 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 21:03
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Автор |
Сообщение |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Раймонда» с Анастасией Колеговой, 24 апреля 2009 г (начало) Вместо вступления. Тихо так на этой ветке форума. Как в лесу!… Ни кто, кроме меня, не пишет рассказы о балете . Однако и не ругается никто (нет худа без добра) . Лишь Октавия иногда заглянет сюда и, как девушка с картины Борисова-Мусатова, промолвит тихо, что вот и она тоже - любит балет Мариинского театра… А хорошо бы было, если б и на улицах города было так же тихо и уютно, как в лесу. Чтобы вместо припаркованных машин вдоль дорог росли кустарники, тонкоствольные березки, акации, цвели цветы на клумбах. Тогда во взглядах прохожих было бы больше праздничной торжественности, даже в будни по вечерам, даже если они не были на балете. Боюсь, и через сто лет этого не будет, потому что - чем дальше в капитализм, тем более разобщаются люди: верующие тянут - в одну сторону, партии - в другую, мафия –в третью. А тут еще и эротические сайты «интернета», как «сладкоголосые сирены», помогают «не привязанных к мачтам (к мечтам?) Одиссеям», научившимся отчаяние переплавлять в удовольствие, найти себе «госпожу», «пару»... Как относиться к этому явлению, когда обеим сторонам хорошо? Как к пережитку прошлого, помноженному на технический прогресс? Или все же как к первым ласточкам будущего, когда каждая «продвинутая пара» будет иметь таких вот «покладистых помощников»... Может сделать вид, что проблемы воспитания молодежи не существует и, как страус, зарыть голову в песок? Однако речь идет о таких вещах, как тяга человека к человеку, нежность людей, не желающих быть эгоистами , потерявших надежды на любимую, не желающих оставаться в одиночестве, поэтому желающих получить хотя бы что-то… По большому счету речь идет о беспомощности ученых и политиков, которые не могут быть убедительными, интересными, авторитетными, услышанными, т.е. не могут помочь становлению личности молодых людей. В итоге умами молодежи владеют «паханы» либо красивые женщины, которые и диктуют всем «свои правила игры». При отсутствии внятной идеологии и четко различимых духовных ориентиров все в обществе сводится к доводам типа «если нельзя достичь согласия между людьми, нужно хотя бы поверить в мудрость плоти человеческой, а значит в мудрость природы. Мол, у каждого своя ниша получения чувственных наслаждений. И т.д. и т.п.» Это приводит к падению авторитета самого общества в глазах молодых людей. Но далеко ли уедешь на одном то страхе - потерять здоровье, работу, полового партнера?. Иное дело, когда авторитет общества высок, когда ты боишься потерять уважение людей. Тогда душа твоя - будто натянутая тетива лука, тогда и голова твоя всегда на месте . А если что и случается «плохого», то лишь внутри этой головы (так, отдельные столкновения «голоса плоти» с «голосом рассудка», как грозовых облаков в небе... Впрочем, замнем эту тему- для ясности ..)... Так что при взаимоотношениях в обществе, основанных на уважении, ребята мужают даже и без войны И как тут не вспомнить стихи Маяковского: «Пятиконечные звезды выжигали на наших спинах панские воеводы,…в паровозных топках сжигали нас японцы, рот заливали свинцом и оловом. «Отрекитесь!», ревели, но из горящих глоток лишь четыре слова: «Только советская раса - люди!…».
|
28 апр 2009, 17:58 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Раймонда» с Анастасией Колеговой, 24 апреля 2009 г (часть 2) Спрашивается, зачем пишу это на балетном форуме? Ну, во- первых, балерины –не рыбки за стенкой аквариума, и все , что происходит в окружающей жизни, затрагивает и их. Во вторых, «нижние» и «верхние» не очень то доброжелательно относятся к нормальной, «не продвинутой в этом деле» части общества , поэтому тянут в свою сторону, к своим «идеалам в человеческих отношениях». Однако тем , кто перестал сопротивляться судьбе, классический балет не нужен ( во всяком случае в том виде, в каком он есть сейчас) . Что касается их «хозяев» , им если нужна культура, то постольку, поскольку «сытый голодного не поймет». А для настоящих балерин главное - не деньги и слава, а сознание нужности своего дела, осознание того, что в зрительном зале не только «денежные мешки» да «утлые сосуды», но и добрые, отзывчивые люди, которых есть за что уважать. Как сделать, чтоб юные и талантливые балерины не сомневались, что их творчество нужно людям? Почему из трех блистательных выпускниц Вагановки 2003 года , распределившихся в Мариинский театр, осталась лишь Алина Сомова, а Елена Восторина уехала танцевать в Германию,а Марианна Агафонова (Павлова-3-я) вообще ушла из балета?. Конечно ,большинство ярких и одаренных балерин остается в Мариинском театре, и мы можем по прежнему набираться моральных сил от их балета (так ныряльшик за жемчугом перед погружением делает «гипервентиляцию легких»), чтобы потом хотя бы давать этим балеринам «чувство плеча».
|
28 апр 2009, 17:59 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Раймонда» с Анастасией Колеговой, 24 апреля 2009 г (окончание) В прошлую пятницу 24 апреля блистательно станцевала Раймонду в одноименном балете Анастасия Колегова. Настю было просто не узнать - настолько она изменилась в лучшую сторону: внешне, внутренне и в технике свой . Хотя, правильнее будет сказать: ей удалось раскрыть в спектакле все свои лучшие качества- и как балерины и как человека. Теперь можно с уверенностью сказать, что Настя обладает не только прекрасными внешними данными, достаточно высокой техничностью и музыкальностью, но и достаточно зарекомендовала себя, как смелая, трудолюбивая балерина с характером, которая сама любит балет. которая зовет за собой, которой есть что сказать в балете и которая может с помощью балета выражать свое отношение к жизни. Весь этот балет Анастасия Колегова танцевала как на одном дыхании, музыкально, уверенно, полетно, колоритно и с огоньком.. Этот спектакль можно считать не только крупным успехом Анастасии Колеговой, но и успехом Мариинского театра. Что касается других исполнителей, то так приятно было увидеть среди подруг Раймонды долгожданную прекрасную и полетную Екатерину Осмолкину, а также опять лицезреть восходящую звезду нашего балета прекрасную Дарью Васнецову!. В спектакле блистательно станцевала вариацию не менее прекрасная Татьяна Ткаченко- как говориться, по своим «горячим следам» ( двумя днями раньше она на этой же сцене сама блистательно станцевала Раймонду!). Евгений Иванченко был надежным партнером Колеговой и танцевал, как подобает премьеру Мариинского театра. Не плохо станцевала Панадерос Елена Петушкова, и это был еще один ее крупный успех после индусского танца в «Баядерке» . Кордебалет был , как всегда, на высоте! Остается добавить, что дирижировал оркестром все тот же удачливый профессионал своего дела Илья Репников.
|
28 апр 2009, 18:00 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Octavia писал(а): Как Татьяна сейчас выглядит? Удалось ей похудеть? Да, фигурка теперь у нее -что надо, просто класс! Хотя до Ирины Голуб ей еще далеко! Год назад слышал, что Татьяна бегом занимается. И правильно. Стайерский бег – великая вещь!. У меня после пробежки 20-ти кругов на стадионе вечером усталость - как рукой снимает. А о лишних килограммах и речи нет . Вот если б в школах в обязательном порядке учили стайерскому бегу, а успевающих учеников еще и борьбе самбо, тогда б у нас было самое прогрессивное общество. А еще балеринам нельзя кушать перед сном. Каждая должна прочесть хоть одну книгу о правильном питании, например: Ар Эддар «Трактат о питании» или «Чудо голодания» Поля Брэга. Последний , кстати, любил говорит : «В сорок лет ты - либо дурак либо сам себе доктор, ибо на врачей надежды мало»…Кстати, некоторые из звезд балета (имена называть не буду) перед спектаклем голодают два дня, сбрасывая по 0,5 кг в день! Это просто - царский подарок партнеру, который должен делать более десяти поддержек за спектакль! В третьих, балеринам нужно откуда-то черпать моральные силы (особенно приезжим), чтоб в минуты отчаяния не опускаться до уровня сладкоежки. А если и опускаться, то пусть это будут естественные продукты: мед, свежевыжатый томатный, морковный сок, свежая клубника, брусника, облепиха, клюква и персики. Запомнить это легко, потому что они сами, как персики…
|
28 апр 2009, 18:01 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Бахчисарайский фонтан» с Дарьей Васнецовой и Александрой Иосифиди, 28 апреля 2009 (начало). Прежде всего нужно сказать о дирижере оркестра Светлане Филипович. Светлана в классической музыке чем-то схожа с Земфирой в эстраде – та же всепоглощающая страсть и та же удача во вдохновении. Она тонко чувствует стиль музыки, и с самого начала спектакля задала нужный темп в музыке. В итоге танцовщики в первом акте хорошо станцевали все характерные танцы, даже краковяк! Мы чувствовали себя, как на свадьбе. Полина Рассадина танцевала, как обычно, потрясающе, шикарно и с огоньком. Партнера ее Алексея Пыхачева было не узнать и нельзя было не заметить. От образа Тибальта из «Ромеэо и Джульетты» в нем не осталось и следа. Перед нами был сильный танцовщик и достойный партнер Рассадиной, который выкладывался полностью - в танце и в роли именитого дворянина и кавалера трех орденов!. А когда Дарья Васнецова стала танцевать Марию, то Александра Филипович будто все это время незримо присутствовала рядом, как добрая фея. Это был потрясающий тендем: балет блистательной и глубоко чувствующей балерины и музыка прекрасного оркестра под управлением талантливой и вдохновенной Светланы Филипович. Дарья Васнецова просто волшебно, восхитительно и пленительно танцевала Марию. Один ее арабеск-пенце ( переход с ласточки на пуантах в шпагат вверх) чего стоит! Столько в нем - кристальной красоты и чистоты стиля!. Это был шедевр исполнительского мастерства! Чувствуется рука Габриэллы Комлевой. То была лучшая партия Марии, которую я видел «в живую» (на балет хожу- с 2003 года). Дарья с каждым спектаклем танцует все увереннее и красивее… Говорят, когда она училась в академии, у нее по «классике» всегда были одни пятерки, однако она , как чувствительный человек, боялась сцены. Зато теперь, когда Дарья преодолела этот страх, столько чувств в ее балете.! Помимо смелости, трудолюбия, прекрасных внешних данных, музыкальности и технического мастерства у Дарьи задатки хорошей драматической актрисы, психолога и аналитика. Дарья без сомнения является одухотворенной личностью и думаю в ближайшем будущем следует ожидать других ее успешных выступлений в таких партиях, как Жизель, Одетта/Одиллия, Никия и т.п. Глядя на Дарью с арфой в руках во втором акте, вспомнилась картина Сурикова «Меньшиков в Березове». Та черноглазая красавица на переднем плане, которая грустит о былом- вылитая Дарья Васнецова! Суриков как в воду смотрел, когда писал эту картину. Точнее, Александр Фатеев будто на ту картину Сурикова смотрел, когда подбирал кандидатуру на роль Марии в «Бах. фонтане»! ( http://www.artsait.ru/foto.php?art=s/surikov/img/8&n= Суриков Василий Иванович. Меньшиков в Березове. 1883.) Так что, если в «Бахчисарайском фонтане» Марию танцует Дарья Васнецова, на этот спектакль стоит ходить всегда.
|
29 апр 2009, 17:58 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Бахчисарайский фонтан» с Дарьей Васнецовой и Александрой Иосифиди, 28 апреля 2009 (окончание). О других исполнителях. Александра Иосифиди - одаренная, многоопытная, амбициозная и трудолюбивая танцовщица. В этом спектакле она очень неплохо, ярко и колоритно станцевала главную партию, однако она может и лучше станцевать Зарему. Точнее сказать, может и должна танцевать лучше эту партию, учитывая, что у нее такие сильные соперницы , как звездные Татьяна Ткаченко, Татьяна Серова и Екатерина Кондаурова. Думаю, сейчас эту партию могут неплохо танцевать Анастасия Матвиенко и Светлана Сиплатова, а в скором будущем – Дарья Баринова и Ольгой Белик (хотел добавить - и Дарья Ельмакова- но вспомнил, она танцует в Михайловском.. Увы мне, увы, как говорил царь Эдип в одноименной трагедии Софокла..). Илья Кузнецов танцевал в спектакле высокотехнично и удачно. Хорошо вышло их па-де-де с Марией-Васнецовой (парное выступление), а вариациях Илья выдавал прекрасные, полетные револьтеды (шпагаты в воздухе после разворота на 180 градусов). Валерия Мартынюк замечательно станевала танец с колокольчиками. Во втором акте танцовщики во главе с Яковлевым-2 зажигательно исполнили характерные танцы. Возникло ощущение, как от просмотра кадров сражения под Бородино из фильма Сергея Бондарчука «Война и мир». Будто перед выходом на сцену сам Александр Суворов крикнул танцовщикам, указывая куда то вдаль, где средь дыма сверкал кинжальный огонь и доносилился грохот пушечных залпов: «Ребятушки! Багратион - в огне! Вы должны взять этот «Чертов мост»!..» И забили тулумбасы, заиграли рожки!. И пошла атака за атакой, за вал вал... Как говорил Высоцкий: «Мерцал закат, как блеск клинка, свою добычу смерть считала..». Однако одно дело «Чертов мост», который взяли российские солдаты, совсем иное дело - любовь. Хан Гирей-Кулаев оставался безутешным, не смотря на столь удачное исполнение танцев, и все думал о навсегда ушедшей Марии. И вы после этого мне будете говорить, что восточные люди не могут любить, как Ромэо! ..
|
29 апр 2009, 18:00 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Уважаемый Фагот, а каким получился Гирей у Кулаева? Партия эта очень непростая...
|
29 апр 2009, 18:05 |
|
 |
Петрова
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15 Сообщения: 602
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Фагот, вы не написали ни одного доброго слова ни об одном хорошем артисте за все время вашего пребывания на этом форуме. А прославлять блатняк - много ума не надо.
_________________ Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха
|
29 апр 2009, 20:14 |
|
 |
pojel
Почетный фотограф
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 15:15 Сообщения: 242
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Уважаемая Петрова. А кто мешает Вам написать о "хорошем артисте" и заклеймить позором блатняк?. Или максимум на что Вы способны это указывать на форуме кому и ком писать? Право, понять Вас, с Вашей женской логикой, совершенно не возможно. Складывается впечатление, что для Вас существует только одно: я дала указание, а все остальные должны внемлить и выполнять. Расскажите нам о своих эиоциях от увиденного, впечатлениях о спектаклях, об исполнителях... Слабо???
|
30 апр 2009, 09:58 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Петрова писал(а): Фагот, вы не написали ни одного доброго слова ни об одном хорошем артисте за все время вашего пребывания на этом форуме. Да, мало я пишу - и об ослепительной красоте Юлии Сливкиной, и о многоопытной ,музыкальной и техничной Яне Селиной, и о потрясающей в музыкальности, пластике и глубине создаваемого образа Майе Думченко, и о Елизовете Чепрасовой, которая сейчас достойно танцует «маленьких лебедей» наравне с такимм звездами мирового балета, как Елена Чмиль, Валерия Мартынюк и Елена Васюкович. Мало пишу и о любимице всех форумов, любимице прессы и жюри балетных конкурсов, об обладательнице приза «За лучшую женскую роль в «Карнавале» Евгении Образцовой. Что касается последней, зато я писал ей не раз лично, помещая корреспонденцию внутрь передаваемых букетов. Не успеваю я сочинять в свободное от работы и от балетов время. А излагать впечатления типа « нравится, не нравится» допустимо лишь на своем сайте. Форум- общественное место, жизнь наша усложняется и нужно дорожить вниманием читателей. Чем сильнее прессинг «сильных мира сего», тем больше эмоционального заряда должно быть в произведении . Иначе будут читать лишь эротические сайты (там можно не мучаться над текстом, ибо сама тема «с подогревом»). Пока эмоциональный заряд велик лишь у таких многоопытных профессиональных коллективов, как балетная труппа Мариинского театра, оркестры Большого зала филармонии им Шостаковича, малого зала филармонии им Глинки и т.п. Однако любая гора рассыплется без твердого фундамента (имею в виду культуру и идеологию общества.). Поэтому надо стараться быть отзывчивым и платить той же монетой. А на нынешних критиков и писателей в этом отношении надежд - мало. Они если пишут смело, то лишь на форуме под псевдонимом. Не доросли они до понимания, что нейтральных статьей в прессе (статей ради гонорара и престижа) не бывает: статья либо балласт, из-за которого журнал не будут читать, либо «делает корабль плавучим настолько», что журнал будут читать не смотря на рекламу. Сейчас лучше лишний раз сходить на балет или в сотый раз перечесть «Голубую чашу» Гайдара, «Три толстяка» Юрия Олеши , чем тратить час драгоценного временя на прочтение современного «произведения» , а потом переживать еще и из-за обманутых ожиданий. Думаю, в будущем судить будут за бездарные произведения , как судят за мошенничество. Ценить надо чужое время.
|
30 апр 2009, 14:20 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |