 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 06:01
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Valisa
Заядлый театрал
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 12:44 Сообщения: 187
|
 Re: ШУРАЛЕ
Как можно сравнивать балет, поставленный на музыку Прокофьева по бессмертному произведению Шекспира - с узкопрофильным балетом?
_________________ не хочу казаться лучше
|
02 июл 2009, 11:05 |
|
 |
Петрова
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15 Сообщения: 602
|
 Re: ШУРАЛЕ
Octavia писал(а): мне нравится то что нравится среднему зрителю. Вот именно среднему зрителю это и не нравится. Все сыты, Octavia. Есть желание двигаться по спирали вверх, а не топтаться на одном месте. Тем более, что уровень некоторых танцовщиков труппы таков, что позволяет брать высоты мастерства.
_________________ Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха
|
02 июл 2009, 11:06 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: ШУРАЛЕ
Сильфида писал(а): Alberich писал(а): какой смысл плодить антиквариат, если от него больше вреда, чем пользы, ведь даже фанаты признались, что собственно с важнейшей, актерской частью - как то не очень? Что нового получила труппа, помимо удовлетворенного успехом тщеславия? Уважаемый Alberich!Когда в начале 90-х возобновили "Ромео и Джульетту" Лавровского, в прессе можно было прочитать убийственные рецензии. До сих пор помню выражение "реанимация трупа". Труп, как Вы понимаете - это хореография Лавровского. Критики писали о том, что новое поколение артистов выросло на совершенно другой хореографии, и эстетика драмбалета им чужда. Прошло около двадцати лет. Балет идёт на сцене Мариинки и имеет успех и у зрителей, и у артистов. Уважаемая Сильфида, я почти уверен, что РиД Макмиллана имела бы успех также,по понятным причинам. РиД Лавровского шла и идет в ГАБТе, и ее присутствие в пантеоне никто не оспаривает. Давайте Красный мак возобновим - может быть тоже будет успех. Я же не об этом толкую. Писал уже о том, цитируя Теляковского, что только дирекция императорского театра может позволить себе не идти на поводу у кассы и публики. Однако, понимая, ради чего - естественно не ради Леши Мирошниченко. Вы понимаете, что на эштоновском репертуаре выросла целая школа - причем очень молодая школа, с нуля. Частью это можно сказать про Григоровича. Вот скажите пожалуйста - что нового почерпнет Образцова из Шурале? Технически, эстетически? Понимаете, труппа не может танцевать ни органично (ибо это чудовищно старомодно даже для консервативного МТ), ни остраненно(слишком малая дистанция и слишком тяжело это для труппы интеллектуально). Ведь приснопоминаемая Тщетная - это пассеистская рефлексия, греза 20 века о доромантическом балете, там очень непростая культурная игра. Что нибудь подобное возможно с совдрамбалетом? Почему у нас только капустники вроде Светлого ручья или "капитальные возобновления"? Вы в опере, повторю, можете видеть, как быстро исчерпала себя любовь к Баратову у Гергиева, и что ни один из режиссеров не может отработать эту тему, имперский стиль, ввиду неспособности к этому самому "остранению". Я в прнципе, не против присутствия - в здоровой пропорции, совдрамбалета в афише.
_________________ Пятая колонна
|
02 июл 2009, 11:29 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: ШУРАЛЕ
дитории Alberich писал(а): я почти уверен, что РиД Макмиллана имела бы успех также,по понятным причинам.
Я в прнципе, не против присутствия - в здоровой пропорции, совдрамбалета в афише. Насчёт МакМиллана - не знаю, не знаю... Можете кидать в меня помидорами  , но спектакль Лавровского кажется мне интереснее. Я вообще-то вовсе не любительница драмбалета. Очень равнодушна к "Бахчисарайскому фонтану", совсем не жажду увидеть на нашей сцене другие опусы Захарова , и "Медного всадника" в том числе. Но я понимаю, что "Фонтан" когда-то составил славу ленинградского балета. Если этот спектакль сохранён до сих пор, то я только "за". Пройдёт ещё совсем немного времени, и от произведений Якобсона ничего не останется. Ничего! "Шурале" вернули на сцену - и замечательно! Пока балетоманы будут обсуждать, что этот балет даст нашим балеринам и премьерам, на эту сказку будут ходить маленькие зрители. О них почему-то постоянно забывают. Даже на утренниках иногда идут бессюжетные балеты Баланчина  Против Баланчина я ничего не имею! Наоборот, очень многие спектакли смотрю с удовольствием. Но, согласитесь, эти балеты всё-таки нравятся не всей аудитории. Как говорится, каждому - своё. Если в "Шурале" будет танцевать молодёжь (предвижу такое развитие событий), я с интересом буду ходить на новых исполнителей.
|
02 июл 2009, 13:31 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: ШУРАЛЕ
Дети - это отдельная тема. В Германии сейчас вкладывают колоссальные деньги в киндерпроекты - в музтеатре, в филармониях. Но я не пойму, почему две подряд премьеры - детские спектакли? И труппа настолько, мала что детские балеты нужно танцевать непременно премьерам? И все-таки Якобсон это наше все, или автор детских утренников? ИМХО, Якобсон, это сугубо локальное явление, очень поучительное в историческом смысле, но ровно также устаревшее как в лексике, так и в театре, и не давшее ВООБЩЕ никакого продолжения - ни в школе (когда как Григорович очень повлиял на манеру) ни собственно в хорегорафии. Не зря эти терзания - то ли детский утренник, то ли внутренний диссидент. Я Макмиллана вообще смотреть не могу, но очен хорошо понимаю какую именно часть английской балетной самобытности (а именно - мимическую) он тренирует.
_________________ Пятая колонна
|
02 июл 2009, 15:36 |
|
 |
Елена
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 14:38 Сообщения: 257
|
 Re: ШУРАЛЕ
Золотые слова, Сильфида! Шурале- тот самый балет,который очень нужен детям. В отличие от Шемякунчика это все-таки балет, а не косюмированное представление без слов, пусть и очень занимательное. Прошу прощения за небольшую личную подробность.Я смотрела Шурале в детстве и можно сказать полюбила балет с того волшебного посещения театра. Возможно, если мама повела меня на что то менее понятное и простое в мои 4 или 5 лет, то я бы и не стремилась больше даже смотреть балет по телевизору.
|
02 июл 2009, 15:41 |
|
 |
каштанка
Почетный фотограф
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 09:23 Сообщения: 588 Откуда: СПб, ул. Чехова
|
 Re: ШУРАЛЕ
присоединяюсь к предыдущему сообщению, вчера я рассказывала коллегам о премьере Шурале, и одна моя знакомая ( в общем посещающая балет нечасто) говорит что видела Шурале еще ребенком, спектакль ее тогда поразил и оставил впечатления на всю жизнь. Вот вам еще одно мнение "рядового" зрителя.
|
02 июл 2009, 15:53 |
|
 |
sceptic
Завсегдатай
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 14:41 Сообщения: 212
|
 Re: ШУРАЛЕ
А меня в детстве Кикимора поразила в одном из клубов. У нее глаза светились. Я даже под стул залез и не хотел вылезать. С тех пор люблю театр.
|
02 июл 2009, 15:57 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: ШУРАЛЕ
Alberich писал(а): не пойму, почему две подряд премьеры - детские спектакли? Вы, наверное, имеете в виду и "Конька"?  Мне кажется, что "Конёк" - скорее "взрослый", чем детский балет. А ещё точнее - балет и для детей, и для взрослых. Каждый видит сюжет с позиции своего возраста Может быть, пример не совсем подходящий, но приведу его: "Спящая красавица". Как Вы считаете - детский это балет или нет? Если судить по длительности - то явно не детский... Мне иногда бывает очень жалко малышей, которые томятся в креслах после 10 часов вечера на "Спящей красавице". Но многие родители убеждены в том, что это -детский балет, потому что это всем известная сказка. "Шурале" танцевали настоящие, стопроцентные балерины, такие, как Дудинская, Зубковская и Шелест. Как говорят зрители со стажем, с партией Сюимбике не справились ни Комлева, ни Сизова - балерины техничные, танцевавшие Аврору (эти сведения, конечно, неофициальные  ).
|
02 июл 2009, 16:43 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: ШУРАЛЕ
Честно говоря, не могу себе представить, чтоб Всеволжский хоть на секунду вообразил свою Спящую детским балетом - в пору, когда балет шел по разряду жесткой эротики. (Вспомним,что якобсоновский Спартак считался первым советским порнографическим балетом, и имел, благодаря этому, нечеловеческий зрительский ажиотаж.).
_________________ Пятая колонна
|
02 июл 2009, 18:28 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |