 |
|
Текущее время: 06 май 2025, 00:36
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Мариинский театр на гастролях
Автор |
Сообщение |
Olga
Театрал
Зарегистрирован: 21 сен 2007, 01:47 Сообщения: 28
|
 Re: Мариинский театр на гастролях
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/co ... =emailpagehttp://www.danceviewtimes.com/2011/02/m ... -mix-.htmlОпубликованы две положительные рецензии о первом гастрольном дне Мариинки в Вашингтоне. Все страхи позади. Никаких следов того, что "Жизель" не исполнялась в этом сезоне, замечено не было. Судя по отзывам, спектакль произвел впечатление и на зрителей, и на критиков. Исполнение Дианы Вишневой во втором акте потрясло настолько, что подумалось, что за эту роль балерина достойна будет остататься в истории балета наравне со Спесивцевой или Павловой. ИМХО. С ее первым появлением на сцене стало ясно, что нас ждет хороший спектакль. В первые секунды подумалось, что это Диана рада возможности танцевать, рада что ее партнер сегодня Андриан Фадеев, рада, что танцует в Кеннеди Центре и готова подарить нам замечательный спектакль. Потом пришло осознание того, что Диане сегодня лет шестнадцать, она шаловлива, кокетлива, любопытна, знает, что с посторонними мужчинами надо быть осторожной, но доверчива, поэтому радостно отдается этой игре-кокетству с незнакомцем. Иногда юношеских эмоций так много, что становится трудно дышать, но ничего-ничего это пустяки, пройдет, главное, не упустить ни минуты этой радостной жизни, танцевать, щебетать с подружками. Андриан также легко и радостно включается в игру, забывает о долге, статусе. Для него это немножко игра, немножко влюбленность. Ничего дурного он не замышляет и ничье сердце разбивать не собирается. Да и какой мужчина задумывается о последствиях, ведь жизнь так хороша, а он так молод. Артисты очень гармоничны в паре. Много милых пантомимных находок. Зная эмоциональность Дианы, ожидала бурного всплеска в сцене сумасшествия. Но она провела ее сдержанно. Никакого заламывания рук, мелодрамы. Трагедию не нужно было играть, для Жизели это была трагедия. Она перестала принадлежать миру, где радостная влюбленность обернулась обманом и злом. Мое первое воспоминание о балете--это разбитые Жизелью руки Альберта и Батильды. Батильда, Ольга Заботкина, в бархатном красном платье, с хлыстиком в руках. Сегодняшняя Батильда, Екатерина Михайловцева, поразила своей красотой и необыкновенной надменностью. Партия была продумана и последовательно сыграна. Иные Батильды снисходительны к Жизели, этой деревенской простушке, Екатерина же была презрительна и даже брезглива. Кто это там касается моего платья? С Альбертом была так властна и требовательна, что один из зрителей поинтересовался не матерью ли она приходится графу по сюжету. Когда Жизель мучилась от осознания обмана, Батильда подошла к герцогу и начала ему жаловаться: " Ну вот опять нашел себе какую-то". Ведь ее тоже обидели. Такая вот современная трактовка. В крестьянском па-де-де Алексей Тимофеев казался зажатым. Его партнерша, в программе была заявлена Мария Ширинкина, но если верить одной из статей, танцевала Валерия Мартынюк, была намного раскованней. С большим интересом ждала встречи со Смелковым. Грим и рост придавали ему сходство с Дон Кихотом, и это страшно мешало. Партия исполнена технично, но бывали спектакли, когда Ганс переигрывал Альберта и думалось, какая же она глупенькая эта Жизель. Не в этот раз. Андриан--замечательный партнер, не выпячивает себя, подчеркивает великолепие балерины. Эмоционально провел второй акт. Очень достойно выступили Дарья Васнецова и Оксана Скорик. После спектакля публика бурно обсуждала безупречное паде-бурре Екатерины Кондауровой. Очень люблю эту балерину. Посмотрела фрагменты польского фильма 2003 года о ней. Рада тому, как удачно складывается ее карьера, как она растет. Особых аплодисментов удостоился кордебалет. После первого эпизода кордебалета аплодисменты действильно грянули. Вообще же казалось, что ко второму акту публика перестала дышать, словно боялась, что с дыханием можно упустить, расплескать то чудо, что рождалось на сцене. Моя семилетняя соседка, которая весь первый акт спрашивала у мамы не умерла ли еще Жизель--сама, видимо, боялась увидеть это на сцене,--во втором акте не проронила ни слова и, не отрываясь, следила за сценой. Если в первом акте в Диане можно было увидеть балерину или артистку, талантливо играющую Жизель, во втором не было ни артистки, ни балерины. Была женщина, воплощение любви, сама любовь, все простившая, когда будто и нечего было прощать, уже не слабенькая девочка-резвушка, а зрелая женщина, которая будет бороться за возлюбленного, потому что не может по-другому, потому что все еще любит его, но любит уже издалека, с осознанием, что никогда этой любви не осуществиться. При этом вся эфимерная, легкая, зависающая в воздухе на поддержках. Были в нашей группе две бывшие балерины (в отличие от меня, знатоки технической стороны исполнения), и они согласились со мной, что это исполнение было не талантливым, оно было гениальным.
|
11 фев 2011, 02:51 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Мариинский театр на гастролях
Уважаемая Ольга! Спасибо вам за оперативный и прекрасный перевод! Первый спектакль танцевали Д.Вишнева с А.Фадеевым. Диану в Америке знают и любят, а Андриан - стопроцентный граф. А то, что спектакли не репетируются должным образом - всегда плохо, везет ли их театр на гастроли или показывает дома. "ЛоЛ" отрепетировали как следует и зрители к балету "потянулись". Вчера показали по "Культуре" кусочки из первого балетного вечера Гранд Опера. Мужской кордебалет потряс до глубины души: так синхронно, так красиво и безупречно по форме. Такая высокая сценическая культура движений. Без постоянной работы и репетиций такого уровня никакими харизмами не достичь.
|
11 фев 2011, 10:35 |
|
 |
Olga
Театрал
Зарегистрирован: 21 сен 2007, 01:47 Сообщения: 28
|
 Re: Мариинский театр на гастролях
Уточнение. Я написала о своих личных впечатлениях. Перевода рецензий не обещаю, но могу дать их краткое изложение.
|
11 фев 2011, 18:44 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Мариинский театр на гастролях
Последний раз редактировалось Octavia 27 фев 2011, 23:52, всего редактировалось 4 раз(а).
|
12 фев 2011, 20:00 |
|
 |
jnikolai
Театрал
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 14:39 Сообщения: 89
|
 Re: Мариинский театр на гастролях
Берта-это действительно нереально как и фантастическая Сомова!
|
12 фев 2011, 23:33 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Мариинский театр на гастролях
Последний раз редактировалось Octavia 27 фев 2011, 23:53, всего редактировалось 1 раз.
|
13 фев 2011, 01:20 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Мариинский театр на гастролях
Ольга, спасибо большое за ваши впечатления из-за океана! Радостно за Мариинский театр, особенно за А.Фадеева. Он вернулся на сцену после продолжительной травмы . Не танцевал около двух лет . В Петербурге в "Жизели" после травмы он не появлялся. В Вашингтоне , можно сказать, был дебют. В воскресенье гастроли заканчиваются. Ходили ли вы на других исполнителей? Если да, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями..
Октавия, а где же подробности? Ждем...
|
13 фев 2011, 03:17 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Мариинский театр на гастролях
Последний раз редактировалось Octavia 27 фев 2011, 23:51, всего редактировалось 3 раз(а).
|
13 фев 2011, 19:03 |
|
 |
Olga
Театрал
Зарегистрирован: 21 сен 2007, 01:47 Сообщения: 28
|
 Re: Мариинский театр на гастролях
Из обзора, напечатанного в Нью-Йорк Таймс ALASTAIR MACAULAY Tuesday’s performance, led by the illustrious Diana Vishneva (who will also dance Giselle this spring with American Ballet Theater), was oddly flat. She kept turning her picture-perfect face to the audience, as if to say, “This is one of my best bits,” as she souped it up. The big moments were all technically admirable, but this was a Giselle who was living up to her own press notices rather than to the role’s drama.
Her Albrecht was Andrian Fadeyev: pallidly amiable, a moth to Ms. Vishneva’s self-conscious flame. Even the marvelous Ekaterina Kondaurova, as Myrtha — the company’s most elegantly statuesque dancer — seemed to be letting us know how often she had danced this role.
Статья полемическая. Автор имеет репутацию критика строгого и иногда предвзятого. Как раз эту статью мариинцам следовало бы изучить и, возможно, с чем-то согласиться. Выше процитировала оценку выступления Дианы Вишневой, потому что именно с ней согласиться не могу. Не могу назвать созданный ей образ Жизели плоским. Никак не могу согласиться с тем, что главная роль, которую Диана играла на сцене в тот вечер, была роль примы и что занималась она исключительно самолюбованием. Зритель/читатель часто судит героя по тому, насколько он может отождествить себя с ним. Наверное, это и привлекло в Дианиной интерпретации многих зрителей. Во втором акте Диана показала зрителю сущность женщины, для которой главное защитить, уберечь, спасти, для которой нет вопроса простить или не прощать, бороться или отказаться от борьбы. А то, что была она при этом существом хрупким, даже эфимерным только усиливает восхищение тем, как берется она за сверхадачу и справляется с ней. Критик отдает должное внешности балерины ("her picture-perfect face"). Хороша как на картинке или совершенна как портрет--такие возможности перевода. Ну так уж вышло. Извините. Красота (я подразумеваю не внешние данные балерины, а форму исполнения: техничность, линии) только усиливает зрительские симпатии. Если уж видишь в герое себя, приятнее когда герой и лицом, и фигурой вышел.
Для меня остался нерешенным вопрос о трасформации героини. С четвертого ряда партера Жизель первого акта ну никак не старше 15-16 лет. Речь идет не только о внешности, но и об интерпретации образа. Жизель второго акта поражает зрелостью, мудростью. Она знает все о жизни. Даже прощать молодость не умеет. Умение прощать приходит с годами. Есть такие сложные роли в театре, когда герой должен обрести зрелость за пару дней, ибсеновская Нора, например. Наверное, с Жизелью проще: перешла в другое измерение, а кто знает, как там у них, у духов заведено.
Был ли Андриан "бабочкой сгорающей в огне" балерины? Ну хорошо он отыграл первый акт, хорошо оттанцевал второй. А, может быть, у критика ненароком комплимент случился. Может быть, хороший партнер как хороший переводчик: забываешь, что он есть.
Впрочем, все вышесказанное вопрос интерпретации, которая, как известно, зависит от того жали ли туфли и сколько было выпито шампанского. Только вот когда я пытала свою гостью, искусству балета профессионально обученную и его практиковавшую, "а может руки не так, а может слишком романтично-свободно исполнено, может где-то неаккуратно?" она посмотрела на меня строго и сказала, "Сегодня мы видели много хороших танцоров, но это была Балерина".
|
13 фев 2011, 20:43 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Мариинский театр на гастролях
Olga писал(а): Статья полемическая. Автор имеет репутацию критика строгого и иногда предвзятого.
... мягко говоря. В Нью Йорке ALASTAIR MACAULAY, aka home alone пользуется репутацией руссофоба. Однако это самый руссофоб-изм куда-то девается, когда он пишет о Большом с которым у него более чем "дружеские" связи.
|
14 фев 2011, 00:06 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |