 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 05:17
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Автор |
Сообщение |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
?
_________________ Пятая колонна
|
23 дек 2009, 00:23 |
|
 |
Floxa
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 11:49 Сообщения: 294
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
На Сергеев 
|
23 дек 2009, 12:10 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Балеты Баланчина, «Апполон» и «Вальс»,, утро, 20 декабря 2009 г .(начало)Вместо вступления. Недавно смотрел фильм «Красная палатка». Три момента врезались в память: как долгожданный ледокол «Красин» пробирается во льдах к терпящим бедствие полярникам.;2) упрек Амундсена в адрес Нобиля в том, что командир не имеет права на человеческие слабости. 3) упрек погибшему Мальмбрену , что тот при жизни слишком уж порядочно вел себя с любимой , а когда погиб, у его любимой не осталось приятных воспоминаний, а лишь горечь.. Мол, «чистота бесплодна, на ней ничего не растёт..»!. http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/13521/ Все это навеяло размышления. Так если летним утром ветер подует с болот, то ,пока не взойдет солнце ,над травами стоит туман.. . Далее - комментарии по трем «моментам»: Момент №1. Сейчас наше общество расслаивается с одной стороны на трудоголиков, основательных в своих убеждениях, и с другой стороны - на равнодушных людей, живущих «по понятиям», которые основательны лишь когда речь идет о достижении жизненных благ .В этих условиях честным и добрым трудоголикам приходиться ловить одновременно уже не двух, а трех зайцев: 1) зарабатывать на жизнь честным трудом, оставаясь добрым и честолюбивым человеком, то есть не пользуясь слабостями других людей , стараясь «не пить из лужи» и быть разборчивыми в связях 2) тратить львиную долю личного времени на то, чтоб состояться, как творческая личность, отказываясь от времяпрепровождения в кампаниях за выпивкой (из-за чего им долго не удается приобрести друзей); 3)пытаться создать семью и тоже заиметь друзей. И если трудоголикам «третьего зайца» долго не удается поймать, то они, являясь людьми с тонкой духовной организацией , порою так устают от одиночества и сложных взаимоотношений с равнодушными людьми, что напоминают матросов на картине Айвазовского «Девятый вал», мертвой хваткой держащихся за сломанную мачту, т.е. за прежние мечты и идеалы. А вокруг, как арктические льды,- холодная и толстая слепота равнодушных людей. В особенности проблемы взаимоотношений меж людьми ,придерживающихся полярных систем духовных ценностей, обнажаются во время праздников .Ведь сейчас неприлично быть одиноким человеком, поэтому праздники напоминают «подведение итогов» того, что каждый достиг в личной жизни. То есть для одиноких людей праздники оборачиваются в маленькую нравственную пытку, когда каждый из них, пряча свое одиночество от окружающих , в течении суток будто стоит у некого «позорного столба», сохраняя достоинство . А когда демонстрация «успехов в личной жизни» заканчивается и наступают будни, добрые, хоть и одинокие люди , с облегчением вздыхают и вновь глядят «в свою мечту поверх голов», и приходят в Мариинский театр, где ощущают чувство плеча как со стороны хореографов и композиторов, создавших спектакль , так и со стороны исполнителей, участвующих в спектакле. Так что балет Мариинского театра в жизни добрых людей, еще не создавших семью либо потерявших своих близких, напоминает тот ледокол «Красин», который сквозь «толстое и холодное» равнодушие обывателей пробирается к «поляринкам, терпящим бедствие». Вместе с тем Мариинский театр напоминает Теремок из детской сказки, который гостеприимно принимает всех хороших людей: и Мышку–Норушку, которая перестала всего бояться , поборола стеснительность и активнее стала искать друзей; и Лягушку-квакушку, которая в нужный момент сбрасывает лягушачий наряд и превратиться в сказочную и могущественную королеву ! и неразборчивого в людях Зайца, который на своем веку построил не одну «Лубяную избушку», однако по-прежнему ютится в «коммуналке»; и Лисичку Сестричку, которую все кругом любят, а она лишь мужа маленько любит, однако больше всего любит детишек своих! И Волка-Зубами щелкающего, который «институтов» не кончал, который всю жизнь работает, чтоб семью прокормить, но денег все равно не хватает. Наверное ,оттого, что цены растут быстрее, чем зарплата…Но если за прежнюю зарплату он не может купить все те же товары, цена которых возросла, значит его труд уже не оцениваются по достоинству. Шо ж такое,? Как же так? А Медведя в Мариинский театр на всякий случай не пускают, помня, чем закончилась та детская сказка. Однако если в театр придет сам Медведев, его ,конечно, пустят. Ведь он же не виноват, что у него такая фамилия. ..
Последний раз редактировалось Фагот 25 дек 2009, 12:24, всего редактировалось 1 раз.
|
24 дек 2009, 22:02 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Балеты Баланчина, «Апполон» и «Вальс»,, утро, 20 декабря 2009 г .(часть 2) Момент №2 Что касается командиров ,которые не имеют право на человеческие слабости, то сейчас трудно понять ,кто по настоящему командир : тот, кто имеет реальную власть, но не пользуется поддержкой населения , поэтому бессилен что либо изменить в нашей жизни - в лучшую или в худшую строну, либо тот, кто честен , талантлив, кто имеет авторитет у людей и все пытается изменить мир к лучшему , не имея для этого - ни реальной власти, ни денег, ни семьи. Требовать самопожертвования от недостаточно порядочных людей, стоящих у власти, глупо. Требовать самопожертвования от порядочных людей, которые и без того много делают для людей даже в ущерб здоровью -жестоко. Ведь одно дело - накрыть грудью амбразуру вражеского дота во время атаки, и совсем другое дело - годами разрабатывать вакцину против чумы, холеры и сибирской язвы и т.п.... Момент 3). В юности не просто настолько подняться над собой , чтоб любить женщину, да еще понимать все ее слабости. Ведь в школе нас не учит сексуальным отношениям, а деятельность сексологов в этой области напоминает поговорку «Прокукарекал, а дальше солнце - хоть и не вставай». Так что в сексуальном развитии каждый идет своей дорогой в зависимости от окружения. Здесь кому как повезет с родителями, с материальным благосостоянием, с друзьями. Однако одно ясно : чтобы всегда оставаться достойным и порядочным человеком , чтобы всегда «держаться в седле», нужно пораньше сформироваться, как личность , то есть не жить «по понятиям», а иметь убеждения. Чтобы в критические периоды было за что цепляться, чтоб было к кому или к чему возвращаться…При этом не малую роль в духовном развитии людей играют литература, классическая музыка и балет. Однако классической музыке сложно читать между строк, чтобы нащупать истину и прийти к конкретным выводам. В литературе хоть и легко читать «черным по белому», однако заурядные произведения не позволяют подняться над тупиковой и гнетущей обыденностью, а если попадаются и талантливые произведения , то пафоса в них столько, что они уносят нас слишком далеко от «грешной земли».. Иное дело балет. Прекрасные балетные спектакли легко и доходчиво напоминают о разумном, добром и вечном. Яркое тому подтверждение - балет «Апполон», в котором столько любви, чистоты, философии и начала все начал, включая интимные взаимоотношения. Главное - уметь читать между строк хореографического текста. Ведь хореография больше, чем литература и классическая музыка , позволяет читать между строк. К тому же все балерины и танцовщицы труппы Мариинского театра не только прекрасны, не только высокопрофессиональны, как специалисты, но и яркие творческие личности!.
Последний раз редактировалось Фагот 25 дек 2009, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
|
24 дек 2009, 22:03 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Балеты Баланчина, «Апполон» и «Вальс»,, утро, 20 декабря 2009 г .(часть 3)О балетных спектаклях. Приятно, что одноактный балет «Блудный сын» администрация театра в это воскресное утро поставила в первое отделение, а не в середине одноактных балетов в качестве «нагрузки» (уж очень скудная там хореография, да и костюмы оставляют желать лучшего) . Зато как приятно в воскресенье поспать лишних сорок минут, а потом спокойно идти ко второму отделению на балеты «Апполон» и «Вальс». Так что балет «Блудный сын» в этот раз я не смотрел. Уж извините, если что. Апполон. Виктория Терешкина – богиня балетного танца, особенно в «Вишнях…» Форсайта , в «Ринге» и в других балетах . Она не только музыкальна и артистична , не только превосходно танцует, как прима-балерина мирового масштаба, но и является художником и философом балета и одухотворенной личностью. Правда ей, как и Диане Вишневой, не все партии подходят по амплуа. Поэтому им обоим приходится порою очень много работать творчески, чтобы «подогнать» под себя «малоподходящую» партию . Однако от этого результаты превосходят все ожидания, как ,например, партия Одетты- Одиллии, потрясающе станованнаяя Дианой Вишенвой в прошлом сезоне. Эту партию Терпсихоры Виктория исполнила в это утро легко и просто . Прима-балерина не гналась за внешними эффектами, и ,вместе с тем , играла роль внятно и так похоже на жизнь. Казалось, Апполон-Сергеев и Терпсихора-Терешкина позабыли о зрителях и ,узнав друг друга , удалились в лес и на солнечной поляночке веселятся и куражатся, наслаждаясь свободой . Апполон все тянет ее куда то туда , а она отстает,и останавливается, чтоб на нее одну он все глядел, чтоб ей одной уделял все свое внимание. Вот она делает арабеск-пенце в поддержке, потом разворот и - выход в арабеск. А потом (надо ж до того додуматься!) она залезла ему, согбенному , на спину, и даже не держится за него руками!. А он все сносит... Так кошка покорно терпит, как котенок карабкается ей на голову.. Потом в левой части сцены появились еще две красавицы: Елена Евсеева и Софья Гумерова, и Терпсихора-Виктория Терешкина приняла участие в их «девичнике». И вот втроем сидят они рядком, да и глядят, как Апполон все «ходит кругами» ,не решаясь «расстаться со свободой». Ведь кто имеет выбор, тот мучается. А чтоб там без всяких обязательств с его стороны сойтись, хотя бы в устной форме высказанных им, так на это они - не согласные… А, может Апполон -Сергеев в это время пытался найти ответ на глобальный вопрос типа :«Быть или не быть эгоистом ради создания семьи?», «Пить ,когда все пьют, или не пить, из-за чего оставаться долго без друзей?» И Апполон-Сергеев принял решение- быть «ближе к телу». Ведь чем чаще общаешься с прекрасным полом, тем более с прима-балеринами и танцовщицами труппы, тем быстрее к тебе приходит вдохновение, тем проще найти правильное решение, И вот они вчетвером плетут дальше «хореографические кружева». Потом была знаменитая «звезда трех арабесков». В итоге балет получился насыщенным артистичной игрой, техникой, музыкой и вдохновенным танцем всех его участников. Поразило выступление Александра Сергеева. Он включил в свою партию немало новых хореографических элементов, к примеру знаменитые «крадущиеся» плие-шаги по диагонали. Так Фавн- Вацлав Нежинский на картине французского художника «Послеполуденный отдых фавна» , завидев нимф, «дает дрозда» и ходит колесом, рисуясь на фоне великолепных лугов, лесов ,водопадов и рек. Так мощный и осторожный барс мягко и спокойно крадется к жертве. Александр будто намекал нам «А не пора ли ставить на сцене «Послеполуденный отдых фавна»?» .Лично я - «за» .Однако хотелось сначала хоть одним глазком «вживую» увидеть партию Таор из балета Фокина «Ночи в Египте» в исполнении Екатерины Кондауровой, Анастасии Матвиенко, Татьяны Ткаченко , Татьяны Серовой, Александры Иосифиди , Дарьи Ельмаковой (корифеки Михаловского театра) либо Валерии Ивановой, отрывки из которого показаны в фильме Эмиля Лотяну «Анна Павлова». Это было бы грандиозным событием в жизни балетоманов.!! Это не хуже «Жар-Птицы» и «Половецких плясок» и во всяком случае похлеще каких то там «Карнавалов», «Стеклянных сердец», «Коньков-Горбуньков». Боюсь, балет этот так давно не шел на сценах,, что вряд ли можно его восстановить. http://lib.rus.ec/b/75854/read Хотя, там одна музыка А.С. Аренского чего стоит! Она даже мертвого балетомана с могилы поднимет, чтоб утешить напоследок…
Последний раз редактировалось Фагот 25 дек 2009, 12:26, всего редактировалось 2 раз(а).
|
24 дек 2009, 22:05 |
|
 |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
О других исполнителях «Апполона». В этом утреннем «Апполоне» поразил искрометный и дивный танец Елены Евсеевой (Полигимния) ! Это была одна из ее лучших партий в сезоне. Софья Гумерова выступила тоже очень неплохо. Лотона в исполнении Екатерины Михайловцевой получилась величественной, женственной, без излишнего пафоса и, что самое главное, серьезной. Ведь женщина-мать не может быть не серьезной (т.е.. с сигаретой в зубах, пьяной , ругающейся «матом» и не думающей о детях), чего нельзя сказать о мужчинах-отцах. Хотя, так уж повелось, что у нас за детей больше переживают матери, чем отцы. Однако именно матери чаще балуют детей. Так что мужчина в семье нужен, чтоб во всем была «золотая середина».По- моему так. Но это к слову говоря. Вальс. Хореография балета «Вальс» не столь академична и разнообразна, его сюжет не изобилует событиями и богатыми страстями , и есть в нем привкус сатиры и нравоучений. К тому же финал этого балета драматичен. Однако есть в нем и плюсы. В виду не сложной хореографии и сюжета авторы балета как бы предлагают исполнителям без титанических усилий добиться кристальной чистоты и певучести танца. И наши балерины поняли это (а может им это подсказали педагоги)..И вот заиграл оркестр и на сцене появились трое : Мария Шевякова- наша «Мисс Солнце над тайгой», Анна Сысоева- одна из звезд характерных партий и партий второго плана, и многоопытная и высокотехничная Елена Петушкова. В течение нескольких музыкальных фраз они, как канатоходцы, балансировали между фамильярностью уверенных в себе танцовщиц и желанием выйти на резонансные частоты даже в такой не сложной хореографии, состоящей почти из одной пластики И у них получилось и то и другое ,т.е. некий «гигантский слалом» в пластике. Они по очереди - то фамильярничали с нами, то дьявольски талантливо шли по канве хореографического текста. Потом на сцену ,как птичка из высоких трав, выпорхнула Маргарита Фролова -наша «Мисс Вся из солнечных лучей- сказка тысячи ночей» с партнером Максимом Хребтовым, а за ними - не менее прекрасная, солнечная и техничная Татьяна Тилигузова с партнером Дмитрием Пыхачевым. Потом стали появляться и остальные участницы и участники балета. Из них я бы выделил легкий и блистательный танец Анастасии Киру!. Наконец на сцену вышла главная виновница торжества - прима-балерина Ульяна Лопаткина. Что характерно, мало кто ,кроме Ульяны, может так вдохновенно, убедительно м артистически точно исполнять эту партию. Видимо у других солисток при исполнении этой партии получается перебор в пафосе и в нравоучениях. Как Екатерина Михайловцева в «Апполоне» серьезно и жизненно сыграла Лотону, сидя на «пьедестале почета», так и Ульяна Лопаткина в «Вальсе» не менее серьезно станцевала сначала подружку Ангела-Козлова, потом подружку Дьявола, фамилию которого я не знаю (хотя, дьяволы в последнее время предпочитают ,чтоб их везде узнавали). Все же если Ульяну Лопаткину сравнивать с нею самой, то ее предыдущая партия в «Вальсе» была настоящим откровением!. Но это к слову говоря. В заключении остается добавить, что все участники спектакля выступили прекрасно и превосходно. В конце спектакля бросилось в глаза, как на последних секундах на переднем плане в левой части сцены прекрасно и искрометно вальсируют Маргарита Фролова с Максимом Хребтовым, забыв о том, что занавес уже начал опускаться . И в их танце было так много жизнеутверждающего оптимизма, что все сразу вспомнили о приближающемся Новом годе ,который наверняка будет для всех нас - более счастливым !.
Последний раз редактировалось Фагот 25 дек 2009, 15:54, всего редактировалось 2 раз(а).
|
24 дек 2009, 22:06 |
|
 |
Olga K
Завсегдатай
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11 Сообщения: 5057
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
[quote="Ваниль"]Балеты Дж.Баланчина 20.12.09 А вот Вальс видела впервые и была удивлена. Ушла в недоумении. А зачем там показалась Ульяна Вячеславовна? Не поняла я.  Или не прониклась, но такое со мной в отношении её впервые. Танцовать там нечего, по-моему, играть тоже, а ещё зачем? . Уважаемая Ваниль! "Блудный сын" - балет открытый, наполнен человеческими переживаниями и страстями земными, очень близкими зрителям. Ведь проблема <отцов и детей> касается всех нас в той или иной ипостаси. "Вальс" же, безусловно, далеко не лучший балет Д .Баланчина, он кажется милой, незатейливой и даже китчевой<вещицей>, но он стоит того, чтобы в него "всмотреться" внимательно, прислушаться к <звучанию> солистов и кордебалета. Скорее всего, Вам просто не повезло с исполнением, звезды не сошлись...Я много раз видела "Вальс", и за исключением единственного спектакля, который разочаровал,всегда удивлялась появлению новых красок и оттенков в исполнении наших балерин партии Девушки. Мне очень нравились и У.Лопаткина, и Д.Павленко,хотя их интерпретации были совершенно разными. У У.Лопаткиной героиня -тонкая, глубокая натура с предчувствием предопределенности и трагичности своей судьбы. А сам балет напоминает жертвоприношение, "Весну священную" эпохи декаданса. В головокружительном вальсе кордебалет безжалостно и невозмутимо закруживает жертву, чтобы не задумываясь, унестись прочь, а потом отдать на заклание свою следующую соплеменницу. Мир тайны, флирта и жутчайшего упоения жизнью. Жизнью на пороге смерти. Кажется, совершенно естественными воля и желание Судьбы, Рока, Смерти забрать из сонма живущих на грани порока и ветреного прожигания жизни именно героиню У.Лопаткиной. Она - иная,другая, чужая на этом страшном празднике жизни. Мне всегда больше нравится,когда в паре с У.Лопаткиной в партии Смерти выступает не брутальныйИ.Баймурадов, а утонченный С.Кулаев. В диалоге С.Кулаев-У.Лопаткина кажутся понятными и логичными, как выбор жертвы, так и ужас и очарование Рока. Героиня Д.Павленко - одна из многих танцующих. Одна их них...Она любит,любима и, как бабочка на огонь, летит в эту взрослую жизнь, совершенно не осознавая , чем это счастье для нее закончится. Если будет у Вас возможность, посмотрите еще раз <Вальс>, возможно, Ваше отношение и к балету, и к У.Лопаткиной изменится, а может, и нет... Ведь мы,зрители, тоже все разные.
|
24 дек 2009, 22:15 |
|
 |
Софья
Театрал
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 19:18 Сообщения: 80 Откуда: Санкт-Петербург
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Цитата: Балеты Баланчина, «Апполон» и «Вальс»,, утро, 20 декабря 2009 г .(окончание) «Апполон». О других исполнителях. В этом утреннем «Апполоне» поразил искрометный и дивный танец Елены Евсеевой (Полигамия) ! Фагот, а Вы что курите, когда это пишете? Какая Полигамия в "Аполлоне"? В Греции было все, но такой музы не было точно.
|
24 дек 2009, 23:10 |
|
 |
swjatoslaw gerus
Завсегдатай
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04 Сообщения: 4130
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Софья Балеты Баланчина, «Апполон» и «Вальс»,, утро, 20 декабря 2009 г .(окончание) «Апполон». О других исполнителях. В этом утреннем «Апполоне» поразил искрометный и дивный танец Елены Евсеевой (Полигамия) ! Фагот, а Вы что курите, когда это пишете? Какая Полигамия в "Аполлоне"? В Греции было все, но такой музы не было точно. ############################################################################### http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1% ... 0%B8%D1%8FДре́вняя Македо́ния (греч. Μακεδονία) — античное греческое государство северной части Греции со столицей в Эдессе, на западе граничившее с древнегреческим государством Эпир и на востоке — с Фракией. Отсюда Александр Македонский начал свой легендарный поход на Персию, завершившийся покорением всей Азии. ----------------------------------------------- Александр имел трех законных жен (бактрийская княжна Роксана, дочери персидских царей Статира и Парисатида) и двух сыновей: Геракла от наложницы Барсины и Александра от Роксаны.( I krome togo bil homoseksualist) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%B8%D0%B9Александра с раннего детства готовили к дипломатии, политике, войне. Воспитателями и наставниками Александра были: родственник по линии матери Леонид, к которому он сохранил глубокую привязанность в зрелом возрасте, несмотря на строгое спартанское воспитание в детстве; шут и актёр Лисимах; а с 343 до н. э. — великий философ Аристотель, под руководством которого он получил классическое греческое образование. Будущего великого полководца учила и сама жизнь.
Последний раз редактировалось swjatoslaw gerus 25 дек 2009, 14:10, всего редактировалось 1 раз.
|
24 дек 2009, 23:55 |
|
 |
Ваниль
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 09:50 Сообщения: 7
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Cпасибо за впечатления Фагот. Но вот с небожителями и музами вы, похоже, не в ладах Полиги́мния или Полимния — в греческой мифологии муза торжественных гимнов. Согласно Диодору, получила имя от создания многими восхвалениями (диа поллес химнесеос) известности тем, чье имя обессмертила славой поэзия. И по танцу было вполне понятно, что именно Полигимния она, а не то, что вы написали ПОЛИГА'МИЯ, и, мн. нет, ж. [от греч. poly — много и gamos — брак] (этнол.). Многобрачие (многоженство или многомужие) — форма брака, сохранившаяся как пережиток у нек-рых народностей и племен.
Последний раз редактировалось Ваниль 25 дек 2009, 10:38, всего редактировалось 1 раз.
|
25 дек 2009, 09:34 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |