 |
|
Текущее время: 03 май 2025, 20:07
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Автор |
Сообщение |
Эдуард
Завсегдатай
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58 Сообщения: 1840 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Sceptic,спасибо за информацию:"разрывался" между "Сильфидой" и "Травиатой".Теперь сомнения разрешились автоматически 
|
07 мар 2009, 00:15 |
|
 |
Octavia
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19 Сообщения: 8408
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Уважаемый Фагот, Как прошёл дебют Алины Сомовой в Жизеле? Ждём-с 
|
30 мар 2009, 01:49 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Жизель» с Дианой Вишневой. 21 марта 2009 г (начало) Вместо вступления. Жалею, что по ряду причин я на смог вовремя написать впечатления о прекрасных балетных спектаклях Мариинского театра, которые посчастливилось увидеть в начале года. Здесь имею ввиду выступления Татьяны Серовой и Татьяны Ткаченко в «Бахчисарайском фонтане», выступления Татьяны Ткаченко в «Вальпургиевой ночи». В одном из этих «Бахчисарайских фонтанов» Анастасия Колегова настолько глубоко, задушевно и изумительно станцевала Марию, что сделала эту партию не менее значимой, чем партия Заремы даже в исполнении Татьяны Серовой!. В начале года я был свидетелем взлета на еще большие вершины творчества мастерства Екатерины Кандауровой и Екатерины Осмолкиной- имею ввиду прекрасно исполненные ими партии Одетты/Одиллии в «Лебединном озере».Я был также свидетелем небывалого взлета в творчестве Эльвиры Тарасовой, которая коротенькими 6-10 десяти минутными балетными танцами умудрялась перевернуть, встряхнуть и озарить душу каждого, кто любил и страдал, кто не сдается и продолжает верить во все лучшее, что есть на земле! Много хочется сказать о прекрасных выступлениях нащих мега звезд балета : Виктории Терешкиной в «Лебединном озере» , «Дон Кихоте» и "Баядерке", Ирмы Ниорадзе в «Лебеде» Сен-Санса, Ульяны Лопаткиной в «Вальсе», "Баядерке", в «танце с сумочкой», Гуданова в «Журавле» Ротманского , Анастасии Матвиенко в трех «Баядерках» и т.д. Много хочется саказать о выступлениях прекрасных звездных танцовщиц 1 и 2 класса , прекрасных звездных корифеек и их партнеров, о высткплениях нашего наилучшего и наипрекраснейшего звездного кордебалета!. Но с тех пор прошло немало времени, и хотьк не хочется молчать и , вместе с тем, не хочется ограничиваться простым перечислением прекрасно исполненных балетных партий. Но необъятного не объять. Все же о балетах «Жизель» в исполнении Дианы Вишневой и Алины Сомовой 21 января и 28 марта 2009 хочется написать побольше.
Последний раз редактировалось Фагот 14 апр 2009, 10:42, всего редактировалось 1 раз.
|
10 апр 2009, 21:28 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Жизель» с Дианой Вишневой. 21 марта 2009 г (окончание) Жизель Вишневой потрясает не меньше, как ее же Аврора в «Спящей красавице». Это было будто ожившая сказка. В этом балете Диане удалось во всю мощь проявить свой балетный талант!. В партии Жизели Диане удалось настолько глубоко и по балетному высокотехнично войти в образ , что порою она напоминала птицу, для которой летать- более естественное состояние тела, чем ходить по земле . С каждым балетным па, с каждым прекрасным, точным и красивым жестом ,с каждой красивой балетной фигурой Диана все более и более вписывалась- и в эту партию и в этот сюжет. Она жила на сцене и будто бы гипнотизировала себя саму этим вымыслом. Ведь Жизель - типичный случай любви наилучшей, прекраснейшей и веселой певуньи из малоимущей семьи, в которую не мог не влюбиться молодой, кудрявый, красивый, богатый и именитый принц, который ,как оказалось, либо не мог жениться по любви , либо лишь с виду был так хорош и остроумен… В этой партии Диана открывала свою душу, свои убеждения и свое отношение к жизни. Она заставляла свои лучшие чувства и эмоции звучать и проявляться в унисон великой музыке Адольфа Адана. Своей четкой чеканной балетной пластикой и искорметными вариациями Диана подчеркивала всю красоту этого балета , всю красоту своей души и всю правильность своих убеждений. То было песня без слов, некий вокализ Рахманинова в балете. Диана дала зрителям почувствовать глубину, бездонность и беспредельность балетного и музыкального творчества и заставила всех снова жалеть о рано ушедших из жизни Моцарте, Пушкине, Лермонтове, Федерико Гарсиа Лорке и других прекрасных людях. Диана заставила нас любить ее в балете еще сильнее. А потом Диана уехала за границу на гастроли. Так скворец, накормив птенцов, надолго улетает далеко в степь, где за тарахтящим трактором плуг опять и опять выворачивает свежие пласты чернозема… Так и Диана за границу уезжает не отдыхать, а танцевать, чтобы и там воплощаться то в балетный образ Жизели, то в другие балетные образы : Киттри, Авроры ,Никии и т.д. За границей Диану тоже всегда ждут такие же ,как мы, зрители, только говорящие на другом языке, но думающие и чувствующие не менее глубоко и правильно, чем мы .
Последний раз редактировалось Фагот 14 апр 2009, 10:46, всего редактировалось 1 раз.
|
10 апр 2009, 21:29 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Жизель» с Алиной Сомовой, 28 марта 2009 г.(начало) Вместо вступления. Для начала попытаемся еще раз проанализировать, что значит балет Мариинского театра в жизни людей старшего поколения.. Человек - социальное явление, и он не может жить без себе подобных. Чтобы жизнь в обществе не было не выносимой, люди договорились не обманывать друг друга, не воровать друг у друга и т.д. . Обманщиков и воров стало меньше, люди стали верить словам и перестали тратить много сил и времени на охрану имущества. Однако когда веришь словам, легче обмануть, и если на двери не висит замок, легче обворовать квартиру. Поэтому люди создали органы милиции и т. п, а сами стали учится распознавать обманщиков и вешать замки на двери. Кроме этих договоренностей люди нашей страны в 1918 году договорились сообща строить светлое будущее ,и каждый за свои способности получал зарплату по труду. А чтобы размер зарплаты был справедливым, в начальники старались выбрать честных людей, а органам правосудия поручили «ловить за руку» бесчестных начальников. Закон об этой третей договоренности продержался 70 лет, потом вместо него принят другой закон, согласно которому каждый теперь вправе получить за свою деятельность сколько угодно прибыли, а органы правосудия будут охранять как имущество малоимущих, так и богатство богатых. Однако при новом законе людям сложновато стало набираться моральных сил, даже во время праздников, когда каждый подводит итоги того, чего он достиг в личной жизни. Многие неплохие, не создавшие семьи, люди нередко в одиночку встречают праздники, на целые сутки как бы становясь «к позорному столбу». При наступлении будней им становится легче на душе, а когда они приходят на балет Мариинского театра, в их душе наступает настоящий праздник!. Вспомните стихи Федерико Гарсиа Лорка (в переводе Марины Цветаевой): Начинается плач гитары , разбивается чаша утра ! Начинается плач гитары , и не жди от нее молчанья ! Неустанно гитара плачет , как вода по каналам - плачет , как ветра над снегами - плачет . Не моли ее о молчании. Так плачет закат о рассвете, так плачет стрела без цели, так песок раскаленный плачет о прохладной красе камелий...
Последний раз редактировалось Фагот 14 апр 2009, 10:48, всего редактировалось 3 раз(а).
|
10 апр 2009, 21:31 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Жизель» с Алиной Сомовой, 28 марта 2009 г.(часть 2) В Мариинском театре душа , как тот раскаленный песок, сполна получает «прохладную красу камелий», когда ты опять смотришь выступление звезд балета, выступления звездных корифеек и звездного кордебалета Мариинского театра, когда ты слушаешь живую музыку прекрасного оркестра , наслаждаешься результатами труда балетмейстеров, педагогов, репетиторов, визажистов труппы, прекрасными костюмами , декорациями и т.п. В Мариинском театре не гитара , а хор скрипок, альтов и других музыкальных инструментов то плачет , то радуется, рассказывая о судьбе той, которая сечас танует на сцене, которая так прекрасна, так интересна, так правильна и талантлива! 28 марта на сцене Мариинского театра вновь ожила та самая Жизель ,которая , как Джаконда, не одно столетие волнует сердца людей. На этот раз партию Жизели впервые исполнила она из ярчайших звезд Мариинского театра и мирового балета молодая прима-балерина Алина Сомова . Алина Сомова будто создана для таких партий , как Одетта/Одиллия, Жизель, Киттри, Аврора,Никия и других классических сюжетных партий, глубоких по лиричности и сложных по психологии. Здесь все объясняется просто: помимо великолепных и прекрасных внешних данных, высочайшего технического мастерства, музыкальности, куража и харизмы у Алины, как метко сказал один из балетоманов, есть смелость, которую недоброжелатели почему то принимают за наглость (С таким успехом наглецом можно назвать солдата, который в одиночку с гранатой подбирается к вражескому танку..) Возможно по молодости , когда все кажется простым и ясным, Алина не боится танцевать даже такую ответственную и психологически сложную партию, как Жизель, в которой приходиться так много изображать и переживать- даже сцену сумасшествия.
Последний раз редактировалось Фагот 14 апр 2009, 10:52, всего редактировалось 3 раз(а).
|
10 апр 2009, 21:32 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Жизель» с Алиной Сомовой, 28 марта 2009 г .(часть 3) К примеру, когда Жизель-Сомова поняла, что навсегда теряет Альберта, она танцевала эпизод этот так , будто это произошло с ней самой. Жизель-Сомовой, как раненая птица, еще не осознавала, что не сможет справиться с этим психологическим ударом. Ведь духовные ценности элиты и духовные ценности простых смертных - сильно отличаются. Половодье богатых и нерастраченных чувств Жизели-Сомовой трудно было остановить, также же как как трудно остановить груженый вагон, катящийся по рельсам под откос. Авторитет , любовь друзей и матери не могли в такую минуту помочь девчонке. Вспоминая подсказки из либретто, Жизель–Сомова цеплялась за все прекрасное, что оставалось в ее памяти: то, как она с Альбертом гадала на ромашке «любит ..не любит» и т.д.. Потом она попыталась вернуться к прежней жизни и , будто ничего не случилось, попыталась танцевать. Но половодье отрицательных эмоций брало верх. Жизель-Сомова резко повзрослела за эти минуты, чувственно и нравственно, и иными глазами глядела на подруг. Вспомните песню группы Наутилус: «… я смотрел в эти лица и не мог им простить того, что у них нет тебя и они могут жить..». Наткнувшись на валяющуюся шпагу, Жизель-Сомова восприняла ее, как еще одну подсказку и стала «играть со смертью». Ни кто из окружающих не догадался дать девченке пощечину, чтобы вывести ее из начинавшей истерики. Окружающие просто мешали ей, что угнетало ее еще больше . Они поступали так предсказуемо и так примитивно. Неужели они и впрямь думают, что она заколет себя? . Дальше цепляться было не за что, и Жизель-Сомова просто умерла от горя. В реальной то жизни все бывает - гораздо прозаичнее: молодая и чистая душой девчонка дождется вечера и просто тайком примет большую дозу снотворного…
Последний раз редактировалось Фагот 14 апр 2009, 10:59, всего редактировалось 4 раз(а).
|
10 апр 2009, 21:33 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Жизель» с Алиной Сомовой, 28 марта 2009 г .(часть 4) Эта дебютная Жизель стала одной их лучших партии Сомовой. Ведь к этому моменту Алина уже имела солидный багаж технического, актерского мастерства и даже жизненного опыта. Уверенность в себе, страсть к балетному танцу блистательное техническое, и актерское исполнение партии Жизели не могли оставить зрителей равнодушными. Теперь на этот домик на сцене смотришь с невольной надеждой :вдруг дверь откроется и оттуда снова выпорхнет красавица Жизель-Сомова с красивыми пепельными волосами, в красивом, воздушно-голубом платье и снова станет танцевать искрометные вариации, будет общаться с Альбертом, с именитыми гостями, с гурьбой друзей и подружек. Кстати, подружки у Алины в тот вечер были просто класс! Хоть основной состав труппы был на гастролях, на сцене все равно было на ком, кроме Алины , взгляд остановить: Екатерина Кандаурова, Евгения Долматова, Ксения Ромашева, Оксана Скорик, Дарья Баринова, Ирина Прокофьева, Мария Аджамова и др. Простите, не всех прекрасных танцовщиц знаю по фамилии. Так до сих пор ,к сожалению не знаю фамилию лдной невысокой улыбчивой танцовщицы с каштановыми волосами, которая еще с Верой Гарбуз в «Ромео и Джульетта» яблоко жует у памятника, или которая в начале «Щелкунчике» на кухне флиртует со всеми налево и направо, размахивая громадной поварешкой... Но вернемся к Жизели-Сомовой .Этот балет заставил читать либретто между строк,заставилт задуматься над тем, в чем все таки правы и в чем не правы Ганс, Альберт и Жизель, задуматься над тем, как сделать , чтобы малоимущий Ганс не был одиноким и ,вместе с тем, оставался порядочным человеком, и как Гансу добиться любимой ,не обижая других , ни в чем не повинных людей.. По сюжету Ганс хотел по честному сойтись с Жизелью, он хотел завладеть ею, ничем ее не обидев, обхаживал ее, и не только цветы дарил, но ,поди ,и стихи писал и сам старался сталь лучше, чтоб нравиться ей. А нет, чтобы затерроризировать всех на фиг, а после взять Жизель под свою могущественную защиту! Либо наняться в помощники к Альберту (как Меньшиков к Петру Первому), ждать продвижения по службе, богатеть ,а потом и жениться на Жизели, став состоятельным. Но нет, Ганс решил жить по правде . Мало того, он и Жизели пытался открыть глаза. А когда увидел, что Алберт встречается с Жизелью, решил сорвать с него маску, но «перегнул палку». Ведь любовь и секс- дело тонкое, как говорил красноармеец Сухов. Нет, чтобы Гансу самому совладать с отрицательными эмоциями (ведь он же мужчина!) и уйти с дороги. Может, тогда у Жизели что и вышло с Альбертом, не смотря на то, что тот обручен с Батильдой?. Ганс должен был до конца верить в Жизель , верить, что она не только неотразимая красавица,но и девушка с чистой и гордой душой, которая не сломается, если что… Не надо было Гансу при людях открывать глаза своей любимой на ее любимого Альберта . В итоге в трудную минуту Жизель осталась совсем одна…А если бы Ганс всерьез желал счастья Жизели, она чувствовала бы это и в трудную минуту пришла б не к матери, не к подругам, а именно к Гансу. В трудные минуты нужно, чтоб рядом был хоть один человек, от встречи с которым легче на душе . И пусть она по-прежнему не любила бы Ганса , пусть пришла к нему лишь за утешеньем, все равно жизнь стоит того, чтобы такую Жизель иметь хотя бы в друзьях (пока она не выйдет замуж…). Но Ганс оказался максималистом, который хотел счастья не только для Жизели, но и для себя: пятьдесят на пятьдесят. Хитренький какой…В жизни так не бывает. В жизни редко случается найти золотую середину, чаще бывает так: либо все себе, либо ,если ты такой добрый,нужно «стиснуть зубы, да терпеть», как говорил Высоцкий. Мужчина отличатся от слабого пола прежде всего терпением, причем не терпеньем погоняемого вола, а терпеньем азартного охотника, ученого или порядочного влюбленного…Вообще настоящий мужчина должен сперва научиться любить такие не конкретные и не осязаемые вещи, как родина, честь, справедливость , и лишь затем появится надежда, что он научится любить такие конкретные, осязаемые объекты ,как Жизель, как дети, причем не только свои, но и чужие. Короче ,Ганс этот видимо даже в армии не служил. Поэтому, когда во втором акте балерины стали "вершить высший суд", они "вытолкали его со сцены». Остается добавить, что партию Ганса танцевал прославленный Илья Кузнецов. Видать, хорошо он станцевал и сыграл , если не только зрители, но и танцовщицы все восприняли всерьез и с явным удовольствием "расправлялись с ним"...
Последний раз редактировалось Фагот 14 апр 2009, 11:03, всего редактировалось 2 раз(а).
|
13 апр 2009, 19:59 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
«Жизель» с Алиной Сомовой, 28 марта 2009 г .(окончание) Что касается Альберта, то хоть Владимир Шкляров прекрасно танцевал эту партию, но играл он отрывками. То есть когда надо , он превращался в злодея, но иногда забывался и на лице его опять светилась добрая и беззастенчиая улыбка. Потом, вспомнив, что он не кто-нибуть, а именитый дворянин, он коршуном набрасывался на «бедного Ганса». Конечно, играть отрицательную роль не так просто, даже в балете. Но по молодости Владимиру многое прощается, особенно если учесть, какие потрясающие ревротеды (шпагаты в прыжке, причем фасом!) он выдавал в последующем «Дон Кихоте» 4 апреля ,будучи снова партнером Алины Сомовой! . Все же балет этот лишь на первый взгляд - о нравственности и морали. На самом деле мораль здесь служит лишь поводом и трамплином для более серьезных вещей. Хотя, что может быть важнее морали, даже для атеистов? Тогда выразимся иначе: балет этот смог снова протолкнуть в наши души 10 процентов морали с помощью 90 процентов красоты, поэзии и любви. В этом балете было много поэзии, высоты, глубины, волшебности и безотчетной радости, может не меньше даже , чем в балете «Жизель» с самой Дианой Вишневой. Если перейти к сравнениям, то мы все любим летом уйти в лес, выйти к реке и наблюдать, как играет рыба в воде. Если всплески на воде слышны и видны то тут ,то там, значит на глубине много рыбы , хоть и видны лишь мальки у берега . С таким удовольствием мы смотрим и балет Жизель с участием Алины Сомовой и других звезд театра. Видно, есть много души в их балетном танце ! В их балете та же поэзия, только сложно ее передать словами. Здесь можно лишь проводить параллели с поэзией Бориса Пастернака (не путать с Франческо Петраркой!): Прощайте, годы безвременщины. Простимся, бездне унижений бросающая вызов женщина! Прощай, размах крыла расправленный, полета вольное упорство..… Или с поэзией Федерико Гарсиа Лорка (в переводе М. Цветаевой): А тополя уходят, и след их озерный светел, а тополя уходят, и нам оставляют ветер. А он умирает ночью, обряженный черным крепом, а нам оставляет эхо, плывущее вниз по рекам… А мир светлячков нахлынет, и прошлое в нем потонет..
|
13 апр 2009, 20:01 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Гала –концерт звезд балета, 12 апреля 2009 (начало) . Вместо вступления. Что может быть важнее, чем добрые слова в адрес любимых людей? Разве что добрые дела.. Хотя, смотря кто говорит их, эти добрые слова ,и смотря кто творит их, эти добрые дела. Чем чаще мы видим любимых людей, тем сильнее в нас стремление стать лучше и заиметь высокий авторитет. А чем выше наш авторитет, тем большего стоят наши слова , сказанные в адрес хороших, дорогих нам людей. «Па-де-катр» с Кондауровой, Васнецовой, Долматовой и Лавринеко. Гала-концерт начался потрясающим балетом «Па-де-катр» Антона Долина по мотивам Жюля Перро на музыку Чезаре Пуни (не путайте с «Четырьмя темпераментами» Баланчина на музыку Пауля Хиндемита). С тех пор, как «Па-де-катр» в начале года станцевали Виктория Терешкина, Ксения Дубровина, Евгения Образцова и Анастасия Никитина, он стал одним из любимых, причем не только для меня . На этот раз «Па-де-катр» танцевали одна из трех наших неофициальная прима-балерин Екатерина Кондаурова (две другие неофициальные примы- это Катя Осмолкина и Настя Матвиенко) и опытнейшие , прекрасные корифейки Дарья Васнецова, Евгения Долматова и Анна Лавриненко. Екатерина Кондаурова танцевала собранно и сосредоточенно, будто уже сейчас настраиваясь на то, чтоб чуть позже станцевать «Лебедя» Фокина на музыку Сен-Санса. Дарья Васнецова, одна из прекрасных восходящих звезд , танцевала партию уверенно, колоритно и с полной отдачей. Наверное поэтому она, как пишут форумчане, оступилась в правой части сцены ( которая мне не была видна). Я лишь услышал ,будто кто-то в правой части сцены упал, и когда Дарья вновь оказалась в поле зрения, я через в бинокль не сводил с нее глаз. Вдруг с ней это случилось? Но Дарья ничем не выдавала себя. Мало того, она танцевала еще увереннее и с тем же огоньком. Браво, Дарья!. Не тот счастлив, кто не упадет, а кто сумеет подняться! Причем подняться сразу!. Да еще как подняться . Как сам бог Антей!. Вообще Дарье, как опытной балерине, как и Татьяне Ткаченко и Ксении Острейовской обычно достается танцевать сложнейшие вариации второго плана, например, ту коварную третью вариацию из акта теней «Баядерки».,которую надо танцевать под медленные звуки струн( стокатто) со сложными переходами и полуприседаниями (плие). И Дарья с честью справляется с вариацией, хотя безукоризненно ее танцует лишь Татьяна Ткаченко.
|
17 апр 2009, 17:32 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |