 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 16:25
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Балет. Сезон 233
Я также не являюсь поклонником танца модерн, но справедливости ради он как раз родился в России. В своё время Дягилевские сезоны потрясали Париж своим новаторством, собрав вокруг себя плеяду блестящих артистов, музыкантов и художников: Михаил Фокин, Игорь Стравинский, Леон Бакст, Александр Бенуа, Тамара Карсавина, Леонид Мясин. Не думаю что Вишнёвой удастся повторить нечто подобное, но дерзать всё равно надо. И если не артисту её калибра, то кому ещё?
|
05 дек 2015, 16:57 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. Сезон 233
Мне тоже кажется, что М. Фокин - самый крупный и ярчайший представитель русской ветки модерна, который "скрестил" в своих хореографических опусах изобразительное искусство, танец и музыку, грамматической базой для которого , в отличие от западного, стал видоизмененный , но все-таки классический язык. М.Фокин был высокообразованным человеком, получившим фундаментальное профессиональное хореографическое образование. Вдумчивый и самый глубокий, на мой взгляд,во всяком случае в России, исследователь творчества М.Фокина Г.Добровольская считает его "отцом" двух направлений , по которым пошло дальнейшее развитие хореографического хх века: симфонизация и драматизация. Первому пути был дан старт бессюжетной "Шопенианой", по нему пойдет Запад, квинтэссенцией "чистого" балета станет творчество другого выходца из Мариинского , Дж.Баланчина. "Второе направление предполагало пластическую драму, организованную по законам балета, но использующую всю полноту и театральности. В пластических драмах , ставших преобладающим жанром в творчестве Фокина, отражались многие волнующие для своего времени проблемы." (Г.Добровольская "Михаил Фокин. Русский период") Этот путь был выбран Россией , пластическая драма выдающегося новатора и реформатора превратилась в драм.балеты, прошла через поиски Л.Якобсона, К.Голейзовского, Ю. Григоровича и вылилась в психологический Б.Эйфмана и Д.Ноймайера. Некоторые , а , возможно , и многие вещи М.Фокина( одни его творения ушли в вечность, другие дошли до наших дней в искаженном виде) несли на себе отпечаток импрессионизма, яркие образцы такого "впечатления" - бессюжетная стилизация романтического балета, оммаж М.Тальони , "Шопениана", которая кстати в МТ никогда не исчезала из репертуара, и сюжетное "Видение розы". Эти камерные балеты передавали дух, настроение, эфемерность, стиль эпохи. Такой "импрессионистический" балет отвечал запросам общества того времени и был кратковременным по времени, некой вспышкой" всего на пару десятков лет. Он изжил себя. На Западе появилось новое направление "Expression", так называемый экспрессивный или выразительный танец, который нашел много поклонников.
"Кармен" в хореографии А.Алонса - это модерн , на мой взгляд. Может быть, и осовремененный драм. балет. Ничего плохого в этом не вижу. Лучшие образцы драмбалета живут и процветают - "Бахчисарайский фонтан" Р.Захарова и "Ромео и Джульетта" Л.Лавровского.
К сожалению, глобализация коснулась не только хоккея, но и балета. В чем она выражается ? Стирается уникальный своеобразный стиль и манера исполнения , все артисты и труппы танцуют одинаково унифицировано, и хотя эти изменения еще пока не носят угрожающего характера, однако опасения о "слиянии" стилей зримо существуют. Что касается нынешнего состояния балетной труппы МТ, то оно сейчас значительно лучше , чем несколько лет назад, например. Если же сравнивать нынешних артистов от их коллег предыдущих поколений , то улучшился только "Экстерьер" , физика , внешние данные . Балерины стали выше, силуэты -протяженнее, руки-ноги- длиннее. Они стали внешне красивее и эстетичнее. Что касается качества самого танца , особенно классики девятнадцатого века, да и двадцатого тоже, например, М.Фокина , то вряд ли оно сейчас выше , чем ранее. Скорее , наоборот. Но повторюсь , провальный "рубикон" в исполнении труппа перешла , мастерство артистов растет, во многих спектаклях ощущается единое дыхание , и присущая МТ во все времена, ансамблевость.
P.S. Уважаемый MCMLX, я тоже на Вашей стороне баррикады, зрительской. Пишу здесь пока есть желание, как только исчезнет , сразу перестану. Вспомнила тот старый форум через "пелену" времени. Если не трудно, дайте ,пожалуйста, ссылки на интересные форумы, на которых оппоненты уважают друг друга.
|
06 дек 2015, 13:41 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. Сезон 233
"Дон Кихот". 4 ноября Дирижер – Андрей Данилов Китри – Рената Шакирова Базиль – Алексей Тимофеев Гамаш – Василий Щербаков Эспада – Иван Оскорбин Уличная танцовщица – Дарья Павленко Цветочницы: Софья Иванова-Скобликова, Татьяна Ткаченко Повелительница дриад – Екатерина Осмолкина На этот спектакль меня "позвала" "новобранка" Мариинки , Р.Шакирова. Захотелось посмотреть ее в окружении другого Базиля и увидеть изменения или их отсутствие в танце и образе. По уверенной технике, сценическому поведению ни за что не скажешь, что балерина только после школьной скамьи. Рената повторила те" новинки", которые она "изучила" под руководством М.Куллик, ранее замечательной классической балерины и блистательной Китри: вращения на плоской стопе, исполнила в сцене "сна" вариацию Н.М. Дудинской. Усовершенствовала фуэте, она его делала с веером, "а ля" Виктория Терёшкина и надо сказать, справлялась с ним ярко и почти виртуозно. Были мелкие погрешности в исполнении, но они происходили случайно. В технике виден потенциал балерины и помня о том, кто репетитор балерины, хотелось бы, чтобы эта техника получила огранку. Р.Шакирова танцует крупным помолом, иногда в силовой манере, без нюансов и изюминок, а они так украшают танец. Необходимо улучшать эстетику танца. По образу - стандартная Китри , пока без своих находок , в отличие от увиденной В.Мартынюк. А.Тимофеев - классическая фигура, дотянутые стопы, очень хорошие поддержки, вариации очень неплохо, хотя и не без погрешностей. Но все без блеска, постоянно талантливому артисту, чего-то не хватало. Мне показалось, что это "недотягивание" до виртуозности и отточенности происходит от внутренней закрепощенности. Может потому, что мало танцует титульные партии? Дуэт вызвал неоднозначное впечатление. Единственная, по большому счету, разработанная и удачная мизансцена, эпизод с самоубийством Базиля. Она получилась легкой и искрящей , Базиль и Китри предстали непринужденными и веселыми сообщниками этой затеи. Зал отреагировал долгими аплодисментами и криком:Браво". Иногда главные герои смотрелись гармонично, а иногда нет. Китри временами выглядела как гранд-дама, с замашками "оперной дивы" и была старше, опытнее своего жениха, а Базиль , может быть, на этом фоне еще более усугублял свою некоторую инфантильность. Помнится, уже много лет назад после "ДК" в МТ с Н.Осиповой и Л.Сарафановым, один из участников форума написал, что после свадьбы эта Китри будет бить своего мужа сковородкой.  А после вчерашнего спектакля, осталось впечатление, что Базиль в недалеком будущем будет "ходить с рогами". Заключительное па-де-де выглядело парадно и здесь манера "примы" Р.Шакировой -очень к месту, но в целом ему по технике исполнения не хватало красоты и радости. Об остальных участниках спектакля напишу по реакции зала, по крикам "Браво" , к которым присоединяюсь. "Цыганский танец"! Шикарнейшая миниатюра, так роскошно ее танцуют наши артисты. "Восточный танец". Магия танца рук. Повелительница дриад- Е.Осмолкина. Безусильность и кантиленность танца. Вариация Китри в сцене сна. Конечно, Р.Шакировой есть куда стремиться, перед глазами совершенный танец несравненной Виктории. Вот , кажется, все. Понимаю. что очень строга, ведь речь идет о недавней школьнице, но , как говорится "большому-кораблю- большое плаванье", с того и спрос другой. P.S. Почему-то совсем не видно А.Лукиной.Что с ней? Где наша "царица" вариаций Я.Селина, вот по ней очень скучаю. В творческом отпуске? Уехала к мужу?
|
06 дек 2015, 16:29 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Балет. Сезон 233
У Лукиной , как говорят, была небольшая травма , из-за которой не состоялась премьера Сильфиды.
|
06 дек 2015, 17:37 |
|
 |
MCMLX
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14 Сообщения: 323
|
 Re: Балет. Сезон 233
Цитата: Если не трудно, дайте ,пожалуйста, ссылки на интересные форумы, на которых оппоненты уважают друг друга.
Пожалста: Вот здесь http://topwar.ru/ - но вам там врядли будет интересно. Сайт посвящён геополитическим, военно-политическим проблемам и дискутируют там в основном военные пенсионеры. Это не значит что там нет хамья. Но если туда вдруг и залезет какой ни будь анфан терибль, то его тут же поставят на место без применения модератора. Сразу найдётся учитель, который начнёт хладнокровно, но душно "лечить" этого анфана с приведением массы сопутствующего материала, графиков и таблиц,с неизменным "учи матчасть" в конце, в результате чего анфан терибль тихо сливается. Но идеальным, наполненным жизнью и страстями можно считать http://inosmi.ru/today/, но не современный, а 5 лет назад, когда этот ресурс возглавлял Ярослав Огнёв. Потом его повысили, а на его место назначили какую то блатную, которая, как говорят бюрократы: завалила работу. Там на ИноСМИ на каждую переведённую статью приходило столько комментаторов, что обсуждение всегда многократно превышало объём и содержание обсуждаемой статьи и перетекало на другие темы. Там всегда было много политологов и пропагандистов НКО дилетантов и спецов, но главное там бурлила жизнь. И сейчас тоже интересно, но если сравнивать с тем, что было раньше, наступает разочарование. Вопрос не в том, где нет хамья. Вопрос как его нейтрализовать. Для этого существует возможность плюсовать-минусовать по комментарию, на некоторых форумах модераторы указывают настоящее имя "пропагандона" вместо его оперативного псевдонима, под которым тот зарегистрировался. Можно оперативно удалять комментарий, наконец просто банить. Но лучше всего, когда модерируют сами участники форума. Вот я недавно позволил себе безобидно пошутить на страничке одной балерины МТ в instagram, (а они там все сейчас активно общаются), так она меня тут же снесла к чёртовой матери и без разговоров. Там есть такое:"заблокировать пользователя". Теперь меня для неё, а её для меня, не существует - вот результат шутки. Наверное по этому там в instagram сплошной сахарный сироп - только взаимное восхваление. Но это тоже перебор. Скандалисты нужны. Они добавляют перцу в пресные блюда, провоцируют на ответные действия. Главное, чтобы провокаторов было в меру. Цитата: Пишу здесь пока есть желание, как только исчезнет , сразу перестану. Olga K, ну Вы даёте. Вы так чётко рапортуете по любой позиции, что я подумал, что вы работаете здесь.
_________________ Просто Вадим
|
06 дек 2015, 20:11 |
|
 |
MCMLX
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14 Сообщения: 323
|
 Re: Балет. Сезон 233
Цитата: ... модерн, но справедливости ради он как раз родился в России. Ув.Octavia, даже если так считать, то происхождение у него всё таки не русское, даже если он родился в России. Айседора Дункан, которую считают одной из основателей этого стиля, бала американкой, в том числе и тогда, когда танцевала в России, и она была и осталась носительницей американской протестантской культуры, их менталитета. Танец модерн по своему характеру - это не русская культура, не смотря на её космополитизм, это точно. Не согласен с Ольгой К Цитата: Мне тоже кажется, что М. Фокин - самый крупный и ярчайший представитель русской ветки модерна, который "скрестил" в своих хореографических опусах изобразительное искусство, танец и музыку В модерне нет сложности. Там упрощение. Там примитивизировано изобразительное искусство, там нет красок, или они сведены к минимуму. Музыка тоже по минимуму (одно фортепиано например), но максимум движения и + психология. Фокина нельзя назвать модернистом. Скорее модернизатором.
_________________ Просто Вадим
|
06 дек 2015, 20:42 |
|
 |
MCMLX
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14 Сообщения: 323
|
 Re: Балет. Сезон 233
Olga K писала, я согласен с ней: Цитата: "Кармен" в хореографии А.Алонса - это модерн , на мой взгляд. Может быть, и осовремененный драм. балет. Ничего плохого в этом не вижу. Лучшие образцы драмбалета живут и процветают - "Бахчисарайский фонтан" Р.Захарова и "Ромео и Джульетта" Л.Лавровского. Вот это очень хорошо и правдоподобно - модернизированный драмбалет. Спасибо за открытие. Мне, кстате, тоже нравятся драмбалеты, но при условии хороших или очень хороших исполнителей. Если у артиста нет обаяния или сильной харизмы, драмбалет смотреть невозможно.
_________________ Просто Вадим
|
06 дек 2015, 20:56 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Балет. Сезон 233
MCMLX писал(а): Ув.Octavia, даже если так считать, то происхождение у него всё таки не русское, даже если он родился в России. Айседора Дункан, которую считают одной из основателей этого стиля, бала американкой, в том числе и тогда, когда танцевала в России, и она была и осталась носительницей американской протестантской культуры, их менталитета. Положим что влияние Русских Сезонов Дягилева с одной стороны, и Дункан с другой - всё-таки не сопоставимы по весу и влиянию на культуру мировой хореографии. Где Вы в последний раз видели танцы Дункан на большой сцене? А "Шехерезада", "Сон Фавна", "Аромат Розы" ставятся и ставится будут. Потом Дункан всё таки не совсем модерн. Её мечта была воссоздать древние танцы Эллады, что конечно очень сомнительное предприятие вследствие того что никаких таких танцев не дошло до её времени.
|
06 дек 2015, 22:21 |
|
 |
MCMLX
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14 Сообщения: 323
|
 Re: Балет. Сезон 233
Цитата: Положим что влияние Русских Сезонов Дягилева с одной стороны, и Дункан с другой - всё-таки не сопоставимы по весу и влиянию на культуру мировой хореографии. Где Вы в последний раз видели танцы Дункан на большой сцене? А "Шехерезада", "Сон Фавна", "Аромат Розы" ставятся и ставится будут. Потом Дункан всё таки не совсем модерн. Вот я спорю с Октавией и Ольгой К. Всё таки не совсем модерн балеты Фокина. Потом Дункан всё таки модерн или протомодерн даже. Я утверждаю что Фокин самостоятельное явление в культуре, которое заглохло вследствие оторванности от родной почвы, от культурного контекста. Если Шопениана оплодотворила Баланчина, который был последователем этого стиля, то можно вспомнить что этот стиль назовут и называют сейчас неоклассицизмом. Где же тут модерн? В каком месте? Танцы Дункан, которых я не видел, но представляю как живые, всё таки имеют идейную близость со "златыми вищнями" Форсайта например. Надеюсь, что Форсайт - это модерн всё таки. А вот с Арлекинадой иль с Послеполуденным отдыхом фавна Форсайт ничегошеньки общего не имеет. Следовательно можно опять же усомниться что Фокин это модерн. Для Фокина изменился цвет времени, он потерял своё пространство и время и подвис в истории балета (культуры) как самостоятельное явление. Да согласен, от него пошёл драмбалет и наверное, неоклассицизм (от Шопенианы). При чём здесь модерн.
_________________ Просто Вадим
|
06 дек 2015, 23:31 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Балет. Сезон 233
MCMLX писал(а): Уважаемая Сильфида, если у Вас такой большой стаж в балете, то может быть вы сможете сказать, что именно повлияло на изменения в нашем балете? За счёт чего он изменился? Ведь по моим наблюдениям балет очень сильно изменился и причём в лучшую сторону. Я, конечно, сужу по старым записям, которые вижу сейчас и тому, что видел ранее в телевизоре. И всё это сравниваю с сегодняшним МТ. Прогресс на лицо и всё это в сравнении с массовой деградацией в спорте, театре, кино и чуть ли не во всём. Удивительно.
Согласна с Вашим пониманием того, что происходит сейчас в хоккее, например Балет изменился, это совершенно точно. Вспоминаю Плисецкую, которая как-то сказала: "Не верьте, когда говорят, что раньше танцевали лучше. Мы никогда так не танцевали, как сейчас танцуют" (цитирую приблизительно, по памяти). Имела в виду она, конечно, технику. Уже более двадцати лет в театрах настилают специальное покрытие, которое помогает накручивать туры и пируэты. Но я тоскую по старым добрым доскам! И по люкам, которые придавали старым спектаклям особый шарм. Люки - полноправные участники сценографии театра 19 века. Что повлияло на изменения в нашем балете? Многие называют чисто физиологические причины. Люди в массе своей стали крупнее, если говорить просто. Тем не менее, и сейчас можно найти хороших миниатюрных танцовщиц, если задаться целью. Курс на высоких артистов балета взял ещё Виноградов, в 80-е годы. В результате ряды лебедей и теней стали ровнее (а это, согласитесь, красиво - когда все как на подбор), зато стало заметно отсутствие хороших танцовщиц на амплуа, которое условно можно назвать "маленькие лебеди". Если Вы не читали книгу Юрия Гамалея "Мариинка и моя жизнь", то очень советую её найти и прочитать. Гамалей дирижировал и операми, и балетами. Перед его глазами прошли поколения артистов Кировского-Мариинского театра, начиная с довоенного времени и заканчивая 1990-ми годами. Юрий Всеволодович очень интересно пишет, например, о партии Амура в "Дон Кихоте". В 1950-е - 1960-е годы её танцевали в другом темпе, нежели сейчас танцуют. Танцовщицы успевали делать мелкие движения гораздо быстрее, чем теперь. Гамалей приводит самый убийственный аргумент: называет Маргариту Куллик, танцевавшую Амура в 80-е годы. Я застала эту артистку на сцене во всех фазах её карьеры, начиная с училища, и очень любила ходить на её спектакли. Видела и Амура. Вообще, Куллик была одной из самых техничных танцовщиц из всех, кого я когда-либо видела на балетной сцене. В партии Амура творила чудеса, накручивая по пять туров. Так вот, Гамалей сравнивает самую техничную танцовщицу своего поколения Куллик с корифейкой 60-х годов Коротеевой (по памяти пишу; возможно, это была другая артистка; посмотрю книгу и исправлю, если это не так), которая танцевала эту партию, когда труппа уезжала на гастроли. То есть, она даже не была основной исполнительницей этой партии в труппе. В перебежках третьей части вариации темп у неё был другой - гораздо быстрее, чем у Куллик. Получается, что что-то разладилось ещё на этапе обучения в училище, если даже лучшие из лучших поколения 80-х уступали в некоторых технических моментах предыдущим поколениям. Гамалей пишет и о стремительном беге на пальцах. Последней танцовщицей, исполнявшей это движение в бешеном темпе, была Ольга Вторушина. В одном интервью Нинель Кургапкина возмущалась тем, что её ученицу Ларису Пономаренко не взяли в труппу Кировского театра только потому, что она ростом не вышла. Я помню эту девочку - замечательная она была, очень живая и техничная. Если говорить о старых записях, то в глаза бросается одна досадная подробность: Уланову, Чабукиани, Дудинскую и Сергеева в основном снимали, когда им перевалило за сорок (но есть всё-таки и более ранние кадры, и тем они ценнее). Колпакову засняли в "Спящей" и "Раймонде" в таком возрасте, в каком сейчас никто эти балеты не танцует. А она не просто с ними справлялась, а делала это блестяще! Другой вопрос, приятно ли публике лицезреть 50-летнюю Аврору Комлева в "Баядерке" снята в 39 лет. Я видела её несколько раз в этом спектакле, и в том числе её последнюю "Баядерку", когда балерине было уже 50. И тоже могу сказать, что всё было сыграно и станцовано на высочайшем уровне. Что ушло из этого спектакля? Думаю, любовь к мелким деталям. Посмотрите, как балерина в спектакле 1977 года "общается" с корзинкой, например.
|
07 дек 2015, 13:11 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |