Текущее время: 03 май 2025, 21:03



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 733 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 74  След.
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Раймонда» с Анастасией Колеговой, 24 апреля 2009 г (начало)
Вместо вступления. Тихо так на этой ветке форума. Как в лесу!… Ни кто, кроме меня, не пишет рассказы о балете . Однако и не ругается никто (нет худа без добра) . Лишь Октавия иногда заглянет сюда и, как девушка с картины Борисова-Мусатова, промолвит тихо, что вот и она тоже - любит балет Мариинского театра…
А хорошо бы было, если б и на улицах города было так же тихо и уютно, как в лесу. Чтобы вместо припаркованных машин вдоль дорог росли кустарники, тонкоствольные березки, акации, цвели цветы на клумбах. Тогда во взглядах прохожих было бы больше праздничной торжественности, даже в будни по вечерам, даже если они не были на балете. Боюсь, и через сто лет этого не будет, потому что - чем дальше в капитализм, тем более разобщаются люди: верующие тянут - в одну сторону, партии - в другую, мафия –в третью. А тут еще и эротические сайты «интернета», как «сладкоголосые сирены», помогают «не привязанных к мачтам (к мечтам?) Одиссеям», научившимся отчаяние переплавлять в удовольствие, найти себе «госпожу», «пару»... Как относиться к этому явлению, когда обеим сторонам хорошо? Как к пережитку прошлого, помноженному на технический прогресс? Или все же как к первым ласточкам будущего, когда каждая «продвинутая пара» будет иметь таких вот «покладистых помощников»... Может сделать вид, что проблемы воспитания молодежи не существует и, как страус, зарыть голову в песок? Однако речь идет о таких вещах, как тяга человека к человеку, нежность людей, не желающих быть эгоистами , потерявших надежды на любимую, не желающих оставаться в одиночестве, поэтому желающих получить хотя бы что-то… По большому счету речь идет о беспомощности ученых и политиков, которые не могут быть убедительными, интересными, авторитетными, услышанными, т.е. не могут помочь становлению личности молодых людей. В итоге умами молодежи владеют «паханы» либо красивые женщины, которые и диктуют всем «свои правила игры». При отсутствии внятной идеологии и четко различимых духовных ориентиров все в обществе сводится к доводам типа «если нельзя достичь согласия между людьми, нужно хотя бы поверить в мудрость плоти человеческой, а значит в мудрость природы. Мол, у каждого своя ниша получения чувственных наслаждений. И т.д. и т.п.» Это приводит к падению авторитета самого общества в глазах молодых людей. Но далеко ли уедешь на одном то страхе - потерять здоровье, работу, полового партнера?. Иное дело, когда авторитет общества высок, когда ты боишься потерять уважение людей. Тогда душа твоя - будто натянутая тетива лука, тогда и голова твоя всегда на месте . А если что и случается «плохого», то лишь внутри этой головы (так, отдельные столкновения «голоса плоти» с «голосом рассудка», как грозовых облаков в небе... Впрочем, замнем эту тему- для ясности ..)... Так что при взаимоотношениях в обществе, основанных на уважении, ребята мужают даже и без войны И как тут не вспомнить стихи Маяковского: «Пятиконечные звезды выжигали на наших спинах панские воеводы,…в паровозных топках сжигали нас японцы, рот заливали свинцом и оловом. «Отрекитесь!», ревели, но из горящих глоток лишь четыре слова: «Только советская раса - люди!…».


28 апр 2009, 17:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Раймонда» с Анастасией Колеговой, 24 апреля 2009 г (часть 2)
Спрашивается, зачем пишу это на балетном форуме? Ну, во- первых, балерины –не рыбки за стенкой аквариума, и все , что происходит в окружающей жизни, затрагивает и их. Во вторых, «нижние» и «верхние» не очень то доброжелательно относятся к нормальной, «не продвинутой в этом деле» части общества , поэтому тянут в свою сторону, к своим «идеалам в человеческих отношениях». Однако тем , кто перестал сопротивляться судьбе, классический балет не нужен ( во всяком случае в том виде, в каком он есть сейчас) . Что касается их «хозяев» , им если нужна культура, то постольку, поскольку «сытый голодного не поймет».
А для настоящих балерин главное - не деньги и слава, а сознание нужности своего дела, осознание того, что в зрительном зале не только «денежные мешки» да «утлые сосуды», но и добрые, отзывчивые люди, которых есть за что уважать. Как сделать, чтоб юные и талантливые балерины не сомневались, что их творчество нужно людям? Почему из трех блистательных выпускниц Вагановки 2003 года , распределившихся в Мариинский театр, осталась лишь Алина Сомова, а Елена Восторина уехала танцевать в Германию,а Марианна Агафонова (Павлова-3-я) вообще ушла из балета?. Конечно ,большинство ярких и одаренных балерин остается в Мариинском театре, и мы можем по прежнему набираться моральных сил от их балета (так ныряльшик за жемчугом перед погружением делает «гипервентиляцию легких»), чтобы потом хотя бы давать этим балеринам «чувство плеча».


28 апр 2009, 17:59
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Раймонда» с Анастасией Колеговой, 24 апреля 2009 г (окончание)
В прошлую пятницу 24 апреля блистательно станцевала Раймонду в одноименном балете Анастасия Колегова. Настю было просто не узнать - настолько она изменилась в лучшую сторону: внешне, внутренне и в технике свой . Хотя, правильнее будет сказать: ей удалось раскрыть в спектакле все свои лучшие качества- и как балерины и как человека. Теперь можно с уверенностью сказать, что Настя обладает не только прекрасными внешними данными, достаточно высокой техничностью и музыкальностью, но и достаточно зарекомендовала себя, как смелая, трудолюбивая балерина с характером, которая сама любит балет. которая зовет за собой, которой есть что сказать в балете и которая может с помощью балета выражать свое отношение к жизни. Весь этот балет Анастасия Колегова танцевала как на одном дыхании, музыкально, уверенно, полетно, колоритно и с огоньком.. Этот спектакль можно считать не только крупным успехом Анастасии Колеговой, но и успехом Мариинского театра.
Что касается других исполнителей, то так приятно было увидеть среди подруг Раймонды долгожданную прекрасную и полетную Екатерину Осмолкину, а также опять лицезреть восходящую звезду нашего балета прекрасную Дарью Васнецову!. В спектакле блистательно станцевала вариацию не менее прекрасная Татьяна Ткаченко- как говориться, по своим «горячим следам» ( двумя днями раньше она на этой же сцене сама блистательно станцевала Раймонду!). Евгений Иванченко был надежным партнером Колеговой и танцевал, как подобает премьеру Мариинского театра. Не плохо станцевала Панадерос Елена Петушкова, и это был еще один ее крупный успех после индусского танца в «Баядерке» . Кордебалет был , как всегда, на высоте! Остается добавить, что дирижировал оркестром все тот же удачливый профессионал своего дела Илья Репников.


28 апр 2009, 18:00
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Octavia писал(а):

Как Татьяна сейчас выглядит? Удалось ей похудеть?

Да, фигурка теперь у нее -что надо, просто класс! Хотя до Ирины Голуб ей еще далеко!
Год назад слышал, что Татьяна бегом занимается. И правильно. Стайерский бег – великая вещь!. У меня после пробежки 20-ти кругов на стадионе вечером усталость - как рукой снимает. А о лишних килограммах и речи нет . Вот если б в школах в обязательном порядке учили стайерскому бегу, а успевающих учеников еще и борьбе самбо, тогда б у нас было самое прогрессивное общество.
А еще балеринам нельзя кушать перед сном. Каждая должна прочесть хоть одну книгу о правильном питании, например: Ар Эддар «Трактат о питании» или «Чудо голодания» Поля Брэга. Последний , кстати, любил говорит : «В сорок лет ты - либо дурак либо сам себе доктор, ибо на врачей надежды мало»…Кстати, некоторые из звезд балета (имена называть не буду) перед спектаклем голодают два дня, сбрасывая по 0,5 кг в день! Это просто - царский подарок партнеру, который должен делать более десяти поддержек за спектакль!
В третьих, балеринам нужно откуда-то черпать моральные силы (особенно приезжим), чтоб в минуты отчаяния не опускаться до уровня сладкоежки. А если и опускаться, то пусть это будут естественные продукты: мед, свежевыжатый томатный, морковный сок, свежая клубника, брусника, облепиха, клюква и персики. Запомнить это легко, потому что они сами, как персики…


28 апр 2009, 18:01
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Бахчисарайский фонтан» с Дарьей Васнецовой и Александрой Иосифиди, 28 апреля 2009 (начало).
Прежде всего нужно сказать о дирижере оркестра Светлане Филипович. Светлана в классической музыке чем-то схожа с Земфирой в эстраде – та же всепоглощающая страсть и та же удача во вдохновении. Она тонко чувствует стиль музыки, и с самого начала спектакля задала нужный темп в музыке. В итоге танцовщики в первом акте хорошо станцевали все характерные танцы, даже краковяк! Мы чувствовали себя, как на свадьбе. Полина Рассадина танцевала, как обычно, потрясающе, шикарно и с огоньком. Партнера ее Алексея Пыхачева было не узнать и нельзя было не заметить. От образа Тибальта из «Ромеэо и Джульетты» в нем не осталось и следа. Перед нами был сильный танцовщик и достойный партнер Рассадиной, который выкладывался полностью - в танце и в роли именитого дворянина и кавалера трех орденов!.
А когда Дарья Васнецова стала танцевать Марию, то Александра Филипович будто все это время незримо присутствовала рядом, как добрая фея. Это был потрясающий тендем: балет блистательной и глубоко чувствующей балерины и музыка прекрасного оркестра под управлением талантливой и вдохновенной Светланы Филипович. Дарья Васнецова просто волшебно, восхитительно и пленительно танцевала Марию. Один ее арабеск-пенце ( переход с ласточки на пуантах в шпагат вверх) чего стоит! Столько в нем - кристальной красоты и чистоты стиля!. Это был шедевр исполнительского мастерства! Чувствуется рука Габриэллы Комлевой. То была лучшая партия Марии, которую я видел «в живую» (на балет хожу- с 2003 года).
Дарья с каждым спектаклем танцует все увереннее и красивее… Говорят, когда она училась в академии, у нее по «классике» всегда были одни пятерки, однако она , как чувствительный человек, боялась сцены. Зато теперь, когда Дарья преодолела этот страх, столько чувств в ее балете.! Помимо смелости, трудолюбия, прекрасных внешних данных, музыкальности и технического мастерства у Дарьи задатки хорошей драматической актрисы, психолога и аналитика. Дарья без сомнения является одухотворенной личностью и думаю в ближайшем будущем следует ожидать других ее успешных выступлений в таких партиях, как Жизель, Одетта/Одиллия, Никия и т.п. Глядя на Дарью с арфой в руках во втором акте, вспомнилась картина Сурикова «Меньшиков в Березове». Та черноглазая красавица на переднем плане, которая грустит о былом- вылитая Дарья Васнецова! Суриков как в воду смотрел, когда писал эту картину. Точнее, Александр Фатеев будто на ту картину Сурикова смотрел, когда подбирал кандидатуру на роль Марии в «Бах. фонтане»! (http://www.artsait.ru/foto.php?art=s/surikov/img/8&n= Суриков Василий Иванович. Меньшиков в Березове. 1883.)
Так что, если в «Бахчисарайском фонтане» Марию танцует Дарья Васнецова, на этот спектакль стоит ходить всегда.


29 апр 2009, 17:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Бахчисарайский фонтан» с Дарьей Васнецовой и Александрой Иосифиди, 28 апреля 2009 (окончание).
О других исполнителях. Александра Иосифиди - одаренная, многоопытная, амбициозная и трудолюбивая танцовщица. В этом спектакле она очень неплохо, ярко и колоритно станцевала главную партию, однако она может и лучше станцевать Зарему. Точнее сказать, может и должна танцевать лучше эту партию, учитывая, что у нее такие сильные соперницы , как звездные Татьяна Ткаченко, Татьяна Серова и Екатерина Кондаурова. Думаю, сейчас эту партию могут неплохо танцевать Анастасия Матвиенко и Светлана Сиплатова, а в скором будущем – Дарья Баринова и Ольгой Белик (хотел добавить - и Дарья Ельмакова- но вспомнил, она танцует в Михайловском.. Увы мне, увы, как говорил царь Эдип в одноименной трагедии Софокла..).
Илья Кузнецов танцевал в спектакле высокотехнично и удачно. Хорошо вышло их па-де-де с Марией-Васнецовой (парное выступление), а вариациях Илья выдавал прекрасные, полетные револьтеды (шпагаты в воздухе после разворота на 180 градусов). Валерия Мартынюк замечательно станевала танец с колокольчиками.
Во втором акте танцовщики во главе с Яковлевым-2 зажигательно исполнили характерные танцы. Возникло ощущение, как от просмотра кадров сражения под Бородино из фильма Сергея Бондарчука «Война и мир». Будто перед выходом на сцену сам Александр Суворов крикнул танцовщикам, указывая куда то вдаль, где средь дыма сверкал кинжальный огонь и доносилился грохот пушечных залпов: «Ребятушки! Багратион - в огне! Вы должны взять этот «Чертов мост»!..» И забили тулумбасы, заиграли рожки!. И пошла атака за атакой, за вал вал... Как говорил Высоцкий: «Мерцал закат, как блеск клинка, свою добычу смерть считала..». Однако одно дело «Чертов мост», который взяли российские солдаты, совсем иное дело - любовь. Хан Гирей-Кулаев оставался безутешным, не смотря на столь удачное исполнение танцев, и все думал о навсегда ушедшей Марии. И вы после этого мне будете говорить, что восточные люди не могут любить, как Ромэо! ..


29 апр 2009, 18:00
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Уважаемый Фагот,
а каким получился Гирей у Кулаева? Партия эта очень непростая...


29 апр 2009, 18:05
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15
Сообщения: 602
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Фагот, вы не написали ни одного доброго слова ни об одном хорошем артисте за все время вашего пребывания на этом форуме. А прославлять блатняк - много ума не надо.

_________________
Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха


29 апр 2009, 20:14
Профиль
Почетный фотограф

Зарегистрирован: 10 окт 2008, 15:15
Сообщения: 242
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Уважаемая Петрова. А кто мешает Вам написать о "хорошем артисте" и заклеймить позором блатняк?. Или максимум на что Вы способны это указывать на форуме кому и ком писать? Право, понять Вас, с Вашей женской логикой, совершенно не возможно. Складывается впечатление, что для Вас существует только одно: я дала указание, а все остальные должны внемлить и выполнять. Расскажите нам о своих эиоциях от увиденного, впечатлениях о спектаклях, об исполнителях... Слабо???


30 апр 2009, 09:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Петрова писал(а):
Фагот, вы не написали ни одного доброго слова ни об одном хорошем артисте за все время вашего пребывания на этом форуме.
Да, мало я пишу - и об ослепительной красоте Юлии Сливкиной, и о многоопытной ,музыкальной и техничной Яне Селиной, и о потрясающей в музыкальности, пластике и глубине создаваемого образа Майе Думченко, и о Елизовете Чепрасовой, которая сейчас достойно танцует «маленьких лебедей» наравне с такимм звездами мирового балета, как Елена Чмиль, Валерия Мартынюк и Елена Васюкович. Мало пишу и о любимице всех форумов, любимице прессы и жюри балетных конкурсов, об обладательнице приза «За лучшую женскую роль в «Карнавале» Евгении Образцовой. Что касается последней, зато я писал ей не раз лично, помещая корреспонденцию внутрь передаваемых букетов.
Не успеваю я сочинять в свободное от работы и от балетов время. А излагать впечатления типа « нравится, не нравится» допустимо лишь на своем сайте. Форум- общественное место, жизнь наша усложняется и нужно дорожить вниманием читателей. Чем сильнее прессинг «сильных мира сего», тем больше эмоционального заряда должно быть в произведении . Иначе будут читать лишь эротические сайты (там можно не мучаться над текстом, ибо сама тема «с подогревом»). Пока эмоциональный заряд велик лишь у таких многоопытных профессиональных коллективов, как балетная труппа Мариинского театра, оркестры Большого зала филармонии им Шостаковича, малого зала филармонии им Глинки и т.п. Однако любая гора рассыплется без твердого фундамента (имею в виду культуру и идеологию общества.). Поэтому надо стараться быть отзывчивым и платить той же монетой.
А на нынешних критиков и писателей в этом отношении надежд - мало. Они если пишут смело, то лишь на форуме под псевдонимом. Не доросли они до понимания, что нейтральных статьей в прессе (статей ради гонорара и престижа) не бывает: статья либо балласт, из-за которого журнал не будут читать, либо «делает корабль плавучим настолько», что журнал будут читать не смотря на рекламу. Сейчас лучше лишний раз сходить на балет или в сотый раз перечесть «Голубую чашу» Гайдара, «Три толстяка» Юрия Олеши , чем тратить час драгоценного временя на прочтение современного «произведения» , а потом переживать еще и из-за обманутых ожиданий. Думаю, в будущем судить будут за бездарные произведения , как судят за мошенничество. Ценить надо чужое время.


30 апр 2009, 14:20
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 733 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 74  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB