 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 20:40
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Автор |
Сообщение |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Гала –концерт звезд балета, 12 апреля 2009. «Па-де-катр» с Кондауровой, Васнецовой, Долматовой и Лавринеко (часть 2). Евгения Долматова ,как многие танцовщицы труппы , отличается яркими внешними данными, музыкальностью, хорошей техникой и опытом. Если балетное творчество сравнивать с творчеством художников, то и Евгении Долматовой успех дается с таким же трудом, как и художнику Леонардо Да Винчи ,в отличии от Рафаеля, рукою которого будто сам бог водил. В Евгении Долматовой есть какая- то загадка. Наверное, поэтому администрация и возлагает на нее большие надежды, доверяя танцевать такие партии, как Мария в «Бахчисарайском фонтане». Ведь если в человеке есть загадка, значит он сам пытается ее разгадать, что свидетельствует о постоянной работе его ума и души. Значит, у человека есть характер и убеждения. Что касается Анны Лавриненко , я отношусь к ней с большим уважением. Правда, перед началом концерта я легкомысленно посчитал Аню «слабым звеном» в этой четверке из «Па-де-катр». Однако это выступление Ани оказалось наоборот одним из наиболее ярких и захватывающих. Аня не перестает удивлять зрителей своими хорошими выступлениями ( имею ввиду также ее выступления в «Шахеразаде» , в «Карнавале» и т.д.). В заключении хочется помечтать . Хорошо б увидеть этот потрясающий балет в исполнении Виктории Терешкиной, Екатерины Осмолкиной, Анастасии Матвиенко и Анастасии Никитиной!!! Из не прима-балерин хотелось бы увидеть в «Па-де Катре» Ирину Голуб, Марию Ширинкину, Светлану Сиплатову , Марию Чугай, Валерию Мартынюк, Елену Чмиль, Дарью Баринову, Ольгу Белик, Дарью Ельмакову, Юлию Тикка, Нину Османову (трое последних - из Михайловского театра) и Веру Гарбуз . Что касается Веры Гарбуз, в ней тоже столько огня, темперамента и чистоты стиля балета Мариинского театра!. Посмотрите запись «Вальса» с Ульяной Лопакткиной 2009 года, какие восхитительные и полетные арабески выдает там Вера Гарбуз! Лебедь» Екатерины Кондауровой. Несмотря на то, что «Лебедь» Фокина на музыку Камиля Сен-Санса длится 6 минут, эта партия является не менее значимой в творчестве любой балерины, чем партия Одетты/Одиллии и т.п.. Лебедь «Сен-Санса» является визитной карточкой почти каждой звезды балета, и танцуют его уже будучи опытными и популярными балеринами. Этот Лебедь-Кондауровой отличался редкостной пластикой, что неудивительно. Ведь мы успели привыкнуть к удивительной, волшебной пластике и к теплоте души Феи-Сирени- Кондауровой из «Спящей красавицы» .Этот Лебедь-Кондауровой, как заметила одна из зрительниц, отличался гордостью и непокорностью.( http://enchie.diary.ru/p66980870.htm.) .Невольно вспомнились стихи Лермонтова «Белеет парус одинокий, в тумане моря голубом.». Екатерина будто получила возможность с помощью балета сказать зрителям о наболевшем в своей душе. В Лебеде-Кондауровой было больше вопросов, чем ответов, и мы невольно чувствовали себя в чем то виноватыми: мужчины- в пассивности и некоторой беспомощности, женщины- в излишней агрессивности и неуступчивости. «Лебедь» Кондауровой будто заглядывал в душу каждого. А мы смотрели этот коротенький по времени балет и думали про себя «Да-да. Так нам и надо… Бить нас не кому! » Балет этот как то быстро закончился... А потом Катя выходила на поклон к зрителям такой грустной, будто застряла в этом образе и все не получалось у нее - выйти из него.
Последний раз редактировалось Фагот 20 апр 2009, 10:06, всего редактировалось 1 раз.
|
17 апр 2009, 17:33 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Уважаемый Фагот Читаю Ваши рассказы и ешё больше скучаю по Мариинке. А рассписания гастролей на аетот год нет  Будет Большой, но без Захаровой. У Вас найдутся какие нибудь утешительние сведения по этому вопросу?
|
17 апр 2009, 18:44 |
|
 |
Sphinx
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 окт 2007, 00:05 Сообщения: 312 Откуда: Петербург
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
|
19 апр 2009, 22:39 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Спасибо Sphinx, Постараюсь. Хотя, лучше что бы в Штаты 
|
20 апр 2009, 01:10 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Гала-концерт балета, 12 апреля 2009 г. Часть 3, «Тарантелла» с Анастасией и Денисом Матвиенко. Вместо вступления. В прошлом сезоне 23 февраля я случайно попал на «Лебединое…» с Анастасией Матвиенко в Михайловском театра. И так по душе пришлась мне ее Одетта/Одиллия», как ,впрочем, и остальным зрителям (овации тогда долго не стихали) - на всю жизнь ее запомнил!. А когда три блистательных выпускницы Вагановки Д. Ельмакова, Ю. Тикка и Н. Османова в 2008 году распределились в Михайловский, меня еще сильнее стало тянуть в Михайловский театр. Но я «законченный» балетоман Мариинского театра, а двух зайцев не споймать... Но бог услышал наши молитвы, и теперь Настя Матвиенко с супругом тоже в труппе Мариинского театра. И это большой подарок для балетоманов Мариинского!. Такую пару звезд балета - днем с огнем не сыскать!. А то, что они ушли из труппы, возглавляемой прославленным и легендарным Фарухом Рузиматовым, здесь не должно быть обид. Лучшие балерины должны танцевать в лучшей балетной труппе. Настя с Денисом давно состоялись, как звезды балета, и в Михайловском театре им недоставало серьезной конкуренции. Пока труппа Михайловского выросла бы до уровня Мариинского театра, Настя с Денисом могли деградировать, не смотря на все их гастрольные выступления. Лишь в Мариинском театре для них будет работа по плечу, настоящее дело и настоящая конкуренция,. Здесь их способности будут востребованы в полной мере, а где то их будет и не хватать, как справедливо утверждает уважаемый форумчанин, пишущий под ник. «Алберих» (звучит как «полковник Алберих». Игра слов..). Что касается гала-концерта, в этот вечер Анастасия Матвиенко в очередной раз (после трех ее прекрасных партий Гамзатти в последних «Баядерках») заявила о себе, как яркая, незаурядная, колоритная, высокотехничная и музыкальная танцовщица, прямо как ярчайшая комета с другой планеты!. У Насти на редкость высокие, полетные, изумительные гран-жете (шпагат в высоком затяжном прыжке!), красивые руки, не говоря уж о ее прекрасных внешних данных!. Ее фуете - бриллиант чистейшей воды! Не менее красиво исполняет она итальянское фуете (гран-батамам…разворот в аттитюд!.. гран-батман…разворот в аттитюд!.). Тарантелла – прекраснейший балет, который Настя с Денисом исполнили, как подобает для такого балета - прекрасно, с огоньком, подключив весь технический арсенал и даже работу ладоней! А сколько огня было во взгляде Анастасии! Однако вспомните, как хорошо бывает вечером погулять по чистой, ухоженной площади или в парке, когда кругом столько народу, и у каждого во взгляде столько спокойной торжественности- как у учеников на «линейке» утром 1 сентября!. Я это к тому говорю, что эмоциональное воздействие на зал от масштабных балетных спектаклей с участием кордебалета несоизмеримо выше, чем от сольно-гастрольных номеров. Поэтому Насте с Денисом нужно настраиваться на серьезную, сложную и трудоемкую работу в масштабных двух-трехактных балетах. Теперь главное для них - вписаться в труппу Мариинского театра, ибо расположение администрации театра - одно, а чувство плеча коллег по работе - совсем другое. Однако хоть и говорят в народе: «На чужой стороне три года собаки пролают и люди прохают», думаю, это не относится к труппе Мариинского театра. Ведь если наш театр дал миру столько звезд балета, значит коллектив труппы неплохой. Ведь выдающиеся личности выходят из здоровых коллективов. Так что с нетерпеньем теперь будем ждать выхода нашей пленительной Насти Матвиенко в таких партиях, как Одетта/Одиллия, Никия, Китри, Аврора, Шахеразада, Махмене-Бану, Жизель, Зарема, Жар-Птица, «Лебедь» Сен-Санса и др. Хотя, по-прежнему желанными в этих партиях остаются наши прима-балерины, а также Екатерина Осмолкина, Екатерина Кондаурова, Татьяна Ткаченко и Татьяна Серова. Много шансов на успех во многих из перечисленных партий у Олеси Новиковой, Ирины Голуб , Евгении Образцовой, Анастасии Колеговой, Александры Иосифиди, Дарьи Васнецовой, Марии Ширинкиной, Ксении Дубровиной, Ти Ен Рю, Анастасии Никитиной ,Светланы Сиплатовой, Марии Чугай и многих других блистательных танцовщиц театра.
|
21 апр 2009, 12:05 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Лебединое озеро» с Алиной Сомовой, 20 апреля 2009 г (начало) Что ни говори, а звезды балета тоже находятся на наклонной плоскости, по которой им приходиться время от времени двигаться вверх (Вспомните слова Достоевского «Если ты не мучаешься, та какой смысл писать ..»). Ведь если ты звезда и если снова вышла на сцену, значит в конце спектакля тебе нужна только слава. А если ее не будет, то будет нечто диаметрально противоположное.. Алина Сомова в понедельник 20 апреля 2009 г вновь танцевала Одетту/Одиллию. Времени на то, чтобы в очередной раз влюбить в себя зрителей у Алины было достаточно - целых три акта.. Однако первый акт Алина танцевала просто как прима-балерина, то есть на отлично, но не более того. А чтобы станцевать «звездно», нужно не только подключить весь свой технический арсенал, но и полностью погрузиться в создаваемый образ. Так водолаз перед спуском под воду с трудом протискиваться в «водолазную рубашку» с узким воротником из толстой резины. Однако одно дело - войти в роль «каракосской красотки» Киттри, и совсем иное дело - сначала перевоплотиться в трепетную недотрогу Одетту, разочаровавшуюся мужчинах, потом перевоплотиться в роковую красавицу Одиллию, а затем снова стать чистой, отзывчивой Одеттой, которая поверила в Зигфрида, в себя и в торжество добра на земле тоже. Видимо Алина до начала спектакля не смогла набраться достаточно моральных сил, чтобы уже в первом акте разбудить в себе нужную гамму чувств, эмоций и переживаний и войти в состояние отрешенности, депрессии, «вогнав себя в транс». Возможно и музыканты в первом акте не разыгрались. Ведь понедельник- день тяжелый, не говоря уж о вечере. Кажется, в середине акта был момент, когда оркестр будто бы скомкал музыкальную фразу, но дирижер Михаил Агрест сразу выправил ситуацию. В эти мгновения Алина Сомова с кордебалетом вынуждены были сбавить темп танца, подстраиваясь под музыку. (А может мне все это показалось?). Вообще, балетное творчество тесно связано с работой оркестрантов, и если у последних что-то «не клеиться», во всем виноваты те, кто на сцене. В свою очередь, если оркестр играет блистательно, все равно слава достается тем, кто на сцене. Такова жизнь.
Последний раз редактировалось Фагот 24 апр 2009, 11:21, всего редактировалось 2 раз(а).
|
23 апр 2009, 20:00 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Лебединое озеро» с Алиной Сомовой, 20 апреля 2009 г (окончание) Однако, нет худа без добра. Чувство вины движет людьми не менее сильно, чем жажда славы. Во втором акте Алина, стряхнув с себя образ трепетной и мистической Одетты, с легкостью вошла в образ Одиллии, и с удовольствием танцевала под темпераментную музыку, флиртуя с Зигфридом-Иванченко, красуясь в балетном танце и перед Зигфридом, и пред Ротбартом-Зверевым, и перед невестами, сидевшими рядком и перед зрителями . Однако главное было впереди. В этой игре и в этом балетном танце Алина черпала моральные силы, чтобы потом блистательно станцевать третий акт. И Алина смогла настроить себя так, что в третьем акте ее талант развернулся во всю мощь. В третьем акте Алина в балетном танце сумела выплеснуть все, что наболело в ее душе. Оркестр играл удивительно чисто, слаженно и певуче. Кордебалет был на высоте! Все танцовщицы во главе с Алиной чувствовали себя, как в родной стихии, как рыбы в море, как птицы в небе (Вспомните стихи Лермонтова «Белее парус одинокий..)и танцевали удивительно технично, слаженно, с какой то трепетностью и бережностью. В их балетном танце было много глубины ,чистоты и безбрежности- как воды в море, как воздуха в небе! Весь третий акт прошел, как на одном дыхании. Каждая танцовщица чувствовала себя солисткой, к которой прикованы взгляды. Каждая из них вела за собой в страну прекрасного, сама упивалась этой торжественностью балета и музыки и баюкая в себе все те лучшие чувства, которые вспыхнули в ее душе. Весь третий акт Алина Сомова с другими танцовщицами будто кутались ,как в дорогое манто, и в этот балетный танец и в эту музыку, танцуя па-де буре, выполняя батманы, арабески или аттитюды. А когда Зигфрид-Иванченко бережно нес Одетту –Сомову на руках, остальные танцовщицы, танцуя рядом, будто просили «Только не урони ее!» Ведь если искусство высокое, то все друг за друга - горой…В итоге у всех, кто танцевал в этом спектакле, возникло и долго не остывало чувство счастья, пусть даже беспричинное. Так бывает «беспричинно» счастлив олимпийский чемпион, которому на грудь вешают медаль, хотя - а много ли реального счастья дает эта «побрякушка» и этот титул? Так же «беспричинно» был счастлив и англичанин капитан Скотт, когда первым добрался до Южного полюса. Хотя, хотя - а что это ему дало? Он даже вернуться не смог (не знал, что оловянная посуда, где был керосин, рассыпается при сильных морозах…) О других исполнителях. В первом акте спектакля блистательно выступили Надежда Гончар и Юлия Касенкова, которые смогли «зажечь» зрителей и кордебалет (Так опытные летчики уверенно поднимают в воздух современный лайнер с сотней пассажиров на борту!). Их партнер Тимофеев был на высоте, в итоге их па-де-труа было прекрасным. Четверка маленьких лебедей во главе с сверхнадежными Еленой Чмиль и Валерией Мартынюк выступила великолепно, в чем заслуга также Елизаветы Чепрасовой и Анны Лавриненко . Кстати, Анна Лавриненко в последнее время очень радует выразительными выступлениями, а Елизавета Чепрасова отличилась в последнем спектакле «Баядерка», когода она смело, на большой скорости и с полной отдачей станцевав вариацию в «Выходе теней», слово вдруг вспомнив о том, что она танцует не где-нибуть, а в Мариинском театре!.. В четверке «Больших лебедей» уверенно и красиво станцевала ослепительная Оксана Скорик, наша «Мисс Греческая красота».. Конечно, лучшей из «больших лебедей» была Дарья Васнецова. Ее гран-батманы, аттитюды и работа рук - изумляют и завораживают!.Во втором акте потрясло звездное выступление корифейки Ти Ен Рю. А на ее партнера Алексея Пыхачева без улыбки нельзя было смотреть. Он выглядел таким радостным , что ему досталась такая потрясающая танцовщица! Хочется отметить и яркие выступления Светланы Сиплатовой, Дарьи Бариновой, Ольги Белик и многих других танцовщиц.
|
23 апр 2009, 20:01 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Раймонда» с Татьяной Ткаченко,22 апреля 2009 (начало) Балет «Раймонда», по красоте и насыщенности классического и характерного танца не уступает «Лебединому озеру» и «Баядерке». Однако танцевать главную партию в нем труднее, чем в последних. Хоть музыка Глазунова красива и доступна даже для «непросвященных в классике», в ней мало темпераментных вставок. В этом балете исполнительнице главной партии приходиться очень много танцевать под медленные, хоть и красивые звуки арфы, звуки рояля , стоккато смычковых и звуки духовых инструментов. Так что чтобы танцевать Раймонду, солистка должна обладать не только техническим мастерством, музыкальностью и опытом, но и иметь сильные ноги. Мало того, страсти главной героини этого балет не так уж очевидны, поэтому исполнительница главной партии ко всему прочему должна обладать артистизмом и немалой долей интеллекта и одухотворенности, чтобы не красоваться на сцене, а делиться со зрителями совей любовью к высокому балету, к классической музыке и поэзии. В итоге если партии Одетты/Одиллии и Шахеразады могут станцевать даже выпускницы Вагановки, то партию Раймонду в театре могут уверенно станцевать лишь Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Ирма Ниордзе, Дарья Павленко, Татьяна Ткаченко, Татьяна Серова и Анастасия Матвиенко. Возможно, смогут эту партию неплохо станцевать также Виктория Терешкина, Екатерина Кондаурова, Екатерина Осмолкина и Олеся Новикова. Что касается Анастасии Колеговой, то нет правил без исключений. Возможно, и у нее получится эта партия. Ведь Анастасия Колегова непредсказуема в творчестве и достигла уже немало успехов в балете. В эту среду Татьяна Ткаченко уже в третий раз танцевала Раймонду. .К этому времени за ее спиной были незабываемо и блестяще станцованные партии Заремы, Жар-Птицы, Махмене-Бану ,Уличной Танцовщицы в «Дон Кихоте» и десятки других прекрасно исполненных ею партий! Так что технического мастерства, таланта, опыта, артистизма и обаяния Татьяне Ткаченко не занимать. Вообще , Татьяна чем то похожа на знаменитых актрис Анжелину Джолли и Ашварию Рай. Подумалось, если бы последние танцевали так, как Татьяна Ткаченко, им цены бы не было!. Однако А. Джолли и Ашвария Рай «купаются» в долларах и в почете, а Татьяна Ткаченко хоть и входит в десятку ярчайших звезд балета театра, однако числиться танцовщицей 2-го класса…Странно.. И куда только администрация смотрит?…
|
24 апр 2009, 16:57 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Раймонда» с Татьяной Ткаченко,22 апреля 2009 (окончание) Свою третью Раймонду Татьяна Ткаченко станцевала блестяще, то есть уверенно, красиво, самозабвенно, с огоньком и с полной отдачей!. Особенно удался ей первый акт, в котором она выложилась полностью, что задало тон всему спектаклю! Ее партнер Илья Кузнецов был великолепен. Это был праздник души ! Оркестр под управлением Ильи Репникова играл слаженно, чисто и красиво, так что немалая часть славы композитора Глазунова в этот вечер досталась нашим музыкантам. Много ихних музыкальных фраз все еще продолжало звучать в нашей памяти после окончания спектакля! Блистательно выступила в характерных танцах императрица сцены несравненная Елена Баженова! . Подруги Раймонды Дарья Васнецова и Майя Думченко были неотразимы и выступали прекрасно. Блистательно станцевала вариацию Яна Селина. Четверка сильнейших танцовщиков- Антон Пиманов, Василий Щербаков, Андрей Недвига и Григорий Попов- выступили великолепно. Кордебалет был на небывалой высоте. В спектакле был задействованы все наилучшие танцовщицы: Мария Ширинкина, Евгения Долматова, Ксения Дубровина, Ти Ен Рю, Анастасия Никитина, Елена Чмиль, Валерия Мартынюк, Светлана Сиплатова, Лилия Лищюк, Ксения Ромашева, Оксана Скорик, Вера Гарбуз и многие другие. Это было будто генеральное сражение за сердца зрителей, за их благосклонность к данному балету. Кордебалет с удовольствием танцевал под красивую музыку Глазунова. Было много красивых поддержек. Например, сначала Татьяна Ткаченко в руках Ильи Кузнецов взлетает вверх в позе «рыбки», а когда Илья опускает и ловит ее внизу , слева и справа на руках партнеров взлетают одновременно вверх Дарья Васнецова и Майя Думченко!. Было много синхронных поддержек в выступлении четырех пар. Вообще, в «Раймонде» для кордебалета много интересной работы, поэтому на этот балет в Мариинском театре - всегда стоит ходить!. Что касается Татьяны Ткаченко, с этого вечера ее можно считать одной из лучших исполнительниц партии Раймонды.
|
24 апр 2009, 16:58 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Спасибо, Фагот. Как Татьяна сейчас выглядит? Удалось ей похудеть?
|
24 апр 2009, 17:18 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |