вперед! И всегда он честно указывал настоящего автора отредактированного им балета! Напразно Вы упомянули имя Л. Д. Блок, надо внимательно прочитать ее статью о возобновления "Лебединого озеро",провидческие слова, но кто ее слушал... Красовская восхваляла К. Сергеева о замене Сцену Нереид Петипа - 1952г. так, что все ясно... Где Вы почерпнули сведения, что Петипа разрешал менять его сочинения, он был Диктатором и такое не разрешал. Разве у всех балерин тогда были такие хореографические дарованья? Единственное свидетельство, что Преображенская сочинила "венгерскую вариацию" принадлежить Лопухова. Но, как он пишет был свидетелем и видел, но сколько ему было лет в то время? Присуствуя на репетицию Метра с одной из ведущих балерин МТ? А в своем дневнике Петипа пишет другое, когда точно в день и час заново сочинил вариации для г-жи Преображенской для ее дебюта в "Раймонде". Кому верить? Если у Вас есть другие источники, пожалуйста буду признателен .
|
07 апр 2010, 01:57 |
|
 |
lgb
Завсегдатай
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16 Сообщения: 403 Откуда: Москва
|
 Re: Спящая красавица в исп. Н. Зозулиной
 Браво, talisman13! В дальнейшем предлагаю любые полемики сопровождать все-таки ссылками на первоисточники. При всем уважении к Вам, Vassolga, talisman вызывает больше доверия ...
|
07 апр 2010, 09:06 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |