 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 17:19
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Флория,
оформление Вирсаладзе мне очень нравилось! В последнее время появилась активная критика версии Сергеева - мол, слишком убого по оформлению, да и танцы переделаны... А мне казалось, что балет этот очень красивый! И на нём всегда была праздничная атмосфера.
Роскошно смотрелся осенний лес в сцене охоты Дезире и потом - в сцене нереид. Ещё мне нравилась старая панорама, но в последние годы то ли декорации обветшали, то ли свет стали экономить  , но панорама проходила буквально в потёмках.
Версия Вихарева хороша возвращением подлинного оформления балета (если оно действительно подлинное, в чём кто-нибудь постоянно сомневается  ). Немного режет глаз пестрота крестьянского вальса. Но потом как-то привыкаешь и к пестроте...
По-моему, надо уважать авторов, которые ставили балет именно в этих декорпациях и именно в этих костюмах. Конечно, сейчас другие материалы, но покрой и цвет должны сохраняться.
А что больше нравится? Нравится тот балет, где хорошая Аврора 
|
22 янв 2008, 17:56 |
|
 |
Ольга К
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05 Сообщения: 440
|
Тоска, для меня однозначно лучшая и самая прекрасная в мире "СК"-восстановленная С.Вихаревым. Я в нее как влюбилась во время премьеры так и до сей поры остаюсь "пылко влюбленной ". Безумно нравится все: волшебная атмосфера сказки, фантастическая роскошь декораций и костюмов, выразительная пантомима. Даже хореография кажется какой-то преображенной. С.Вихарев восстанавливал "СК" по записи Сергеева, а тот еще в Мариинке убрал в Прологе сцену с феей Карабос и ее свитой, которые по- хозяйски располагались в королевских креслах. Этой сцены видно в записи Сергеева не было, а жаль...
|
22 янв 2008, 18:32 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
Собеседник, спасибо за рассказ - очень интересно было прочитать!
Я смотрела оба варианта. Правда реконструкцию уже довольно давно, в 2003 году на Фестивале Чайковского и не менее как с Дианой Вишнёвой. "Cоветский" вариант в 2005 году с Новиковой, Сомовой и Осмолкиной. Если честно, то я предпочла костюмы "cоветский" редакции. Реконструкция сделала их слишком тяжёлыми - в них и танцевать не удобно и скрывают самую выгодную часть тела балерины - плечи и верх рук. Не говоря уже о том что вся это пышность отвлекает от самой сути - гениальной хореографии Мариуса Ивановича Петипа, в то время как условность прозрачных пастельных пачек её только подчёркивает. IMHO.
.
|
22 янв 2008, 20:58 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Ребята, Ольга, Сильфила, Октавия, Флория спасибо большое за информацию. Может, когда-нибудь я дорасту до полноты понимания этого спектакля.  Первая "Спящая" (а может, не первая, не помню) у меня была Сергеевская, та, в которой Ульяну заменили на Кондаурову (Сирень), - тогда я ушла после первой картины. Вторая - вихаревка с Вишневой и Зеленским, тоже была скучища невыразимая (хотя, когда я смотрела Аврору-Вишневу в записи, это был восторг, чудо!). Третья - с Сомовой... Последняя - с Осмолкиной, наверно впервые я не скучала, было интересно.
|
22 янв 2008, 21:13 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ольга К, полностью согласна с Вами - я тоже влюбилась в восстановленную Спящую с первого раза. Помню, мне настолько не понравилась сергеевская Спящая, которую я видела один раз - все показалось уныло-мрачным и пыльным - действительно, свет, что ли, экономили? - и Думченко я всю жизнь терпеть не могла - короче, я даже идти на вихаревскую не хотела. Но пришла на премьеру и обомлела, осталась в сумасшедшем восторге от роскоши и стильности, да и Вишнева была несказанно хороша. А ведь сидела я в последнем ряду 3 яруса...
|
23 янв 2008, 01:56 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Со времен моего последнего Фонтана с Ульяной (Бог весть, сколько лет назад) успела основательно подзабыть этот балет. Как ни странно, на этот раз он совсем не показался ужасным. Смотреть было интересно, показалось, что танца не так уж мало, костюмы и декорации красивые... Странно: недавно я предавалась воспоминаниям, что с Чирковой балет казался "хуже не бывает" и было стыдно перед иностранными друзьями.
В первом акте пара Образцова-Шкляров (из-за которой я и пришла) понравилась, причем, в отличие от позавчерашнего Щелкунчика, Володя понравился даже больше. (Как предположила моя подруга, она бережет силы, а его скоро убьют, вот он и выкладывается по полной - что ж, очень может быть). Женя была очаровательна, но Володя больше тронул эмоционально. Технически не все было безупречно (у обоих - в частности, было заметно напряжение на лице Володи в дуэтах - улыбался он в промежутках между поддержками), но роль идет ему несказанно - юный красавчик, влюбленный шляхтич такой и должен быть. В момент убийства Вацлава Мария, ясное дело, помрачнела, но особого потрясения я не испытала. Зато отпечаталось в памяти лицо Вацлава перед тем, как броситься на татарина. Как он закрыл собой Марию, как он вмиг превратился из беззаботного юнца в мужчину, как на лице его залегла зримая тень, как он на несколько секунд замер, ушел в себя, то ли собирая в кулак всю свою мальчишескую храбрость, то ли молясь!.. Я даже немножко разволновалась, чего никак не ожидала от этого балета.
Зато у Жени было замечательное лицо при ее появлении в гареме - потерянное и серое, будто она весь антракт плакала  (не знаю, может, это грим, но эффект впечатлил).
В третьем акте Женя понравилась еще больше, чем в первом. Казалось, ты слышишь, что Зарема и Мария говорят на разных языках. Все было замечательно, однако никаких эмоциональных потрясений даже в сцене смерти Марии я не испытала.
Зарема-Анна Сысоева (дебют) ужаса не вызвала, восторга тоже. Вполне годная к употреблению Зарема, отыграла все страсти так, что все мотивации понятны, технически небезупречно, но сносно. Правда, страсти были именно сыграны - не пережиты. Но ведь я знаю, КАК это можно прожить! Сейчас мне уже не припомнить подробностей выступления Ульяны, но помню, что тогда это было именно эмоциональное потрясение - только от первого прохода Ульяны перед занавесом вставал ком в горле (завидуйте, Собеседник  )! Вот бы Ульяна восстановила эту роль! При том, что сейчас он танцует очень много разного, в частности, на концерте в Москве вроде бы собирается восстанавливать Шехеразаду, мне кажется, есть надежда.
Остальные участники тоже не вызывали раздражения. Нурали-Зубковский выложился по полной, вторая жена-Михайловцева, я бы сказала, явно перетанцевала Зарему.
Итог: вечер потрачен не зря, пожалуй, я получила удовольствия даже больше, чем от Шемякунчика (впрочем, там я сидела на 3 ярусе, а тут в партере  )
|
23 янв 2008, 03:45 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Не поняла, что значит "восстанавливать Шехерезаду"? Шехерезада и не умирала, Ульяна танцевала её столько раз, что я со счета сбилась. Или это сама Ульяна будет ставить "Шехерезаду"?
Флория, а о Шемякунчике расскажите пожалуйста, как дебютировал Шкляров?
|
23 янв 2008, 17:51 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Собеседник, мне казалось, что Ульяна очень давно не танцевала Шехеразаду, потому я так и выразилась, но, может быть, я ошибаюсь, Вы за ней лучше меня следите
Про Шемякунчика я писала в этой теме несколько страниц назад - поищите. Но, насколько я понимаю, в отличие от Бахфонтана это был не дебют - народ с форума уже видел пару Образцова-Шкляров в Шемякунчике раньше.
|
23 янв 2008, 19:57 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
В этом сезоне Ульяна не танцевала "Шехерезаду", но в прошлых очень много раз.
Я прочитала Ваш рассказ, Флория, про Шемякунчика. Странно.. никогда, по-моему, не было такой сцены: одна из снежинок снимает юбку.  Наверняка это случайность, зацепила за что-нибудь, и юбка сползла. Я сто раз видела этот балет, но такого не помню.
А танец снежинок действительно самая красивая сцена в этом спектакле.
|
24 янв 2008, 12:42 |
|
 |
Floria Tosca
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39 Сообщения: 2611 Откуда: Санкт-Петербург
|
Собеседник, я ужасно удивилась, но она, похоже, ни за что не зацеплялась: последняя снежинка вдруг отстегнула юбку посреди сцены и убежала за кулисы в трико, еще как-то хитро улыбнувшись Дроссельмейеру (или даже бросив ему эту юбку? уже не помню).
|
24 янв 2008, 13:41 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |