 |
|
Текущее время: 04 май 2025, 05:32
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Автор |
Сообщение |
Фагот
Завсегдатай
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11 Сообщения: 650
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Бахчисарайский фонтан», с Ирмой Ниорадзе и Анастасией Колеговой, пятница 11 декабря 2009 (окончание) Третий акт. В третьем акте зрителей вновь ждали баталии, правда все было выражено в массовых танцах. Ведь если на сцене настоящий бой, все равно хореографически это выражено в виде массовых характерных танцев. И вот под боевые звуки труб, тулумбасов и барабанов танцовщики волна за волной снова и снова «шли в атаку», и зрители чувствовали себя командующими фронтом, с вышки наблюдающими, как развивается наступление. Сколько энергетики, искусства и красоты и профессионализма было в этих танцовщиках!. Как говорил князь Всеволод в «Слове о полку Игоревом» : «А мои куряне под шлемами взлелеяны, с конца копья кормлены, пути им ведомы, овраги им знаемы (в данном случае имеется виду- оркестровая яма…)http://kharkov.vbelous.net/kn-igor/ru-song-2.htm Потом пришла пора выступать тем, кто в исполнительском мастерстве может идти с отрывом от остальных. И началась партия Нурали в исполнении Михаила Бердичевского. Будто шквал картечного огня пушек, усилился тембр и темп музыки оркестра и Нурали-Бердицевский стал летать над сценой : гран-жете по левой диагонали, гран-жете по правой диагонали и т.д. .И все это на фоне других танцовщиков, исполняющих в это время балетные фигуры «вприсядку» . Потом Михаил из левого угла сцены стал выполнять каскад прыжков со «складкой» в воздухе , приближаясь по диагонали к хану Гирею. И все для того, чтоб тот не «раскисал» от любви. Ведь кто умеет любить, тот умеет и побеждать в сражениях. И наоборот, кто женщин считает штучным товаром, у того воображение мало развито, тот прямолинеен .а значит и никудышен в других делах, включая и военные (Вспомните, как плохо кончил Наполеон, который не очень церемонился с женским полом). Но у чувствительных ,хоть и талантливых людей, есть свои минусы.К примеру если к ним приходит сильная, но безнадежная любовь, они теряют интерес ко многом вещам, включая и славу .И хорошо ,если у такого человека есть чувство долга. А иначе - дело «труба», «сливай воду»… Так случилось и с нашим ханом Гиреем. Он не постригся в монахи, но стал заниматься самоедством, скорбно сидя перед этой «избушкой» ,глядя , как на разбитое корыто, в свой вчерашний день… Екатерина Михайловцева очень глубоко и колоритно исполнила в третьем акте роль главной рабыни, показав свою героиню умной и преисполненной достоинства, которое лишь красивая женщина может себе позволить, находясь в зависимости от мужчины. Она будто бы больше других понимала, что хан себя же и погубит, если не отменит приказ о казни Заремы.. Вместе с тем Екатерина сыграла роль обыкновенной слабой женщины. Мол, пощади! Ведь я буду наказана, если не смогу развеять твою тоску. И почему я должна страдать за всех вас? Что я плохого сделала.? Но таковы были порядки во времена средневековья: женщины должны были уметь очаровывать мужчин, даже если те не нравятся им. Другие танцовщицы тоже всерьез играли и танцевали «рабынь» .Они так искренне «страдали» ,танцуя по кругу, то вставая на пуанты и кражвсь, то опускаясь на ступню. И каждая будто разговорила о чем то сама с собой- и на тему спектакля, и на тему сегодняшнего дня, который у многих из нас далек от безмятежности.. И захлестнула душу жалость ко многим нынче беззащитным женщинам, включая танцовщиц нашей труппы, звездный час которых ,как известно, не так продолжителен. И вновь стал задумываться о взаимоотношениях меж людьми .Вот если много в нашей стране порядочных мужчин , почему же до сих пор они не могут объединиться с тем, чтобы оградить прекрасную половину нашего общества от посягательств со стороны сутенеров и других из числа корыстолюбивых «сильных мира сего», которые, по словам Борис Гребенщиков, « сходят с ума, потому что им нечего больше хотеть». А еще подумалось, что когда видишь беззащитность женщин, пусть даже на сцене во время спектакля, то хочешь стать сильнее во всех отношениях, как мужчина. Однако при виде великолепной, красивой и могущественной «самки в соболях» думаешь не столько о женщине, сколько о социальной несправедливости. Но отчаяние и ненависть – плохие советчики, тогда как любовь и сострадание -надежные друзья..
|
17 дек 2009, 19:29 |
|
 |
Ваниль
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 09:50 Сообщения: 7
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Балеты Дж.Баланчина 20.12.09 Впечатление немного неожиданное. Заранее в глазабросилось, что Вальс исполняет У.Лопаткина, захотелось увидеть. А когда увидела ещё и М.Лобухина и В.Терёшкину в действующих лицах, решительно сходила за билетами. Очень впечатлил М.Лобухин в "Блудном сыне". Вообще как-то удивительно, самые сильные впечатления от мужских партий у меня связаны с его именем в этом году. Партия Али в Корсаре чрезвычайно понравилась, запомнился восторженный звук "АААх!", прокатившийся во время того танца по залу. "Форсайт в Мариинском", который в его исполнении начался совершенно неожиданно в тишине, публика онемела, растерялась и даже приветственных аплодисментов не было. А вот теперь настолько наполненная, яркая драматическая роль сильная, динамичная, болезненная. Мне очень понравилось! Потрясающая работа!!! После этого "Аполлон" смотрелся пресно, тоскливо как-то. А.Сергеев оставил приятное впечатление и В.Терёшкина, конечно. Вообще мне нравится такой нежный женственный образ, для меня она как-то особенно выделяется из труппы Мариинки, возможно это моё личное предпочтение. А вот Вальс видела впервые и была удивлена. Ушла в недоумении. А зачем там показалась Ульяна Вячеславовна? Не поняла я.  Или не прониклась, но такое со мной в отношении её впервые. Танцовать там нечего, по-моему, играть тоже, а ещё зачем? И всё-таки не нравится мне их дуэт с И.Козловым ни здесь, ни в Корсаре танцовщик меня не порадовал. А в целом, очень приятно снова быть в театре, очень захотелось на Форсайта снова сходить, этот спектакль меня в этом году больше всего впечатлил. К числу любимых номеров в этом году отнесла номер Шклярова. Абсолютно потрясла С.Захарова на юбилейном вечере О.Моисеевой с revelation 
|
21 дек 2009, 10:28 |
|
 |
pojel
Почетный фотограф
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 15:15 Сообщения: 242
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Уважаемая(ый) Ваниль. На сайте МТ были опубликованы фамилии совершенно других исполнителей, нежели по Вашим данным. Если Вас не затруднит, напишите, кто конкретно участвовал в "Одноактных балетах" 20 декабря.
|
21 дек 2009, 13:12 |
|
 |
Ваниль
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 09:50 Сообщения: 7
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
pojel писал(а): Уважаемая(ый) Ваниль. На сайте МТ были опубликованы фамилии совершенно других исполнителей, нежели по Вашим данным. Если Вас не затруднит, напишите, кто конкретно участвовал в "Одноактных балетах" 20 декабря. Уважамый pojel, на сайте указан полный состав, всё в соответствии, посмотрите, пожалуйста. http://www.mariinsky.ru/playbill/playbi ... 20/1_1130/В главных партиях БЛУДНЫЙ СЫН Блудный сын – Михаил Лобухин Сирена – Дарья Павленко АПОЛЛОН Аполлон – Александр Сергеев Терпсихора – Виктория Терешкина Полигимния – Елена Евсеева Каллиопа – Софья Гумерова ВАЛЬС Ульяна Лопаткина, Иван Козлов И ещё, у Е.Евсеевой было первое выступление Полигимнии, мне не понравилось. Во-первых она на голову выше В.Терёшкиной и С.Гумеровой, это не смотрелось совсем. А ещё она периодически не попадала в музыку, возможно волновалась, конечно. 
|
21 дек 2009, 13:43 |
|
 |
Floxa
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 11:49 Сообщения: 294
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
pojel писал(а): Уважаемая(ый) Ваниль. На сайте МТ были опубликованы фамилии совершенно других исполнителей, нежели по Вашим данным. Если Вас не затруднит, напишите, кто конкретно участвовал в "Одноактных балетах" 20 декабря. Было несколько замен по сравнению с первоначально заявленными. Видимо, и в январе нас ждут неожиданности по объявленным составам 
|
21 дек 2009, 14:28 |
|
 |
pojel
Почетный фотограф
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 15:15 Сообщения: 242
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Уважаемые Ваниль и Floxa. Большое спасибо за исчерпывающий ответ. Очень жаль, что на сайте МТ до последнего дня не значилась Виктория Терёшкина, горячим поклонником творчества которой я являюсь. Знай я о её выступлении, не посмотрел бы что это утренний спектакль. Как только на сайте МТ появляются составы, я их сразу же заношу в отпечатанную на принтере "афишку". И, по данным на субботу, состав исполнителей был заявлен такой: "Блудный сын" - Лобухин - Павленко; "Аполлон" - Фадеев, Голуб, Гумерова, Думченко; "Вальс" - Лопаткина - Смекалов. Что же касается выступлений Елены Евсеевой, то их отличительной чертой является редкостное непостоянство: иногда Елена танцует - глаз не отрвать, иногда - глаза бы не видели. А жаль...
|
21 дек 2009, 18:02 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
О, Фадеев вылечился.
_________________ Пятая колонна
|
21 дек 2009, 18:11 |
|
 |
Floxa
Завсегдатай
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 11:49 Сообщения: 294
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
pojel писал(а): Уважаемые Ваниль и Floxa. Большое спасибо за исчерпывающий ответ. Очень жаль, что на сайте МТ до последнего дня не значилась Виктория Терёшкина, горячим поклонником творчества которой я являюсь. Знай я о её выступлении, не посмотрел бы что это утренний спектакль. Как только на сайте МТ появляются составы, я их сразу же заношу в отпечатанную на принтере "афишку". И, по данным на субботу, состав исполнителей был заявлен такой: "Блудный сын" - Лобухин - Павленко; "Аполлон" - Фадеев, Голуб, Гумерова, Думченко; "Вальс" - Лопаткина - Смекалов.
Ещё, можно сказать, хорошо, что хоть в последний момент, но внесли изменения. Помнится, в окт. "В ночи" в программке и на сайте в паре с УЛ значился Корсунцев, а танцевал Смекалов 
|
21 дек 2009, 21:45 |
|
 |
Ваниль
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 09:50 Сообщения: 7
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
А ещё интересно, что всё-таки публику сложно сбить с толку (это я в глобальном смысле, без конкретики и имён). У нас вчера на Баланчина ходили знакомые, редко бывающие в театре, не знающие имён исполнителей. Сегодня узнала их впечатления и они совпадают с моими  Впечатлил и задел за живое именно Лобухин в Блудном сыне. В Апполоне понравилась Терёшкина, а Вальс не поняли вообще, а в частности, что там делала У.В.Лопаткина? А ещё из Блудного сына так запомнилась последняя сцена, как Лобухин забирается на руки к отцу! В этом было столько детского, непередаваемо нежного, тёплого! Моё материнское сердце сжалось! Вообще Блудный сын был прекрасен и в каждой детали был смысл и душа, а такое теперь нечасто встречаю на сцене, даже в концертных номерах на юбилейных вечерах этого года, к сожалению. 
|
21 дек 2009, 23:34 |
|
 |
Лана
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55 Сообщения: 667
|
 Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
[quote="Alberich"]О, Фадеев вылечился.[/quote] И сменил фамилию.
|
22 дек 2009, 23:30 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |