 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 15:07
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Ирина
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03 Сообщения: 564 Откуда: С-Петербург
|
 Re: Балет. Сезон 233
Восприятие балетов Баланчина. Уважаемая Ольга К. У меня так была с Аполлоном. Он мне казался наискучнейшим, но его регулярно вставляли в баланчинскую тройку. Приходилось терпеть. Однажды я решила переждать его в коридоре с книжкой. Не тут-то было. Билетерши мне поставили ультиматум: или за дверь или в зал. С пререканиями меня загнали в мою ложу. На этом-то фоне Аполлон мне как будто проявился. Все его переплетения с музами, красота архитектуры поз, их музыкальность оказались совершенными. Аполлоном был Кузнецов, музами Терёшкина, Гумерова, третьей не помню. Теперь Аполлон - любовь моя!
|
20 ноя 2015, 00:17 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. Сезон 233
"Дон-Кихот" 25 ноября
Дирижер – Андрей Данилов Китри – Валерия Мартынюк Базиль – Вячеслав Лопатин (Большой театр) Гамаш – Василий Щербаков Эспада – Иван Оскорбин Уличная танцовщица – Александра Иосифиди Цветочницы: Элина Камалова, Дарья Устюжанина Повелительница дриад – Екатерина Осмолкина
Билеты на "парадиз" были куплены в последний момент,основным лейтмотивом этого "культпохода" было появление московского гостя В.Лопатина , носителя стиля , рожденного в Большом театре, балета. Самого танцовщика видела всего пару раз, еще студентом , кажется, Воронежской школы балета , на одном из конкурсов в Петербурге и совсем недавно в "Укрощении строптивой".
Поэтому свое "повествование " начну с артиста, заставившего встать с "насиженного места" и двинуться в Мариинский театр. С первого выхода и первых движений сердце "балетомана" в восхищении замерло: " Какие стопы! Воспитанные, культурные , всегда дотянутые, "кисть" ноги мысиком". Красота! И первый акт "подтвердил" радужное и приподнятое настроение: хорошие и достаточно легкие поддержки, в которых наверху Валерия весело позванила бубном, красивые, иногда своебразные и интересные движения в танце. В своем соло танцевал легко и не напряжно. Смазанной получилась нижняя поддержка , балерина, чтобы "не уехать вперед", вынуждена была опереться на руку. После первого акта "узкий круг" балетоманов сошелся в едином мнении :"Базиль -хорош". Что случилось в третьем акте, наверно, знает только сам танцовщик. Па-де-де прозвучало тяжело и натужно. Несмотря на миниатюрность В.Мартынюк поддержки были выполнены с усилием и напряжением, нижняя поддержка опять не получилась. Подумалось о малом репетиционном времени для полнокровного "звучания" этого дуэта. Но что помешало Вячеславу "оторваться" в своих вариациях? Я ожидала исполнения на порядок, если не на порядки, лучше. Многочисленные погрешности, какие-то неточности, и по технике исполнения очень скромно и незаметно. По образу -такой хороший , стандартный Базиль.
В.Мартынюк танцевала Китри по нарастающей. В дуэтных движениях в первом акте не всегда успевала за партнером, чуть опаздывала и от этого смазывала движения. Потом "разогрелась" , вошла в роль и была веселой и капризной дочерью своего отца и подругой своего друга. Во время разборок с Базилем в сердцах резко бросила веер и показала свой норовистый характер, несколько раз выполнив "вращение", играя юбкой, из серии "На , получай!". У балерины складывается свой образ Китри, простой испанской девчонки "себе на уме", со своими фишками. В сцене "сна" хорошо станцевала свою вариацию. В па-де-де не было блеска , но танцевала достойно, два раза показала свой хороший баланс, стоя на одной ножке. Вариация с веером, несколько прямолинейная и грубоватая, требует большой работы над ее отделкой и филигранностью. Очень хорошее фуэте с продвижением, вначале двойные с руками над головой, заканчивала одинарными. Удивили костюмы Китри, мрачноватые , а у Дульсинеи была шикарная пачка, но которая совсем не подходит к внешнему облику балерины, она изменяет пропорции и так не идеальной фигуры.
Восхитили А. Русина и Б.Журилов в цыганском танце, которые показали полную страсти и неги танцевальную миниатюру. Ю.Кобзарь руками колдовала в восточном. Браво!
Не понравился в партии Эспады И.Оскорбин, хотя публика наградила его горячим приемом. Артист станцевал "первого парня на деревне", грубовато, неуклюже. Работы непочатый край.
Всегда приятно смотреть на Е.Осмолкину . Как музыкально течет ее танец, льется без швов, плавность и красота даже в итальянском фуэте. Понравилась в подружках Китри недавняя выпускница академии Э. Камалова. Гордая посадка головы, красивые ноги, тонкость стана. В общем, привлекает внимание.
|
26 ноя 2015, 11:13 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Балет. Сезон 233
Цитата: Я ожидала исполнения на порядок, если не на порядки, лучше. Многочисленные погрешности, какие-то неточности, и по технике исполнения очень скромно и незаметно. По образу -такой хороший , стандартный Базиль. Читаю и огорчаюсь,что у Лопатина что-то не заладилось, он прекрасный танцовщик, который радует балетоманов не только чистотой классического танца, но и виртуозностью, боюсь даже произнести, но вполне возможно, что это уже результат не продуманного репертуара в которым практически отсутствуют классические балеты, только многочисленная Жизель, но это не тот спектакль, который поддерживает в классической форме всех артистов , тем более, что у Лопатина если и была Жизель. то не больше одного спектакля . Что же за последнее время танцевал Лопатин Укращение, Гамлет, Сезоны, Иллюзии, Даму из классики т.е. спектакли не требующие чистоты исполнения, а такие как Укращение, Гамлет вообще проходят в полуимпровизации и один раз Сильфиду. Как-то не получется бэтэшным артистам показаться на сцене МТ в полном своем блеске.
|
26 ноя 2015, 16:34 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. Сезон 233
Zena писал(а): Цитата: Как-то не получается бэтэшным артистам показаться на сцене МТ в полном своем блеске. Не совсем так, уважаемая Зена. Е.Крысанова замечательно станцевала Китри и по посылу в зал , высокой технике , самоотдаче видно, что это- первоклассная балерина, у которой большой потенциал. Она обогатила мое представление об образе Китри, внесла в него новую струю, а именно вольную стихию улицы. Наши чудесные Китри танцуют более академически, бурлящий мир им все-таки чужд. А В.Лопатин, увы, действительно, не показался виртуозом и не отличился чистописанием. Да и с энергетикой какие-то проблемы, давно не видела таких вялых вариаций. Конечно, не просто выступать в "холодном" зале , Китри и Базиль выбежали на сцену , а в ответ- тишина, однако первый акт был лучшим . Зрители потом "согрелись", а артист так и не смог сконцентрироваться. На мой взгляд, в БТ слишком мало классики, не должна она улетучиваться из тела и головы артиста, как "с белых яблонь дым", но кажется, московские любители балета довольны большим выбором неоклассики.
|
27 ноя 2015, 00:46 |
|
 |
Zena
Завсегдатай
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42 Сообщения: 1650
|
 Re: Балет. Сезон 233
По поводу репертуара было много стенаний и у московских балетоманов из-за небольшого количества классики, а ещё интересно, те кто ратовал за современные балеты, в итоге сходив на премьеру не особо стремятся повторно посетить спектакль с другими составами , как это обычно происходит с классическими спектаклями. На московском форуме, стало очень мало отзывов о спектаклях, я уж не говорю, что услышать как станцевал артист практически невзможно, разговор о игре в лучшем случае, а ещё больше обсуждаются совсем другие темы.
|
27 ноя 2015, 01:16 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. Сезон 233
Zena писал(а): На московском форуме, стало очень мало отзывов о спектаклях, я уж не говорю, что услышать как станцевал артист практически невозможно, разговор о игре в лучшем случае, а ещё больше обсуждаются совсем другие темы. Да, лучшие времена форума давно в прошлом. Со временем может возродится. Придет младое племя. 
|
27 ноя 2015, 01:30 |
|
 |
MCMLX
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14 Сообщения: 323
|
 Re: Балет. Сезон 233
Код: Придет младое племя. :) А мне кажется, что именно это и произошло уже. И не известно, что лучше. Младому племени нужна тусовка, освоение досуга под культурную программу. Это в отличие от племени не молодого, которое специализируется на сплетнях вокруг спектаклей и их исполнителей. А чем же могут ответить на веление времени наши гвардейские дивизии русской культуры - БТ и МТ ?? Ничем !!
_________________ Просто Вадим
|
28 ноя 2015, 12:31 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. Сезон 233
MCMLX писал(а): А чем же могут ответить на веление времени наши гвардейские дивизии русской культуры - БТ и МТ ??
Ничем !!
Что вы имеете в виду, уважаемый (ая) MCMLX, под выражением "веление времени" для российских могикан -МТ и БТ? Если запросы зрителей на комфортный досуг, то они "стары" как мир, особенно в области балета, и ничем , таким уж разительным, нынешнее поколение не отличается от предыдущих. Да, сейчас в антрактах , и даже во время спектаклей ( что безусловно, плохо), -сплошные фотосессии, "массовую техническую революцию" надо , как мне кажется, принять за данность и относиться к ней спокойно. Мне кажется, позитивным моментом , когда молодежь свой досуг проводит в , а не в клубах , например, хотя и здесь тоже не вижу ничего такого криминального, если все в меру. И молодежи в театре становится больше, что безусловно радует. А БТ и МТ может многое сделать - показывать "высокое искусство" во всей своей красе" и "образовывать", образовывать свою публику, формировать новую: вводить абонементы -детские, семейные , молодежные, организовывать встречи с артистами и хореографами в вузах и т.д. Других путей, мне кажется, нет ни у одного классического театра мира. Или я вас не так поняла? Что же касается московского форума, то , увы, его "перерождение" налицо. Раньше можно было прочитать столько интересных "вещей" об истории балетов и артистах, "глубоких" резюме, а сейчас "сплошные войны" и в этих битвах сам балет на "задворках империи".
|
28 ноя 2015, 18:28 |
|
 |
MCMLX
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14 Сообщения: 323
|
 Re: Балет. Сезон 233
Хотел бы добавить или пояснить.
Мне кажется, что эти наши балетные форумы вполне можно считать своего рода лакмусовыми бумажками, отражающими интерес народа к балету. Этот форум давно превратился в клуб единомышленников из нескольких человек. Здесь тоже ничего нового не почерпнёшь. За московским я не слежу пристально, но предполагаю, что там можно оттянуться со вкусом в какой ни будь словесной перепалке с такими же "балетоманами" и по любому вопросу. А вообще то тематический форум это, наверное, лучшее место для сбора и анализа нужной информации,соц-культ маркетинга, так сказать. Вот только чтобы это было возможно, там должны поработать квалифицированные (умные) модераторы. А ещё лучше скомбинировать форум с основным сайтом театра, превратив его в живой портал, даже в СМИ.
Да кто этим будет заниматься? Кому это надо? Со мной даже спорить никто не станет.
А то же самое происходит и в театре. 1.Иностранцы (которых лучше бы не было, так как они не могут быть социальной базой для театра и творчества. 2.Постоянные клиенты "балетоманы", дамы пенсионного возраста, которых буквально смоет последнее кратное повышение цен на билеты и которые копят на билеты. (Повышение, предполагаю, было остро необходимо для того, чтобы кормить иностранцев, пасущихся в МТ) 3.Одноразовые экскурсанты, пришедшие поглядеть на театр и на балет, чтобы получить представление о зале, буфете, костюмах и декорациях. 4.Прочее
Это вот я всю паству перечислил. До пролетарской революции основными получателями культ-продукта МТ были аристократы (хотя в зрительном зале присутствовали также и слуги, разночинцы и купечество и пр.) Балеты и оперы воспевали честь и верность долгу. Во всех балетах, я обратил внимание, клянутся двумя пальцами, потом оступаются и предают клятву свою, после чего пытаются исправить положение. Если удаётся, то всё кончается хорошо, как у Зигфрида с Одеттой. Если ситуация непоправима, то совесть, значит, замучит, как Солора или Альберта. Это невозможный финал для людей чести, аристократов, которые в принципе должны умереть за царя (государство, страну и народ), а также свои привилегии. Что и случилось в 1914-1920гг. Они все и пойдут на смерть, насмотревшись в своё время Баядерки, Раймонды, ЛО и Жизель. После троцкистского пролеткульта наступил сталинский термидор с возрождением (реставрацией) традиционных ценностей плюс своего нового для новых красных аристократов - инженеров и офицеров, позже просто интеллигенции. Всё логично и правильно. МТ свою лоль в русской культуре оправдывал на все 100%.
Сейчас что? Единственное, что можно сказать: Распихивание денег по карманам... (+ иностранцев).
_________________ Просто Вадим
|
30 ноя 2015, 01:00 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Балет. Сезон 233
[quote="MCMLX"] Хотел бы добавить или пояснить.
Мне кажется, что эти наши балетные форумы вполне можно считать своего рода лакмусовыми бумажками, отражающими интерес народа к балету. Этот форум давно превратился в клуб единомышленников из нескольких человек. Здесь тоже ничего нового не почерпнёшь. За московским я не слежу пристально, но предполагаю, что там можно оттянуться со вкусом в какой ни будь словесной перепалке с такими же "балетоманами" и по любому вопросу. А вообще то тематический форум это, наверное, лучшее место для сбора и анализа нужной информации,соц-культ маркетинга, так сказать. Вот только чтобы это было возможно, там должны поработать квалифицированные (умные) модераторы. А ещё лучше скомбинировать форум с основным сайтом театра, превратив его в живой портал, даже в СМИ. Да кто этим будет заниматься? Кому это надо? Со мной даже спорить никто не станет.
Возможно , я ошибаюсь, но считаю, что наши балетные форумы не могут служить базой для социологических исследований на том простом основании , что узок круг их участников. Этот форум в пока еще рабочем состоянии практически поддерживает один человек, на московском пишут тридцать-сорок. Это разве срез общества? Более интересными и жизненными могли бы получиться результаты опроса зрителей одного рядового балетного спектакля МТ или БТ , или двух театров на одном и том же балетном названии. На "заре" интернета публика писала свои отзывы в течение нескольких лет на официальном сайте МТ. В такие" демократические игры" со зрителем на своей территории вступила, если не ошибаюсь, только Мариинка, у других театров "поклонники" делились своими впечатлениями на самостоятельных ресурсах. Сам МТ не вступал в прямой контакт со зрителем, а только "лицезрел" эти "бури в стакане воды". Как вы понимаете, тот форум грешил теми же недостатками, какие можно увидеть и в нынешних открытых источниках: нетерпимость к другому мнению и инакомыслию, переходящую в оскорбления не только оппонентов , но и артистов. МТ довольно долго терпел подобную культуру общения, а потом, когда "накаты" на театр и артистов достиг критической точки, закрыл форум на своем сайте. Так что, можно сказать о том, что в то, еще недалекое, прошлое Мариинка шла "впереди прогресса". Сейчас театры как никогда стараются быть ближе к широкой публике: открыты "каналы" в соцсетях, прямые трансляции спектаклей и репетиций , встречи с хореографами и т.д. Приятно удивил своей открытостью фестиваль "Дягилев. P.S." Оказалось, что такие встречи носят взаимный интерес, и многочисленной публики, среди которой было много молодежи, и хореографов. Уважение к своей публике демонстрирует руководство Венской оперы, один раз в год директор театра, главный дирижер и руководитель балета встречаются со своими зрителями. Балеты и оперы воспевали честь и верность долгу. Во всех балетах, я обратил внимание, клянутся двумя пальцами, потом оступаются и предают клятву свою, после чего пытаются исправить положение. Если удаётся, то всё кончается хорошо, как у Зигфрида с Одеттой. Если ситуация непоправима, то совесть, значит, замучит, как Солора или Альберта. Это невозможный финал для людей чести, аристократов, которые в принципе должны умереть за царя (государство, страну и народ), а также свои привилегии. Что и случилось в 1914-1920гг. Они все и пойдут на смерть, насмотревшись в своё время Баядерки, Раймонды, ЛО и Жизель. После троцкистского пролеткульта наступил сталинский термидор с возрождением (реставрацией) традиционных ценностей плюс своего нового для новых красных аристократов - инженеров и офицеров, позже просто интеллигенции. Всё логично и правильно. МТ свою роль в русской культуре оправдывал на все 100%.
Но разве содержание опер и балетов ныне изменилось? Оперы и балеты, как произведения искусства , несут общечеловеческие ценности, показывают красоту мира и жизни. Разве этого мало? А патриотизм воспитывается в семье и обществе. Герой Отечественной войны Д.Давыдов частенько посещал Большой театр в Петербурге и даже страстно был влюблен в балерину , но его подвиги вряд ли можно объяснить "смотрением" балетов. Правда, в то время перечисленные вами балеты еще не были поставлены. НА мой взгляд, основной миссией классического театра являются высокое качество спектаклей во всех его компонентах: режиссерском, дирижерском , артистическом, осветительском, оформительском и прочем.
|
01 дек 2015, 23:52 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |