 |
|
Текущее время: 08 май 2025, 02:04
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Да! Кстати говоря, Гумерова в черном пдд (белого я не видела) по-моему тоже очень хороша, и в "Бриллиантах" она мне нравится.
|
13 дек 2007, 14:50 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Собеседник,
Вы привели очень удачный пример диалога в балете. Вообще весь балет "Кармен-сюита" состоит из диалогов Кармен и Хозе, Кармен и Тореро, Кармен и Рока. Мне кажется, что именно в современном балете дуэты ближе к диалогу, чем в классике. Прекрасные дуэты-диалоги в "Манон" (мне кажется, что это лучшее, что есть в этом балете). Диалог Заремы и Марии - это не дуэт, как и сцена Никии и Гамзатти.
А вот свадебное па-де-де Авроры и Дезире - это всё-таки прежде всего дуэт. Конечно, он предполагает душевный контакт героев. Но они оба испытывают радость, упоение молодостью, счастьем - то есть, их душевное состояние одинаково празднично (извините за слишком корявое изложение  ). Мне кажется, что и любимейший многими дуэт Ферхада и Мехменэ Бану - не диалог. Нет там таких моментов, в которых каждый из героев реагирует на "реплику" партнёра. Наверное, потому, что сцена эта - в мечтах Мехменэ...
Официально заявляю, что всё мною вышеизложенное о дуэтах и диалогах в балете является моим скромным мнением и, естественно, может быть опровергнуто любым посетителем форума
Давно хотела спросить людей, часто ходящих в театр, о Софье Гумеровой. Когда-то следила за её выступлениями, а в последнее время она выпала из моего поля зрения. Видела её на вечере Осипенко во фрагменте "Бриллиантов" - что называется, "не произвела". А Вам её "Бриллианты" нравятся... Кстати, в "Лебедином" она весьма интересна.
|
13 дек 2007, 15:09 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Сильфида писал(а): [ Флория, когда Даша выйдет на сцену - сходите на её "Лебединое"! Вас ждёт сюрприз.. 
Нас точно ждал (правда, это было несколько лет назад) - более невыразительной Одетты-Одилии мы не видели за последние годы. Но, возможно, мое такое мнение обусловленно разницей в пристрастиях и вкусах. По-моему, Павленко по-настоящему хороша только в современном балете (тот же "Средний дуэт" никто лучше ее не танцует, да и в Форсайте она - одна из лучших). Но все-таки мне она кажется балериной нереализованных возможностей. Хотелось бы ошибаться: как знать, может быть, когда она выйдет на сцену после рождения ребенка, мы увидим другую балерину.
|
13 дек 2007, 15:25 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
А, Сильфида, так Вы в этом смысле!  А я слово "диалог" понимаю в философском значении, извините, издержки профессии  .
А на меня Гумерова на вечере Осипенко во фрагменте "Бриллиантов" - "произвела", очень даже произвела.
|
13 дек 2007, 15:37 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Цитата: Потом уже заметила и другие "отклонения" от привычного классического дуэта - всякие обводки с заклоном балерины назад, её шаги с подчёркнуто сгибаемыми в коленях ногами...
Cильфида так я не поняла, разве у Баланчина этих движений нет? Тогда кто их придумал?
|
13 дек 2007, 16:15 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Да Баланчин и придумал. Сильфида, видимо, имела в виду, что не сразу заметила "отклонения" от привычных нам в классических балетах па-де-де.
|
13 дек 2007, 16:26 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Собеседник, Nata M!
Наверное, я слишком косноязычна. Я имела в виду то, что Баланчин отошёл от привычных нам канонов классического танца. Вроде бы у него балерина на пуантах, одета в классический тюник-"пачку", танцует под прекрасную музыку Чайковского - но танцует не то, к чему привык глаз балетомана. У Петипа, который, конечно, и является главным классическим балетмейстером, нет таких сочетаний движений.
А у Баланчина они есть!
Но, при всём моём уважении к опусу Баланчина "Драгоценности", балеты Петипа я люблю больше.
|
13 дек 2007, 17:50 |
|
 |
Nata M
Завсегдатай
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03 Сообщения: 1386 Откуда: Санкт-Петербург
|
Да нет, Сильфида, не косноязычны. Собственно, я так Вас и поняла. Кстати, где-то слышала или читала, что в "Бриллиантах" сложная мужская партия, что не слишком заметно для неискушенного зрительского глаза. И одна из сложностей заключается в партерных поддержках балерины, то есть именно в тех "отклонениях", которые Вы заметили.
|
13 дек 2007, 18:01 |
|
 |
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2240 Откуда: Санкт-Петербург
|
Nata M,
спасибо за понимание!
Как уже упоминалось на этом форуме, самый сложный в мировом балете дуэт (так говорил ещё О.Виноградов) - в "Теме с вариациями". Я почему-то помню потуги М.Вазиева, поддерживающего О.Ченчикову за предплечья. В парах Заклинский-Асылмуратова и Рузиматов-Лежнина таких усилий не наблюдалось...
Вообще-то Баланчин - большой выдумщик. Мне только непонятно, почему Мариинка с таким упорством ставит всё новые и новые опусы Баланчина, забывая о других балетмейстерах.
|
13 дек 2007, 18:22 |
|
 |
Собеседник
Завсегдатай
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07 Сообщения: 946
|
Спасибо, Сильфида и Ната, я просто не сразу поняла.
|
13 дек 2007, 18:49 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |